Перейти к содержанию

Асинхронный Двигатель В Цепи 220в. Хитрое Поведение.


Рекомендуемые сообщения

Дано:

1) Есть двигатель Фото Image035.

2) На двигателе стартая табличка Фото Image022.

P.S. Еще есть ящик с конденсаторами общей емкостью на 210мкФ, но это в расчет не берем.

Решение:

1) По фото таблички, фото двигателя, и вопросам знакомым предполагаю, что передо мной двигатель на 3КВт. На фото таблички видна цифра 3.

2) Перечитав кучу информации по включению асинхронных 3х фазных двигателей в 220В. Пришел к выводу, что самая "козырная" схема включения - это "соединение обмоток в неполную звезду" (фото 12star). Нашел в книге "асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах (алиев)".

3) Опять же по сообщениям форумов, книги и P.S. в "дано" принимаю решение, что рабочая емкость должна быть в районе 230мкФ для 3КВт. Как точно рассчитать эту емкость, я так и не понял. Т.к. для расчета нужно знать ток, который течет по обмоткам, а где я его возьму, если двигатель стоит у меня на столе и я незнаю как его правильно включить???

Практика:

1) Беру ящик конденсаторов и начинаю их паралелить.

Первый раз включил с емкостью 25МкФ. Двигатель закрутился. Померял напряжения на обмотках - есть сильный перекос.

Добавил еще 25МкФ => 50МкФ. Закрутился с лучшим стартовым моментом. Напряжения на обмотках еще с большим разбросом.

Добавил еще 25МкФ => 75МкФ. Закрутился с еще лучшим стартовым моментом и задымел :(.

2) Решил не выпендриваться, и соединить обмотки в простую звезду.

Небольшого перекоса напряжений удалось добиться при рабочей емкости около 10МкФ (простая звезда). Но стартовать двигатель сам при этой емкости не может.

Добавляя емкость я только усиливаю перекос напряжений на обмотках.

Включить с емкостью 230МкФ я уже побоялся.

3) Забить бы на теорию, включить с рабочей емкостью на 10мкФ и Пусковой емкостью порябка 200МкФ. НО!

НО!) Есть у меня деревообрабатывающий станочек УБДН на 1,5КВат. Этот промышленный станочек включается с помощью пусковой емкости. (На кнопке включения написано "держать 5 сек до набора оборотов двигателем"). Так вот если нажать кнопку включения станочка не на 5 сек, а на 1сек, то двигатель раскрутится, но не до максимальных оборотов. И будет работать на этих низких оборотах долго. При этом потребляя солиднейший ток (лампочки в помещении несколько тускнеют).

Все это заставило меня усомниться в правильности выбора рабочей емкости. Не может быть так, что рабочая емкость должна быть все таки 230МкФ, а не 10МкФ. И двигателю просто нужно поставить солидную пусковую емкость 500МкФ, чтобы вывести на максимальные обороты, после чего он будет работать не перегреваясь? Либо я в чем-то ошибся? 500МкФ бумажных конденсаторов стоят солиднейших денежек.

Большое спасибо за любую помощь в запуске этого "моторчика".

post-39325-1193506481_thumb.jpg

post-39325-1193506551_thumb.jpg

post-39325-1193507240_thumb.jpg

Изменено пользователем BSA92
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

:rolleyes: ну для начала если пускаешь двигатель на 220В,соедини его все таки треугольником.

а дальше начиная снизу подбирай конденсаторы рабочие и пусковые,как только нормально заработает и не будет грется при приемлемой тяге оно и есть.

лично у меня по формулам все моторы дымят ,хотя бородач утверждает что у него работает .

видимо мы разные моторы юзаем. ;)

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

:rolleyes: ну для начала если пускаешь двигатель на 220В,соедини его все таки треугольником.

а дальше начиная снизу подбирай конденсаторы рабочие и пусковые,как только нормально заработает и не будет грется при приемлемой тяге оно и есть.

лично у меня по формулам все моторы дымят ,хотя бородач утверждает что у него работает .

видимо мы разные моторы юзаем. ;)

Хех. Начитавшись опять же книжек знаю, что соединение в треугольникпохуже соединения в звезду. Для схемки треугольник нужна большая рабочая и соответственно пусковая емкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

:rolleyes: неправильный вывод ,звезда включается на 380В,а треугольник на 220,

вот и делай выводы. :rolleyes:

а емкости при 220В в любом случае такая же зато обмотки удлиняя ты теряешь мощность в 2 раза при звезде.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

:rolleyes: неправильный вывод ,звезда включается на 380В,а треугольник на 220,

вот и делай выводы. :rolleyes:

а емкости при 220В в любом случае такая же зато обмотки удлиняя ты теряешь мощность в 2 раза при звезде.

У самого практики спорить нехватает. Направлю лишь туда, где прочел.

Вот тут книга:

http://www.knigka.info/2007/01/26/aliev_i_..._rezhimakh.html

в ней не странице 89 можно прочесть про треугольник.

Вообще, книга неплохая. 2004г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всё правильно - собирай "классический" треугольник и подбирай ёмкости по минимальному перекосу напряжения. Главное вначале запусти как положено двигатель, т.е. с нормальной пусковой ёмкостью. После того как двигатель заработает, ему и добавочная ёмкость не нужна - работает на номинальных оборотах. Это первый признак, что двигатель запустился нормально. Дальше уже подбирай конденсаторы...! :)

У меня, практически на всё моём электропарке, кондёры получились где-то по 1\10 от мощности двигателя, но это в треугольнике!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Меня больше интересует ситуация, которая происходит с УБДН, когда он работает не на максимальных оборотах. Почему он без пускового конденсатора не может выйти не максимальные обороты? А крутится примерно на 50% максимальных оборотов, при этом потребляя солидный ток.

:rolleyes: ну для начала если пускаешь двигатель на 220В,соедини его все таки треугольником.

Завтра на практике попробую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно - собирай "классический" треугольник и подбирай ёмкости по минимальному перекосу напряжения. Главное вначале запусти как положено двигатель, т.е. с нормальной пусковой ёмкостью. После того как двигатель заработает, ему и добавочная ёмкость не нужна - работает на номинальных оборотах. Это первый признак, что двигатель запустился нормально. Дальше уже подбирай конденсаторы...! :)

У меня, практически на всё моём электропарке, кондёры получились где-то по 1\10 от мощности двигателя, но это в треугольнике!

Т.е. если у меня 3КВт, то рабочая емкость получится где-то 300МкФ?

А пусковая около 500МкФ?

Значит сначала пробую запустить двигатель с пусковой емкостью 500МкФ+300МкФ. Если после разгона убрать все емкости, и двигатель нормально работает, значит он запустился на максимальных оборотах?

Если на максимальных, то начинаю подбирать рабочую емкость измеряя напряжения на обмотках?

Стараюсь добиться одинаковых напряжений на 3-х обмотках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: не надо всему слепо верить,книги по электротехнике не всегда пишут грамотные специалисты,

а те кто их печатает и вовсе не понимают о чем в них речь. ;)

пусковая не столь важна.она действует короткое время,важнее правильно подобрать рабочую и она окажется не обязательно 1/10 ,но и это не исключено,лучше я считаю ориентироватся на нормальную работу двигателя. :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пусковая не столь важна.она действует короткое время,важнее правильно подобрать рабочую и она окажется не обязательно 1/10 ,но и это не исключено,лучше я считаю ориентироватся на нормальную работу двигателя. :rolleyes:

Сначала возьму 1/10. В моем случае это 300МкФ? (3КВТ/10). Затем чуток убавлю, чуток прибавлю. Замеряю напряжения и буду знать нормально ли работает двигатель.

Я вверху писал о ситуации, когда УБДН не может набрать 100% оборотов без пусковой емкости. Почему так происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет.Есть сомнения,что двигло на 3 кW,т.к по фотке относмтельные размеры стандартного борна и двигателя смущают-борно почти на весь статор.Соединение звездой на 220 V и с кондёром 10 мкФ обычно не запускает двигатель на 3кW.Думаю двигатель меньше 1 кW .А обмотки следует соединить треугольником,как советуют,т.к.двигатель(скорее всего) 220/380 треугольник/звезда.Для более полного использования мощности двигателя необходимо стремиться к получению номинальных фазных токов в рабочих обмотках двигателя и 70-85% номинального в конденсаторной обмотке.См.86 стр.второй абзац снизу и стр.88 книги Алиева,изд.РадиоСофт Москва 2004 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно понял!

Не обязательно подключать при пуске 500+300, можно и просто 500 - должен запуститься.

Я вообще, при подборе емкостей, пусковые не использую - запускаю двигатель кратковременной подачей на обмотку сетевого напряжения без этих конденсаторов - обычно запускается без проблем - главное всё делать быстро и аккуратно. А уже дальше подбираю рабочие ёмкости и потом только пусковую.

Начинать можно и не с 1\10, а меньше, в твоём случае даже со 100\150 мкф и потихоньку добиваться равенства напряжений.

Здесь хотелось бы отметить, что такой подбор обеспечивает более менее оптимальную работу двигателя без нагрузки, в случае же с нагрузкой, добавочный конденсатор лучше подобрать под нагрузкой.

В журнале Радио (в каком-то старом) была схема с токовым трансформатором, где использовались несколько реле, которые при изменении нагрузки на двигатель подключали дополнительные конденсаторы и тем самым обеспечивался более приемлемый момент двигателя при изменяющихся нагрузках, если найду - выложу. На сегодня эту схему можно выполнить на симмисторах или чём-то подобном...! :)

В книжке эта тема затронута на стр.100\101

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет.Есть сомнения,что двигло на 3 кW,т.к по фотке относмтельные размеры стандартного борна и двигателя смущают-борно почти на весь статор.

Как можно узнать мощность двигателя? По сопротивлению обмоток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: нет по сопротивлению узнать не удастся лучше погуглить по моторным сайтам может что похожее найдешь.

вот по толщине внутреннего обмоточного провода,если его можно померить,+- определить можно!

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще, при подборе емкостей, пусковые не использую - запускаю двигатель кратковременной подачей на обмотку сетевого напряжения без этих конденсаторов - обычно запускается без проблем - главное всё делать быстро и аккуратно.

Можно подробнее как Вы его запускаете? 3-ю вершину треугольника просто садите на фазу или ноль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще, при подборе емкостей, пусковые не использую - запускаю двигатель кратковременной подачей на обмотку сетевого напряжения без этих конденсаторов - обычно запускается без проблем - главное всё делать быстро и аккуратно.

Можно подробнее как Вы его запускаете? 3-ю вершину треугольника просто садите на фазу или ноль?

Схема такая же, просто замыкаю на время пуска рабочие конденсаторы, движёк обычно начинает сильнее гудеть, но при этом возникает большой крутящий момент, который и раскручивает двигатель до максимальных оборотов. Но злоупотреблять этим нельзя, как и использовать при последующей эксплуатации - это можно повредить обмотки! Просто когда под рукой нет больших конденсаторов, то можно запустить его через "шоковую терапию"...! :)

Как можно узнать мощность двигателя? По сопротивлению обмоток?

После подбора рабочей ёмкости, умножаешь её номинал на 10 - это даст приблизительную мощность твоего двигателя.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подведу некий итог:

1) Мощность двигателя под сомнением

2) При подборе рабочей емкости двигатель нужно раскрутить. Как это сделать? Большой пусковой емкостью?

3) Подбираем до тех пор, пока не добьемся "номинальных фазных токов в рабочих обмотках двигателя и 70-85% номинального в конденсаторной обмотке". Вопрос - как я узнаю что токи номинальные, если я мощности двигателя не знаю?. За равенство напряжений на обмотках не бедем цепляться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я,когда было нужно проверить двигатель на предмет потянет ли он мою строгалку-пилилку,насаживал на вал шкив диаметром мене 100мм,запускал двигатель(при этой операции уже чувствовалось на сколько мощный двигатель) и давил плоскостью доски ногой на шкив.В советское время таблички осторожные люди срубывали с двигателей,даже если взял его со свалки и перемотал,т.к. там был серийный номер.Двигатель на 1кW уже трудно остановить.Или по диаметру провода в обмотке.

P.S прикинь потянет ли а потом парь мозги со всем остальным.

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем спасибо!

Полностью не собрал еще, но есть кое какие сдвиги.

Да, действительно, на треугольнике работает на взгляд лучше. При одинаковой рабочей емкости на треугольнике разгоняется заметно быстрее, чем на звезде.

На обмотках одинаковое напряжение при 30-40 мкФ.

Отдельное спасибо "ЛЕВША", "Borodach", " APB".

Как соберу окончательно, отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас а кабинете практики вот такие девайсы стоят. Входом втыкается в Розетку Обыкновенную, а выходом к любому трёхфазному двигателю до 3kW.

post-3172-1194466311_thumb.jpg

PowerFlex 4 называется. :) Вещь хорошая, на выходе может давать настоящий трёхфазный ток от 0 до 240 Гц, напряжение от 20 до 230v, функция динамического торможения (постоянным током), контакты для удалённого управления, куча функций включая медленный разгон\остановка и т.д.

Одних только кодов ошибок 23, включая все возможные замыкания, перегрузки, перегрев, заниженное\завышенное напряжение входа и т.д.

Вобщем, решение все задач с 3фазными двигателями, которые я тут на форуме вообще слышал. ;)

PS. Не хочу знать сколько стоит, так спокойнее с ними работать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS. Не хочу знать сколько стоит, так спокойнее с ними работать :)

То-то и оно. Если бы знали, то подбирали бы конденсаторы. Хотя конденсаторы тоже не все могут решить, да и стоят не дешево.

Но то, что вещь классная - спору нет!

Изменено пользователем BSA92
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...