Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Иван

Преобразователь напряжения повышающий/понижающий

Recommended Posts

Guest Иван

Здравствуйте, необходима схема следующего устройства:

При подаче на вход напряжения 2,5в на выходе должно быть 2,5в.

При подаче на вход напряжения больше 2,5в, например 2,9в, на выходе должно быть 5в

При подаче на вход напряжения меньше 2,5в, например 2,1в, на выходе должно быть 0,5в.

Примерная осциллограмма на картинке (красный вход, синий выход)

IMG-20210910-WA0022.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше информации. Питание от чего? Нагрузка какая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если зависимость нужна линейная, то этой задачей справится обычный операционный усилитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.
Подробнее

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

Подробнее

Guest Иван
59 минут назад, Ahneus сказал:

Больше информации. Питание от чего? Нагрузка какая?

Питание бортовая сеть автомобиля. Сигнал идёт с датчика момента электроусилителя руля на блок управления, затем блок управления в зависимости от вида сигнала с датчика момента даёт команду на усиление поворота колес в ту или иную сторону. Данный сигнал необходимо усилить/уменьшить, так как ход датчика момента был ограничен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bourns – надежное решение для защиты блоков питания базовых станций

Телекоммуникационные базовые станции часто подвергаются ударам молний и выходят из строя из-за короткого замыкания. Компания Bourns предлагает решение, позволяющее обеспечить надежную защиту от перенапряжения и перегрузки по току с помощью гибридного компонента GMOV™, PTVS-диодов PTVS1-380C-TH и плавких предохранителей SF-3812F-T. Рассмотрим это решение
Подробнее

Вы хотите получить синус?


Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будущее сегодня с TE Connectivity: мезонинные соединители высокой плотности COM Express со скоростью 16G+

Компания TE Connectivity выпустила на рынок серию 16G 0.5mm FH с поддержкой стандарта COM Express – самые миниатюрные соединители в портфеле TE Connectivity на сегодняшний день, обеспечивающие скорость передачи данных более 16 Гбит/с. По сравнению с более ранней версией, рассчитанной на 8 Гбит/с, версию 16G отличают улучшенные показатели качества передаваемого сигнала.
Подробнее

3 часа назад, Rede RED сказал:

Вы хотите получить синус?

Нужно чтобы было линейное усиление/понижение напряжения

3 часа назад, Praktic сказал:

Если зависимость нужна линейная, то этой задачей справится обычный операционный усилитель.

Подскажите какой использовать, где купить, как подключить и настроить?

Edited by иван Баженов
Орфографическая ошибка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Применить компаратор и логические элементы. Иначе думаю никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Bobius , выход должен быть несимметричен относительно входа. Зависимость нелинейная - для "положительной" полуволны к.у. увеличивается. Напрашивается что-то наподобие перемножителя.

Надеюсь, эти эксперименты не на реальном автомобиле?

Edited by _abk_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest zloy
5 часов назад, Гость Иван сказал:

Примерная осциллограмма на картинке (красный вход, синий выход)

Входной "синус со смещением" превратить в выходной "синус со смещением"? -проще пареной репы! -усилитель "со смещением"!

Например, отфильтровываем от входного сигнала постоянную составляющую, усиливаем в 2 раза, добавляем смещение +2,5В.

Или: к входному сигналу добавляем отрицательное смещение на 1,25В (чтобы "красная" линия стала ниже на 1,25В) и усиливаем в 2 раза.

Или - с помощью ОУ: на "+" вход подаём входной сигнал, в цепь ООС включаем 2 одинаковых R и сюда же - положительное смещение через третий R - чтобы вернуть назад смещение к 2,5В.

Или: ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, _abk_ сказал:

Зависимость нелинейная - для "положительной" полуволны к.у. увеличивается

Кмк, это блажь, а аффтар цифры от балды кинул. Если ему нужно масштабировать сигнал датчика, вряд-ли там требуется нелинейность.

Ну а если нужна нелинейность, тада так)

428266570_.png.2008a1f3f4da1d49614b0ec456fbe1a6.png

Edited by Bobius

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest zloy
22 минуты назад, Bobius сказал:

Ну а если нужна нелинейность,

Да где ж там нелинейность? Красный вверх-вниз на одну клетку, синий - на две, т.е. ровно в 2 раза!

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Гость zloy сказал:

Да где ж там нелинейность?

Очевидно, вот:

IMG-20210910-WA0022.jpg.9279d65aee946f2934d3d15aa532a5f7.thumb.jpg.09c757bfdf312e701bf99a79443904fb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эксперименты будут не на авто). По цифрам уточню, согласно книги по ремонту авто:

В спокойном состоянии 2,2-2,8в, возьмём среднее 2,5. Поворачиваем руль вправо 2,2-4,5в, тут нужен максимум 4,5в. Поворачиваем руль влево 2,8-0,5в, тут нужен минимум 0,5в

Результаты измерений на усилителе руля без доработок:

В спокойном состоянии 2,46в. Поворачиваем руль вправо 3,9в. Поворачиваем руль влево 1,12в

Результаты измерений на " доработанном" усилителе руля:

В спокойном состоянии 2,5в. Поворачиваем руль вправо 3в. Поворачиваем руль влево 2в

Измерения проводились на питании от аккумулятора 12в.

13 часов назад, Bobius сказал:

1816687390_.png.34880cbb9d4af30c6b9078b8461604e1.png

Думаю данная схема сработает, будем пробовать. По результатам отпишусь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...