Jump to content
oveter

Намотать мотор

Recommended Posts

Ребята, возникла такая тема - надо намотать мотор на 12В в имеющемся железе. Был триммер на 220 с щёточным мотором, спалил я его, хочу перемотать на аккумуляторное питание. Есть там две обмотки в статоре и N обмоток в роторе. ПОдскажите, как рассчитать сечение провода, количество витков и вообще, рабочую схему. В интернете много видел вариантов, один другого фантастичнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, oveter сказал:

возникла такая тема - надо намотать мотор...

Не убедили. Обоснуйте, почему надо, и чем такой способ восстановления сгоревшего триммера лучше остальных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Гугл в помощь.

п.с. хотелки, без знаний и опыта, так и останутся хотелками.

А если бы были и знания и опыт, то понял бы, что из этой затеи ничего не выйдет, ибо мотор 200 ваттный на 220 или на 12 это 2 огромные разницы. 

Вон на электровентиляторе радиатора волги 31105 мотор вроде 250 ваттный, мощная зараза, четыре щётки, ток не детский, но обороты далеко не такие как на тримере.

Edited by Slavka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Microchip и современный подход к искусственному интеллекту. Разворачиваем нейронную сеть на 32-битном микроконтроллере» (13.10.2021)

Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN
Подробнее

1 час назад, oveter сказал:

В интернете много видел вариантов, один другого фантастичнее.

И вы решили внести свой вклад в эту коллекцию прожектов?
Самый реальный вариант, если уж так охота сделать аккумуляторный триммер - найти другой мотор, на нужное вам напряжение, мощность и обороты. Но сперва посчитать потребную ёмкость батарей, сколько будут весить эти батареи, стоимость переделки и ... со спокойной совестью забить на эту затею.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Экономичные решения МЕAN WELL для надежных разработок» (30.09.2021)

Компания Компэл приглашает 30 сентября на вебинар посвященный экономичным решениям МЕAN WELL. На вебинаре мы рассмотрим, как решения MEAN WELL позволяют сэкономить при выборе оптимального источника питания для ваших приложений. Будут представлены основные группы источников питания по конструктивным признакам и по областям применения в контексте их стоимости или их особенностей, позволяющих снизить затраты на электропитание конечного устройства.

Подробнее

12 минут назад, Dr. West сказал:

сколько будут весить эти батареи

TELEZHKA-DLYA-HRANENIYA-I-PODZARYADKI-AK


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

TMPS – ультракомпактные источники питания от TRACO на печатную плату

Компания TRACO представила ультракомпактные ИП, монтируемые на печатную плату. В семейство входят три серии с выходной мощностью 3, 5 и 10 Вт. Особенность серий – малогабаритность; серии на 3 и 5 Вт имеют посадочный размер 1″x1″ (25,4×25,4 мм), а модели на 10 Вт имеют размер 1,5″х1″ (38,5х25,4 мм). При этом эти серии ИП обладают усиленной изоляцией и предназначены для широкого применения в различных приложениях.
Подробнее

3 часа назад, oveter сказал:

надо намотать мотор на 12В в имеющемся железе

воистину делать некуль   https://www.citilink.ru/product/trimmer-elektricheskii-bosch-easygrasscut-18-razbornaya-shtanga-06008c-1153410/?region_id=123057&gclid=Cj0KCQjwxdSHBhCdARIsAG6zhlXy8GCYgDnItV5RXks7HB4vYBC8ghhdKnpbnsy3kPfTWETb0kdWrJ0aAhEyEALw_wcB

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простой способ борьбы с помехами при разработке источника питания

В работе источника питания реальные условия никогда не будут совпадать с идеальными. Необходимо учитывать реальные факторы, в том числе паразитные помехи. Специалисты Analog Devices рекомендуют при разработке ИП всегда добавлять в схему входной конденсатор. Рассмотрим это на примере схемы понижающего преобразователя на базе ADP2360. Для расчета оптимальной схемы воспользуемся специальной средой моделирования LTspice® от ADI.
Подробнее

Купить? Да, можно и купить, и я даже купил другой точно такой же, трава-то осталась недокошенной. И да, действительно, есть в продаже модели аккумуляторных триммеров, и на 12В в том числе. И аккумуляторы там не в вагончике на колёсах за косящим катаются, а вполне обычного "шуруповёртного" форм фактора носимые на ручке аппарата в руке. Пишут, что ресурс батарейки и правда хилый, небольшой участочек покосить хватает то ли на 15, то ли на 30 минут. Я скосил дикий бурьян площадью 1.5 сотки прежде чем мой старый триммер сгорел. По времени это заняло более 4ч работы. Взялся читать инструкцию нового триммера, а там ничего нет о времени непрерывной работы. То есть, буквально, нет такой записи, что "во избежание перегрева и выхода из строя мотора, необходимо делать перерывы в работе не менее X минут каждые Y минут использования". Косил, пока не кончилась леска. Купил другую леску, не родного диаметра 2 мм вместо 1.6 мм, взялся немного косить, и он минут через 10 сгорел...

Да, действительно, я не выяснял конструктивные отличия моторов переменного тока и постоянного тока, вообще, я несколько далёк от темы электродвигателей, хоть и умею чинить некоторые подобные электроустановки (автогенератор). Если кто-то посоветует хорошую специальную литературу на эту тему, буду благодарен. Как-то представляю себе это так, что в статоре обмотки должны делать постоянный магнит, а в роторе 4 магнита - 2 шт отталкивающих и 2 шт втягивающих. Но это совсем не то же самое, что моторчики игрушечных машинок с 3 контактами на роторе и 3 обмотками. Просто никогда такое не делал, вообще никогда не чинил и не перебирал моторы. Однако, не вижу глобальных трудностей. Неудобство укладывания стеклоткани - да, но не трудности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Наверное, надо искать литературу для ВУЗов по теории и расчету электрических машин. Через несколько месяцев (или лет) усиленных занятий, возможно, появятся какие-то результаты. А так-то да, никаких глобальных трудностей.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да в общем-то это избыточно. Достаточно знать, что при 12в токи увеличатся примерно в 20 раз, что потребует увеличения сечения проводов, замены щёточного узла и коллектора для того, чтобы отказаться от такой затеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, в аккумуляторном триммере аналогичной мощности ток будет чудовищный? Вот, что имеем для процитированного Dexp:
 

Цитата

 

Тип двигателя электрический

Мощность двигателя (Вт) 300 Вт

Обороты двигателя 10000 об/мин

Тип электропитания от аккумулятора

Тип аккумулятора Li-Ion

Напряжение аккумулятора 12 В

Емкость аккумулятора 1.5 Ач

 

300Вт/12В=25А

1.5Ач/25=3,6мин при полной загрузке мотора. Как-то вообще слабо рабочий вариант получается. И что же щётки? Напряжение в 18 раз меньше, во столько же больше должна быть площадь щёток? Это вообще реально? Мне кажется, в автостартере с его 1200Вт нет такой площади с теми же 12В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У стартера кратковременный режим работы, а в этом триммере запросто может быть безколлекторный мотор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, oveter сказал:

То есть, буквально, нет такой записи, что "во избежание перегрева и выхода из строя мотора, необходимо делать перерывы в работе

А без записи в книжке невозможно, понять, что любой машине требуется перерыв для охлаждения?


Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Мощность двигателя, указанная в паспорте - это номинальная мощность двигателя под нагрузкой (а то и вовсе максимальная, которую мотор сможет выдавать очень недолго). Реально же мотор в триммере значительную часть времени работает на холостом ходу. Плюс, нельзя исключать банальное враньё производителя, особенно, такой марки.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, oveter сказал:

Мощность двигателя (Вт) 300 Вт

Емкость аккумулятора 1.5 Ач

 

Это для демонстрации на витрине, на 5 сек, или для траву косить? )))

17 часов назад, oveter сказал:

Мне кажется, в автостартере с его 1200Вт нет такой площади с теми же 12В.

В стартерах меднографитовые, пропускают большие тОки, но крутить не более 7-10 сек. Для демонстрации хватит :)

17 часов назад, Bobius сказал:

а в этом триммере запросто может быть безколлекторный мотор.

У безколлекторников обороты не более 3000. Там коллекторный стоИт.

17 часов назад, минздрав сказал:

А без записи в книжке невозможно, понять, что любой машине требуется перерыв для охлаждения?

Так спецом ведь и не пишут о ПВ.

Это раньше, многие механизмы делались для работы с продолжительным ПВ. Сейчас же в век сраной экономии и заговора, всё делается на лишь бы лишь бы короткое время отработать.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

...так что посоветуете почитать про моторы? Я вот честно признаюсь, в моторах шарю слабо.

Если кто понимает, объясните, как работает автогенератор, почему там при маленьком токе обмотки ротора на выходе получается большущий ток? Ведь мощная нагрузка должна порождать мощную противо-эдс.

20.07.2021 в 20:32, минздрав сказал:

А без записи в книжке невозможно, понять, что любой машине требуется перерыв для охлаждения?

Подозреваю, что нет. Ведь полно машин, работающих 24/7.

20.07.2021 в 21:03, Dr. West сказал:

Мощность двигателя, указанная в паспорте - это номинальная мощность двигателя под нагрузкой (а то и вовсе максимальная, которую мотор сможет выдавать очень недолго). Реально же мотор в триммере значительную часть времени работает на холостом ходу.

Это запросто может быть. Вполне возможно, что я поставил более толстую леску, сменил режим работы на более загруженный (есть же какой-то параметр для электроинструмента что-то типа процента времени использования), а он и расплавился. Когда трава мощная и стоит стеной, то коси и коси, хоть полчаса непрерывно не отрываясь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти сегодняшние хилые электроинструменты это скорей всего для 5 минут работы и пол часа остывания, как электробритвы, с коротким ПВ. Не предназначены они для продолжительной. Разве что на севере снег счищать )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • когда на трансформаторе речь идет о зазорах - это не те зазоры, что между витками. на кольцевом трансформаторе можно речь вести только о неравномерности намотки. а зазора на кольцевом трансформаторе нет.  начинай с того, что перерисуй схему. перерисуешь - будем вести разговор далее. подсказка - землю не веди длинными линиями. ее для того значком отдельным и обозначают, что бы не тянуть на пол листа связь.  там у тебя на трансе есть обозначение GND. так вот от него на 5 мм линию  и значек земли. там таких мест достаточно. у тебя разгрузится место и схему читать легче будет. заодно убери ломаные линии. там тоже есть таких мест. раза за три четыре - приведешь в божеский вид. заодно посмотри, что у тебя стоит на позиции С1 и С2. на схеме и по факту. 
    • Это кому как,Ром. У него тоже не показалось,ровно так же @bigmanlav выложил видео. Но это дело индивидуальное-каждый сам решает. Я бы поигрался с временем обратного хода и временем интеграции
    • я тоже это знаю, но ТЭН то на всех в единственном числе.
    • Забыл написать-прошу пардона. Все дошло,автору удачи в продаже. Ценник более чем привлекательный
    • Входная чувствительность обычно 1-2 В скз. После наступает клип. А ты хочешь подать в 10 раз больше на вход. Это одно. У тебя в голове пока что каша. Для понимания, что же тебе все-таки нужно, рекомендую определиться с тем, что такое многоканальные системы и сколько усилителей они содержат в своем составе. Подсказка: в системе 5,1 целых 6 усилителей, по одному на фронты, тылы и центр и еще один на саб.  Сколько усилителей надо добавить на 7294? Правильно, 6. Это при питании +-30 В потребует трансформатора на 250-300 Вт, огромного радиатора, емкостей тысяч по 10 мкФ, а также нетривиальная задача уместить все 6 каналов на одной ПП, да еще грамотно, чтобы ничего не завелось. Поэтому варианта у тебя 2: слушать то, что есть или покупать готовый рес помощнее.
    • Один дебил разводит других дебилов. Вот и вся суть.

  • Угловые разъемы питания

×
×
  • Create New...