Перейти к содержанию

Асинхронный Двигатель В Цепи 220в. Хитрое Поведение.


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Дмитрий

http://www.tthk.ee/index.php?id=1085

У нас там много интересных девайсов :)

А, ты там учишся :rolleyes:

Окончишь - приходи к нам в ТТУ :rolleyes:

Пирог рулит :lol:

Не зная фазы не суйся в ноль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 12 лет спустя...

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Можно ли в схеме запуска и работы трехфазного двигателя в однофазную сеть использовать конденсаторы от стиральных маших?
Например, типа КОНДЕНСАТОР 16 micF ITALFARAD RP-3 16040 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 месяца спустя...

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Опять прошу прощения за некротемы поднятие ...

Сегодня вымотался с двигателем ... есть мысль о токарке по дереву ...

На вид двигатель с киловатт ... перематывал его мне сосед по моей просьбе чтобы на треугольник работал .

Сосед умер ... ни диаметр провода , ни мощность я не знаю ... обороты примерно 3000 ...

Поискал по нету и так ничего и не понял ... пишут много ... motor2.thumb.png.eb14092bcbec18aa6c4a6a9ef6e5933f.pngтолку мало ...

Как померять ток потребляемый двигателем ???

Если разогнать его например в треугольнике схеме ... какой ток будет в обмотке параллельной сети , а какой в двух других ?

Каким током в данном случае считать рабочий ток двигателя по кторому ведутся все расчёты ? ...

Я пробовал все способы с рваными звёздами ... даже по третьему рисунку ... этот двигатель не набирает обороты !

Начал биться с треугольником ... тоже ... читаю в нете ...2028808290_.jpg.68e77d715f565a8939636df52086e222.jpg Только вот ... равенства этих самых напряжений я не добился меняя ёмкости от 50 до 10 мкФ ... дискретно 10 ...

Даже при 10мкФ ... ПАРАЛЛЕЛЬНО КОНДЕНСАТОРУ БОЛЬШЕ СЕТЕВОГО НАПРЯЖЕНИЯ !

А уж параллельно третьей обмотке всегда ещё выше ...

Ток же при 40 микрофарадах ... общий 7,4а ... через конденсатор 4,6а где-то ... при 10мкФ ... 200mA   ... а через ёмкость клещи 0 показывают ...

Короче ... хоть рачки стань ... а равенства напряжений нету ...

Я сное дело что 7,5 ампер для киловаттного движёчка многовато ... он греется  сильно ...

Единственно примерно по 312 вольт по отношению к 200 вольтам в сети ... получил на 30 микрофарадах , но это на 2 и 3 обмотках ...

Может там и должно меряться ???1653975284_.jpg.0bd82819056e40f1ddd4293f00fa4759.jpg

Вспомнил я снова звезду рваную с двумя рабочим емкостями ... родилась мысль о аналогии ...

Взял два конденсатора по 20мкФ и включил двигло по схеме ...850510108_.jpg.01b69b32254d15973644a4f7cf3be3cb.jpg Действительно ... при таком раскладе ... напряжения на вольтметрах рисунка почти уровнялись сразу ... то есть стали 210 и 225 вольт ... причём на конденсаторе меньше ... а вот на  втором конденсаторе ... ну где по схеме нет вольтметра ... напряжение 343 вольта !

Добавил к С раб. по схеме 10 мкФ ... сделав его номинал 30 мкФ ... напряжение на другом конденсаторе ещё выше подпрыгнуло ... 

Но ... по схеме с двумя рабочими конденсаторами ... двигатель работает гораздо ровнее ... и нет ощущения снятия нагрузки при выключении на ХХ ...

А ведь по формулам ... треугольник с одним конденсатором и мощностью в 1 кВт ... должен иметь рабочую ёмкость ... порядка 78 мкФ !!!

Вот и пойми чё делать !!!!??? ...

 

 

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Прочёл вкниге Алиева И.И. ... 1821079933_.jpg.dc4eb2f8a7603bfbaf4391dcbb9b4d7b.jpgНо ... там не конкретизируют в каких именно фазах !!!

Я могу предположить ... что токи второй и третьей фаз ... при сдвиге в 90 градусов ... будут по величине идентичны .. следовательно т.к. их сопротивление идентично ... напряжения на них тоже будут идентичны ... а ток первой фазы ... подключённой параллельно сети ... при этом будет на 70-85% , в зависимости от характеристик двигателя ... меньше ...

В моём случае при включении просто в треугольник с одним рабочим конденсатором величиною в 30 мкФ ... это условие НАПРЯЖЕНИЙ соблюдается ...

При этом напряжение на последовательных двух обмотках идентичны и больше напряжения сети примерно на 30% ... и  это примерно подтверждает замер токов ...

Ток в главной фазе ... меньше тока через коденсатор ... так при 40 микрофарадах рабочей ёмкости ... общий замерянный ток составлял 7,3 А ... а ток конденсатора 4,6 А ... то есть получается через фазу "А" ... тёк ток 2,7 А ... НЕ УГЛУБЛЯЛСЯ В ВЕКТОРНУЮ КАРТИНКУ , НО ... ЭТО КАК РАЗ ... СОСТАВЛЯЕТ ... 70%  ОТ ТОКА 4,6 А !

Что означает что первая обмотка ... потребляет ток велилиной ПРИМЕРНО на 30% МЕНЬШИЙ от токов второй и третьей обмоток ...

Но ... тогда ... казалось бы ... - не соблюдается первое утверждение про баланс мощностей !!!

Улавливаете !? ... в чём подвох ? ... не токов ! , а мощностей ! ... токи в фазах Б и В ... ИМЕЮТ ВЕКТОРНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ... ПРИ КОТОРЫХ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ... МОЩНОСТЬ ФАЗЫ "А" ... БУДЕТ ПРИМЕРНО РАВНА ... СУММЕ МОЩНОСТЕЙ ФАЗ "Б" И "В" ... !!!

Всё сходится !

Я считаю ... мерять нужно здесь ...

https://forum.cxem.net/uploads/monthly_2020_09/1653975284_.jpg.0bd82819056e40f1ddd4293f00fa4759.jpg

Как вам такой расклад ???!

 

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одними конденсаторами трехфазный мотор от одной фазы на всю не включить в принципе.

1 час назад, mocart сказал:

Я считаю ... мерять нужно здесь ...

У раскрученного от одной фазы мотора напряжения обмоток даже при отключении конденсаторов выстроены в векторный треугольник. Думаю, оптимальным будет равенство сетевому A-C среднего арифметического напряжений на обмотках A-B и B-C.

А для полной мощности кроме конденсатора нужен приличных размеров дроссель:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, J_Ohm сказал:

Думаю, оптимальным будет равенство сетевому A-C среднего арифметического напряжений на обмотках A-B и B-C.

Покажите ... как их замерить ... и как этого добиться при этой схеме ...

20 часов назад, J_Ohm сказал:

А для полной мощности кроме конденсатора нужен приличных размеров дроссель:

Откуда вы там брали значения ? ... в частности индуктивности ...

"По расчету вышло на киловаттный мотор - С=43мкФ и LДР= 0,24Гн (IДР=3А).

Для электродвигателя на 3кВт, соответственно - C=130мкФ, LДР=80мГн (IДР=9А)"

Если в таблице №2 ... близко такого нет ! 1986674975__2000_._07_djvu.jpeg2.thumb.jpeg.dceef047053717b44cfbb159837a5b99.jpeg

 

 

... Вы взяли значения из таблицы №1... для чисто активной нагрузки !!!

 

 

237701403__2000_07_38.gif1..thumb.gif.b89fb3be6cf917a9d43cbd896286e669.gif

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно было по таблице №2 взять данные для 300 ваттного движка ... и скорректировать для 3 кВт ...

То есть ... ёмкость рабочая 152 мкФ , индуктивность ... - 133 мГн ... для 3 кВт ... если уж на то пошло ... !

Ток дросселя 5,3 А ... так что можно проводом диаметром 1,2 мм мотать ... только ... 

-  какая габаритная мощность нужна железа дросселя ??? ... неужто - полтора киловатта ???

Через ёмкость ток потечёт 10,5 А ...

Так что ... как-то так !!!

515153615_3.JPG.09da6a3004f6b628a30736f3c8a6c11b.JPG

 

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mocart сказал:

Откуда вы там брали значения ? ... в частности индуктивности ... ... Если в таблице №2 ... близко такого нет !

Рассчитал по предположительному условию cos φ = 1, ибо реальный не известен, и току на фазу при максимальной мощности. Кстати, не так уж сильно отличаются на самом деле от таблицы 1.

1 час назад, mocart сказал:

неужто - полтора киловатта ???

Трудно сказать, но явно не маленький. Если бы балластные дроссели от 40 Вт люминесцентных ламп не перегревались от долгого пребывания под 220 В, - штук 13 в параллель по таблице 2 хватило бы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, J_Ohm сказал:

Рассчитал по предположительному условию cos φ = 1, ибо реальный не известен, и току на фазу при максимальной мощности. Кстати, не так уж сильно отличаются на самом деле от таблицы 1.

А ! ... ясненько ... но парни и это описали ... таблица №2 справедлива для диапазона косинус фи ... 0,85...90 ... ;)

1063648047_.jpg.8a844294d335687b0b57d9da4c5bc607.jpg

И ... что интересно ... ток дросселя вдвое мньше тока конденсатора по этой схеме ...

Интересно только ... все ли двигатели будут по ней работать !?

 

11 часов назад, J_Ohm сказал:

Трудно сказать, но явно не маленький

1211814389_.jpg.5a9eccc1613cc94d30455cb15066a43d.jpg

P=314,16 * 0,133 * 28,09 = 1173,7 Вт ... активной мощности ... или 1173,7/0,8 = 1,467 кВт ... габаритной мощности ... т.е. я прикинул правильно ... про полтора киловатта ...  :dance2:

Есть в продаже встречаются торроидальные осветительные трансформаторы ... с габаритной мощностью 600В*А ...

2020_06.25(22-44-48).jpg.b89a5c8b9d57fab71992c32bae061660.jpg

Думаю ... пары их сердечников вполне хватило бы ... мотаны они проводом 1 мм , а вот индуктивность одной первички составила 11Гн ... а у второго - 15Гн ...

Я слаживал их один на один ... доматывал вторичку ... так вот выходило ... виток на вольт при проводе 4 х 1,68 мм !

Как вариант ... малых габаритов ...

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.09.2020 в 07:57, J_Ohm сказал:

@mocart , сердечник обязательно должен быть с зазором, иначе это не дроссель будет, а недоразумение.

Ну ... с этим мы ещё в сороковом году сравлялись ... :P

598036604__1940_._05-06.djvu(1).thumb.jpg.c4b962b5646e65f952e645cf9a6a6fe8.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, mocart сказал:

сердечник обязательно должен быть с зазором, иначе это не дроссель будет, а недоразумение.

... Только вот ... где в нашей с вами схеме2011743353_3.JPG.c11035c26d52994df13c3de560e328c2.JPG

... Вы увидели постоянку !???

"Если по обмотке дросселя или первичной обмотке трансформатора низкой частоты, кроме переменной составляющей, протекает еще и постоянный ток, то индуктивность обмотки уменьшается.
Чтобы избавиться от этого явления, в сердечнике делается воздушный зазор, длина которого зависит от размеров сердечника, индуктивности обмотки и силы постоянного тока, проходящего по обмотке."

 

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, mocart сказал:

... Только вот ... где в нашей с вами схеме ... Вы увидели постоянку !???

А откуда вы взяли, что зазор в дросселе должен быть только при постоянном токе? Это же не трансформатор. Зазор должен предохранить сердечник от насыщения на пиках протекающего тока в несколько ампер! С этой стороны тоже расчет нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, J_Ohm сказал:

Зазор должен предохранить сердечник от насыщения на пиках протекающего тока в несколько ампер!

Насколько я понимаю ... чтобы он не насыщался ... мы уже соответствующую мощность стали выбрали ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...