Перейти к содержанию

Зарядка аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

04.08.2021 в 22:47, Alkarn сказал:

Уговорили.  Проверил в живую работу контроллера на аккумуляторе, подключил к 5-В зарядке батарею. Ток заряда 0,78 А, через минуту отключился. Напряжение аккумулятора стало 4,2 В. Так же отключается аккум и при КЗ.  Т. е. контроллер действительно работает как предохранитель, а не драйвер заряда. Но взрыва и пожара не получается. Взрыв получился, когда я попытался выпустить газ из вздутого аккума, но отверстие проделал в неправильном месте и при полностью заряженной батарее. Красиво бабахнуло. На ошибках учимся, второй уже сдул нормально. 

спасибо за  хороший коменарий

01.08.2021 в 23:12, Slavka сказал:

Вполне обычное дело для китайского барахла ширпотреба.

что поделаешь. сколько имеем то и покупаем. у кого бабосы есть они в песочнице не сидят. а старье на помойку выносят.  скоро  заводов  по переработке электронного утиля  надо будет больше чем кто выпускает. смартфон сколько живет. мне новый купили.  чинить не выгодно.  зарастем мусором

05.08.2021 в 10:02, Alkarn сказал:

ТС,  видимо, не очень разбирается в радиотехнике, и переделать имеющуюся схему заряда кислотного аккумулятора под литий-ионный ему вряд ли по силам. Разве что, действительно, готовый модуль TP4056, и то к нему надо источник на 5 вольт. Тот же  блок питания (в народе - зарядка) от телефона. То, что есть в его мухобойке, явно не подойдет. Хотелось дать простейший вариант.
 motoandrey14  источник был с максимальным током 0,7 А. Включался меньше, чем на минуту и перегреться не успевал, контроллер батареи отключал зарядку.
Думаю, если включить последовательно резистор на 8-10 Ом и параллельно батарее стабилитрон на 3,9 вольт, как простейший вариант все же потянет.

вы правы. разбираюсь слабо. но вместо кислотного  поставить 18650 и заряжать его тр 4056 с защитой смогу. так пойдет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

05.08.2021 в 10:30, Dr. West сказал:

... в нынешние времена имеется в каждом доме, часто и не один. Так что с этим проблем быть не должно. "Сложность" же модернизации заключается лишь в том, чтобы не запутаться в четырёх проводках при подключении модуля.

18193057.jpg

 

спасибо.  все терпимо. не запутаюсь. я уже сделал б.п  на 9в  из  18650  тр 4056  и  3608 для повышения напруги.  перевел мультиметры  с кроны на такой б.п.  иногда его перезаряжаешь  и все. б.п внешний в  мал. коробочке и  разьем с али. будьте здоровы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

01.08.2021 в 23:01, Огонёк сказал:

Извините, но нам тоже не очень понятно. Фотографии неполадок, названия устройств, электрические схемы прибора где?

20210809_161830.thumb.jpg.3b17090a3e2ed3f2dd0de91c7f385eb9.jpg20210809_161759.thumb.jpg.9c19a71df502c2f54480692b445368f6.jpg

20210809_162001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Такой себе китайский минимализм. Создаётся ощущение, что устройство изначально создавалось для работы от сети, а аккумулятор туда пристроили чисто для вида. Литий, как поговаривают в народе, весьма требователен к режиму зарядки, при случае может и пыхнуть, а может и бахнуть - без дополнительных ухищрений ставить его туда нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, Огонёк сказал:

Такой себе китайский минимализм. Создаётся ощущение, что устройство изначально создавалось для работы от сети, а аккумулятор туда пристроили чисто для вида. Литий, как поговаривают в народе, весьма требователен к режиму зарядки, при случае может и пыхнуть, а может и бахнуть - без дополнительных ухищрений ставить его туда нельзя.

даже хорошо работала. мух жарила у оконного стекла. а литий 18650 от старой батареи ноута заряжать буду тр 4056 с защитой. а вилку 220 выкину. поставлю его вместо кислотного. так пойдет.если саму схему не трогать

Изменено пользователем Nik Buchnev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 минуты назад, Огонёк сказал:

Ну если заряжать литий другой схемой, а не этим устройством, и оно от батареи работает - то почему бы и нет?

ну и славненько будем  пробовать. только не сейчас. опять уезжаю  на природу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание, что номинальное напряжение на литий-ионном АКБ 3,7В, а на свинце 4,0В. Трансформатор, в блокинг-генераторе, будет меньше выдавать выходное напряжение, что может негативно сказаться на эффективности самого девайса :diablo: Может потребоваться установка дополнительного звена умножителя напряжения на выходе схемы. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3.7 В для некоторых Li-ion это уже 10% заряда. Так-то обычно у Li-ion основное напряжение в диапазоне 3.8-4.1 В

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.08.2021 в 19:58, ivani-2a сказал:

Обратите внимание, что номинальное напряжение на литий-ионном АКБ 3,7В, а на свинце 4,0В. Трансформатор, в блокинг-генераторе, будет меньше выдавать выходное напряжение, что может негативно сказаться на эффективности самого девайса :diablo: Может потребоваться установка дополнительного звена умножителя напряжения на выходе схемы. :ph34r:

спасибо. проще   выкинуть. просто интересно было продлить работу девайса. да просто интересно. выслушать много интересного в обсуждениях. о чем раньше и не слышал. познаем мир -  как когда то в песочнице

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
05.08.2021 в 10:30, Dr. West сказал:

 "Сложность" же модернизации заключается лишь в том, чтобы не запутаться в четырёх проводках при подключении модуля.

18193057.jpg

 

Хочу уточнить , на какую  мощность  R3  ?

По моему про OUT  я  нашёл верно  на рисунке ...

 TPA4056-3-500x500.jpg.3f5f964cfb56643fb680dc86cba66430.jpg

Изменено пользователем Нэцкэ

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

всем Привет !!!  приобрёл я  эти модули :dance2:

Но  как то понят не могу  одно ... После  заряда  по идее там минимальный  ток на акумулятор , верно  ? 

И я  вот думаю можно ли с  этой платой  все время держать  под питанием схему  с подключенными акумуляторами как  резервный источник питания  ? 

Хочу  вот что  :  свет  есть  аккумуляторы  подзарядились и  и не откл.  от сети блок питания платы .  

Когда пропадёт свет  аккумуляторы  в работе   как  резервный источник . :rolleyes: :umnik2:

 TPA4056-3-500x500.jpg

 

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После зарядки ток на аккумуляторы не идёт, но если хоть чуть разрядить аккумулятор нагрузкой, то зарядка сразу снова включается. Т.е., теоретически, держать в таком состоянии можно долго, т.к. саморазряд у исправной батареи очень низкий.

Но, как говорят, хранить литий в полностью заряженном состоянии нежелательно (а резервное питание - это, по большей части, как раз такой режим). Так что, хз.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dr. West  Вообщем  да  так и есть , но не знал про то что  " хранить литий в полностью заряженном состоянии нежелательно "  Я в первые слышу  :yes:

Вообщем пока  два  временных  для опытов  18650 , то попробую подключить  зарядить   и потом  оставлю под  контролем на  день  два и  потом  отпишусь что к чему получилось  :friends:

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данная плата подразумевает постоянное подключение аккумулятора.

Однако, аккумулятор при напряжении 4.2 В, в отличии от 3.8 В, имеет ресурс примерно в 10 раз меньше. То есть, через пол-года или год аккумулятор может полностью сдохнуть в таком режиме.

Пример - любые регистраторы в автомобилях, дохнут аккумуляторы за пару месяцев.

Я в таких ситуациях последовательно ставлю диод-шоттки на заряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, motoandrey14 сказал:

любые регистраторы в автомобилях, дохнут аккумуляторы за пару месяцев.

Ну не знай, у меня регистратор вполне рабочий, уже третий год :yes:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...