Перейти к содержанию

Как сделать так, чтобы двигатель не опускался под дополнительной нагрузкой на реечной передаче.


segamega222

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Есть движок, простой 12 Волтовый, самый маленький. Не шаговый. Суть моей системы заключается в открытии и закрытии крышки. Вперед и назад. У него вал крутится свободно, что в лево, что в право. Т.е не блокируется. Передача реечная, т.е стоит зубчатое колесо. Отключение происходит за счет конечного выключателя.. Дак вот, когда конечник его отключает, что можно сделать чтобы он не съезжал вниз под нагрузкой (своей нагрузкой и еще там другая есть)? Кто-что может предложить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

47 минут назад, segamega222 сказал:

 Кто-что может предложить?

Блокировать зубцы рейки стопором, который растормаживает рейку втягиваясь в электромагнит на несколько миллиметров, электромагнит подключить параллельно эл двигателю.

Я могу дать ещё пару советов,но вы не сможете реализовать,т.к. это применяется на мощных движках на производстве.

Например можно подавать на этот движок небольшой ток через дополнительный резистор а лучше через регулятор тока что бы легко настроить торможение, т.е. при работе движка на него подается полный рабочий ток, а при стоянке на него подаётся малый ток для преднатяга рейки.

Так устроен "дергач" в открывании днища ковша в карьерных экскаваторах ЭКГ 5А и т.п. трос преднатянут на малом токе всегда ,а при открывании днища идёт импульс повышенного тока на двигатель.

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Тянуть рейку не прямым приводом от вала мотора, а через редуктор, который уже гораздо трудней провернуть "в обратку".

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Червяк на рейку в домашних условиях сделать затруднительно. А готовых что-то особо не попадалось.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Dr. West сказал:

А готовых что-то особо не попадалось.

Можно посмотреть в сторону электростеклоподъёмника для автомобиля. Ценник, правда, не гуманный, но можно поискать по сервисам, Б\У ...

U45d18ddaceba40949147c8e3eef0eb687.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гость zloy сказал:

червячный, с эффектом самоторможения :-) 

 

2 часа назад, Dr. West сказал:

Червяк на рейку в домашних условиях сделать затруднительно. А готовых что-то особо не попадалось.

Ребятки, а есть фотография или схема подобной передачи Червяка-на рейку? А то я че-то вообще в интернете не могу найти. Есть только Червяк-шестерня-рейка.

Второй вопрос: Если двигатель будет шаговым (всмысле не большим, а таким же маленьким, но на четырех проводах), то у него ротор не будет крутиться под нагрузкой после остановки? Т.е после опеределенных шагов он блокируется сам бесповоротно, даже если его пытаться крутить самому в ручную?

И вопрос третий: Это вот движок, обычный. У него вал как видите круглый, на них вообще профессионально крепят червяка или шестерню? Я вот просто видел закрепленные шестерни на валу (подрезанном чуть-чуть), а тут вал круглый. Как это делается вообще? Пластиковый допустим если сделать червяк, как его прикрепить к такому валу круглому? Я имею ввиду с профессиональной точки зрения, а не любительской (на клей и.т.п).

DOC009430758.jpg

Изменено пользователем segamega222
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, segamega222 сказал:

Как это делается вообще?

латунные посадкой на горячую. пластиковые запрессовкой, для лучшей фиксации с предварительной накаткой на валу 
497438995_.png.6d7e5acfaae73d3863c2492150c01df0.png

1207282250_.png.75d0e6ee4ac55affde092957e34fafdb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, segamega222 сказал:

Я имею ввиду с профессиональной точки зрения, а не любительской

это кто спрашивал?

8 минут назад, segamega222 сказал:

у меня просто гладко-круглый.

ты читать умеешь?

10 минут назад, IMXO сказал:

пластиковые запрессовкой, для лучшей фиксации с предварительной накаткой на валу 

накатку делают, если момент на валу больше силы трения ,
есть сомнения? сделай накатку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне думается, что применение любого редуктора, понизив обороты, пропорционально увеличит усилие. Сам редуктор может быть любой: хоть набор шестерёнок, хоть пасик через разноразмерные шкивы, хоть цепная передача, хоть червяк. Посмотрите как устроен привод лотка СД-рома в компе. У меня первая же ассоциация возникла при прочтении вопроса ТС. Там, кстати, пластиковый шкивчик на вал просто внатяг одевается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно не известно какой ход в мм. у рейки, может там хватит обычного активатора от замков дверей авто!

фотку бы выложил что у тебя там 

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нету фоток ни у кого? червячно-реечной?

Вот на просторах интернета нашел фотку, написано что с самоблокировкой, а как это работает не оч понятно? Просто блокируется и все?

червячная.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лень искать, но есть самоблокирующийся  автотормоз, который применяется, например, на  механизме вращения ручки подьема стеклоподьемников  ВАЗ 2101. Если стекло поднято, то его уже не опустить вниз руками. Тормоз выполнен в виде нескольких витков пружины, который растормаживается при вращении оси мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайцы делают на любой вкус и кошелек. Ищем на Али "червячный редуктор".

Пытался вставить ссылку, но движок форума ее портит, после сохранения не работает.

Изменено пользователем LazyEd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...