Перейти к содержанию

Зарядка свинцово-кислотных АКБ 12 В


SergeyKa

Рекомендуемые сообщения

Есть ли какая-то специфика заряда свинцово-кислотных АКБ из ИБП? 

24483.970.jpg

Я имею ввиду то, что в автомобиле к примеру, АКБ заряжается от генератора, но если АКБ заряжен, то АКБ ничего не будет от перезарядки, он просто перестанет впитывать в себя ток. У Li-Ion АКБ, к примеру, их нельзя заряжать выше 4,2В вроде, иначе АКБ деградирует. Есть ли нюансы зарядки у таких АКБ из ИБП? 

Можно ли делать схему наподобие телефона, где при питании от сети, работает и схема и заряжается АКБ. Но стоит выключить питание от сети то, АКБ моментально начинает питать схему (без реле как в ИБП). Я так понял это сделано по такой схеме? Не будет ли перезаряжаться АКБ в такой случае?

image.png.7483e46c76602e4f23e9ec363522b493.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Чтоб небыло перезаряда вам нужен регулятор который прекратит заряд и будет ограничивать ток во время заряда если источник мощный. Так как на схеме не желательно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, SergeyKa сказал:

в автомобиле к примеру, АКБ заряжается от генератора

В машинах напряжение примерно 14 в, но машины не ездят сутками напролёт. В УПСе применяется буферный режим заряда, с напряжением 13.5 в. Если на батарею будет идти как в машине 14, то она будет высыхать, то есть вода испаряться. Пару месяцев и привет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Slavka сказал:

В УПСе применяется буферный режим заряда, с напряжением 13.5 в.

т.е. один из способов, не превышать напряжение заряда в 13,5 вольт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, SergeyKa сказал:

т.е. один из способов, не превышать напряжение заряда в 13,5 вольт?

УПС постоянно обычно включён в сеть, даже если сам он выключен и не пропускает на выход 220. При этом батарея подзаряжается с напряжением 13.5. При этом она ещё не выделяет пузырьки на пластинах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и у меня АКБ должен работать по такому-же принципу. ЗУ постоянно включен в сеть, он заряжает АКБ и питает параллельно схему. Как только напряжение пропадает, напряжение с ЗУ исчезает и АКБ берёт на себя функцию поддержания работоспособности схемы. По большому счёту тот же ИБП. Только в ИБП стоит преобразователь DC12V -> ~12V -> ~220V и при исчезновении фазы, моментально подключается релэ и переключает на этот преобразователь. А мне этот преобразователь по сути не нужен. Ибо МК питается по шине DC5V. Силовая часть (лампочки, реле) работают от шины DC12V. Поэтому главное понять принцип, как не перезарядить АКБ, и как вычеркнуть из схемы Реле, чтобы было питание по принципу питания Сотовых телефонов. Значит 13.5В на АКБ, чтобы он не деградировал - понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На батарее для УПСа сбоку обычно указан параметр Standby - это как раз рекомендуемое напряжение поддержания заряда для вашего случая.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

В машинах напряжение примерно 14 в, но машины не ездят сутками напролёт.

Откуда такие познания.

ТС для начала определись с аккумулятором кислотный или AGM.

Что собираешся запитывать? Какой ток потребления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, otest сказал:

Что собираешся запитывать?

в основной массе это микроконтроллеры и операционные усилители. Т.е. это будет постоянная нагрузка в районе 1А. Хотя по факту скорее всего раза в два будет меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, otest сказал:

определись с аккумулятором кислотный или AGM.

а что, AGM не на кислоте работает разве?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, otest сказал:

Откуда такие познания.

Из жизни.

13 часов назад, otest сказал:

аккумулятором кислотный или AGM

А в АГМ святой дух используется? Тот же электролит, но пропитанный в тряпочке между пластинами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...