Перейти к содержанию

Драйвер для светодиодов 3w, 12-24 v


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.
Есть фара светодиодная, Китайская, нерабочая.
На ней 16 светодиодов по квадрату (4*4) и смд компоненты.
Светодиоды целые. (https://foton.ua/catalog/sverkhyarkie-svetodiody/led-3w-white-bin2.html)
Хотелось бы оживить фару.
Изучаю в интернете схемы драйверов, но не сильно понимаю как должен ток быть ограничен для светодиодов, чтоб не погорели.
1. Схему через LM2596 - мог бы спаять, но написано, что сильно греется, нужен радиатор. Думал параллельно диоды поставить.
2. Есть вариант поставить их последовательно, тогда выходит нужно рассчитать общее напряжение:
1 диод = 3.3 В,
значит 16 диодов = 52.8 В.
Ток.....
Ток скорее всего остается постоянный для последовательного соединения и не должен превышать 700 мА (это на диоде написано)
Если я верно все понял, то надо спаять схему, чтоб выдавала 52.8 В и ограничивала ток до 700 мА ???
Но....
питание у меня будет от 12-24 В.
----------------------------------------
Значит нужно разбить диоды на 4 последовательных подключения.
Выходит на каждый контур по 13,3 Вольта.
и по 700 мА на каждый ограничить.
Я верно мыслю ?
Если верно, то начну схему выдумывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

14 часов назад, jester81 сказал:

что сильно греется, нужен радиатор.

По любасу тепло будет, при вашем желаемом токе 700мА светодиоды требуют радиатор, драйвер , ну тоже возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 часов назад, Falconist сказал:

так сложно... если ток и напряжение известны, достаточно 1 резистор рассчитать.

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резистор ограничивает ток, но не стабилизирует, плавает питание и плавает ,,яркость,, светодиодов...

Если питание стабилизировано по напряжению  например, то да, можно и теплорезистор ставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, jester81 сказал:

LM2596 - мог бы спаять, но написано, что сильно греется, нужен радиатор.

LM 2596 ключевой стабилизатор и сильно греться не должен. Тем более при ваших токах. Светодиоды будут греться гораздо сильнее

Изменено пользователем musa56
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Серж Вамп сказал:

питание стабилизировано по напряжению

на борту авто есть стабилизатор напряжения, лампочки (инженеры) это знают и ограничивают схему 1 резистором. )) На ютубе есть ролик - "вечная лэд лампочка", там автор, вообще, применил для 220в два резистора и конденсатор (ни каких активных элементов, точнее 1 есть, диод), ограничил ток на 20% (добавив количество на 20% от примененных, чтоб яркость не уменьшить. это я от себя или для заказчика)

4 минуты назад, Zvuk. сказал:

вечная лэд лампочка

https://yandex.ru/video/preview/?text=вечная лэд лампочка&path=wizard&parent-reqid=1633762371042813-4398334643194144130-vla1-4628-vla-l7-balancer-8080-BAL-7508&wiz_type=vital&filmId=1753065945122237094

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если взять 14,4 максимальное напряжение в авто и использовать резистор , то прослудит долго, но ещё не брать максимальный ток для светодиода, если написано 700мА, брать 500-600 и использовать радиатор, все проверять на столе от лбп. Имеет право жить, почему нет.

ПС. Не всё что в ютубе истина, вернее не для всех... я как бы сам ток настраиваю, иногда простой заменой светодиодов на больший ток, производители всегда завышают характеристики  и если не трогать драйвер, можно заменить светодиоды. Мне иногда мозга не хватает драйвер перестроить, иногда просто нет информации по применяемых микросхемах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Серж Вамп сказал:

ютубе

личный блог на яндекс.

33 минуты назад, Серж Вамп сказал:

светодиоды.

их не много, номиналов 10, изучить только остаётся, по факту применить... легче выбросить.)) Твик н6ачинается и заканчивается с удаления рассеявателя (колба матовая), применять чтоб обдувало (нагрев). Если моргает - добавить параллельно конденсатор.

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нее, так не делают, ошибаетесь так же,  как со стабилизатором в машине, его тоже там нет...

Изучить надо самое главное, ток светодиода ,его не стоит ставить заявленному, лучше уменьшить, чтоб жил долго и счастливо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Серж Вамп сказал:

его тоже там нет

https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/relereguliator-napriajeniia-generatora-stroenie-funkcii-i-proverka-video-5d0741bf2614780df6a162aa

1 час назад, Серж Вамп сказал:

лучше уменьшить, чтоб жил долго и счастливо

да.

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Zvuk. сказал:

на борту авто есть стабилизатор напряжения

Ну так регулятор не есть стабилизатор, сеть авто с 12,6 ( 11)В примерно ,плавает до 14( 14,4) В и зависит от оборотов, как бы не хотелось его считать стабилизированным, ну аккумулятор конечно , но он там с гениратором в сети

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Серж Вамп сказал:

считать стабилизированным

с погрешностью 10%, ну, так у тарахтелок, в динамике все 6В от 30в расчетных - норма, ими ещё и уси питать умудряются и даже не линейные. ))) Для драйвера светодиодов (где ток решает), можно применять один резистор.

трассу начинать с клемы акб (через реле), чтоб линию "борта" не перегружать.

Изменено пользователем Zvuk.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Серж Вамп сказал:

регулятор не есть стабилизатор, сеть авто с 12,6 ( 11)В примерно ,плавает до 14( 14,4) В и зависит от оборотов

сеть - плавает, но генератор, оснащенный реле-регулятором - все-таки, стабилизатор зарядного напряжения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...