Jump to content
Leka-59

Форма ферритового сердечника

Recommended Posts

здравствуйте. Есть вопрос по форме ферритового сердечника. Много лет назад попал ко мне некий импульсный трансформатор с какого-то импортного оборудования. Вот решил его использовать, предварительно разобрал, чтобы понимать, как рассчитывать. А сердечник оказался хитрый, раньше не встречал. Имеется уступ на центральном стержне. Хотелось бы узнать физический смысл конструкции и как считать обратноход на нем

Сердечник с выступом.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

1 час назад, Leka-59 сказал:

как считать

Взять и спилить уступ, для обратнохода он не нужен. Вторая половина без уступа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

да нет. спилить - это понятно, только зазор больше мм будет, ответная часть без зазора. А вот между центральными стержнями (уступом и беззазорной частью) есть примерно 0,2 мм. И первый вопрос - зачем так сделано и что это дает. вторая часть вопроса, практическая часть, так сказать - вторична. Есть несколько таких сердечников (ETD29, ETD34), причем размеры выступающего сегмента отличаются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Инновационные технологии Analog Devices в области управления питанием» (11.08.2021)

В программе вебинара технология Silent Switcher® - сочетание высокого КПД и сверхмалого уровня ЭМИ, технология uModule® - высокоинтегрированные решения для источников питания, микро- и нанопотребляющие DC/DC-преобразователи, решения для резервного питания, цифровое управление системой питания (PSM), безоптронные изолированные обратноходовые преобразователи. В практической части вебинара будут продемонстрированы примеры работы с инструментами Analog Devices для проектирования источников питания.
Подробнее

2 часа назад, Leka-59 сказал:

Хотелось бы узнать физический смысл конструкции и как считать обратноход на нем

@Leka-59 Судя по всему, этот уступ фиксирует центральный керн сердечника в устойчивом положении, чтобы не дать ему сломаться под действием магнитных сил в центральном керне. Поэтому стачивать его я бы не советовал- люди старались, делали .. зачем ломать хорошую вещь? Да и немагнитный зазор окажется  великоват для обратнохода, если его спилить заподлицо. В вашем случае проще поступить так: намотать на каркас десяток- другой витков провода, плотно собрать сердечник на каркасе, измерить индуктивность получившейся обмотки, рассчитать удельную индуктивность данного сердечника  Ае. Применить эту величину для расчета трансформатора ОХП по программе Старичка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Концевые микропереключатели KLS – простая и надежная коммутация по оптимальной цене

На складе Компэл широко представлены нажимные переключатели от KLS в стандартных и миниатюрных корпусах с различными типами актуаторов. Микропереключатели серий KLS7-KW10 и KLS7-KW4-3Z соответствуют строгим стандартам электрической безопасности и эффективности, что гарантирует надежную коммутацию цепей управления.

Подробнее

Одновитковая индуктивность по измерению тестером будет как у сердечника без зазора. При увеличении потока не спиленный участок приблизится к насыщению и часть магнитных линий пойдут через зазор. Это такой "нелинейный" сердечник, может быть использовался для дросселя. 

Вариант недопиленного кольца в ОПП рассматривали и здесь в теме сварочников и на сайте Володина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчики STMicroelectronics – новые возможности систем умного дома ST

Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие пару лет будет наблюдаться заметный рост рынка датчиков движения и положения для умного дома. Компания STMicroelectronics предлагает одну из самых широких линеек MEMS-датчиков, включая акселерометры, гироскопы, цифровые компасы, модули IMU, микрофоны и датчики параметров окружающей среды. Рассмотрим применение датчиков и тенденции их развития.
Подробнее

@zato4nik , да вы правы- не подумал, что часть сечения сердечника будет смыкаться без зазора, тогда да- пилить, вопрос только: сколько.? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Пришла мысль, может это для исключения коротких импульсов в ОХ. Считать зазор по факту какой есть. 

Edited by zato4nik

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Serrad сказал:

Судя по всему, этот уступ фиксирует центральный керн сердечника в устойчивом положении

Версия весьма сомнительна, в каркасе сердечники сидели плотно, без зазоров. Да и не слышал я никогда, чтобы магнитные силы сомали сердечник - не те усилия. Рассматривать при этом центральный керн как подставку тоже не приходится - тогда исчезнет зазор и сердечник устремится к насыщению

10 часов назад, zato4nik сказал:

При увеличении потока не спиленный участок приблизится к насыщению и часть магнитных линий пойдут через зазор. Это такой "нелинейный" сердечник, может быть использовался для дросселя. 

на мой взгляд больше похоже на правду, но такая конфигурация присутствовала и на дросселях, и на трансформаторах. Причем у меня нет четкой уверенности в ОХ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выяснил ряд обстоятельств. Во-первых, почистил от лака половинки и при их соединении оказалось, что между сегментом и центральным керном ответной части зазор отсутствует. Во-вторых, удалось связаться с человеком, от которого пришли эти трансформаторы и дроссели. Он утверждает, что там была мостовая схема с управлением от UC3879 (точно не помнит) через драйверы IR2110. Но первичный вопрос - что получают таким сердечником - остается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22.06.2021 в 17:18, Leka-59 сказал:

и как считать обратноход на нем

вот первичный вопрос... а зачем он для моста на uc3879 это десятиричный в минус двенадцатой степени вопрос... пиковопрос... стачивать уступ до плолучения Al пробной обмотки такой же как с зазором из даташиита на сердешник и данные в программу или в формулы... как то так... в соседней ветке про самопальные ручные варисторы делают прямоходы типа "косой мост" на недопиленных кольцах из феррита... вроде... но это не точно... 


слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, ummagumma сказал:

а зачем он для моста на uc3879

Вы неправильно поняли или я неправильно объяснил. Изначально мне показалось, что между сегментом и центральным керном есть зазор примерно 0,2 мм и это меня подтолкнуло к мысли об ОХ, но с такой конфигурацией центрального керна возникает вопрос о корректности стандартного расчета. После чистки феррита зазор исчез, исчез и сам вопрос о применении в обратноходе. Поверьте, у меня достаточно сердечников для использования, а вопрос именно о функциональном назначении такой геометрии

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

ну так хозяин сердечника вроде указал откуда он? не? из двухтактного прямохода на экзотической микросхеме?  ... так я и грю тут в соседней ветке НЕДОПИЛЕННЫЕ ТОРЫ юзают в прямоходах... однотактных прямоходах... не знаю легче стало иль нет:blink: там альтернатива кольцо-об-пол-цианакрилат... это вандальный вариант... с болгарочным полупропилом  или изопропилом - антивандальный вариант

Edited by ummagumma

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз. В данном вопросе мне не интересны кольца и сердечники из серии сделай сам. То, что это с прямохода, стало понятно с ответов товарища и не важно, что этим прямоходом управляет. Сердечники изготовлены промышленным способом, а не с помощью лобзика, причем на них сделаны и трансы, и дроссели. Вот это обстоятельство меня смутило, а по-скольку я никогда таких не встречал и поиск в инете ничего не дал - обратился с вопросом: ДЛЯ ЧЕГО ТАКАЯ ГЕОМЕТРИЯ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Leka-59 сказал:

ДЛЯ ЧЕГО

Для формирования траектории переключения в нуле напряжения, в народе ZVS. Это к гадалке не ходи...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что ZVS не может жить без такого сердечника - весьма сомнительно, я их там ни разу не встречал. И, повторюсь, такие же сердечники были и однообмоточных дросселях. Конечно, было бы интересно выяснить в каких цепях эти дроссели стояли. Напомню, это было когда-то промышленное импортное устройство, не самоделка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...