Перейти к содержанию

Ремонт привода ЭПУ1-2 1734П 25А


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, помогите советом. Пришёл на ремонт преобразователь эпу1-2, изначально в цепь питания якоря на тиристоры вместо 115В по паспорту, подали 380В, некоторое время по работал, затем сгорел датчик проводимости и транзистор направления в логическом устройстве. Всё восстановил, но дело в том что предыдущий мастер все регулировки просто тупо крутил что привело соответственно нет начального угла регулирования, максимального угла и минимального угла. Проверил вторую плату есть пила, есть синхро импульс есть переключение направления, все защиты в норме, с выхода органа управления выходит меандр при сдвиге угла минимального, но он не реагирует на регулирование с регулятора скорости. На орган управления приходит обратная связь по току с датчика тока и импульс с переключателя характеристик. Решил что вся загвоздка в регуляторе скорости на к551уд1а, это простой ПИ одноконтурный регулятор, Но, при подаче напряжения задания например вперёд +5в, на выходе сигнал рассогласования, - 7,45 при подачи обратной связи типо с тахогенератора,  до того момента пока на входе не будет 0В, на выходе +7,45, запутался, тогда если операционник работает как компаратор, как он может регулировать скорость и главное откуда этот сигнал поподает на орган регулирования?????? С регулятора скорости сигнал идёт на неленейное звено, от туда на логическое устройство для переключения положения и на переключатель характеристик там один импульс 1мкс при измене полярности задания, подскажите какой сигнал должен выходить с регулятора скорости и каким образом он меняет угол регулирования от 0 до 150 Эл. Градусов? 

Еще, в книжке указано, что при напряжении задания равное 0В в точке 28 должен быть сигнал с датчика тока, по моему шесть шапок полуволн 50мкв 20мс, у меня только хаотичные выбросы тока, при сдвиге минимального угла в точке 4 сифу появляется импульсы, на датчике тока появляется полуволн срезанные по переднем фронту, на регулятор скорости не реагирует, только перемигивает когда напряжение на выходе регулятора меняет полярность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

10 часов назад, mantis сказал:

если операционник работает как компаратор, как он может регулировать скорость и главное откуда этот сигнал поподает на орган регулирования

А так и работает ПИ регулятор , сигнал с регулятора скорости никогда не бывает прямой линией, всегда идет колебательный процесс .  Рекомендую почитать книгу Е.А. Чернова "Электроприводы подач станков с ЧПУ",  там расписан принцип построения и основные узлы электроприводов постоянного тока.  В книге рассмотрен привод БТУ 3601, это предшественник ЭПУ, многие схемные решения одинаковы. 

 

10 часов назад, mantis сказал:

простой ПИ одноконтурный регулятор

В этом приводе этот регулятор отвечает и за ОС по току и за ОС по скорости. 

В статике регулирования не будет, привод выдаст максимальные напряжения. Полностью проверить и настроить можно  только с подключенным двигателем, когда петли обратной связи по току и скорости нормально подключены. 

Для общего прояснения как работают тиристорные электропривода двигателей постоянного тока можете почитать тут  http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=119470

и тут http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=20583 .

Методика ремонта одинакова, что для ЭПУ, что для БТУ, ЭТУ, ЭПУ-М, ИТ-6 , ТЕР , Кемток, Мезоматик и пр.пр.  Принцип построения один для всех- Пи регуляторы скорости и тока и СИФУ вертикального управления.

9 часов назад, mantis сказал:

шесть шапок полуволн 50мкв 20мс, у меня только хаотичные выбросы тока

Если вкратце , то проверяется так -

Подключите привод на лампы или мощные резисторы, переключением задания +-10 вольт  проверьте , что полярность на лампах меняется.  Резисторы углов при этом  ставим в середине( если они скручены).  Если переключение есть,  выходное напряжение одинаково в обеих  полярностях,  и составляет около 110 В, то подключаем двигатель и смотрим на нем, предварительно придавив регулятор скорости, чтоб не спалить двигатель. Углы настраиваем один раз, и  более не трогаем, все настраивается  на передней плате.  А по хорошему нужен опыт ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

При проверке привода сразу подключил в нагрузку две лампы в параллель по 300вт, я понял что процесс колебательный, поэтому стало любопытно, почему при изменении напряжения задания любой величены на входе, на выходе линейно выростает напряжение до крайнего значения. Выставил регуляторы углов в среднее положение, проверил, полярность меняется с одинаковым напряжением, буду искать и подключать двигатель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 часов назад, mantis сказал:

нет начального угла регулирования, максимального угла и минимального угла.

Нужно брать осциллограф и правильно устанавливать углы регулирования.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Гар сказал:

Нужно брать осциллограф и правильно устанавливать углы регулирования.

Я не сталкивался с регулировкой углов, но думаю начальный угол 110 градусов резистором R26 и максимальный угол 150 градусов  резистором R39 установить в точке 4 на выходе нуль органа и входе Rs тригера микросхемы D2 в формирователе импульсов

Изменено пользователем mantis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, mantis сказал:

Я не сталкивался с регулировкой углов, но думаю начальный угол 110 

Значить нужно пригласить специалиста. Настроить привод не так просто, порой на это уходят часы, при неправильной установке потенциометров часто выходят из строя дорогостоящие тиристоры. Вы далеко живёте?

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гар сказал:

Значить нужно пригласить специалиста. Настроить привод не так просто, порой на это уходят часы, при неправильной установке потенциометров часто выходят из строя дорогостоящие тиристоры. Вы далеко живёте?

Я живу в Самаре, дело в том, что я хочу сам исправить ошибки предыдущего якобы мастера и добавит мне бесценный опыт, тиристоры не сгорели даже когда сгорел ключ выбора направления и они включились одновременно, выбил вводной автомат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачи, читайте литературу, разбирайтесь...Ссылки я в посте выше дал.

Если совсем зайдете в тупик, обращайтесь,  мне до Самары всего  3 часа ехать. Починю , настрою. Но ценник будет очень  негуманный.

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, mantis сказал:

Я живу в Самаре, 

А я в Свердловской области живу, скоро в отпуск выхожу, поеду в гости в Нижний Новгород. Если хотите, то могу сделать петлю, заскочить по пути. Разумеется не даром. Извините, но на расстоянии помочь Вам не могу.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, E_C_C сказал:

Удачи, читайте литературу, разбирайтесь...Ссылки я в посте выше дал.

Если совсем зайдете в тупик, обращайтесь,  мне до Самары всего  3 часа ехать. Починю , настрою. Но ценник будет очень  негуманный.

Спасибо, сегодня буду подключать двигатель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подсоеденил движок, все тоже самое, двигатель включается в право и влево с одинаковой максимальной скоростью, на регулятор скорости не реагирует, пробовал поменять полярность тахо, тогда двигло дёргается вправо затем влево, заметил, что с тахо выходит 42в и не меняет полярность от направления двигателя, преобразователь включается сразу, не зависимо от напряжения задания, на входе регулятора скорости 0.56в с тахо, на задание не реагирует на выходе в точке 13 , - 6.56в. Пробовал замерять угол на выходе формирователя импульсов, частота прыгает от 100 до 300гц, на микросхеме А1 вывод 9 формирователя импульсов положительное напряжение вместо сигнала указанного на диаграме

IMG_20210621_171310.jpg

IMG_20210621_171229.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, mantis сказал:

тахо выходит 42в и не меняет полярность от направления двигателя,

Начните с этого, явно что-то не так. Тахогенератор должен менять полярность, сядте вольтметром на его якорь и вращайте рукой двигатель,  убедитесь , что полярность меняется. Прозвоните его обмотки, на обрыв и замыкание на корпус.  Проверьте прилегание щеток, протяните контакты . Убедитесь, что тахогенератор не имеет люфта на валу двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перебрал разъём тахо, сейчас работает как положено, сигнала на А1. 2 контакт 9 нет, то есть положительная полярность и в точке 10 логического устройства то же самое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Господа, все получилось, взял потренироваться на работе бту 3601, как советовали умные люди, прочел брошурку умного человека Чернова 86г., в ней просто и лаконично написано как настраивать подобные приводы, вернулся к своему многострадальному эпу 1-2 и обнаружил что много оборотные подстроечные резисторы начального угла и максимального угла регулирования неисправны, временно припоял подстроечники, после настройки заменю на обычные резюки, выставил начальный угол, остальные это дело двухлучевого ослика, спасибо всем кто участвовал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...