Перейти к содержанию

В бесперебойнике ups eaton corporation pw5115 750i греется входной конденсатор


Ribak11109

Рекомендуемые сообщения

37 минут назад, Nikol@i_ сказал:

. А мост случайно не из низкочастотных диодов?

RHRP8120 родные непаянные

дроссель стоящий после моста в замыкании, имеет изменения цвета в витках и потемнение на подложке, на фото видно, индуктивность ноль, на генераторе ток потребления 2ампера при 10ти вольтах и частоте 15кгц, греется очень сильно. аналогичный дроссель не имеет потребления вообще. Надеюсь это последняя стадия ремонта, перемотаю, будет видно, спасибо всем за участие, случай действительно очень интересный, в копилочку форума неплохой опыт. После перемотки отпишусь о результате, может еще продолжим)))

IMG_20210725_205423.jpg

IMG_20210725_205439.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

данные для поиска, может кому нужно, на дросселе написано 082-13022-01 1314 SB14.1 намотан изолированным проводом сечением 0.2мм жгутом в 25 жил. 57 витков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 часа назад, Ribak11109 сказал:

думаю это глюк ослика, что то с синхронизацией,

Может найти все таки прибор чуток получше? 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

перемотал дроссель, провода 0,2 не было, был 0,45 намотал в 13 жил, вышел суммарный диаметр 5,85 мм вместо 5мм как было, подключил. Ток потребления в холостом стал 0,95 ампера, радиаторы холодные. Конденсатор ну ножки немного стали теплее. При нагрузке в 300 вт радиаторы теплые, конденсатор теплый, градусов до 40ка, но дроссель жутко нагревается, наверное это и стало причиной выхода его из строя. Почему он греется? Наверное так оно сделано, как вариант там должен стоять более массивный дроссель с более толстым сечением провода, ну или что то еще не так в схемотехнике, что и повлияло на выход из строя целого ряда компонентов

6 минут назад, Armenn сказал:

Может найти все таки прибор чуток получше? 

да это все в планах, просто этого всегда хватало для мелких ремонтов, он у меня еще с пеленок, я к нему привык. конечно это уже дрова. на многое он не способен, глючит, пора его выкидывать. Но есть мастера с офигенными дорогущими осциллографами, а мозгов к нему нет, так что тут еще дело откуда руки растут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

результаты опытов и исследований, нашел у себя 4 ферритовых кольца марки 2000, толщиной 8мм диаметром 38мм, сложил их в кучу, намотал рандомно обычный провод пв3 1,5 мм, сколько поместилось. Витки даже не считал. Включил, дроссель естественно свистит, но не греется вообще, радиаторы при 300вт градусов 50 без обдува, конденсатор тоже где то 50 градусов. Потребление от акб 17, 5 ампера напряжение 24 вольта. Вывод, я не знаю из кого материала родной дроссель, из феррита или порошкового железа, но с витками что то не то, или сердечник не подходит. или витков мало. Нужно подбирать оптимальное количество витков, наверное отталкиваясь от нагрева и минимального потребления. Считаю тему закрытой, еще раз всем спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Ribak11109 сказал:

Нужно подбирать оптимальное количество витков, наверное отталкиваясь от нагрева и минимального потребления.

Вот это самое интересное. ;)

1) какой материал сердечника?

2) какое сечение сердечника?

3) какой провод и количество витков?

После того как будет найдено, можно тему закрыть.

Кстати, эта тема напомнила мне про то, что когда-то хотел сделать прибор который будет предсказывать вспухнет конденсатор в будущем или нет.

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Armenn сказал:

Вот это самое интересное. ;)

1) какой материал сердечника?

2) какое сечение сердечника?

3) какой провод и количество витков?

ну давайте по порядку, материал предположительно порошковое железо, сердечник в изоляции, ножом край надрезал, режется легко, и на срезе видно металлический блеск. наружный диаметр 38мм, внутренний 21мм, толщина 10 мм. Намотан был жгутом из 25 изолированных лаком жил, сечение каждой жилы 0.2мм. 57 витков. Буду мотать на 3х сложенных вместе ферритовых кольцах 2000нм, размеры наружка 38мм, внутренний 24мм, толщина 7мм. Тоесть суммарная толщина выйдет 21мм. Не знаю. может теория и скажет, что это неправильно, порошковое железо имеет другие параметры, чем феррит, Но другого у меня ничего нет, я знаю одно, на родном кольце обмотки греются, а на ферритовом намотанные от фонаря проводом пв3-1,5 мм обмотки были холодные, а на выходе стабильные 220 вольт с нагрузкой. Взял жгут из 32 жил сечением 0,28 мм, тоесть сечение обмотки увеличил, намотаю 55 витков, для начала, попробую. Сечение и материал сердечника то другие, о результате отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Ribak11109 сказал:

может теория и скажет, что это неправильно

Теория говорит, что бы индуктивность, добротность совпала, ну и мощность для тока подходящая ...

А что мы все здесь делаем, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот кусок схемы от подобного упс, схема максимально похожа, красным подчеркнул дроссель. который сгорел. Судя по схема номинал 880 микрогенри, если я правильно понял обозначение, если упс мощнее там на 1500 вт, то индукт порядка 220-130 мкгр

Безымянный.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

короче отчет, после проведенных экспериментов и поиска самого оптимального решения (простота и компактность) получилось: На родном сердечнике намотано 110 витков, проводом в лаковой изоляции, диаметром 1,25 мм. Индуктивность вышла 1300 микрогенри. При намотке жгутом в несколько проводов дроссель сильно нагревается, лучшие результаты показал именно монолит в одну жилу. В случае намотки монолитом на родном сердечнике температура дросселя около 40 градусов при 400 вт нагрузки. Конденсатор применил советский типа к50-3б (с резьбой такой, кто помнит их еще) Емкость 2000 мкф, 50 вольт. Такие конденсаторы довольно высокотоковые, и с легкостью справляются с пульсациями без особого нагрева.  установлю где то в стороне на проводах, места хватает. В остальном все норм, нагрев радиаторов нуууу рука держит, радиаторы довольно маленькие для такой мощности, думаю больше 500 вт не стоит нагружать этот упс, вообще нет запаса по элементам. Трансформатор градусов 50, это все после 10 ти минут работы, дольше акб уже не вытягивают. Напомню, нагрузка 400 вт, две лампы накаливания, одно 300, другая 100 вт. Вроде все написал, если какие вопросы есть спрашивайте, может о чем забыл. Кстати, дроссель из феррита показала себя тоже хорошо, витков меньше нужно ввиду большего размера сердечника, но шумит сильнее, наверное изза того, что сердечник неоднор. сложенный из 3х колец. Старался адаптировать родной сердечник, потому что не у всех есть дома феррит, если кто столкнется с такой же как у меня проблемой, где ему искать феррит? А так родно сердечник уже под рукой. Но родная намотка этого дросселя вообще не канает, греется такой дроссель ужасно, поэтому нужно подбирать индуктивность и тип витков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Ribak11109 сказал:

после проведенных экспериментов и поиска

Остаётся позавидовать такой настойчивости и терпению. 

Я бы бросил, заработал на ремонте чего  то  другого и, если была бы необходимость, купил исправный юзаный ИБП. 

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Ribak11109 сказал:

Но родная намотка этого дросселя вообще не канает, греется такой дроссель ужасно

Может сердечник деградировал?

Тут на форуме есть программа для расчета трансформаторов и дросселей, что она говорит?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, bigmanlav сказал:

Я бы бросил, заработал на ремонте чего  то  другого и, если была бы необходимость, купил исправный юзаный ИБП. 

я на этом ремонте ничего и не заработаю, еще и свои деньги вложил, так как делаю знакомому, ему не срочно. у мне наверное дело принципа, да и опыт. Причем случай довольно интересный, почти детектив, никто не догадался, что убийца дворецкий))) (дроссель, на который вообще никто не мог подумать) Просто надоели уже банальные ремонты с заменой пухликов, да пары полевиков. А по поводу заработка, мне проще тв какай то сделать, или диоды в подсветке заменить, или какой то кинескопник бабушке на дачу сделать, поэтому бесперебойники и инверторы в работу не беру, насчет заработка они не перспективны, гемора вагон, в выхлопа ноль, его проще рабочий купить, чем отдавать деньги за ремонт, а горят они знатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Armenn сказал:

Тут на форуме есть программа для расчета трансформаторов и дросселей, что она говорит?

если бы я знал марку материала сердечника, то можно было бы и посчитать, а так хз что это за сердечник. Пробовал индуктивность делать как по схеме, фигня получается, конденсатор начинает калиться и потребление растет, вот увеличил индуктивность в два раза и более именее нормально стало. Преобразователь синусоиды тоже проверил, там все норм, сигналы четкие, все емкости проверил, норм, грешить больше неначно. Кроме дросселя вроде все нормально и данном упс. Может конечно какие режимы и уплыли уже, ну уже искать не буду, надоело честно говоря

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не феерит походу, а XFlax или KoolMu... черной блестючей эпоксидкой покрыт? там цифры на боку могут быть 55 хххх или 77 хххх 

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
В 27.07.2021 в 01:23, Ribak11109 сказал:

вот кусок схемы от подобного упс, схема максимально похожа

Вот родная схема, индуктивность его 440мкГн.
У меня тоже он дико раскаляется, но еще цел.
Заводской косяк.
Тоже буду менять.
Выпаял его, измерил индуктивность, таки да, 440 и показал.
Странно что у вас моножила меньше греется, это против законов физики, да и производитель же не просто так заморочился намотать литцем.
Думаю, здесь главное в снижении нагрева не это, а увеличение числа витков.
Просто сердечник в запредельном режиме работает, с большими потерями.

SK8210-5100-01_001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 25.07.2021 в 21:16, Ribak11109 сказал:

данные для поиска, может кому нужно, на дросселе написано 082-13022-01 1314 SB14.1 намотан изолированным проводом сечением 0.2мм жгутом в 25 жил. 57 витков.

Что-то не сходится.

У меня бесперебойник PW5115 750i RM (это стоечный вариант исполнения обычного PW5115 750i)

Схемы несколько отличаются, но дроссели имеют одинаковые данные у обеих вариантов.

На моем дросселе написано в два ряда:

082-18017-00

Е140166 XPB-5 0702 XP

Намотан литцендратом в два слоя.

Нижний слой 35 витков, верхний - 32 витка, всего 67 витков.

Индуктивность, как выше уже говорил, 440 мкГн.

Литцендрат набран из 25 медных проводников, диаметром 0,25мм.
Это соответствует диаметру без изоляции 0,23мм и сечению 0,0416 мм кв.

Общее сечение литца составляет с учетом возможных погрешностей измерения практически ровно 1 мм кв.

Кольцо из распыленного железа, смеси типа -26 (начальная проницаемость 75) желтого цвета с белым торцом, наружный диаметр 38,9мм, внутренний 20,8мм и толщина 11,4 мм.

------------------------------------------------------

На самом деле витков 67, а не 57 и у меня, и у вас, Ribak11109, хотя сначала я засомневался, кто же из нас "дал маху" на 10 витков при подсчетах.

В этом нетрудно убедиться, посчитав наружные витки на вашем фото дросселя, открыв его в полном размере.

На наружной части кольца витки лежат одним слоем, и их можно посчитать.

Примерно, конечно, потому что снизу они закрыты компаундом.
Но подсчеты ясно показывают, что их явно больше 57, и примерно 65-70.
Так что внимательнее, пожалуйста.

p.s.

Лежит и обычный PW5115 750i, ждет своего часа.
Тоже будут данные по его дросселю, тогда уж точно все выяснится окончательно.

p.p.s.

Вычислив Al (индуктивность 1 витка) для 67 витков, и пошерстив каталоги распыленного железа, выяснил, что в этом типоразмере это однозначно T150-26 с Al=96.

При таких размерах нет распыленного железа с таким высоким Al, чтоб при 57 витках получить 440 мкГн.

https://www.ferrite.com.ua/powder_cores/iron_powder.html

Изменено пользователем Ан-162
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...