Перейти к содержанию

Схема защиты от переполюсовки


Рекомендуемые сообщения

На работе имею четыре заряди СССР разных моделей и они постояно в работе (особенно зимой). Часто берут "на время", а возвращают нисправными.

i.png.a688bbd21a179d061a1ab49559c188d6.png

Я постояно их ремонтирую и держу полностью в исправном сосстоянии.  

Одну зарядку для личного пользования снабдил схемой от Олега с даной темы. Работает отлично.

 

Но вот недавно опять сожгли одну из четырех моих зарядок. Мало того что провода все поплавились (восстановил), так еще и шунт в 10 амперном амперметре сожгли (!!!).

Амперметр восстановлению не подлежит. Внутренние пружины механизма сильно деформировались, шунт выгорел начисто. С большим трудом нашел такой же милиамперметр на 5мА, сделал шунт из проволки и оттарировал. Принципиально не пользуюсь китайскими головками, а СССР у меня уже закончились...

Вспомнил схему от переполюсовки, которую рисовал и пользовался еще лет 10-15 назад, (так и ходит с тех пор эта картинка в нете))).

post-166187-0-91504200-1435499003.jpg.88defcb975bd4aa5c7c6f705306b3a46.jpg.83d8d11cacece57d169e83832bb6ae20.jpg

Всем хороша "схема" и она меня полностью устраивает, ...но вот некоторые "товарищи" умудряются выводить из строя зарядку даже с этой плюшкой.

 У "схемы" есть один большой недостаток. Если после зарядки снять крокодильчики, то они остаются под напряжением., а мои зарядки не имеют сетевых выключателей (не предусмотренны с завода, так как "горят"). Надо сначало отключить от сети вилку, а потом от акума. Но обычно чел сначало снимает крокодильчики с акума и кидает их под ноги (не своя же, все крокодильчики ногами раздавлены). Ну естествено коротыш, который выжигает ЗУ. Родных предохранителей там уже не осталось, все сгорело и расплавилось давно Пришлось делать все на прямую. Все равно дуракам это не поможет. По этой причине пришлось отказаться от этой схемы.

Сейчас задумался, как переделать эту схему, что бы реле размыкалось при отключении акумулятора.

Схему хотел сделать максимально простой (на реле) и максимально ремонтопригодной (для быстрого ремонта "на коленках").

Электронные схемы на транзисторах и мс не хочу туда впихивать....все равно сожгут...Зачем время тратить?...

Вот накидал схемку.

 

1.JPG.4576a7d5ba8f633f2999217e0b070adb.JPG

За основу хотел взять самодельное герконовое реле (К3). Знаю, что они не надежные, но у меня этих герконов пригоршня. А намотать на них толстого провода витков 10, дело 5 минут, чем искать дорогие фирменные реле.

К1 и К4 малогабаритные, с автомобильной сигнализации (1,5х2х2см).

К2 силовая, ток 50А.

Проверьте пожалуйста схему и укажите на мои ошибки, или предложите свой вариант.

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 часа назад, Аль-кор сказал:

Проверьте пожалуйста схему

В таком виде схема не будет работать, как хотелось бы, проще использовать защиту на тиристоре с транзистором, главное чтобы в ЗУ по питанию, то есть перед тиристором не было электролитических конденсаторов:

post-178625-0-10243100-1440971927_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Аль-кор,схема работать не будет. Советую исключить реле к4 и к1.на место контакта к4 под к2 поставить кнопку без фиксации. А параллельно кнопке контакт к3. Если переполюсовка то к2 не сработает при нажатии кнопки. При правельной полярности при нажатии кнопки к2 сработает и замкнёт контакты в зарядной цепи. Контакты К3 заблокируют кнопу. При разрыве зарядной цепи К2 отключится рассоединением контактов К3.

 

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, APB сказал:

Контакты К3 заблокируют кнопу.

Я про это думал, но у моих геркончиков низкий коммутационный ток. Наверно они на N-й раз залипнут от автомобильной релюшки.

Поэтому хотел применить типа промежуточных реле.

Можно было бы запаралелить 2-3 геркончика, но у них разные характеристики. Какая то сработает раньше, какая то позже.А мощных герконов у меня нет.

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за место контактов К4 просто кнопку?

Тогда , думаю, проще удалить К4, а К1 запитать от акума напрямую.

Как думаешь?

примерно так.

1459378329_.JPG.c3aa1c97e506a4d1595270a0476f34cc.JPG

упс...не получится без кнопки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, вечерком еще подумаю, мож что светлое в голову придет...

Ну тут только два варианта остается, или кнопка без К4, или еще одно промежуточное реле К4, но без кнопки... ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно только параллельно контакта К1 нужна кнопка. И я бы оставил индикацию как была на диодах. Ато будут жать на кнопку и не поймут почему не включается. Катушки реле запаралелить встречно диодами желательно,если их нет в корпусе реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стоит 1 раз подключить АКБ к схеме правильно, как она самоподвешивается, контакт К1.2 замкнут, выходная цепь под напряжением. Самый подходящий момент, чтобы устроить переполюсовку или КЗ. Поскольку реле отпускает медленно, то десятка миллисекунд пропускания ничем не ограниченного тока хватит, чтобы спалить как контакты К1.2, так и выпрямительный мостик.

Если ЗУ - такая дура дубовая, то и меры по защите должны быть аналогичные. Поставить обычный ножевой легкосменяемый предохранитель на номинальный ток заряда. КЗ (переполюсовка) - сгорел - сменил. Колодка для ножевых автопредохранителей продается в Али, ее можно укрепить либо снаружи ЗУ (для легкой замены), либо оставить внутри (чтобы шаловливые ручки гвозди туда не совали). 

Наиболее надежны схемы защиты на полевых транзисторах. Ноль потребления, ноль нагрева, высокое быстродействие, надежная работа, компактный размер. У меня все ЗУ (кроме первых 2х) именно с такой защитой от П/П.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vslz. схема   выложеная вами выше, но без реле, это почти моя зарядка. У мой зарядки, заместа магазина кондеров, на первичке помоему 9 или 11 выводов, переключение галлетником от 8в до 15 или 16в. Точно не помню. Кальциевые акумы заряжает полностью.

4 часа назад, Vslz сказал:

Если ЗУ - такая дура дубовая, то и меры по защите должны быть аналогичные. Поставить обычный ножевой легкосменяемый предохранитель на номинальный ток заряда. КЗ (переполюсовка) - сгорел - сменил. Колодка для ножевых автопредохранителей продается в Али, ее можно укрепить либо снаружи ЗУ (для легкой замены), либо оставить внутри (чтобы шаловливые ручки гвозди туда не совали). 

Про ножевые автопредохранители тоже думал. В планах быыло установить их на все зарядки. У меня этих колодок разного типоразмера целый мешок.

4 часа назад, Vslz сказал:

Наиболее надежны схемы защиты на полевых транзисторах. Ноль потребления, ноль нагрева, высокое быстродействие, надежная работа, компактный размер. У меня все ЗУ (кроме первых 2х) именно с такой защитой от П/П.

Схемкой поделитесь?

4 часа назад, Vslz сказал:

Если ЗУ - такая дура дубовая, то и меры по защите должны быть аналогичные.

Дубовая...и надежная! Но у любой железке есть предел терпения и нет полноценной защиты от дурака.

Поэтому и хотел применить примитивную защиту типа "на реле" )))

Пришла еще одна идея по самой первой схеме.

Паралельно обмотке К4 поставить электролит на (примерно) 10мкф, что  бы четко успело сработатьь  К1. А еще паралельно кондеру включить сопротивление для быстрой разрядки емкости.

12.JPG.af8cf40e66bec74918ec38bc37ba1c50.JPG

На  моих дубовых зарядках не так страшно отсутствие быстродействия..  но в разумных пределах.

Там нет нежной электроники как в "Орионах".

Их я спалил 2 штуки. Ремонту практически не поддаются...

Первую сжег при зарядке мерзлого акума, севшего в 0 (обычное явление для меня). Через 5 мин куллер завизжал и ЗУ пустил дымок. Разбираться не стал.

Вторую сжег, когда полез в схему, что бы поднять ток зарядки/напряжения, но наверно, я переусердствовал....

Если они в стоке еще как-то заряжали свинцовые акб, то кальцыевые хронически недозаряжались.

Алгоритм зарядки в "Автомате" у них очень странный, а "ручная" зарядка туповата в регулировках. 

Слегка подсевшие акб они могут заряжать сутками (проверено), не любят "давать прикурить" на "горячую". 

А мне, бывает, приходиться по нескольку раз на дню экстрено давать "быструю зарядку"/"прикурить" дохлому акуму прямо на авто, что бы срочно завести авто. Я не могу ждать часами, пока зарядиться полудохлый акум, это проблема клиентофъ.

Не каждая навороченная и напичканная электроникой  зарядка вынесет такой режим работы...а вот настоящий СССР запросто...испытано временем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся проблема в последовательности действий. Нельзя что бы зарядка работала сразу при подключении батареи. Любое подключение напрямую будет разрушать устройство. Цепь должна быть разомкнута с начала процесса зарядки. При этом подключенная к зарядному устройству батарея должна быть проанализирована схемой на правильность подключения и качество состояния. Старт зарядки должен быть кнопочным, а не тумблерным.
Схем на правильность подключения и состояния батареи в интернете море. Выбирайте любую.
Удачи.

Изменено пользователем radiolyubitel'
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант собрать самому. Самый простой вариант переделать из компового бп. Пашут по сей день. По поводу Орионов - мрут как мухи много подобных восстанавливал. Причина простая, перегрев, или перегруз, который не мониторится по первичке, лишь по шунту во вторичке, а это не есть айс. Нагрузка просит, а что творится во  первичной цепи шим не знает.

Как вариант, пределать защиту на полевых транзисторах, это как самый простой вариант для ваших зу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

6 часов назад, Аль-кор сказал:

это почти моя зарядка

С таким ЗУ (пульсирующее напряжение) рекомендованная выше тиристорная защита будет прекрасно работать. 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Аль-кор сказал:

схема   выложеная вами выше, но без реле, это почти моя зарядка.

я этого не выкладывал

10 часов назад, Аль-кор сказал:

Схемкой поделитесь?

пользуйтесь поиском - десятки раз выкладывали. С другой стороны, баян из 3х автомобильных реле ... каждому свое. Думаю, что персонально Вам защита на полевых транзисторах не поможет.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Защита на полевом транзисторе может быть такой.

Ключ не менее, чем на 40В напряжения на стоке. Тип корпуса, ток и RDSon не указываю, бессмысленно. Их много разных. Зависит от условий охлаждения и тока. Указанный на схеме - может пропускать 10А без радиатора распаянным на плате в SMD монтаже, а в другом варианте, может потребоваться "флажок" или параллеление. 

R7 лучше брать меньше, 2,2-2,7кОм.

От соотношения R9/R11 зависит напряжение распознавания правильно подключенного, живого аккумулятора.

D1 светится, когда схема проводит, включена.

D2 светится при обратной полярности (переполюсовке). 

2021-09-05_114842.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока остановился на варианте с кнопкой. На столе опробовал. Осталось установить в ЗУ.

Наверно это самый простой, дешовый и надежный вариант для меня.

04.09.2021 в 12:10, Аль-кор сказал:

Схему хотел сделать максимально простой (на реле) и максимально ремонтопригодной (для быстрого ремонта "на коленках").

Ну а если подгорят силовые контактики на релюшке, то их поменять их не долго, собрано на колодке.

Нашел одну схему, почти как схема, которую выложил  Vslz.

05.09.2021 в 12:36, Vslz сказал:

2021-09-05_114842.png

841901.gif.be1f0a3fe19838f24138ef68570e2663.gif

А так же обсуждение этой схемы на форуме.

Он больше играет роль ограничителя по току, чем от переполюсовки.

Еще нашел вариацию этой схемы.

1034504768_580636(1).jpg.f515bef26387c7672d2843540afb19b0.jpg

В этой схеме на базу транзистора напряжение подается через делитель. Что это дает?

Какую из этих схем лучьше собрать и почему?

Если эта схема запуститься, то ее наверно установлю на другую зарядку.

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.09.2021 в 10:10, Аль-кор сказал:

Электронные схемы на транзисторах и мс не хочу туда впихивать....все равно сожгут...Зачем время тратить?...

Может есть смысл один раз подумать и собрать схему:

1)      С защитой от КЗ.

2)      С защитой от перенапряжения

3)      Автоматическим определением полярности аккумулятора и его последующей зарядки.

Алгоритм работы такой:

1)      Дежурный режим система ждет напряжения на клеммах.

2)      Как только зарядка видит на входе напряжение оно проверяется на превышение 15в. (В случае превышения, загорается светодиод «напряжение превышено» и работа устройства прекращается до выключения/включения)

3)      Как только зарядка видит на входе напряжение +-9-14,7v включается режим зарядки, с отслеживанием тока.

4)      Если превышен ток зарядки (КЗ), то переходим к шагу 1).  

5)      Как только отключили клеммы и ток упал ниже 20ма  переходим к шагу 1)

 

p.s. При огромном желании можно добавить режим проверки на подключение к клеммам зарядки 220в и отдельной табличкой: "Вы идиот, с вами работать не буду", после чего включается режим принудительно прожига предохранителя и устройство превращается в кирпич который вы легко приведете в порядок.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Armenn сказал:

Может есть смысл один раз подумать и собрать схему:

1)      С защитой от КЗ.

2)      С защитой от перенапряжения

3)      Автоматическим определением полярности аккумулятора и его последующей зарядки.

Я уже одну собрал. Вот она слева стоит с черной мордой и вольтметром..

04.09.2021 в 12:10, Аль-кор сказал:

i.png.a688bbd21a179d061a1ab49559c188d6.png

Одну зарядку для личного пользования снабдил схемой от Олега с даной темы. Работает отлично.

Вот эта схемка с темы выше. По этой причине я ее уже снабдил  светодиодной гирляндой, как новогоднюю елку и добавил зуммер, но кому-то доверять "на время" эту железку уже боюсь. Она зимой живет у меня дома. 

i.png.b71b725f7393b0dda1363b3ed4dfc67b.png

Но у нее тоже есть редкий глюк, который пока никто не смог побороть. Если при зарядке отключить акум, то на крокодильчиках остается напряжение. Если в этот момент коротнуть крокодильчики, то вылетает тиристор, даже предохранитель не успевает сработать... Закон Мэрфи однако действует.... Но так бывает не всегда...изредка....пробовал играться емкостью и сопротивлением паралельно обмотке, ничего не помогло. Это не залипание контактов реле, а имено глюк, при чем, практически у всех, кто собирал эту схему... Я то знаю про этот глюк и принимаю ее во внимание при зарядке, но вот "некоторым товарищам" это по барабану...

Поэтому и не хочу собирать схемы на транзисторах, полевиках, мс и тиристорах для зарядок "общего пользования"...все равно сожгут...это еще суметь надо, это наверно их призвание...

Мне надо что бы было по прощее, надежнее и ремонтопригоднее. Главное, что бы корпус не раздавили колесами и трансформатор с головкой не сожгли, как в этих двух случаях.

Здесь пожгли первичку (!!!) Обмоточного провода не нашел.

476322750_i(2).thumb.png.f6d9887594c12426089e50d536b6a23b.png

Пришлось на щасси ставить другой трансформатор, подходящий по габаритам  и заменить диодный мост на автомобильный..

1121727583_i(3).png.a654273d94b5b4d6eceb0de25d423a6c.png

А здесь сожгли шунт у амперметра на 10А (!!!) Головка ремонту не подлежит. Прижинки механизьма сильно деформировались и стрелка осталась в среднем положение.

IMG_20210827_191058.thumb.jpg.2573b6dc345897ab9228e795fe0b8d1a.jpg

Нашел в загашнике последний СССР милиамперметр на 5мА, пересадил шкалу с пострадавшего на донора, сделал шунт из проволоки и оттарировал на 10А.

IMG-20210822-WA0007.thumb.jpeg.7d5e97de2c64ae529daecc1904cba7d4.jpeg

ну а диодный мост выдержит все эти издевательства на 100%., а если и сгорит, у меня их целая каропка! :crazy:

618891542_i(1).png.08d95ba705e6caa2b6ebc420ca6c264a.png

 

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...