Перейти к содержанию

Стабилизировать освещение шкалы - как?


Рекомендуемые сообщения

Ребят, привет! В авто заколхозил LED'овскую подсветку шкал (накупил T10/T5 лампочек). Приаттачил задний вид шкал - там, где вставлял лампочки. Разумеется, после "пофигистичных" спиральных ламп, LED-овский свет начал подёргиваться. Мне бы хотелось стабилизировать их подсветку. Но беда в том, что к этому агрегату идёт аж 3 "косички" проводов! (допотопная система, да - машина 2006 года). У меня есть схема "какой провод от чего" (но не схема платы!), но сам я - только начинающий, могу паять и измерять сопротивление. :)

Вопрос: как стабилизировать ток(или напряжение?) для LED, чтобы они не выгорели (был прецедент) и не моргали? На плате я сильно сомневаюсь, что смогу что-то допаять (но я попробую, конечно!!). Из деталей есть LM7812, но вот куда её совать... Есть ещё рассыпуха всяких конденсаторов, резисторов и тороидальный трансформатор. :)

Подкиньте пожалуйста идей, только без страшных слов "шунтировать", "ёмкостное сопротивление" и т.п. :) Бытовым, кухонным языком что и где можно припаять.

dash_back.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Цепь питания светодиодов запитать через повышающий dc-dc, через 7812 мигать тоже будет, при запуске стартером бортовое напряжение проседает до 9в. 

Но повышающий dc-dc надо будет запитать от 5 в 7805 например. 

Изменено пользователем ROMMo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@ROMMo , зачем так сложно - понижать, а затем повышать? Поставить ИНВЕРТИРУЮЩИЙ преобразователь - и всех делов. https://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

Правда, для ТС это неподъемная задача.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Ivan1984 сказал:

 Но беда в том, что к этому агрегату идёт аж 3 "косички" проводов! (допотопная система, да - машина 2006 года).

Ничего там нет допотопного, нормальный авто! у япошек все авто нормальные,тем более сделанные для внутреннего рынка (у вас авто праворукий?)

9 часов назад, Ivan1984 сказал:

 У меня есть схема "какой провод от чего" (но не схема платы!)

Показывай что есть, кто вас знает куда лепить приблуду собрались,пыхнет и попал на деньги.

Наверно синие светодиоды хочешь в панель?   ...... зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Falconist сказал:

Только ток!

При использовании автолампочек, включенных параллельно кучей - ТОЛЬКО НАПРЯЖЕНИЕ. Иначе одна-две лампы "сдуются" - остальные начнут скоропостижно умирать, принимая лишний ток на себя. А автор не сможет изготовить что-нибудь достойное с защитой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так лампочек или светодиодов? Не путайте мягкое с теплым. Это совершенно разные по параметрам источники света.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Ivan1984 сказал:

Ребят, привет! В авто заколхозил LED'овскую подсветку шкал (накупил T10/T5 лампочек)...

Автор пишет, что лампочек. Чего ж тут путать. Да и с паянием у него не все так гладко. Значит переделывать панель (разводка параллельная) не будет. Тогда лучшим решением будет стабилизация напряжения, для ровного свечения автолампочек (точнее светодиодных аналогов лампочек).

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы читайте внимательнее: 

16 часов назад, Ivan1984 сказал:

заколхозил LED'овскую подсветку

То, что ламеры путают светодиоды с лампочками - обычное явление. Раздолбайство в применении терминологии ведет к бессмысленности каких-либо советов.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
16.06.2021 в 15:01, Геннадий сказал:

Автор пишет, что лампочек. 

Нет, автор пишет LED. То, что это диод, не отменяет того, что КАК ИЗДЕЛИЕ это лампочка. :) С паянием - я припаять-то смогу, ЧТО И КУДА - вот вопрос! Как вы сами наверняка знаете, приборка - это тупо "большой вольтметр". К нему идут минус и много "плюсиков" от разных датчиков. Где-то на гребёнке заодно есть "+" для питания самой шкалы.

Как ужасный вариант, я могу разрезать этот "+" и навесить туда какой-то стабилизатор. Но чёрт его знает, может он так ограничит ток, что самой шкале не хватит! :) Короче, я боюсь, что авто-электроника имеет какие-то свои ньюансы и я не хочу потом горелую приборку.

16.06.2021 в 15:10, Falconist сказал:

То, что ламеры путают светодиоды с лампочками - обычное явление. 

Были бы вы не такими тщеславными, знали бы - это изделие на LED диоде называется ЛАМПОЧКА. Диод там только внутри, а конструктивно - это автомобильная лампочка. Да и по аббревиатуре LED по-моему несложно дотумкать, что речь про светодиоды. :( Неужели так лего запутать гуру электроники??

16.06.2021 в 15:37, КЭС сказал:

Скорее всего у автора "лампочки" - это светодиод + резистор в одном флаконе. Тогда, конечно, нужно напряжение стабилизировать.

Я бы рад сказать, ЧТО именно там на лампочке, но не понимаю этих квадратиков. Но вы правы - это LED-лампа специально для авто, так что 100% там что-нть SMD-шное навесили.

Но несмотря на детальки на лампочке, приборка моргает (причём во воремя езды - т.е. энергии-то ей точно хватает!). Кто там прыгает - ток или напряжение - я нинай, может всё вместе. :)

Мешает то, что к плате идёт какой-то питающий провод, а далее ПО ВСЕЙ ПЛАТЕ этот ток разносится! (питая что-нть ещё) Другими словами, у меня нет чётко одного провода, чтобы он шёл только к лампам и на нём сделать стабилизацию. (если я правильно понял проблему)

16.06.2021 в 08:20, alend сказал:

Ничего там нет допотопного, нормальный авто! у япошек все авто нормальные,тем более сделанные для внутреннего рынка (у вас авто праворукий?)

Ну допотопное же, ну! :) Вы же электронщик, сами подумайте - ЗАЧЕМ тянуть от каждой хрени через весь салон жгуты проводов, когда нужны всего два сигнальных провода (может даже оптоволокно! которое, на минуточку, дешевле меди). Датчик топлива передаёт по шине инфопакет "я - топливо, у меня 2л или 5% объёма". В приборку ведёт ОДИН провод, где какая-нть ардуина выводит на большой, красивый дисплей красивую иконку полупустого бензобака. ВОТ ЭТО - современно, молодёжно. :) 

Цитата

Показывай что есть, кто вас знает куда лепить приблуду собрались,пыхнет и попал на деньги.

С удовольствием! Приаттачил. Дело в том, что там нет отдельно "освещения приборки" - вся панель походу питается от одного провода.

Цитата

Наверно синие светодиоды хочешь в панель?   ...... зря.

Почему зря? Красивый, ЯРКИЙ свет, помогающий видеть данные. Видеть дорогу не мешает абсолютно.

panelka.PNG

 

16.06.2021 в 07:58, Falconist сказал:

Поставить ИНВЕРТИРУЮЩИЙ преобразователь - и всех делов. https://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

Правда, для ТС это неподъемная задача.

Ваша правда. Мне проще купить с Али Boost-buck конвертер - это сильно экономит время. Но как я его подключу к приборке?? Куда именно?

Вот, нашёл ещё важную схему!

Ребят, заодно хочу извиниться, что долго не отвечал - запрос послал, а другие проблемы отвлекли. Спасибо всем, кто учавствовал в обсуждении "лампочка или LED" :)  Шучу. Любая инфа будет полезна.

pribor.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"лампочки" моргают, генератор с акб хорошо себя чувствуют? Если точка запитки led-ов одна, можно попробовать ldo стаб вольт на 10 поставить только на подсветку. Яркость не много снизится но и морготни меньше  должно быть ( если остальная бортовая сеть в порядке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
    • Но зачем повторять 1в1? Там дана просто топология   Но не совсем же с нуля. Маловероятно, что вы найдете расширение диапазона 7135 до 200мВ по тому же методу, что это реализовано в В7-38, тем не менее, это вполне реализуемо. А вот до 20мВ я спустить диапазон не смог Что-то предусилитель интегратора отказывается вести себя хорошо   Для сравнения, та же точка (вход интегратора) при 200мв пределе, усиление х10   Ну и 2В Госпаде боже лтц2400, на этой штуке можно и 6 разрядник собрать, лютый АЦП, какие 4.5 разряда Цена на него сейчас конечно негуманная кстати.
    • Что то не нашёл примеров такой реализации замены. С нуля целесообразность подобного действа под вопросом. Тут мои полномочия всё) Как бы почему смотрю на hm8011-3, возможность реализации +/- норм настольного мультиметра без всякой там жести в виде кодинга и микро-мелких современных элементов. Для калибровки валяется где-то в1-12 и прецизионных резисторов если моих не хватит, есть где заказать.  На данный момент разве что качественного файла нет, пытался там всякими улучшайками чего сделать, увы. Пойду через впн лазить по уголочкам всяким, вдруг всплывёт чего. ------------- 8012, 80c32 + 27c512. Чертежи плат есть, осталось hex раздобыть 
    • Вот на этом фото? Я думал  тут радиатор будет под ними, и они к нему "пузом" будут прикручиваться, а дырочки - для отвёртки. У @asng60 транзисторы в наружную сторону "мордой" смотрят. "Пузом" на плату ложатся. Плата так разведена. Вот и непонятно, как их "пузом" к радиатору прикручивать.
    • Что касаемо модели Парафина, я бы порекомендовал товарищу Джексону проверить ток покоя выходного каскада, это первым делом, и вторым делом- проверить модель ОУ. Ибо в ОМ нет никаких оу а в парафине- есть. 
×
×
  • Создать...