Jump to content
Evgueni Piniguin

Сгорает IGBT в контроллере беговой дорожки Domyos comfort run

Recommended Posts

Только что, IMXO сказал:

1,2в

На максимальном токе может быть. Но тестер показывает 0.5.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Может у меня осциллограф глючит.

это вряд ли. если бы ИЖБТ открывался на свои положенные 2в , 28Вт(14А) он бы даже не заметил... а так не работает защита.

или ирка убитая, или в обвязке что-то сломалось...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, IMXO сказал:

или ирка убитая, или в обвязке что-то сломалось...

Ирка сменённая. В обвязке всё проверено на пять раз. Для гарантии пропаял не только обвязку, но и всё остальное.

Почему на R36(0.01) постоянно есть напряжение даже при закрытом ИЖБТ?

1 минуту назад, IMXO сказал:

если бы ИЖБТ открывался на свои положенные 2в , 28Вт(14А) он бы даже не заметил

Ну а так получается 40-50В*14А = 560-700Вт.

Тоже лажа.Он при 300 уже сгорит сразу же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Инновационные технологии Analog Devices в области управления питанием» (11.08.2021)

В программе вебинара технология Silent Switcher® - сочетание высокого КПД и сверхмалого уровня ЭМИ, технология uModule® - высокоинтегрированные решения для источников питания, микро- и нанопотребляющие DC/DC-преобразователи, решения для резервного питания, цифровое управление системой питания (PSM), безоптронные изолированные обратноходовые преобразователи. В практической части вебинара будут продемонстрированы примеры работы с инструментами Analog Devices для проектирования источников питания.
Подробнее

3 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Почему на R36(0.01) постоянно есть напряжение даже при закрытом ИЖБТ?

ну как пАчему? потамушта ЭДС...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Концевые микропереключатели KLS – простая и надежная коммутация по оптимальной цене

На складе Компэл широко представлены нажимные переключатели от KLS в стандартных и миниатюрных корпусах с различными типами актуаторов. Микропереключатели серий KLS7-KW10 и KLS7-KW4-3Z соответствуют строгим стандартам электрической безопасности и эффективности, что гарантирует надежную коммутацию цепей управления.

Подробнее

Только что, IMXO сказал:

ну как пАчему? потамушта ЭДС...

Ну т.е. нормальный сигнал на нём? А то я уже начал искать замену - в моих краях такого добра не найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчики STMicroelectronics – новые возможности систем умного дома ST

Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие пару лет будет наблюдаться заметный рост рынка датчиков движения и положения для умного дома. Компания STMicroelectronics предлагает одну из самых широких линеек MEMS-датчиков, включая акселерометры, гироскопы, цифровые компасы, модули IMU, микрофоны и датчики параметров окружающей среды. Рассмотрим применение датчиков и тенденции их развития.
Подробнее

4 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Тоже лажа.Он при 300 уже сгорит сразу же.

не лажа... 700Вт это в импульсе 2..6мкс , размазанном на период 67мкс , а вылет из-за нагрева кристалла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Evgueni Piniguin сказал:

На аноде D12 - напряжение КЭ+падение на D12(0.5В).

R46, R47 - делитель. Пороговое напряжение на входе CS IR2127 - 250мВ.

При превышении порогового напряжения выход драйвера отключается, на выходе FAULT - 0.

Подробности на странице 5 вложенного файла. R45 выбран почти правильно 20кОм. По даташиту рекомендуется 22кОм при напряжении Vbs 15В. У меня Vbs - 16В.

точно 16в? по ослику я вижу 14.5в...  короче не суть пусть будет 16в,
суть в том что протект не работает, Д12 просто блокирует рост напряжения на делителе....
короче Vcs= Vbs * R46 /(R45+R46+R47) = 16*575/(20000+575+20000) = 0,2267 = 227мВ
у ирок протект может быть от 180 до 320 мВ , типовой 250мВ , те при этих номиналах протект не работает с вероятностью 75%
для уверенного срабатывания R46 нужно поднять до 640..680ом , а при 14.5 вообще до 750..910ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
17 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Если он действительно 10мОм, то получается ток 14А, причём не импульсный, а постоянный.

Ерунда какая-то.

почему ерунда ?!?!

Датчик тока как включен - в цепь мотора ? Ну тогда и должен быть постоянным. Индуктивность мотора+обратный диод интегрируют импульсы до постоянного (точнее, с небольшими треугольными пульсациями) тока. Правильно ! Выбросы - от емкости обмотки, видать. Но они должны вырезаться RC цепью.

18 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Уже писал - DC клещи у меня фуфло

что, просто постоянный ток замерить не могут ?

16 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Может у меня осциллограф глючит

частотная компенсация делителя осциллографа правильная ? С такими показаниями далеко не уедете. Конечно, 50В на включенном транзисторе - дичь какая то...

3- я нога драйвера, выдающая сигнал о превышении тока на контроллер - никуда не подключена. Так оно и надо ?

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 часа назад, Vslz сказал:

что, просто постоянный ток замерить не могут ?

Могут замерить. Только это будет лажа. На них нуль не выставляется. Выставляешь его, а он сразу же убегает. Двое клещей разных производителей и не работают нормально в DC ни одни, ни другие.

4 часа назад, Vslz сказал:

частотная компенсация делителя осциллографа правильная ?

Неправильная. Щуп оказался плохой - сегодня проверил. Поставил другой щуп, никаких 50В там нет. 10-15В. Позже выложу осциллограммы.

И на выходе драйвера теперь 16-17 В с нормальным щупом.

4 часа назад, Vslz сказал:

3- я нога драйвера, выдающая сигнал о превышении тока на контроллер - никуда не подключена. Так оно и надо ?

Эту схему не я рисовал. Просто не всё нарисовано. Подключена 3 нога к процу через резистор, всё в порядке там. Всегда 5В, т.к. защита не срабатывает.

19 часов назад, IMXO сказал:

у ирок протект может быть от 180 до 320 мВ , типовой 250мВ , те при этих номиналах протект не работает с вероятностью 75%
для уверенного срабатывания R46 нужно поднять до 640..680ом , а при 14.5 вообще до 750..910ом.

Вы правы. Только не R46, а R47.

Я одного понять не могу. R47 стоит прецизионный резистор 575 Ом. Его высчитали как-то и специально поставили. Раз он прецизионный, значит на него проектировщики обратили особое внимание.

Почему он получился неправильный? Может питание должно быть не 16, а 18В? Оно берётся с трансформатора блока питания(видимо с отдельной обмотки) через выпрямитель на одном диоде.

P.S. Кстати на этой схеме, которую не я рисовал, номиналы резисторов защиты и затвора ещё хуже. А эта схема тоже в каких-то версиях контроллера используется. Там вообще защита в 0% случаев будет срабатывать.

Edited by Evgueni Piniguin

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Evgueni Piniguin сказал:

Я одного понять не могу.

думы разрабов неисповедимы

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, IMXO сказал:

думы разрабов неисповедимы

Ну это понятно. Но всё же. Это брендовый дорогой контроллер уважаемой фирмы. Это не какой-то колхоз.

Ясно одно - дорожка работала 4 года, т.к. перегрузок не было. Как только возникла перегрузка, сгорел ИЖБТ, т.к. защита в IR2127 не работает. Получается, что защита через 0.01Ом тоже не сработала?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Получается, что защита через 0.01Ом тоже не сработала?

а с чего вы решили что это защита ИЖБТ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, IMXO сказал:

а с чего вы решили что это защита ИЖБТ?

А что она защищает? Мотор? По крайней мере при ручной подаче туда повышенного напряжения защита срабатывает и уменьшает обороты или вообще отключает двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Evgueni Piniguin said:

Щуп оказался плохой - сегодня проверил... никаких 50В там нет.

3 hours ago, Evgueni Piniguin said:

дорожка работала 4 года, т.к. перегрузок не было. Как только возникла перегрузка, сгорел ИЖБТ

К пятой странице выясняются новые подробности. На колу мочало, начинай сначала.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
19 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Выставляешь его, а он сразу же убегает

сброс нуля есть на передней панели. Пусть хоть сколько показывает. Сбросили, измерили, готово. Дальше пусть убегает куда хочет :) Хотя да, бесит до невозможности. У меня так же дурил UT203. После повторного включения, снова уход нуля. Иногда забываешь сбросить и получаешь неверные показания.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
18.06.2021 в 17:34, Vslz сказал:

У меня так же дурил UT203.

У меня один Mastech, другой Uni-T. Причём второй купил, т.к. первый DC не может нормально мерять. Но и второй такой же оказался. На профессиональные DC клещи денег жалко, т.к. мне это нужно редко, да и для бытовых нужд, а не для работы. Но, видимо, скоро куплю :-).

18.06.2021 в 17:34, Vslz сказал:

Сбросили, измерили, готово. Дальше пусть убегает куда хочет

Так он убегает сразу же. Т.е. нажал сброс, ещё клещи не поставил, а он уже не нуль показывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

клещи DC - штука часто незаменимая. Но не любят небрежного обращения, ударов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял R47 на 700 Ом.

Минимум КЭ стал 7-8 В на средней скорости под нагрузкой. Пока не понял, как это связано с защитой.

По ощущениям стал меньше греться радиатор, но я долго бегать не могу - была операция на колене, сейчас восстанавливаюсь - поэтому полностью нагрев сам не могу проверить.

Завтра жена будет бегать, я сниму осциллограммы и проверим нагрев. Ну и будет бегать по полной программе - если ИЖБТ не сгорит, значит вопрос решён.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Поменял R47 на 700 Ом.

Минимум КЭ стал 7-8 В на средней скорости под нагрузкой. Пока не понял, как это связано с защитой.

если ИЖБТ не сгорит, значит вопрос решён.

да вы оптимист :D , то что на ИЖБТ стало 7-8в грит о том, что включилась защита от ирки по перегрузу ИЖБТ.
и что двигателю пришел пушной зверек... 
снимайте ДПТ и подавайте на него 20..30в постоянки , если ток > 0.27..0,29А , ДПТ в мусорку он умер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, IMXO сказал:

////// не нарушаем  :diablo:

Если даже мотор умер, то ничего сильно плохого в этом нет, т.к. будет чётко ясна причина, и что дальше надо делать. Искать замену, а при неудаче дорожку на помойку и пусть радостная жена покупает наконец-то новую :-).

Ну и главное, что мне не надо больше будет этим заниматься - одной маленькой проблемой будет меньше. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Пока не понял, как это связано с защитой

Напрямую. Выход 3 Fault, все время неактивен или есть срабатывания ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vslz сказал:

Выход 3 Fault, все время неактивен или есть срабатывания ?

Нет срабатываний. Жена бегала на 6 скорости.

Выход драйвера:

driver.jpg.e1fb963c72dae031c6a5750f0e9a0940.jpg

Затвор:

gate.jpg.6f38acc2cdcf016ff1271430191189de.jpg

КЭ:

CE.jpg.826f5ddb15eab6aa86e9ebb112b21148.jpg

КЭ увеличенно:

CE2.jpg.bd79c2cdc53ffb9065e947eec3ba65d2.jpg

R47:

R47.jpg.81f2e27b573e1ab1e0581a7d445ff77a.jpg

R47_2.jpg.da70026980cde23e3958f7670eab5150.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Evgueni Piniguin сказал:

Жена бегала на 6 скорости...

осциллограммы - это конечно хорошо, но недостаточно... снимите видео или хотя бы фотографии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит, драйвер не видит перегрузки.

Затвор - удовлетворительно. 

На стоке опять чудеса. Откуда 10 В во вкл. состоянии ? :) Щуп компенсирован или нет ? Ток мотора можно посчитать по показаниям датчика (120 мВ), сопротивление которого, указано как 10мОм, вроде. Значит, амплитуда тока стока на уровне 12-13А. Не криминал далеко. Падение Uce должно быть сильно ниже. Осцилл подвирает. 

Нагрев ключа стал ниже или как ?

Двигатель на постоянных магнитах ? Они не размагнитились ли ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Vslz сказал:

Щуп компенсирован или нет ?

Думаю, что компенсирован.

17 минут назад, Vslz сказал:

Нагрев ключа стал ниже или как ?

По ощущениям меньше. Завтра жена обещала побегать долго - увидим.

17 минут назад, Vslz сказал:

Двигатель на постоянных магнитах ? Они не размагнитились ли ?

Не разбирал, но думаю, что на постоянных.

18 минут назад, Vslz сказал:

Осцилл подвирает. 

Может и так. Кто ж его знает. Но сейчас щуп хороший, проверил на встроенном генераторе: красивые такие прямоугольные импульсы показывает и ровно 3В, как и положено.

27 минут назад, Vslz сказал:

Падение Uce должно быть сильно ниже.

А кто сказал, что с мотором и механикой всё в порядке? Там, например, подшипники изношены, вот и нагрузка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...