Jump to content
Alexus Maus

Что будет если подключить понижающий трансформатор 380/220 в обратную сторону

Recommended Posts

Posted (edited)

Что будет если трансформатор ТСЗИ 380/220 подключить в обратную сторону от одной фазы добавив конденсатор? и если это возможно, то можно ли будет подключть к нему электродвигатель асинхронный?

YzHDq8Jo9Mc.jpg

amcRu8jzFFM.jpg

Edited by Alexus Maus
ошибка

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, переключить двигатель треугольником не получается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте про расщипитель фазы, из обычного трансформатора он не получится. И не наколете вы физику, подключение трехфазных двигателей к одной фазе давно просчитано и "стандартиризированно".


Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Инновационные технологии Analog Devices в области управления питанием» (11.08.2021)

В программе вебинара технология Silent Switcher® - сочетание высокого КПД и сверхмалого уровня ЭМИ, технология uModule® - высокоинтегрированные решения для источников питания, микро- и нанопотребляющие DC/DC-преобразователи, решения для резервного питания, цифровое управление системой питания (PSM), безоптронные изолированные обратноходовые преобразователи. В практической части вебинара будут продемонстрированы примеры работы с инструментами Analog Devices для проектирования источников питания.
Подробнее

24 минуты назад, Piotr__1 сказал:

Почитайте про расщипитель фазы

Он не хочет получить трёхфазную сеть. Ему нужно из однофазной сети 220в получить однофазную сеть 380в. и потом запитать трёхфазный асинхронный двигатель через конденсатор, включенный звездой. Он интересуется - обратим ли трансформатор? У него трансформатор с первичной обмоткой на 380 вольт, а со вторичной снимаем 220в. А что будет, если вторичную обмотку включить в сеть 220в. а с первичной снимать напряжение 380в. Будут ли потери? ровно ли 380вольт будет на выходе или 360 вольт? Вот про что он справшивает! (по крайней мере я так его понял).:yes:

2 часа назад, Alexus Maus сказал:

подключить в обратную сторону

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Концевые микропереключатели KLS – простая и надежная коммутация по оптимальной цене

На складе Компэл широко представлены нажимные переключатели от KLS в стандартных и миниатюрных корпусах с различными типами актуаторов. Микропереключатели серий KLS7-KW10 и KLS7-KW4-3Z соответствуют строгим стандартам электрической безопасности и эффективности, что гарантирует надежную коммутацию цепей управления.

Подробнее

Трансформатор ТСЗИ 4,0 380(220)⁄220 (127)

Трансформаторы трехфазные в защитном кожухе серии ТСЗИ с естественным воздушным охлаждением предназначены для питания электроинструмента или ламп местного освещения частотой переменного тока 50-60 Гц.
Условия эксплуатации:
- трансформаторы предназначены для работы в закрытом помещении;
- высота над уровнем моря — не более 1000м;
- температура окружающей среды от-45°С до+40°С;
- окружающая среда невзрывоопасная.

 Технические характеристики

Мощность, кВт  4.0

Напряжение первичной обмотки, В  380(220)

Напряжение вторичных обмоток, В  220(127)

Размер (Д х Ш х В), мм360 x 420 x 365

Масса, кг  59

Вот здесь https://enstab.ru/transformatory-naprjazhenija/tszi/tszi-4-0-380-220

схемы комутации обмоток

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчики STMicroelectronics – новые возможности систем умного дома ST

Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие пару лет будет наблюдаться заметный рост рынка датчиков движения и положения для умного дома. Компания STMicroelectronics предлагает одну из самых широких линеек MEMS-датчиков, включая акселерометры, гироскопы, цифровые компасы, модули IMU, микрофоны и датчики параметров окружающей среды. Рассмотрим применение датчиков и тенденции их развития.
Подробнее

12 часов назад, Alik3796 сказал:

А что, переключить двигатель треугольником не получается?

Получается, только его в таком режине хватает, когда было в гараже положенные 380 на 3 фазы двигатель справлялся, а при подключении через конденсаторы не хватает мощности 

11 часов назад, Piotr__1 сказал:

Почитайте про расщипитель фазы, из обычного трансформатора он не получится. И не наколете вы физику, подключение трехфазных двигателей к одной фазе давно просчитано и "стандартиризированно".

Для расщепителя фаз, на сколько я понимаю, нужен ещё один движок большей мощности, но у меня такого пока нет, не могу найти у себя в продаже б/у по норм цене, а покупать его за дорого пока не охото.

10 часов назад, Alik3796 сказал:

Он не хочет получить трёхфазную сеть. Ему нужно из однофазной сети 220в получить однофазную сеть 380в. и потом запитать трёхфазный асинхронный двигатель через конденсатор, включенный звездой. Он интересуется - обратим ли трансформатор? У него трансформатор с первичной обмоткой на 380 вольт, а со вторичной снимаем 220в. А что будет, если вторичную обмотку включить в сеть 220в. а с первичной снимать напряжение 380в. Будут ли потери? ровно ли 380вольт будет на выходе или 360 вольт? Вот про что он справшивает! (по крайней мере я так его понял).:yes:

 

Всё правильно сказали)

Может ещё кто подскажет почему при подключении через конденсатор электродвигатель нагревается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Alexus Maus сказал:

Что будет если

Всё зависит от запаса по насыщению у трансформатора в общем случае. Но никому в голову не придет делать такой запас, расходуя медь и создавая дополнительные активные потери, а так же уменьшая габаритную мощность трансформатора.

Поэтому мой вердикт один. При включении вторички в сеть 380 трансформатор войдет в насыщение и будет греться даже на холостом ходу. Насколько греться - сказать не могу. Но достаточно критически.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, Alexus Maus сказал:

Может ещё кто подскажет почему при подключении через конденсатор электродвигатель нагревается?

Через конденсатор обмотки питание получают с перекосом и неполноценно (сдвиг, cos), никак в трёхфазной сети. Замерьте напряжение мультиметром при работающем двигателе, включенным в однофазную сеть и сами в этом убедитесь

Edited by Alik3796

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, my504 сказал:

При включении вторички в сеть 380 трансформатор войдет в насыщение

вторичка будет подключаться к 220в

3 часа назад, Alik3796 сказал:

Через конденсатор обмотки питание получают с перекосом и неполноценно

с этом сделать чтото можно? и почему тогда другие движки не греются?

Edited by Falconist
Оверквотинг

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Alexus Maus сказал:

вторичка будет подключаться к 220в

Так конечно можно. Вопрос останется в перекосе фаз при нештатном отборе мощности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, my504 сказал:

Так конечно можно. Вопрос останется в перекосе фаз при нештатном отборе мощности.

можно по проще объяснить, что это и чем грозит

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вы ни слова не сказали о мощности двигателя, от этого зависит ёмкость конденсатора. Ещё важен пусковой момент - тяжёлый, лёгкий. Крыльчатку вентилятора крутит, или гружёную тележку.. Соотношение мощности трансформатора и двигателя, с учётом потери мощности трансформатора в повышающую сторону.

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 минут назад, Владислав2 сказал:

Вы ни слова не сказали о мощности двигателя, от этого зависит ёмкость конденсатора. Ещё важен пусковой момент - тяжёлый, лёгкий.

о нем ничего не известно так как нет шильдика, а конденсаты подобраны методом подбора, сейчас установлено где-то 160 мФ, ставил больше но движку становилось тяжелее и то же самое если поставить 120 мФ, по этому остановился на приблизительной середине. В интернетах читал что примерно 70 мФ на 1 КВт, получается что мой где-то на 2 с копейками КВт, может в чем-то ошибаюсь. Двигатель этот работает на компрессоре, так что пуск у него достаточно легкий если запускать с открытым краном при котором давление сбрасывается.

Edited by Alexus Maus

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Я давно работал, по памяти, реактивное R мотора меньше активного, поэтому 2А - кВт. Номинальный ток. При подключении к сети 380V - нормальный штатный режим. Пусковой ток раз в 5 больше. . Конденсатор, по памяти - 4 мкф.на 100 Вт. Здесь люди грамотные, пусть поправят. Обычное активное R - 5А на кВт.

При понижении V, двигатель резко теряет мощность - обороты падают. I(ток) обмотки = Vсети - V противо ЭДС мотора, делённое на Rактивн.обмотки мотора. Из-за этого двигатели и сгорают на 2-х фазах вместо 3-х. Начинать надо с тока.

Главное - не превысить номинальный ток через обмотки двигателя. И он никогда не сгорит. Мы так сушили двигатели, стоящие на вышках зерносушилок (На улице круглый год). Разбирали, и без ротора подавали 36V на статор. Мотор тёплый - изоляция поднимается, и таскать не надо.  :)

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 минут назад, Alexus Maus сказал:

о нем ничего не известно так как нет шильдика,

Посмотрите пож. здесь, может быть для себя что нибудь полезное найдёте. Как автор подключил двигатель на станке. Ссылка

ссылка.jpg

Edited by Alik3796

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alik3796 сказал:

Посмотрите пож. здесь, может быть для себя что нибудь полезное найдёте. Как автор подключил двигатель на станке. Ссылка

ссылка.jpg

я так понимаю там нужно один трансформатор самому матать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alexus Maus сказал:

самому матать?

Там готовый трансформатор используется. 220/36 в

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Alik3796 сказал:

Там готовый трансформатор используется. 220/36 в

image.png.7bc94600f00c85a526169c0ac7997c44.png а это тогда что? и на том сайте говорится про то как мотать его

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alexus Maus сказал:

 как мотать его

 

 

А Вы про этот. Так это маленький, согласующий трансформатор. Его не трудно мотать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Alik3796 сказал:

А Вы про этот. Так это маленький, согласующий трансформатор. Его не трудно мотать.

объясни тогда, что и как делать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Alexus Maus сказал:

объясни тогда, что и как делать

Возьми жёлтое колечко от блока питания системника и тонким лакированным проводом (от катушки магнитного пускателя) намотай на колечко 20...40 витков. Это будет обмотка 1. Затем возьми обычный провод 1.5 мм.кв. в изоляции и намотай 3 витка. Это будет обмотка 2. Всё это дело подключи согласно схеме. Если реле не срабатывает, то нужно увеличить количество витков обмотки 2, например 5 намотать. А если наоборот, реле постоянно в притянутом состоянии, то нужно смотать один или пару витков обмотки 2. Вот такое колечко, см. рис: специально для тебя изготовил.

 

Скриншот 16-06-2021 231600.jpg

Edited by Alik3796

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Alik3796 сказал:

Возьми жёлтое колечко от блока питания системника и тонким лакированным проводом (от катушки магнитного пускателя) намотай на колечко 20...40 витков. Это будет обмотка 1. Затем возьми обычный провод 1.5 мм.кв. в изоляции и намотай 3 витка. Это будет обмотка 2. Всё это дело подключи согласно схеме. Если реле не срабатывает, то нужно увеличить количество витков обмотки 2, например 5 намотать. А если наоборот, реле постоянно в притянутом состоянии, то нужно смотать один или пару витков обмотки 2. Вот такое колечко, см. рис: специально для тебя изготовил.

 

Скриншот 16-06-2021 231600.jpg

Благодврю

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Alexus Maus сказал:

Благодврю

10 часов назад, Alik3796 сказал:

Возьми жёлтое колечко от блока питания системника и тонким лакированным проводом (от катушки магнитного пускателя) намотай на колечко 20...40 витков. Это будет обмотка 1. Затем возьми обычный провод 1.5 мм.кв. в изоляции и намотай 3 витка. Это будет обмотка 2. Всё это дело подключи согласно схеме. Если реле не срабатывает, то нужно увеличить количество витков обмотки 2, например 5 намотать. А если наоборот, реле постоянно в притянутом состоянии, то нужно смотать один или пару витков обмотки 2. Вот такое колечко, см. рис: специально для тебя изготовил.

 

Скриншот 16-06-2021 231600.jpg

Благодарю

Как узнать что за реле и какое ставить?

 

image.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 часов назад, Alexus Maus сказал:

Как узнать что за реле и какое ставить?

Судя по схеме, реле возьми с катушкой AC 220в, ток контактов 10...16 ампер. Например такое, см. рис. Вместо реле можно использовать магнитный пускатель, там контакты по мощнее будут. Вообщем сам смотри.

20210617_183326.jpg

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...