Jump to content

Recommended Posts

Добрый день! Я радиолюбитель и музыкант любитель. Хочу иметь в своём арсенале надёжный, мощный, ламповый усь. Я бы мог просто насобирать денег и купить Харьковский Фортиссимо двухтакт по одной в плечо 6П45С схема из УМЗЧ РФ, но он не особенно надёжен да и Кг немал. Негде не ставят на входе ФНЧ, что странно, т.к. написано что на ста, и после 100 кГц, лампа выходит из строя. ОМАК скан фото, по две в параллель но в тетродном режимы. Схема с сайта паяльник использует ультралинейный режим и есть возможность отключить ООС, чего бы я и хотел+настраиваемый вручную фазоинвертор. Но вопрос в том, как намотать выходные трансы для по две в параллель включенные лампы в ультралинейном режиме, при выходной мощности 2*200 8Ом или 2*400 4Ом или больше. Мог бы мне кто-то, что-то посоветовать? Я обратился к специалисту, который мотает на тор-ах, он спросил следующие параметры: Raa,Iа макс(максимальный анодный ток при звуковом сигнале),Rн и диапазон частот. Raa одной лампы равно 2.5 кОм, или меньше, так указано в справочнике, если две в параллель, я так понимаю 1.25 - 1.3 кОм+ в ультралинейном режиме куда уйдёт Ra лампы, и сколько оно будет? Максимальный импульсный ток анода округлим в меньшую сторону 600 мА, если две в параллель это 1 - 1,2 А. Rн 4 и 8 Ом. Диапазон частот я написал по уровню 0 дБ, пусть с неравномерностью 1,5-2 дБ 20 Гц - 20кГц. Он мне ответил что надо не примерно, а надо точно и отправил искать специалистов, которые мне могли бы правильно ответить на мои вопросы, суть которых в том, чтобы построить надёжный, мощный оконечник 6П45С в ультралинейном включении без ООС. Если кто может помочь в этом вопросе, помогите. Заранее благодарен! Ссылка на Фортиссимо https://xn--g1ajus.xn--p1ai/?p=1501 Ссылка на усилитель с сайта Паяльник https://cxem.net/sound/amps/amp60.php

омак 2.jpg

омак.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Сурен Акопян сказал:

Кг немал

Для чего и строят ламповые усилители, если сделать ламповый усилитель с небольшим Кr, он будет звучать как транзисторный.

И зачем именно ламповый ? Хочется иметь стационарный монстр весом в сотню килограмм, потребляющий несколько киловатт мощности от сети питания ? Именно таким и будет мощный с заданными характеристиками.

Единственное обоснованное применение, это усилитель для гитары, с контролируемым перегрузом для насыщения гармониками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, bigmanlav сказал:

Для чего и строят ламповые усилители, если сделать ламповый усилитель с небольшим Кr, он будет звучать как транзисторный.

И зачем именно ламповый ? Хочется иметь стационарный монстр весом в сотню килограмм, потребляющий несколько киловатт мощности от сети питания ? Именно таким и будет мощный с заданными характеристиками.

Единственное обоснованное применение, это усилитель для гитары, с контролируемым перегрузом для насыщения гармониками.

По-своему Вы абсолютно правы. Но смотрите, в моём распоряжение есть ОМАК по 2шт 6П45С в параллель в тетродном режиме. Он охвачен ООС схема скан фото, лучшей нет. Есть Park Audio VX-1200, мощная надёжная транзисторная лошадка на mosfet-ах. Но, когда, ради удовольствия, я использую ОМАК вес 33кг, он качает совершенно не так как транзисторный. Парк-и профессиональные усилки, контору их очень уважаю, тем более, что помогали с ремонтом, я покупал их усилитель в нерабочем состоянии. Предоставили схему и режимы. Отошёл от темы. Так вот в нём нет обрезных фильтров, как сейчас ставят, но при всём при том он не качает так, как лампа. "Мяса" нет, как в лампе "жира" нет и это любого эстрадного усилка касается. Вы говорите, что будет звучать как транзисторный. Не согласен. Лампа, её ВАХ не такой как у транзисторов, хоть в триодном, пентодном, ультралинейном режимах, и что самое важное, лампа не перегружается так жёстко, как транзистор, у неё мягкий перегруз, хоть в Прак-е и стоит не отключаемый ограничитель, но не то это. Дома у меня несколько усилков, слушаю по настроению. Есть и Суховский УМЗЧ ВВ 89' слушаю его через самодельный ЦАП на стареньком CS4398, классный усь! Да собственно как и Николай Евгеньевич, уважаемый мною радиоинженер! И однотакт есть на 6Н8С и 6П3С без ООС, двухтакт в ультралинейном включении 6П14П без ООС, фазоинвертор с разделённой нагрузкой 6Н2П, без кондёров в цепях катодов. И все уси звучат по разному хоть на широкополосных динамиках, хоть компрессионных двух/трёхполосных. Но всё-таки лампа есть лампа. Мне нравится как она звучит в большом зале. Дело в чём, я перелепливал выходные трансы от ОМАК-а добавляя туда катодные обмотки и ультралинейные отводы. Да качает, да звучит. Но правильно ли это? Нужен ответ специалиста и реальная помощь.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.
Подробнее

8 hours ago, Сурен Акопян said:

отправил искать специалистов, которые мне могли бы правильно ответить на мои вопросы

Считайте, Вы нашли такого специалиста. Юрий Малышев. Он автор харьковских Фортиссимо, и человек имеющий громадный практический опыт построения именно сценических ламповых усилителей. В частности, того, что на умзч.рф. Думаю, самый продуктивный способ решить Ваши вопросы - задать их ему.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности вывода ключей PROFET+2 12V из состояния блокировки

Интеллектуальные ключи PROFET производства Infineon блокируют электрическую цепь в случае превышения допустимых параметров. Как ускорить их возврат в нормальное состояние в ответственных применениях, где это критически важно?

Подробнее

Беспроводные интерфейсы умного проSTранства - преимущества и ограничения

При автоматизации больших территорий используются протоколы беспроводной связи ZigBee, BLE/Bluetooth, LoRaWAN, Sigfox, Thread, проприетарные протоколы 433/868 МГц и NFC. Компания STMicroelectronics предлагает для них приемопередающие модули и системы на кристалле, специализированные контроллеры, ИС для создания RFID-меток, а также экосистему из аппаратных и программных продуктов для разработки, отладки и поддержания работоспособности. Разберем подробно решения STMicroelectronics для передачи данных по этим протоколам.
Подробнее

Что-то я упустил, а сколько ватт на АС он должен выдать ?  Не легче собрать схему УМ Валанкон ? там тоже 6п45с.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реле TE Connectivity – надежная коммутация, доступная со склада Компэл

Компэл предлагает огромный выбор реле от ведущего производителя электромеханических коммутирующих устройств – компании TE Connectivity. На складе представлен широкий ассортимент реле в миниатюрных и стандартных корпусах для сигнальных, высокочастотных и силовых применений.
Подробнее

@MCA10.5.64 Да может и так). 2*400 4 Ом, 2*200 8 Ом. Примерно+_. У меня есть усь Омак, судя по тому, что на нём написано, он как раз и отдаёт необходимую мощность. Тут фишка в том, чтобы максимально линеаризовать его каскады, выкинуть ООС, и правильно секционно, намотать выходные трансы. Я писал об этом всём выше. Но спасибо форуму и небезразличным людям)! Мне уже дали контакты необходимых специалистов. Благодарю за участие)!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Сурен Акопян сказал:

использует ультралинейный режим

Плохое решение для этой лампы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Сурен Акопян said:

фишка в том, чтобы максимально линеаризовать его каскады, выкинуть ООС, и правильно секционно, намотать выходные трансы

А в чём, собственно, конечная цель проекта? Видите ли, к сценическим и Hi-End усилителям предъявляются совершено разные требования. 2 х 400 Ватт, это немного не то, что является приоритетом в последнем случае. И ещё нюанс. Сама выходная мощность. Профессиональные, да и многие бытовые усилители способны отдать заявленную мощность, без превышения заявленных же искажений. Но, если подать сигнал с генератора, то через пару минут они уходят в тепловую защиту. Просто потому, что для экономии, их системы охлаждения не способны рассеивать тепло, выделяемое на оконечном каскаде в режиме стационарного сигнала. Расчёт на то, что средняя мощность музыкального сигнала от 3 до 10 раз меньше, чем пиковая. В зависимости от жанра и уровня компрессии. И, это работает. В случае ламп, применение активного охлаждения затруднительно, кроме случая ламп, специально разработанных для этого. Строчные лампы не относятся к их числу. Так вот. С пары 6П45С можно снять не более 100 Ватт в условиях стационарного сигнала. И, 150 - 180, в случае музыкального. Посему, 400 Ватт, упоминаемых Вами для ОМАК, выглядят, скорее, рекламными. Скажем ОМАК PTA200 имеет всего по паре ламп на канал. И, похоже, 200 - это сумма мощности двух каналов.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@I_Avals Я не буду не с Вами, не с кем-то ещё вступать в споры, не за этим здесь. Мне уже дали контакты специалистов, которые мне помогут в решении моего вопроса. Но то, что вижу я, Вы совершенно не ознакомились с фото схемы моего усилителя в самом первом сообщении (зелёным, по-белому) и с тем, что я писал выше. В каждом канале установлено четыре 6П45С, по две в плечо, всего восемь ламп. Лампы 6П45С отгорожены металлической перегородкой от выходных трансформаторов, схемы раскачки, и остальных радиодеталей, и прямо на них дует поток воздуха из вентилятора. На лицевой панели усилитель имеет название ОМАК PTA - 2400. Если это актуально, по возвращению из командировки, для Вас выложу фото. Выходные трансформаторы на ШЛ-железе на каждом из них написано ОСМ - 400. Я пытался изменить моточные данные трансформаторов самостоятельно, но не уверен, что это правильно поэтому и обратился к специалистам, которые мне помогут с возникшими у меня вопросами относительно конструкции фазоинвертора, наличия/отсутствия ООС, правильного режима ламп, минимизации Кг, наличия/отсутствия ФНЧ на входе и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
30.08.2021 в 11:42, Сурен Акопян сказал:

"Мяса" нет, как в лампе "жира" нет

Выходное сопротивление ламповых усилителей, как правило, намного выше, чем у транзисторных. Вот и "колбасит" акустику, "мясо" появляется. Не?

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 minutes ago, Сурен Акопян said:

Я пытался изменить моточные данные трансформаторов самостоятельно

Просто повторю вопрос

3 hours ago, I_Avals said:

А в чём, собственно, конечная цель проекта?

Это, не для спора. Для понимания. Интересно, что Вы ожидаете получить, как итог своей деятельности?


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лампы 6П45С имеют просто конский разброс параметров и выбрать из них нормальную пару для РР усилителя, задача не лёгкая. Ну, а подобрать квартет вообще шансов никаких. :D

Даже самые смелые мечты часто разбиваются о жестокую реальность.....


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@I_Avals Доведённый до "ума", правильно отстроенный, надёжный ламповый усилитель, который будет пригоден для озвучки небольших залов. Со временем, рассчитать, если это возможно, и сделать под него акустику. Это сугубо для себя, для собственного удовольствия. Давайте я распишу всё, и закроем тему, у меня немного времени на разговоры. Как писал выше, я использую Park VX-1200 выходной каскад кстати на mosfet-ах (ВАХ как у лампы), с завода, все выходные транзисторы подписаны и отобраны по начальному току стока Iс (нач), встроенный лимитер, тепловая защита, защита от к.з. в нагрузке, защита по сети. усилитель аналоговый, класса АВ. Симметричный вход, для уменьшения помех и наводок, отключаемая клемма заземления, плавный пуск, индикация режимов работы. Интегратор на борту, 3-5 мВ постоянки на выходе. Но входной каскад, усилитель напряжения, ускоряющая цепочка, которая компенсирует полюс АЧХ выходных транзисторов, всё это скомуниздили с Суховского УМЗЧ ВВ, только вывернули немного наизнанку. Но как бы то ни было это рабочая лошадка. При правильной эксплуатации - не убиваемый. Защита для двух каналов раздельная. В своё время, самые качественные УМ Украинского производства, я на них работал, знаю. Транзисторы прикручены к радиаторам напрямую, без электроизоляционных прокладок. Параметры на картинке. Кд всего лишь двести, но свои функции усилитель выполняет от и до. Единственное, что я сделал заменил LF355N на советские с военки 544уд2а в корпусе ТО-99 с позолотой, добавил баночек по питанию, вместо 2*10.000, стало 2*20.000 и по совету ведущего инженера разработчика Парк Аудио, Олексюка Валерия, заменил КТ940А и КТ9115А на импорт, в моём случае это MJE340/350 (ONSEMI). Пара ёмкостей на пути звукового сигнала заменена на плёночные WIMA того же номинала. После ремонта, усилитель отстроен по рекомендациям завода изготовителя. И, при его почти идеальной АЧХ, низком Кг, используемому пульту Allen&Heath со встроенной звуковухой, дровами ASIO, не звучит он так ОМАК подключенный к тому же пульту... Вот и ответ. Акустику пробовал разную, эффект тот же. Не хочу я никому нечего доказывать. Дело не только в выходном сопротивлении и том, что АС демпфируется вторичкой выходного транса, что ВАХ иные, что перегруз на пиках сигнала мягкий, что лампа искажает сильнее транзистора. В общем и целом, меня завораживает свечение разогретых катодов ламп усилителя, приятный звук погружающий в 70-е - 80-е, и тот "кач", который создаёт ламповый усилитель при всех его недостатках. Искажениях, потребляемой мощности, надёжности, да и тому же весу в 35 кг.

VX-1200.png

@Alex-007 Да, Вы правы, но не совсем. Про Rвых, и демпфирование АС я знаю давно, и через сопротивление подключал АС, попробовать. Не то это. Я не буду тут не с кем спорить, и доказывать свою правоту. Посты в теме есть, интересно, можете прочесть. При всём уважении, не хочу одно и тоже переписывать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Сурен Акопян сказал:

Доведённый до "ума", правильно отстроенный, надёжный ламповый усилитель, который будет пригоден для озвучки небольших залов. Со временем, рассчитать, если это возможно, и сделать под него акустику. Это сугубо для себя, для собственного удовольствия. 

В данном случае я бы начал с конца, то бишь именно с акустики. Для не больших залов не требуются киловатные динамики с водяным охлаждением и максимальной защитой от погодных катаклизмов. Легкие кинаповские динамики с чувствительностью 100дб легко справлялись с озвучиванием кинозалов на 500 мест и более.  И при этом "питались" всего лишь 25-ю ваттами лампового усилителя. :yes:


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@тимвал Да, Вы правы. Варианты? 6П45С не имеет прямого аналога. Я предполагаю со временем перейти на EL509, в Украине продаются подобранные пары, квартеты, секстеты, октеты из Словацких JJ Electronic, цена кусается, но всё со временем. Может разве с военки какие-то лампы, подобранные и уже стоявшие где-то с мин. эксплуатацией. Первое, что приходит на ум пентод ГК-71, но достать их не так уж и просто. Не боги горшки обжигают), время покажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Сурен Акопян сказал:

 Может разве с военки какие-то лампы, подобранные и уже стоявшие где-то с мин. эксплуатацией. Первое, что приходит на ум пентод ГК-71, но достать их не так уж и просто. 

Я думаю Вы мыслите в правильном направлении. Тут возможны только генераторные лампы. На паре ГМ-80 вполне можно сделать усь на 1000 ватт, только зачем...

На паре ГМ-70 наверное 200 ватт вполне возможно, а то и больше только напряжения большие. И цена...

А вот пара ГМ-5Б  очень даже хороший вариант, только у неё катодов не видно.:D

На, а "народные" ГУ-50 наверное пробовали в самых разных применения и стоят они очень не дорого. Можно погуглить...:yes:


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@тимвал Можно играться как угодно. Усь изначально собран 6П45С, я просматривал разные варианты, но не все. 4шт. Новых нашёл с одной партии, дальше будем смотреть, когда приедут ко мне воткну миллиамперметр, закрою/открою лампу и сравню их между собой. ГМ-5Б это видимо керамика с возможностью установки на радиатор. ГУ-50 судя по параметрам слабее 45-х. В общем посмотрим. Доберусь домой. Дальше будет дальше. За инфу спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 hours ago, тимвал said:

На паре ГМ-80 вполне можно сделать усь на 1000 ватт, только зачем...

Да, Валерий Сергеевич! Зачем делать усилитель на, похоже, только Вам известных лампах? К тому же, эстрадный, он же сценический, он же профессиональный усилитель, это, прежде всего, определённый форм фактор. А именно, 19" рэковый модуль. Желательно, потоньше. Это накладывает ограничения на размер ламп. Большинство транзисторных несколькокиловаттных усилителей умещаются в 2U. Ламповый, Ватт до 200-т, можно поместить в 3U. Более мощный - в 4U. Для экономии веса и места, что немаловажно для этой разновидности усилителей, можно применить анодное питание с умножением сетевого напряжения. Как в MX-3000 на ГУ-74Б. У Малышева, на форуме, есть соответствующая ветка. Правда, она более рекламного, чем технического характера. Но, некоторые схемы и идеи есть.

13 hours ago, Сурен Акопян said:

ГУ-50 судя по параметрам слабее 45-х.

Неужели? Первая, просто, более "вольтовая", вторая, более "токовая". И, более привычная, что ли. Снять 100+ Ватт, с пары любой из них, не проблема. Но, ГУ-50 имеет накал вдвое более экономичный, чем 45-я, при большей, на 15%, мощности анода. Не менее важным фактором является повторяемость параметров и долговечность. ГУ-50, всё таки, делалась для военки. Недостатком можно считать более высокую стоимость панельки. Достоинством - заложенную в панельку, точнее, в "стакан",  "военную" надежность механического крепления. Что для сценических усилителей немаловажно. Может, это и не Ваш случай. Но многие их них приходится перевозить. Оглянулся вокруг - и предложений по ГУ-50 заметно больше, чем по 6П45С.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, I_Avals сказал:

Неужели? Первая, просто, более "вольтовая", вторая, более "токовая".

Доброго времени! Это я и имел ввиду, просто не было времени расписывать. 6П45С прямого аналога не имеет, вот и приходится чесать левое ухо правой рукой. Хотя, можно не заморачиваться так сильно, для начала. Нужно, для начала, измерить параметры имеющихся в наличии ламп, а тогда уже продолжать разговор. По поводу применения ГУ-50 согласен на 100%: качество, надёжность, крепление "стаканчики" с фикацией, военное применение, доступность выше 6П45-й, да и параметры должны быть более стабильны и схожи меж собой. Но тут фишка была в том, чтобы втокнуть что-то вместо 45-й, конкретно это имелось ввиду в том контексте. А так да, поддерживаю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

@I_Avals Всё таки на 6П45С УМ получается в два раза мощнее, чем на ГУ-50... Вот, прочёл на форуме, ссылку на который Вы предоставили http://forum.goaudio.su/showthread.php?8-Сценический-МХ-400-на-6П45С/page9 . Там есть ветка, где речь идёт о MX-400 (2*200), тот же Fortissimo PN-402M, который разрабатывал и изготавливал кооператив, или фирма Юрия Малышева, когда он жил ещё в Харькове. Удачный усь. И кстати, видите какая ситуация. На выходе 6П45С, и у моего товарища музыканта, кабацкого музыканта, такой усилитель, PN 402-й, раньше, в лучшие годы, с восьмёрки (ВАЗ-2108) он не выбывал. Т.е. его постоянно таскали, он не стоял стационарно, постоянно пьянки, гулянки, а это в тыщу раз похуже концертной деятельности, там где нормальные условия: сцена, есть где аппаратуру установить, трезвый народ и т.д. Но к чему я это веду. К тому, что получается, что лампы выдерживают такие режимы эксплуатации. Бывало как отдыхаешь где, смотришь на того музыканта, а у него усь, и другая аппаратура, прямо возле АС стоит, или саба, я как-то даже видел ноутбук стоял прямо на АС. Низкочастотные колебания, создаваемые АС, передаются на усилитель, да, у усилителя есть резиновые ноги, но всё же, это вибрационные нагрузки. Плюс танцы, топот, и т.д. Мне кажется, что не стоит изобретать велосипед, он уже давным-давно изобретён. За помощь и участие спасибо! Скопировал из форума Юрия Малышева:

Внутреннее сопротивление ламп сильно отличается.Да и напряжения абсолютно разные на электродах.Если пара 6П45С при Ua +600в и Uc2 +200в отдаёт спокойно 180,а то и 200вт в нагрузку,то при таких напряжениях с ГУ-50 при таких напряжениях более 50вт снять трудно ,не говоря ,что Raa будет 6-8к для пары.Даже при анодном 1000в пара ГУ- 50 (Uc2=350)отдаст не более 100вт.Хотя ГУ-50 прекрасная лампа и я сделал много усилителей на них.лампа более ровная.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Сурен Акопян said:

Скопировал из форума Юрия Малышева:

Если пара 6П45С при Ua +600в и Uc2 +200в отдаёт спокойно 180,а то и 200вт в нагрузку,то при таких напряжениях с ГУ-50 при таких напряжениях более 50вт снять

Вы, только, забыли процитировать вопрос, вызвавший этот ответ

Quote

Юрий подскажите если в вашу схему вместо 6п45с гу-50 поставить ? 

С тем же успехом можно было бы спросить и про 6П3С. И, даже, про 6П14П. Как можно ответить на безграмотный вопрос? Проще всего, безграмотно. Кто сказал, что лампы непременно надо сравнивать в одинаковых режимах?! Кто сказал, что в конкретную схему можно, без проблем, ткнуть любую лампу? К-700 «Кировец», имеет мотор в 300 лошадей. Какой нибудь БМВ 5-й серии, тоже. Но, прицепите к БМВ плуг, а К-700 выставьте на гонки. А потом будете всем рассказывать, насколько они ни черта не могут. Так и лампы. Каждая лампа имеет свои свойства, как токовые, так и по напряжению. И использовать их надо адекватно. Если Вы присмотритесь к режимам из ответа, то увидите, что 6П45С форсирована по второй сетке, тогда как ГУ-50 получает гораздо меньше, чем ей надо. Что по аноду, что по второй сетке. Извините, не могу принять эту цитату как факт, доказывающий "слабость" ГУ-50. Просто, с ней не захотели возиться. Малышев скупал ящиками неликвиды с Львовского телевизионного завода. Думаю, что лампы, что панельки, на те смутные времена, просто обошлись дешевле, чем те же ГУ-50 с панельками. Если Вы присмотритесь, потом появились модели и на EL-34, и на КТ-88, и на ГУ-74. Лампах совсем другой ценовой категории. И питание, местами, перевалило за килоВольт. Так что, выбор в пользу 45-й вовсе не обязательно был продиктован вопросами качества.

9 hours ago, Сурен Акопян said:

Даже при анодном 1000в пара ГУ- 50 (Uc2=350)отдаст не более 100вт.

В соседней теме коллега на спеша собирает клон ТУ-100, как раз на ГУ-50. Режмы выходных ламп - анод 990 Вольт, экран 250, сетки - 41 Вольт. И, 100 Ватт выхода. Это серийный усилитель, для которого нет причин сомневаться в цифрах. Без превышения мощности рассеяния на аноде, лампа спокойно отдаст 150 - 160 Ватт. Правда, тут без В2 не обойтись. Но, если McIntosh' у можно, почему нам нельзя?


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@I_Avals Извините, может быть мы с Вами друг друга неправильно поняли. В своё время я закончил Харьковский институт радиоэлектроники. Схемы читать умею, рабочую точку по ВАХ рассчитать могу, законом Ома, Кирхгофа пользуюсь, рассчитывать каскады примерно умею. Но есть ещё и практика, практический опыт, знания, которые человек обрёл набивая лоб, руку и т.д. К примеру, когда-то антизвонная ёмкость в 300 пФ, включённая между базой и коллектором предвыходного транзистора, наоборот, при малых токах покоя, в момент настройки сжигала выходные транзисторы. А второй канал, копия другого хоть бы хны. Причину могу объяснить, но дело не в том, я хотел сказать, что теория и практика иногда расходятся. Так и в лампах, кому верить? До конца неясно. Чтобы Вы меня правильно поняли, я не сомневаюсь в Вашей компетенции, и не пытаюсь свести всё к банальному спору и доказательству собственной правоты. Я хочу научится чему-то и что-то понять сам для себя. Будем добрее друг к другу! По поводу практики. Моё мнение. Всё-таки Малышев сконструировал, ну пусть собрал, настроил и продал не один десяток, а то и тысячу оных усилителей, и не только их. Значит, он в этом что-то да понимает. Если бы были рекламации, я сомневаюсь в том, что он бы смог продать такое большое кол-во усилителей своей марки. Логично? Как Вы считаете? К тому же человек переехал жить и работать в Москву, конкуренция в которой несказанно выше. Во многом с Вами соглашусь по вопросу о неликвидах и цене на комплектующие. Однако, на своём веку я видел несколько аппаратов, которые служили годами, не считая выходных ламп которые садились от издевательств, и непомерной нагрузки. Теперь, всё это окутано мраком и тайной. Да и кто признается в собственной неправоте? Единицы. Малышев писал, что они ставили качественные ёмкости в уси, о лампах не помню, по-моему он нечего не писал. Далее. Может и не захотели возится, военка есть военка тут не дать не взять, и цена на их может повыше. Но есть момент, вы ведь не до конца прочли, что он написал о работе ГУ-50 в другом режиме? Там ниже написано, присмотритесь, иной ток, иное напряжение, соответственно совершенно другой трансформатор. Я видел эти усилители на EL-ках и ГУ-шках. Нужно отдать должное. Но! Есть такое выражение: Наука начинается там, где начинают измерять. Вот с этого и нужно начинать. Кг у MX-400 тоже не маленький. Малышев и писал: Хотя ГУ-50 прекрасная лампа и я сделал много усилителей на них.лампа более ровная. Я вот, что хочу, потихоньку закупиться лампами, отобрать, настроить то, что есть, для начала и измерить Pвых, Кг, посмотреть какие гармоники есть в выходном сигнале. Далее поэкспериментировать с режимами, с фазиком, со входным каскадом, с ФНЧ. Идеально было бы собрать эквивалент нагрузки громкоговорителя, а не просто нагружать усилитель мощности на тэны например. У меня тэны, а усилитель работает на АС, у которой сопротивление нелинейно и зависит от частоты и резонанса головок, фильтров, да и тех же проводов, которые как ни крути имеют своё сопротивление, так же корпус АС, комната.  Заниматься измерениями - это беспроигрышный способ выяснить улучшения, или ухудшения, от того, или иного схемотехнического решения, которых чрезвычайно много, и среди их каждый кулик и т.д. Нужно хотя бы собрать, протестить и измерить базовые параметры УМ. А потом продолжать разговор. Так же и с лампами, трансами, да со всем. Нужно мерить, пусть и набивая шишки, пусть и не получается, когда-то получится! А если всё всегда будет получаться, то чему ж тогда научится можно?

abc04.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения


  • Мультиметр ANENG AN8009

  • Similar Content

    • Guest Александр
      By Guest Александр
      Имеется вот такой старый усилитель но не знаю модель  на лампах 6н8с помогите найти модель или схему

    • By Роман Бігдаш
      есть список таких ламп:
      6П3С - 3
      6Н8С - 2
      6Н9С - 1
      6П43П-Е - 2
      6Ф5П - 1
      6П18П - 2
      6Н23П - 3
      6Н1П - 5
      6П6С - 3
      Хотелось бы из этих ламп сделать усилитель для гитары на ватт 5.
      деталей вагон, платы травить из фольгированного текстолита умею, трансформатор если что намотаю. но чертить схемы на таком уровне пока не умею.
       
    • By dikobrazzoff
      Итак, открыта ветка для показа своих самодельных ламповых усилителей а так же усилителей для гитары, корректоров, предусилителей и любых других самодельных ламповых конструкции.
      Для других усилителей и конструкции имеются свои фотогалереи.
      Приветствуется флейм . Только по теме.
      Всем добро пожаловать!
    • By SamVal
      Лампа гу50 давно и широко применяется в выходных каскадах УНЧ.
      Однако, как правило, в пентодном или псевдотриодном включении.
      Схемы с ультралинейным включением в интернете встречается редко, а данных о режимах - оптимальном Raa, количественном соотношении первичной и экранной обмоток в УЛ включении выходного трансформатора отсутствуют.

      Единственное что удалось найти - это статья Станислава Малечека в польском журнале Elektronika Praktyczna 4/2008.
      Но там указаны лишь Raa=5к и Ia=35mA, которые как оказалось не являются оптимальными. Но об этом чуть позже. 

      Попробуем отсутствующие данные найти экспериментально.

      В процессе опытов были исследованы схемы включения ламп  выходного каскада:
      1. Обычное УЛ включение с отводом для экранной сетки от первычной обмотки выходного трансформатора.
      2. Каскад с катодными обмотками.
      3. Каскад  с отдельными обмотками выходного трансформатора для экранных сеток.

      В качестве экспериментального трансформатора использован ТС 270 с домотанными обмотками (на рисунке выделены красным).

      Конфигурация трансформатора позволяет сделать УЛ отводы:
      N=0.24(p=5.6%)
      N=0.42(p=18%)
      N=0.56(p=31%)
      N=0.69(p=48%)
      Здесь N=Wэкр/Wперв, p=(Wэкр/Wперв)^2.
      Вторичная обмотка может быть от 42 до 132 витков, что позволяет изменять Raa в пределах достаточных для нахождения его оптимального значения.
      В качестве драйвера использован классический Вильямсон.

      Итак, начнем.
      1. Обычное УЛ включение с отводом для экранной сетки от первичной обмотки выходного трансформатора.

      В качестве питающего напряжения используется постоянное 468В. Такое выдает имеющийся в наличии силовой трансформатор.
      Схема:

      Изменение коэффициента ультралинейного отвода делался при токах анодов 40, 50, 60, 75мА. При каждом режиме подбирался оптимальный Raa.
      Rнагр=8Ом.
      Оптимальные результаты достигнуты при анодных токах выходных ламп 60мА и сведены в таблицу:

      Величина ОООС в 12дБ выбрана как максимально возможная для получения устойчивости при  монтаже на монтажной плате и экспериментальном (далеком от совершенства) выходном трансформаторе
      Экранные сетки по постоянному току потребляют порядка 2мА, что соответствует рассеиваемой мощности Р=0,92Вт (Рмах=5Вт).
      Мощность, рассеиваемая на каждом из анодов выходных ламп Ра=27,8Вт (Рмах=40Вт).
      На основании данных в качестве оптимального можно выбрать процент отвода N=0.56(p=31%).
      В порядке любознательности проверил усилитель с режимами Станислава Малечека.

      Очевидно, что его показатели при невысоких мощностях проигрывают вышеприведенным.

      Продолжение следует...
×
×
  • Create New...