Перейти к содержанию

Намотать мотор


oveter

Рекомендуемые сообщения

Ребята, возникла такая тема - надо намотать мотор на 12В в имеющемся железе. Был триммер на 220 с щёточным мотором, спалил я его, хочу перемотать на аккумуляторное питание. Есть там две обмотки в статоре и N обмоток в роторе. ПОдскажите, как рассчитать сечение провода, количество витков и вообще, рабочую схему. В интернете много видел вариантов, один другого фантастичнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, oveter сказал:

возникла такая тема - надо намотать мотор...

Не убедили. Обоснуйте, почему надо, и чем такой способ восстановления сгоревшего триммера лучше остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гугл в помощь.

п.с. хотелки, без знаний и опыта, так и останутся хотелками.

А если бы были и знания и опыт, то понял бы, что из этой затеи ничего не выйдет, ибо мотор 200 ваттный на 220 или на 12 это 2 огромные разницы. 

Вон на электровентиляторе радиатора волги 31105 мотор вроде 250 ваттный, мощная зараза, четыре щётки, ток не детский, но обороты далеко не такие как на тримере.

Изменено пользователем Slavka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, oveter сказал:

В интернете много видел вариантов, один другого фантастичнее.

И вы решили внести свой вклад в эту коллекцию прожектов?
Самый реальный вариант, если уж так охота сделать аккумуляторный триммер - найти другой мотор, на нужное вам напряжение, мощность и обороты. Но сперва посчитать потребную ёмкость батарей, сколько будут весить эти батареи, стоимость переделки и ... со спокойной совестью забить на эту затею.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, oveter сказал:

надо намотать мотор на 12В в имеющемся железе

воистину делать некуль   https://www.citilink.ru/product/trimmer-elektricheskii-bosch-easygrasscut-18-razbornaya-shtanga-06008c-1153410/?region_id=123057&gclid=Cj0KCQjwxdSHBhCdARIsAG6zhlXy8GCYgDnItV5RXks7HB4vYBC8ghhdKnpbnsy3kPfTWETb0kdWrJ0aAhEyEALw_wcB

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купить? Да, можно и купить, и я даже купил другой точно такой же, трава-то осталась недокошенной. И да, действительно, есть в продаже модели аккумуляторных триммеров, и на 12В в том числе. И аккумуляторы там не в вагончике на колёсах за косящим катаются, а вполне обычного "шуруповёртного" форм фактора носимые на ручке аппарата в руке. Пишут, что ресурс батарейки и правда хилый, небольшой участочек покосить хватает то ли на 15, то ли на 30 минут. Я скосил дикий бурьян площадью 1.5 сотки прежде чем мой старый триммер сгорел. По времени это заняло более 4ч работы. Взялся читать инструкцию нового триммера, а там ничего нет о времени непрерывной работы. То есть, буквально, нет такой записи, что "во избежание перегрева и выхода из строя мотора, необходимо делать перерывы в работе не менее X минут каждые Y минут использования". Косил, пока не кончилась леска. Купил другую леску, не родного диаметра 2 мм вместо 1.6 мм, взялся немного косить, и он минут через 10 сгорел...

Да, действительно, я не выяснял конструктивные отличия моторов переменного тока и постоянного тока, вообще, я несколько далёк от темы электродвигателей, хоть и умею чинить некоторые подобные электроустановки (автогенератор). Если кто-то посоветует хорошую специальную литературу на эту тему, буду благодарен. Как-то представляю себе это так, что в статоре обмотки должны делать постоянный магнит, а в роторе 4 магнита - 2 шт отталкивающих и 2 шт втягивающих. Но это совсем не то же самое, что моторчики игрушечных машинок с 3 контактами на роторе и 3 обмотками. Просто никогда такое не делал, вообще никогда не чинил и не перебирал моторы. Однако, не вижу глобальных трудностей. Неудобство укладывания стеклоткани - да, но не трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, надо искать литературу для ВУЗов по теории и расчету электрических машин. Через несколько месяцев (или лет) усиленных занятий, возможно, появятся какие-то результаты. А так-то да, никаких глобальных трудностей.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в общем-то это избыточно. Достаточно знать, что при 12в токи увеличатся примерно в 20 раз, что потребует увеличения сечения проводов, замены щёточного узла и коллектора для того, чтобы отказаться от такой затеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, в аккумуляторном триммере аналогичной мощности ток будет чудовищный? Вот, что имеем для процитированного Dexp:
 

Цитата

 

Тип двигателя электрический

Мощность двигателя (Вт) 300 Вт

Обороты двигателя 10000 об/мин

Тип электропитания от аккумулятора

Тип аккумулятора Li-Ion

Напряжение аккумулятора 12 В

Емкость аккумулятора 1.5 Ач

 

300Вт/12В=25А

1.5Ач/25=3,6мин при полной загрузке мотора. Как-то вообще слабо рабочий вариант получается. И что же щётки? Напряжение в 18 раз меньше, во столько же больше должна быть площадь щёток? Это вообще реально? Мне кажется, в автостартере с его 1200Вт нет такой площади с теми же 12В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У стартера кратковременный режим работы, а в этом триммере запросто может быть безколлекторный мотор.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, oveter сказал:

То есть, буквально, нет такой записи, что "во избежание перегрева и выхода из строя мотора, необходимо делать перерывы в работе

А без записи в книжке невозможно, понять, что любой машине требуется перерыв для охлаждения?

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощность двигателя, указанная в паспорте - это номинальная мощность двигателя под нагрузкой (а то и вовсе максимальная, которую мотор сможет выдавать очень недолго). Реально же мотор в триммере значительную часть времени работает на холостом ходу. Плюс, нельзя исключать банальное враньё производителя, особенно, такой марки.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, oveter сказал:

Мощность двигателя (Вт) 300 Вт

Емкость аккумулятора 1.5 Ач

 

Это для демонстрации на витрине, на 5 сек, или для траву косить? )))

17 часов назад, oveter сказал:

Мне кажется, в автостартере с его 1200Вт нет такой площади с теми же 12В.

В стартерах меднографитовые, пропускают большие тОки, но крутить не более 7-10 сек. Для демонстрации хватит :)

17 часов назад, Bobius сказал:

а в этом триммере запросто может быть безколлекторный мотор.

У безколлекторников обороты не более 3000. Там коллекторный стоИт.

17 часов назад, минздрав сказал:

А без записи в книжке невозможно, понять, что любой машине требуется перерыв для охлаждения?

Так спецом ведь и не пишут о ПВ.

Это раньше, многие механизмы делались для работы с продолжительным ПВ. Сейчас же в век сраной экономии и заговора, всё делается на лишь бы лишь бы короткое время отработать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...так что посоветуете почитать про моторы? Я вот честно признаюсь, в моторах шарю слабо.

Если кто понимает, объясните, как работает автогенератор, почему там при маленьком токе обмотки ротора на выходе получается большущий ток? Ведь мощная нагрузка должна порождать мощную противо-эдс.

20.07.2021 в 20:32, минздрав сказал:

А без записи в книжке невозможно, понять, что любой машине требуется перерыв для охлаждения?

Подозреваю, что нет. Ведь полно машин, работающих 24/7.

20.07.2021 в 21:03, Dr. West сказал:

Мощность двигателя, указанная в паспорте - это номинальная мощность двигателя под нагрузкой (а то и вовсе максимальная, которую мотор сможет выдавать очень недолго). Реально же мотор в триммере значительную часть времени работает на холостом ходу.

Это запросто может быть. Вполне возможно, что я поставил более толстую леску, сменил режим работы на более загруженный (есть же какой-то параметр для электроинструмента что-то типа процента времени использования), а он и расплавился. Когда трава мощная и стоит стеной, то коси и коси, хоть полчаса непрерывно не отрываясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти сегодняшние хилые электроинструменты это скорей всего для 5 минут работы и пол часа остывания, как электробритвы, с коротким ПВ. Не предназначены они для продолжительной. Разве что на севере снег счищать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...