Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

43 minutes ago, Сурен Акопян said:

Если бы были рекламации, я сомневаюсь в том, что он бы смог продать такое большое кол-во усилителей своей марки. Логично?

Не совсем. У меня дома есть его PN-402M, который Вы хвалили выше. Судя по маркировке деталей, можно датировать 1989 годом. Или, чуток позже. Как то купил, из любопытства. Так что, имею личные впечатления об уровне его технического и технологического исполнения. Схема, к стати, весьма отлична от опубликованных на его сайте или в интернете. И навевает воспоминания о ЛОМОвской линейке УО на 6Р3С. Правда, руки пока не дошли подробно его исследовать. Что до рекламаций, с чего им быть? За 30 лет корпус не развалился, хотя следы Вами же описанной эксплуатации, прямо скажем, налицо. Плата жива, конденсаторы, тоже. Явление не редкое в ламповой технике. А замена ламп в изделии, никогда и нигде под гарантийный случай не попадала. Смог продать такое большое кол-во усилителей своей марки? Посмотрите на год выпуска. Тогда, это не сейчас. И понятия "товарный голод" никто не отменял. В том числе и в этом специфическом сегменте. Тогда продавалось всё. К тому же, на свадьбе нужен "лом". Уверен, никто из покупателей не заморачивался выяснением полосы, реальной мощности или КНИ. Вот Вы, свой ОМАК измеряли? А измерив, пытались улучшить его параметры хотя бы самой обычной настройкой? Вряд ли. Играет громко? Не ломается? Вот и славненько!

1 hour ago, Сурен Акопян said:

Наука начинается там, где начинают измерять

Дмитрий Иванович Менделеев. Только он употребил не "там, где", а "с тех пор, как". С одной стороны, верно. Но, измерять надо что то. И это что то, надо сделать. А прежде сделать, сконструировать. На основе теории. Но и теория возникает, ведь, не на пустом месте? А на основе осмысления предыдущей практики. Так что, тут легко впасть в философию в стиле курица или яйцо. Измерять нужно и должно. Но и знания не повредят. Упор исключительно на голую практику напоминает о перспективе снова изобрести колесо. В СССР была такая замечательная штука, под аббревиатурой НИОКР. Мне это импонирует намного больше менделеевского высказывания.

Думается, прежде конструировать, делать, измерять, надо понять цель, которой Вы хотите добиться. Т.е., сформулировать чёткое ТТЗ. О чём я Вас, выше, и спрашивал. Ваш ответ - доведённый до "ума", правильно отстроенный, надёжный ламповый усилитель, который будет пригоден для озвучки небольших залов, это, простите, поэзия. Мощность, полоса частот, допустимый уровень КНИ - минимальная база, с которой можно начинать. А между мощностью  и списком ламп, пригодных для её получения, практически стоит знак "равно". При учёте дополнительных условий, типа цены, доступности, долговечности, габаритов и пр., список быстро сокращается до одной позиции. Реже, двух.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@I_Avals Лирика, согласен. Не измерял. Усилитель работает от случая к случаю, под настроение. Если не всё, то многое, Вы правильно говорите. Как по мне, главная отличительная особенность ламповых усилителей, в сравнении с транзисторными - это плавное ограничение сигнала при перегрузке, как мне кажется, что их сильнее всего и различает между собою. Широкий динамический диапазон, отсутствие высших гармоник в спектре сигнала, соответственно меньший уровень интермодуляционных искажений. Отсюда при большем уровне Кг у ламп, выше естественность звуковоспроизведения. Предполагаю, что я просто изобретаю велосипед. За свою жизнь я построил лишь три ламповых усилителя мощности, не считая экспериментов, но это ни о чём. Кооператив это, или завод, но там сидели инженера конструкторы, разработчики, которые рассчитывали каскады, трансформаторы, и создавали то, что работало, и это возможно было продать. Я не умнее их. Опять же, кто выложит в сети, на халяву, то, что действительно откатано, отточено и лучше, чем у конкурентов? От простого к сложному, а там увидим. Времени на всё не хватает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Сурен Акопян said:

главная отличительная особенность ламповых усилителей, в сравнении с транзисторными - это плавное ограничение сигнала при перегрузке

Не перестаю удивляться, почему, при упоминании слова "усилитель", рядом мгновенно появляется слово "перегрузка"? Это всё равно, что говоря о человеке, всегда и непременно добавлять - больной. А дальше, смаковать подробности болезней. Перегрузка? Неужто кто то именно так слушает музыку дома? Неужто исполнители и зрители будут довольны, если со сцены, вместо музыки, будет доноситься львиный рык? Перегрузки очень легко избежать. И в домашних условиях, и, тем более, на сцене. Где люди сознательно, давно и успешно, применяют устройства, предотвращающие появление перегрузки в тракте. Типичный профессиональный стандарт +12 - +20 дБ, без потери линейности.Что за польза в перегрузке? Выигрыш нескольких %% дополнительной мощности, которые никто не услышит и не оценит? За счёт абсолютно неприемлемого ухудшения качества звука? Раз уж мы заговорили о науке, вспомним о разделе физики, под названием "Акустика". А далее, о разделе акустики, под названием "Озвучивание". Задача которого состоит в выборе средств, обеспечивающих требуемый уровень звукового давления, с заданной неравномерностью, в определенной полосе частот и на определённом пространстве. Будь то площадь, вокзал, стадион, фойе, зал ресторана или жилая комната. Это то, что Вы, для себя, определили как озвучка небольших залов. Иными словами, требуется получить N дБ звукового давления. Которые складываются из дБ, создаваемых усилителем и дБ, обеспечиваемых акустикой. Посему, рассматривать усилитель, в отрыве от акустики, не имеет смысла. Усилитель в 20 Ватт, с акустикой в 96 дБ, сделает то же самое, что и акустика в 86 дБ, с усилителем в 200 Ватт. Создаст звуковое давление в 109 дБ, на расстоянии 1 метр. По громкости и перегрузочной способности, это абсолютно одинаковые тракты. Хотя усилители, сами по себе, далеко не равноценны. Но лучше, конечно, иметь 200 Ватт и 96 дБ. Тогда, при озвучке небольших залов, Вы навсегда забудете о перегрузке. Буде она ламповая, или транзисторная.Чем, несомненно, доставите радость и удовольствие как исполнителям, так и слушателям.

3 hours ago, Сурен Акопян said:

Кооператив это, или завод, но там сидели инженера конструкторы,

Любая коммерческая деятельность, прежде всего, должна приносить прибыль. Стало быть, иметь минималные затраты на производство. И максимальную цену, в продаже. Всё, что не служит этой цели - излишне. Тот же Фортиссимо содержит минимум настроечных элементов. Причём, только в выходном каскаде. Это говорит, скорее, о суровой необходимости компенсации разброса ламп, работающих на пределе, чем о стремлении к предельному качеству. И, к стати, передняя панель, всего лишь имитирует модуль 19" рэка. Только ширина, более менее, попадает в стандарт. Всё остальное - от фонаря. Сделано это с претензией на профессиональное исполнение, чисто для рекламы. И с полным пониманием, что такой усилитель в жизни не окажется в стойке. Тупо, не влезет. Да и уровень клиентуры соответствующий. Ни один инженер - конструктор не докажет, что замена какого нибудь операционника с УД На AD, полезна и оправдана, поскольку в 100500 раз снизит искажения усилителя. Прежде всего, сравнят цены и пояснят, что производству много выгоднее снижение цены, а не искажений. Так что, инженер - конструктор, далеко не Бог. Лошадка, хоть и везёт воз, но не выбирает, куда.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Сурен Акопян Под словом перегрузка, я имел ввиду кратковременные пики сигнала. По характеру, в транзисторном усилителе, они резкие и жёсткие. В ламповом плавные. В профессиональных транзисторных усилителях, для предотвращения перегрузки, и результирующего амплитудного сжатия, применяют сlip-limmiter-ы. Они предотвращают амплитудное сжатие, за счёт того, что при достижении уровня срабатывания ограничителя, на любой частоте, уровень всех частот понижается на одну и ту же величину. Это не считая того, что транзисторный усилитель, в кратковременные моменты, пики сигнала, зачастую неслышимые ухом, генерирует гармоники высшего порядка, которые, режут ухо жёсткостью звучания УМ. Клип-лимитер решает эту проблему, но я всегда считаю так, чем решать проблему, пусть вообще такая надобность не возникает. Взять однотактный ламповый УМ с Pвых 2-5 Вт, и транзисторный с такой же выходной мощностью. Что будет приятней слушать? Для меня ламповый. Не раз я задумывался почему так, ответы к каким пришёл в предыдущем сообщении. Акустика - акустикой, спора нет, схемотехника - схемотехникой. Сейчас я веду разговор о природе лампы как таковой. О чём и писал в предыдущем сообщении. Касательно коммерческой деятельности это и так понятно, я лишь вёл разговор к тому, что не всё так просто. И то, что реально откатано и работает, никто этим на халяву поделится. Схему выложат но неполную и т.д. Тем не менее, производить полное г, которое будет ненадёжным, и откажет на какой-то свадьбе или где ещё, сомневаюсь, что нашлись бы музыканты, которые даже в те времена при таких ситуациях покупали бы вновь тоже самое. Это всё деньги, и кому нужен этот цирк? Я с Вами не спорю, каждый из нас прав по-своему, в жизни всё двояко. Я не превозношу Фортиссимо, были тогда и Фюжины с попарно-параллельным включением КТ818/19, которые в мостовом включении выдавали до 600Вт, и импорт был, всё было на тот, или иной карман. В процессе общения, для себя, я понял, что просто приведу ОМАК в порядок. Это лучше чем переделывать его. Если уже строить с чистого листа то может действительно ГУ-50, или ещё что с военки. А там посмотрим. На это всё времени совершенно немного. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 hour ago, Сурен Акопян said:

я имел ввиду кратковременные пики сигнала.

Профессионалы давно и однозначно решили это вопрос. Перегрузки быть не должно. Ни долго ни кратковременной. Ни транзисторной, ни ламповой, ни цифровой. Это закон профессии. Гитаристы - не указ. Все разговоры о "приятности" ламповой перегрузки происходят исключительно из за чтения интернета, на фоне непонимания вопроса. Да и настоящих профессионалов не так много. Несмотря на обилие объявлений типа профессиональное фото / тамада / давсёчтоугодно. На сегодняшний день, грамотных ламповых разработчиков очень мало. В отличие от людей, способных спаять воедино ТС-180, 6П14П и какой нибудь ТВЗ от лампового приёмника. После чего, расписывать, что они, де, познали все тайны лампового звука. С другой стороны, и ламповая ниша достаточно мала, чтобы ощущалась острая нехватка специалистов. Но, существующие пустоты заполняются подобными персонажами. Которые жонглируют словами, в надежде на некомпетентность публики. Ну что ж, лохотрон изобретён не вчера.

1 hour ago, Сурен Акопян said:

никто этим на халяву поделится

Будут конкретные вопросы - стучитесь. Подскажу. На халяву.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@I_Avals Динамический диапазон у лампы шире, это и привлекает при постройке относительно несложных, схемотехнически, усилителей мощности. Да, есть умельцы попиариться, при чём везде. У меня, допустим, совести не хватит сказать, что это мой усилитель, если это усилитель Сухова, двухтакт считай с Симфонии, трансы оттуда, и схемные решения считай тоже, однотакт вообще молчу. Собрал я, но это не моё. Я прочёл. Любопытно, с каких делов 6Н13С, стала прямонакальной лампой? SNR 105дБ? Серьёзно? Pвых 8 Вт? В однотакте? Номинальных? Поаплодируем разработчику стоя! За помощь спасибо на добром слове!

Изменено пользователем Сурен Акопян
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Сурен Акопян said:

Поаплодируем разработчику

А кто Вам сказал, что это разработчик, а не типичный лохотронщик? Хотя, зерно правды там есть

On 4/23/2021 at 7:16 PM, I_Avals said:

созданный по одной из наилучших схем  Уйм де Джэгера.

У этого автора действительно есть статья за усилитель на этих лампах. Elektor Electronic- June 2007.pdf

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Сурен Акопян сказал:

Динамический диапазон у лампы шире

Откуда такие данные? Динамический диапазон усилителя - это отношение максимально допустимого уровня выходного сигнала к его минимальному уровню, при котором  обеспечивается заданное отношение сигнал/шум. Транзисторы тут вне конкуренции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex-007 Из книги Расселла О. Хэмма - Лампы против транзисторов - есть ли разница на слух? Жесткая перегрузка в операционных усилителях наступала при уровне в +5 дБ; транзисторных +10 дБ; ламповых + 20 и более. В книге Джона В. С. Найя - Субъективная точность и проблемы измерения при воспроизведении звука, упоминается, не помню где, долго искать, что особенности усилителя на лампах дают то, что его работа, напоминает работу компрессора звукового сигнала, в неизбежных, на практике, случаях перегрузки. Отсюда шире диапазон, выше естественность, при воспроизведении звукового сигнала. Я писал выше. Соберите два усилка c Pвых - 2Вт, лампу и транз. Какой усилитель будет, субъективно, лучше звучать? Подумайте почему. Я не в назидание и не в упрёк это говорю, я сам долго не понимал этого явления. А ответ прост. Вышеописанные особенности лампы. Да, верно, что лампа может шуметь сильнее, хотя бы из сеточных токов. Однако есть куча студийных микрофонных преампов, в первом каскаде которых стоит лампа. Если транзисторы вне конкуренции, как Вы пишите, если у неё динамический диапазон уже, если шумы больше, почему её тогда туда ставят, и денег поболе это стоит? Это студийное оборудование используемое для профессиональной записи звука.

Безымянный3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@I_Avals Я нечего не имею против разработчика , я имел ввиду этого паренька, у которого 6Н13С превратилась прямонакалку и далее по рекламному тексту. Схемку посмотрел, так там двухтакт с фиксированным смещением и отключаемой ООС, а у паренька однотакт. Фишка схемки в том, что она напоминает ОУ. V1.B. Неинв. вход и усиливает положительную полу-волну сигнала, а верхняя часть V1.A. отрицательную. Лампы включены наподобие дифкаскада в транзисторных усях. Остальное надо читать. Я так, на секунду взглянул на схемку. Классика на триодах, видимо, благодаря именно такому схемотехническому решению, не читал только с ООС, или без, на осциллограммах наступает ровное ограничение сигнала. Надо прочесть, чтобы свои мысли не выдавать, за истинные. А за тот усь на 6Н13 - Господь Бог нам всем судья! За любую ложь, придётся рано, или поздно заплатить, да и смысл обманывать своих покупателей? Это же репутация, имя... Не мне судить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Сурен Акопян сказал:

Лампы против транзисторов

С 1972 года ничего не изменилось ? До сих пор используем П213

13 минут назад, Сурен Акопян сказал:

Соберите два усилка c Pвых - 2Вт, лампу и транз

А зачем усилитель мощностью 2 вт, когда с легкостью можно сделать на 20

Занятная темка получилась.

Скрытый текст

В начале темы упоминался какой то  усилитель парк, по сути это крайне бюджетное фуфло в про сегменте, тупая мощь и не более,  какой звук от него может быть? Если не нравятся транзисторные усилители, значит действительно хорошего не было, всё что было названо это каменный век усилителе строении, ВВ Сухова конечно хорош, для 1989 года и для того что можно сделать из крайне сомнительных компонентов. Лампа блаж и не более, для души или ностальгии конечно можно поэкспериментировать, сам лет 15 назад пробовал, не зашло.  Спорить и доказывать что лучше, можно бесконечно, скоро тему закроют уже.  Тот же Малышев я уверен коммерсант чистой воды, нашел свою нишу, делает усилители для молящихся на лампу, а дома слушает хороший транзисторный усилитель. Попробуйте собрать усилитель из этой темы https://forum.cxem.net/index.php?/forum/146-профессиональные-усилители/ Все сказанное сугубо ИМХО

 

С уважением. Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, bigmanlav said:

До сих пор используем П213

Отнюдь! Что за резон использовать П213, если есть П214?!

spacer.png spacer.png

5 hours ago, Сурен Акопян said:

два усилка c Pвых - 2Вт, лампу и транз. Какой усилитель будет, субъективно, лучше звучать? Подумайте почему.

Это пройдено. Лампа, 25 Ватт, с 0,25 % КНИ на этой мощности и уровнем шума -103 дБ, сравнивалась с транзистором 150 Ватт, 0,008 % КНИ, -110 дБ шум. Все цифры из измерений. На уровнях, когда о какой либо перегрузке можно даже и не заикаться. Особенно, для транзистора. Там было минимум 15 дБ запаса. У лампы, на 8 дБ меньше. Так что, не в перегрузке дело. Тут другое. Транзистор звучал очень достойно. Когда слух привык к транзистору (~минут 40), переключили на лампу. Которая пока грелась. Никакого особого впечатления. Примерно через час слушания лампы, переключили обратно на транзистор. Впечатления в теме. То есть да, лампа звучит приятнее транзистора. Не берусь судить почему. Повторюсь, уровень громкости, при прослушивании, в соотношении к мощности усилителей, не позволяет приплести сюда ни перегруз, ни спектр гармоник. КНИ лампы был меньше 0,05 - 0,1 %. При этом, неоднократно замечал, переход транзистор - лампа, практически не заметен. Обратный замечается даже домохозяйками. Почему? Не знаю. И в полемику вдаваться не хочу. Есть факт. Мне достаточно. Для демонстрации эффекта, главное, не пертыкивать туда - сюда, а дать слуху привыкнуть к звуку. Хоть минут 15. Потом можно переключать.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bigmanlav Да, действительно занятно)! И я тоже не буду опускаться до уровня доказывания собственной правоты и нечем не обоснованно, доказывать своё мнение. С 72-го года изменилось, однако, почему-то до сих пор ставят лампу в первом каскаде усиления студийных конденсаторных микрофонов. Не всех конечно же. Истинную причину не знаю, я основывался на книгу упомянутую выше, хоть и старую, но всё же написанную профи, людьми, которые слушали, проводили измерения. Почему 2 Вт, а не 20-ть? Так проще и быстрее услышать колоссальную разницу в звуковоспроизведении, и задаться вопросом: почему при одинаковой выходной мощности, но большем Кг, лампа обыгрывает транзистор? Её приятней слушать. Парадокс? Я не становлюсь на сторону ламп, либо на сторону транзисторов, я констатирую факт, не более. По поводу Парк-а, я бы не сказал, что такое уж это и фуфло, хотя бы потому, что они давным давно работают на экспорт. Но опустим это. Я не принимаю чью-либо сторону, я констатирую факты. В 2005-м я познакомился с усилком их фирмы VX-1200. Меня попросили взглянуть, т.к. была жалоба на то, что в нём, через какое-то время работы срабатывает защита и тушит один канал, а затем и второй. Открываю я крышку, и вижу, что за им никто не ухаживал. Не считая забившей ребра радиаторов пыли, как в пылесосе, т.е. не осевшей, а реально забившей наглухо. Дождик с ёлки затянуло теми же вентиляторами, который завис на перемычках между платами, и, теоретически, мог замкнуть между собой, хотя бы те же шины питания +_ 110 В. После элементарного обслуживания всё стало на свои места. Волей судьбы, сам сейчас имею в арсенале 1200-й. Усилитель покупал в неисправном состоянии, восстанавливал, настраивал, благодаря безвозмездной поддержке Парк Аудио. Ещё один жирный плюс в их адрес. Я написал им на e-mail, ответили. Никаких понтов, никакого там не знаю чего. Пишите, обращайтесь, поможем, посоветуем. Не может всем нравится одно и тоже, и я не доказываю своё мнение. Парк-и надёжные усилки, с Pвых, работой лимиттера всё честно, он реально отдаёт то, что заявлено в характеристиках, и Кг низкий и т.д. Со многим согласен, да и что доказывать? Каждый прав по-своему. Лампа для души, ностальгии, согласен. Но в ней есть, что-то волшебное для души человека). В арсенале три усилка, больше слушаю музыку через ВВ-шник, что скажу. Опять же, не ради споров, мое личное субъективное мнение. Он очень точно воспроизводит любую аудиозапись, а с акустическим системами, его работа, напоминает работу хирурга со скальпелем. Очень точно, не гудит не бубнит - работает так как должно. Это всё сделано схемотехнически, и как по мне - настоящий подвиг! Сделать на том, что не для звука звук. Усь не напрягает. Первое впечатление после настройки и подключению к АС это тишина после щелчка реле, и когда на записи Megadeth - Trust, я очень чётко услышал, как поёт Мастейн, и как его голос в куплетах, звучит чуть поверх музыки, слышно чётко, что музыка записана и сведена отдельно, а голос наложен позже. Дома, регуляторами тембра не пользуюсь. ВВ-шник всеяден любую музыку отрабатывает на ура! Что низ, что середина, вокал, инструменты, верха. Собран на коленке в студенческие годы, почти в оригинале 574УД1, КТ818/19, только не двойное моно, как у автора, и питание на 10 В ниже, защиту я оставил от усилка в корпусе которого собрал ВВ-шник это был эстрадный усилитель Fusion PAA-600P. Собирал в 2004-м, до сих пор слушаю. Со временем входной конденсатор и в ФНЧ, заменил с К73-11 на WIMA, и пару моно регуляторов уровня на сопротивление фирмы Matsuhita. Сухов сейчас патентирует ВВ-шник 21-го века, там миллионные доли Кг, если и буду собирать, то только его). На Youtube есть его канал, кстати, в одном из видео он рассказывает как правильно заменить выходные транзисторы в его УМ ВВ 89-го, даже 85-го года), на 2SA1943/2SC5200, не хочу заниматься плагиатом, и саморекламой, если захотите найдёте его канал. Можно много писать, но это будет некорректно, с моей юности, Николай Евгеньевич, человек, статьями которого я зачитывался. Основываясь на его статьи в журнале Радио, философию, переделывал не один усилитель, начиная со своей Романтики 15У-120С в школьные годы. Вот фото моего студенческого варианта ВВ-шника Сухова Н.Е. после замены конденсаторов, термопасты, и установки регулятора громкости. Под выходными транзисторами установлены керамические прокладки. Через слюду наклеен термистор, в случае перегрева отключает АС и рубит сам усилитель, в другом плече, через керамику, наклеен датчик термостабилизации тока покоя выходных транзисторов. Наверху в коробке самодельный USB ЦАП на CS4398, нечего сверхъестественного, разделённый аналоговый БП, стандартная схема скачанная из сети вместе с платой, несколько лет назад, ОУ на выходе OPA2604. Я не доказываю свою правоту, лишь делюсь своим мнением.

P1010007.JPG

P1010008.JPG

P1010013.JPG

P1010015.JPG

@I_Avals Понятно, что тема пережована уже и так будь здоров. Да, опять же Вы правы, но что это другое)? То, что до конца необъяснимо? Магия ламп? Психоакустика? Вот и я не знаю почему. Но та же гитара, без перегруза, чистый, необработанный звук, бас гитара, вокал, звучит естественней на лампе, чем на транзисторе. Я основываюсь вроде как на факты, измерения, да и то с чем сам сталкивался. Но как и Вы, не пойму, почему лампа, при прочих равных, или неравных условиях в контексте описанном мною выше, обыгрывает транзистор. Может совокупность факторов? Ну да ладно)! Добрался я до ОМАКа, слепил за час трансформатор с мостиками, поглядел лампы и ахнул, одна вообще или эмиссию потеряла, или в обрыве, т.к. открываю-закрываю ток через неё не идёт, вообще 0. Фото, и результаты выложу чуть позже сейчас нужно немножко поработать. Есть и похожие лампы, а есть вообще разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем! При вскрытии обнаружилась 6Н1П потерявшая вакуум, эмиссию, или просто брак. Не замерял не знаю. По поводу выходных ламп. 5-я в обрыве, 6-я, работавшая с ней в паре конкретно присевшая... За час собрал простенький БП, включив 6П45С псевдотриодом, и предварительно прогрев на небольшом токе в 30мА, промерил при разном Uc, токи ламп, взяв несколько точек 30; 50; 100; 150 мА. Результаты+фото. 

Новые+б.у.:
1.87.09  -63В – 32мА; -57,5В – 50мА; -42В – 100мА; -30В – 150мА.
2.Стёрт. -59,3В – 30мА; -52,4В – 50мА; -38,2 – 100мА; -27,1 – 150мА.
3.01.83. -60,4В – 30мА; 53,6В – 50мА; -40,7В – 100мА; -29,7В – 150мА.
4.91.01. -52,8В – 30мА; -47,5В – 50мА; -35,8В – 100мА; -24,2 – 150мА.
5.85.12. -56,3В – 30мА; -48,1В – 50мА; -34,1В – 100мА; -23,6В – 150мА. (Б.у.)

Из усилителя 1-4 1-й канал; 5-8 2-й канал.
1.95.09. -61,2В – 30мА; -53,8В – 50мА; -41В – 100мА; -29,5В – 150мА.
2.06.83. -55,2В – 30мА; -49,5В – 50мА; -38В – 100мА; -26,4 – 150мА.
3.89.02. -62,3В – 30мА; -54,1В – 50мА; -40,5В – 100мА; -27,8В – 150мА.
4.95.08. -59,5В – 30мА; -51,6В – 50мА; -36,6В – 100мА; -27,2В – 150мА.
5.95.08. Обрыв.
6.95.08. -50В – 30мА; -42,7В – 50мА; -29,3В – 100мА; -19,5В – 150мА.
7.95.08. -54,8В – 30мА; -48,2В – 50мА; -35,3В – 100мА; -25,3В – 150мА.
8.92.04. -57В – 30мА; -50,1В – 50мА; -39,3В – 100мА; -27,4В – 150мА.

Примерно подобрать можно, а вообще было бы классно всё же найти полноценную замену ламп. Если появится финансовая возможность, попробую октет из EL509, а может и что-то иное, менее/более затратное, но с военки. Дальше будет дальше, по мере свободного времени буду работать над усилителем и делится с Вами. Всем добра!
 

P1010001.JPG

P1010002.JPG

P1010003.JPG

P1010004.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете замерять и выложить Ктр выходного трансформатора, просто подав на первичку сеть? И, если можно, омическое сопротивление первички между анодами. У Вас на схеме указано анодное 612 Вольт, вторая сетка, 165. Плоховато видно. Это на ХХ, или при полной мощности?

К стати, и у Вас расстояние между крепёжными отверстиями формально попадает в шаг 19" рэка, но не соответствует стандартному расположению.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@I_Avals Между анодами в первом канале 13,2 Ом, втором 13,1 Ом это с вычтенным сопротивлением проводов тестера. Ктр считал, когда пытался слепить "горбатого" из пары ТС-250, если найду тот листочек... Пока на то времени нет, чуть освобожусь, без проблем! Смотрите, на схеме 412 Вольт. На х.х. ли это? Я не знаю. Перемерил при сетевом 234В, на х.х. анодное 415В, второй сетки 210В. Надо разобрать его полностью, поглядеть перменку, не сели ли там ёмкости. Но это со временем, как и К73-17 не лучший вариант для УМ. Насчёт расстояния, возможно Вы и правы). Вы знаете, я не вникал, потому что у меня просто маленький столик оклеенный виброшумоизоляционным материалом, с этажом для УМ, стойкой я не пользуюсь). Периодически я задумываюсь о приобретении стойки-шкафа размером 12U с колёсиками, тормозами естественно, наподобие моего столика). Но в финансовом плане до этого всего ещё надо дорости))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Сурен Акопян said:

задумываюсь о приобретении стойки-шкафа размером 12U

На всякий случай, Возможное расположение крепёжных отверстий на панелях разной высоты

1538973867_194UHoles-1.thumb.JPG.9cd4f33843c57373a9229a032170e42f.JPG

В панели 1U и 2U используют два крайних отверстия, В остальных, типично, вторые, от края. Реже, крайние.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...