Перейти к содержанию

Форма ферритового сердечника


Рекомендуемые сообщения

здравствуйте. Есть вопрос по форме ферритового сердечника. Много лет назад попал ко мне некий импульсный трансформатор с какого-то импортного оборудования. Вот решил его использовать, предварительно разобрал, чтобы понимать, как рассчитывать. А сердечник оказался хитрый, раньше не встречал. Имеется уступ на центральном стержне. Хотелось бы узнать физический смысл конструкции и как считать обратноход на нем

Сердечник с выступом.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

да нет. спилить - это понятно, только зазор больше мм будет, ответная часть без зазора. А вот между центральными стержнями (уступом и беззазорной частью) есть примерно 0,2 мм. И первый вопрос - зачем так сделано и что это дает. вторая часть вопроса, практическая часть, так сказать - вторична. Есть несколько таких сердечников (ETD29, ETD34), причем размеры выступающего сегмента отличаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Leka-59 сказал:

Хотелось бы узнать физический смысл конструкции и как считать обратноход на нем

@Leka-59 Судя по всему, этот уступ фиксирует центральный керн сердечника в устойчивом положении, чтобы не дать ему сломаться под действием магнитных сил в центральном керне. Поэтому стачивать его я бы не советовал- люди старались, делали .. зачем ломать хорошую вещь? Да и немагнитный зазор окажется  великоват для обратнохода, если его спилить заподлицо. В вашем случае проще поступить так: намотать на каркас десяток- другой витков провода, плотно собрать сердечник на каркасе, измерить индуктивность получившейся обмотки, рассчитать удельную индуктивность данного сердечника  Ае. Применить эту величину для расчета трансформатора ОХП по программе Старичка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одновитковая индуктивность по измерению тестером будет как у сердечника без зазора. При увеличении потока не спиленный участок приблизится к насыщению и часть магнитных линий пойдут через зазор. Это такой "нелинейный" сердечник, может быть использовался для дросселя. 

Вариант недопиленного кольца в ОПП рассматривали и здесь в теме сварочников и на сайте Володина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришла мысль, может это для исключения коротких импульсов в ОХ. Считать зазор по факту какой есть. 

Изменено пользователем zato4nik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Serrad сказал:

Судя по всему, этот уступ фиксирует центральный керн сердечника в устойчивом положении

Версия весьма сомнительна, в каркасе сердечники сидели плотно, без зазоров. Да и не слышал я никогда, чтобы магнитные силы сомали сердечник - не те усилия. Рассматривать при этом центральный керн как подставку тоже не приходится - тогда исчезнет зазор и сердечник устремится к насыщению

10 часов назад, zato4nik сказал:

При увеличении потока не спиленный участок приблизится к насыщению и часть магнитных линий пойдут через зазор. Это такой "нелинейный" сердечник, может быть использовался для дросселя. 

на мой взгляд больше похоже на правду, но такая конфигурация присутствовала и на дросселях, и на трансформаторах. Причем у меня нет четкой уверенности в ОХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выяснил ряд обстоятельств. Во-первых, почистил от лака половинки и при их соединении оказалось, что между сегментом и центральным керном ответной части зазор отсутствует. Во-вторых, удалось связаться с человеком, от которого пришли эти трансформаторы и дроссели. Он утверждает, что там была мостовая схема с управлением от UC3879 (точно не помнит) через драйверы IR2110. Но первичный вопрос - что получают таким сердечником - остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.06.2021 в 17:18, Leka-59 сказал:

и как считать обратноход на нем

вот первичный вопрос... а зачем он для моста на uc3879 это десятиричный в минус двенадцатой степени вопрос... пиковопрос... стачивать уступ до плолучения Al пробной обмотки такой же как с зазором из даташиита на сердешник и данные в программу или в формулы... как то так... в соседней ветке про самопальные ручные варисторы делают прямоходы типа "косой мост" на недопиленных кольцах из феррита... вроде... но это не точно... 

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, ummagumma сказал:

а зачем он для моста на uc3879

Вы неправильно поняли или я неправильно объяснил. Изначально мне показалось, что между сегментом и центральным керном есть зазор примерно 0,2 мм и это меня подтолкнуло к мысли об ОХ, но с такой конфигурацией центрального керна возникает вопрос о корректности стандартного расчета. После чистки феррита зазор исчез, исчез и сам вопрос о применении в обратноходе. Поверьте, у меня достаточно сердечников для использования, а вопрос именно о функциональном назначении такой геометрии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так хозяин сердечника вроде указал откуда он? не? из двухтактного прямохода на экзотической микросхеме?  ... так я и грю тут в соседней ветке НЕДОПИЛЕННЫЕ ТОРЫ юзают в прямоходах... однотактных прямоходах... не знаю легче стало иль нет:blink: там альтернатива кольцо-об-пол-цианакрилат... это вандальный вариант... с болгарочным полупропилом  или изопропилом - антивандальный вариант

Изменено пользователем ummagumma

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз. В данном вопросе мне не интересны кольца и сердечники из серии сделай сам. То, что это с прямохода, стало понятно с ответов товарища и не важно, что этим прямоходом управляет. Сердечники изготовлены промышленным способом, а не с помощью лобзика, причем на них сделаны и трансы, и дроссели. Вот это обстоятельство меня смутило, а по-скольку я никогда таких не встречал и поиск в инете ничего не дал - обратился с вопросом: ДЛЯ ЧЕГО ТАКАЯ ГЕОМЕТРИЯ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ZVS не может жить без такого сердечника - весьма сомнительно, я их там ни разу не встречал. И, повторюсь, такие же сердечники были и однообмоточных дросселях. Конечно, было бы интересно выяснить в каких цепях эти дроссели стояли. Напомню, это было когда-то промышленное импортное устройство, не самоделка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А зачем вы обманываете? Или кого вы обманываете? Меня? А мне кажется СЕБЯ. СУДЯ ПО ФОТКЕ ВЫ НИЧЕГО ИЗ ВЫШЕ ОПИСАННОГО НЕ СДЕЛАЛИ!!! Вон и резисторы и светодиоды, все на своих местах!
    • Я понимаю, если бы порекомендовали реле поменять. За много лет могут подпортиться контакты, окислы, нагар.
    • Писал для S7-412 там есть слот под память. При разработке используется ОЗУ, часто надо переписывать. Для работы ставится флэшь. Руководство сэкономило и не купило флэшь. Когда батарейка села, память слетела. Исходники были, но в модуле связи слетел IP адрес. Я уже у них не работал, потому вызывали, но флэшь память так и не купили.
    • Если я верно понял ТС:  то и это пофиг. Лишь бы как-то что-то усиливал, а для такого назначения даже "ступенька" неважна. Как-то сваял я тестовый предусилитель для проверки/налаживания микрофонов различных типов на том, что валялось в загашнике как "чемодан без ручки": и выкинуть жаба давит и применить для чего-либо серьёзного нецелесообразно. Ну, пошумливает... Но и усиливает, как было задумано. А большего и не требуется.  Не следует применять супер-пупер качественные схемы для банальных и проходных задач. Перфекционизм тоже должен быть в меру.
    • Хочу поменять электролиты в ИБП. Но тут наткнулся на ифу, что надо не абы какие, а непременно Low ESR. Я попытался у нас найти такие, но таких номиналов, как нужно найти проблематично.  Кроме того нет никакой уверенности что мне не продадут "абы какие". Возник вопрос - насколько критично использовать "обычные" электролиты в ИБП? Не сгорит из-за них что-то более серьёзное? На что вообще влияет тип Low ESR в ИБП?   Предыстория. Старенький ИБП PowerCom BNT- 800AP стал периодически издавать постоянный писк (сигнал "авария").   Может не пищать неделями,  может и каждый час "заводиться", а может и  сразу при включении. Путём экспериментов выяснилось. что это происходит независимо от того подключена ли нагрузка или нет, включён ли он в сеть или работает только от батареи. При этом нагрузку (комп, если он включен) не выключает. Лечится выключением - включением. Пару раз помогла пропайка контактов кабелей и некоторых др. деталей (тут не уверен что именно это помогло, но сообщаю на всякий случай). Помогло на месяц-полтора, после чего опять начиналось. Нагуглил что стоит поменять конденсаторы. Это наиболее частая причина такого поведения.  И вот неожиданно столкнулся с такой непоняткой, как выбор оных.
×
×
  • Создать...