Leka-59 Опубликовано 22 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2021 здравствуйте. Есть вопрос по форме ферритового сердечника. Много лет назад попал ко мне некий импульсный трансформатор с какого-то импортного оборудования. Вот решил его использовать, предварительно разобрал, чтобы понимать, как рассчитывать. А сердечник оказался хитрый, раньше не встречал. Имеется уступ на центральном стержне. Хотелось бы узнать физический смысл конструкции и как считать обратноход на нем 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zato4nik Опубликовано 22 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2021 1 час назад, Leka-59 сказал: как считать Взять и спилить уступ, для обратнохода он не нужен. Вторая половина без уступа? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Leka-59 Опубликовано 22 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 22 июня, 2021 да нет. спилить - это понятно, только зазор больше мм будет, ответная часть без зазора. А вот между центральными стержнями (уступом и беззазорной частью) есть примерно 0,2 мм. И первый вопрос - зачем так сделано и что это дает. вторая часть вопроса, практическая часть, так сказать - вторична. Есть несколько таких сердечников (ETD29, ETD34), причем размеры выступающего сегмента отличаются 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Serrad Опубликовано 22 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2021 2 часа назад, Leka-59 сказал: Хотелось бы узнать физический смысл конструкции и как считать обратноход на нем @Leka-59 Судя по всему, этот уступ фиксирует центральный керн сердечника в устойчивом положении, чтобы не дать ему сломаться под действием магнитных сил в центральном керне. Поэтому стачивать его я бы не советовал- люди старались, делали .. зачем ломать хорошую вещь? Да и немагнитный зазор окажется великоват для обратнохода, если его спилить заподлицо. В вашем случае проще поступить так: намотать на каркас десяток- другой витков провода, плотно собрать сердечник на каркасе, измерить индуктивность получившейся обмотки, рассчитать удельную индуктивность данного сердечника Ае. Применить эту величину для расчета трансформатора ОХП по программе Старичка. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zato4nik Опубликовано 22 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2021 Одновитковая индуктивность по измерению тестером будет как у сердечника без зазора. При увеличении потока не спиленный участок приблизится к насыщению и часть магнитных линий пойдут через зазор. Это такой "нелинейный" сердечник, может быть использовался для дросселя. Вариант недопиленного кольца в ОПП рассматривали и здесь в теме сварочников и на сайте Володина. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serrad Опубликовано 22 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2021 @zato4nik , да вы правы- не подумал, что часть сечения сердечника будет смыкаться без зазора, тогда да- пилить, вопрос только: сколько.? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zato4nik Опубликовано 22 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2021 (изменено) Пришла мысль, может это для исключения коротких импульсов в ОХ. Считать зазор по факту какой есть. Изменено 22 июня, 2021 пользователем zato4nik 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leka-59 Опубликовано 22 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 22 июня, 2021 10 часов назад, Serrad сказал: Судя по всему, этот уступ фиксирует центральный керн сердечника в устойчивом положении Версия весьма сомнительна, в каркасе сердечники сидели плотно, без зазоров. Да и не слышал я никогда, чтобы магнитные силы сомали сердечник - не те усилия. Рассматривать при этом центральный керн как подставку тоже не приходится - тогда исчезнет зазор и сердечник устремится к насыщению 10 часов назад, zato4nik сказал: При увеличении потока не спиленный участок приблизится к насыщению и часть магнитных линий пойдут через зазор. Это такой "нелинейный" сердечник, может быть использовался для дросселя. на мой взгляд больше похоже на правду, но такая конфигурация присутствовала и на дросселях, и на трансформаторах. Причем у меня нет четкой уверенности в ОХ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leka-59 Опубликовано 24 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 июня, 2021 Выяснил ряд обстоятельств. Во-первых, почистил от лака половинки и при их соединении оказалось, что между сегментом и центральным керном ответной части зазор отсутствует. Во-вторых, удалось связаться с человеком, от которого пришли эти трансформаторы и дроссели. Он утверждает, что там была мостовая схема с управлением от UC3879 (точно не помнит) через драйверы IR2110. Но первичный вопрос - что получают таким сердечником - остается. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ummagumma Опубликовано 24 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2021 22.06.2021 в 17:18, Leka-59 сказал: и как считать обратноход на нем вот первичный вопрос... а зачем он для моста на uc3879 это десятиричный в минус двенадцатой степени вопрос... пиковопрос... стачивать уступ до плолучения Al пробной обмотки такой же как с зазором из даташиита на сердешник и данные в программу или в формулы... как то так... в соседней ветке про самопальные ручные варисторы делают прямоходы типа "косой мост" на недопиленных кольцах из феррита... вроде... но это не точно... 0 слабоумие и отвага внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leka-59 Опубликовано 24 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 июня, 2021 46 минут назад, ummagumma сказал: а зачем он для моста на uc3879 Вы неправильно поняли или я неправильно объяснил. Изначально мне показалось, что между сегментом и центральным керном есть зазор примерно 0,2 мм и это меня подтолкнуло к мысли об ОХ, но с такой конфигурацией центрального керна возникает вопрос о корректности стандартного расчета. После чистки феррита зазор исчез, исчез и сам вопрос о применении в обратноходе. Поверьте, у меня достаточно сердечников для использования, а вопрос именно о функциональном назначении такой геометрии 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ummagumma Опубликовано 24 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2021 (изменено) ну так хозяин сердечника вроде указал откуда он? не? из двухтактного прямохода на экзотической микросхеме? ... так я и грю тут в соседней ветке НЕДОПИЛЕННЫЕ ТОРЫ юзают в прямоходах... однотактных прямоходах... не знаю легче стало иль нет там альтернатива кольцо-об-пол-цианакрилат... это вандальный вариант... с болгарочным полупропилом или изопропилом - антивандальный вариант Изменено 24 июня, 2021 пользователем ummagumma 0 слабоумие и отвага внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leka-59 Опубликовано 25 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 25 июня, 2021 Еще раз. В данном вопросе мне не интересны кольца и сердечники из серии сделай сам. То, что это с прямохода, стало понятно с ответов товарища и не важно, что этим прямоходом управляет. Сердечники изготовлены промышленным способом, а не с помощью лобзика, причем на них сделаны и трансы, и дроссели. Вот это обстоятельство меня смутило, а по-скольку я никогда таких не встречал и поиск в инете ничего не дал - обратился с вопросом: ДЛЯ ЧЕГО ТАКАЯ ГЕОМЕТРИЯ? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zato4nik Опубликовано 25 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2021 41 минуту назад, Leka-59 сказал: ДЛЯ ЧЕГО Для формирования траектории переключения в нуле напряжения, в народе ZVS. Это к гадалке не ходи... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leka-59 Опубликовано 26 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 26 июня, 2021 Что ZVS не может жить без такого сердечника - весьма сомнительно, я их там ни разу не встречал. И, повторюсь, такие же сердечники были и однообмоточных дросселях. Конечно, было бы интересно выяснить в каких цепях эти дроссели стояли. Напомню, это было когда-то промышленное импортное устройство, не самоделка. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.