Jump to content
BSA92

Асинхронный Двигатель В Цепи 220в. Хитрое Поведение.

Recommended Posts

Дано:

1) Есть двигатель Фото Image035.

2) На двигателе стартая табличка Фото Image022.

P.S. Еще есть ящик с конденсаторами общей емкостью на 210мкФ, но это в расчет не берем.

Решение:

1) По фото таблички, фото двигателя, и вопросам знакомым предполагаю, что передо мной двигатель на 3КВт. На фото таблички видна цифра 3.

2) Перечитав кучу информации по включению асинхронных 3х фазных двигателей в 220В. Пришел к выводу, что самая "козырная" схема включения - это "соединение обмоток в неполную звезду" (фото 12star). Нашел в книге "асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах (алиев)".

3) Опять же по сообщениям форумов, книги и P.S. в "дано" принимаю решение, что рабочая емкость должна быть в районе 230мкФ для 3КВт. Как точно рассчитать эту емкость, я так и не понял. Т.к. для расчета нужно знать ток, который течет по обмоткам, а где я его возьму, если двигатель стоит у меня на столе и я незнаю как его правильно включить???

Практика:

1) Беру ящик конденсаторов и начинаю их паралелить.

Первый раз включил с емкостью 25МкФ. Двигатель закрутился. Померял напряжения на обмотках - есть сильный перекос.

Добавил еще 25МкФ => 50МкФ. Закрутился с лучшим стартовым моментом. Напряжения на обмотках еще с большим разбросом.

Добавил еще 25МкФ => 75МкФ. Закрутился с еще лучшим стартовым моментом и задымел :(.

2) Решил не выпендриваться, и соединить обмотки в простую звезду.

Небольшого перекоса напряжений удалось добиться при рабочей емкости около 10МкФ (простая звезда). Но стартовать двигатель сам при этой емкости не может.

Добавляя емкость я только усиливаю перекос напряжений на обмотках.

Включить с емкостью 230МкФ я уже побоялся.

3) Забить бы на теорию, включить с рабочей емкостью на 10мкФ и Пусковой емкостью порябка 200МкФ. НО!

НО!) Есть у меня деревообрабатывающий станочек УБДН на 1,5КВат. Этот промышленный станочек включается с помощью пусковой емкости. (На кнопке включения написано "держать 5 сек до набора оборотов двигателем"). Так вот если нажать кнопку включения станочка не на 5 сек, а на 1сек, то двигатель раскрутится, но не до максимальных оборотов. И будет работать на этих низких оборотах долго. При этом потребляя солиднейший ток (лампочки в помещении несколько тускнеют).

Все это заставило меня усомниться в правильности выбора рабочей емкости. Не может быть так, что рабочая емкость должна быть все таки 230МкФ, а не 10МкФ. И двигателю просто нужно поставить солидную пусковую емкость 500МкФ, чтобы вывести на максимальные обороты, после чего он будет работать не перегреваясь? Либо я в чем-то ошибся? 500МкФ бумажных конденсаторов стоят солиднейших денежек.

Большое спасибо за любую помощь в запуске этого "моторчика".

post-39325-1193506481_thumb.jpg

post-39325-1193506551_thumb.jpg

post-39325-1193507240_thumb.jpg

Edited by BSA92

Share this post


Link to post
Share on other sites

:rolleyes: ну для начала если пускаешь двигатель на 220В,соедини его все таки треугольником.

а дальше начиная снизу подбирай конденсаторы рабочие и пусковые,как только нормально заработает и не будет грется при приемлемой тяге оно и есть.

лично у меня по формулам все моторы дымят ,хотя бородач утверждает что у него работает .

видимо мы разные моторы юзаем. ;)


Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

:rolleyes: ну для начала если пускаешь двигатель на 220В,соедини его все таки треугольником.

а дальше начиная снизу подбирай конденсаторы рабочие и пусковые,как только нормально заработает и не будет грется при приемлемой тяге оно и есть.

лично у меня по формулам все моторы дымят ,хотя бородач утверждает что у него работает .

видимо мы разные моторы юзаем. ;)

Хех. Начитавшись опять же книжек знаю, что соединение в треугольникпохуже соединения в звезду. Для схемки треугольник нужна большая рабочая и соответственно пусковая емкости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар "Новый BlueNRG-LP с Bluetooth 5.2 и Long Range — волшебная палочка разработчика IoT" (04/02/2021)

Приглашаем 4 февраля на бесплатный вебинар о BlueNRG-LP - новой системе-на-кристалле (SoC) STMicroelectronics. На вебинаре будут детально рассмотрены функциональные блоки, особенности подключения, аппаратные и программные средства для разработки, настройка сценариев с помощью BlueNRG-GUI, практические примеры работы с микросхемой, а также примеры применения BlueNRG-LP в устройствах интернета вещей.

Подробнее

:rolleyes: неправильный вывод ,звезда включается на 380В,а треугольник на 220,

вот и делай выводы. :rolleyes:

а емкости при 220В в любом случае такая же зато обмотки удлиняя ты теряешь мощность в 2 раза при звезде.


Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые компактные конденсаторы Panasonic серии TPS. Закаленный характер.

Panasonic представил новую серию TPS твердотельных танталовых конденсаторов с проводящим полимером для поверхностного монтажа. Конденсаторы серии TPS обладают уникальными особенностями, что делает их отличным выбором для использования в приложениях с высокими требованиями.

Подробнее

:rolleyes: неправильный вывод ,звезда включается на 380В,а треугольник на 220,

вот и делай выводы. :rolleyes:

а емкости при 220В в любом случае такая же зато обмотки удлиняя ты теряешь мощность в 2 раза при звезде.

У самого практики спорить нехватает. Направлю лишь туда, где прочел.

Вот тут книга:

http://www.knigka.info/2007/01/26/aliev_i_..._rezhimakh.html

в ней не странице 89 можно прочесть про треугольник.

Вообще, книга неплохая. 2004г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SiC MOSFET на 1200 В для схем флайбэк до 500 Вт!

Компания Wolfspeed выпустила новые карбид-кремниевые транзисторы C3M0350120D/J на 1200 В, предназначенные для маломощных устройств мощностью до 500 Вт. Карбид-кремниевые транзисторы в сравнении с кремниевыми демонстрируют меньший на 75% уровень потерь на переключение и меньшее на 50% значение потерь проводимости в рабочем режиме при температуре кристалла 100…150°С.

Подробнее

Всё правильно - собирай "классический" треугольник и подбирай ёмкости по минимальному перекосу напряжения. Главное вначале запусти как положено двигатель, т.е. с нормальной пусковой ёмкостью. После того как двигатель заработает, ему и добавочная ёмкость не нужна - работает на номинальных оборотах. Это первый признак, что двигатель запустился нормально. Дальше уже подбирай конденсаторы...! :)

У меня, практически на всё моём электропарке, кондёры получились где-то по 1\10 от мощности двигателя, но это в треугольнике!


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня больше интересует ситуация, которая происходит с УБДН, когда он работает не на максимальных оборотах. Почему он без пускового конденсатора не может выйти не максимальные обороты? А крутится примерно на 50% максимальных оборотов, при этом потребляя солидный ток.

:rolleyes: ну для начала если пускаешь двигатель на 220В,соедини его все таки треугольником.

Завтра на практике попробую!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё правильно - собирай "классический" треугольник и подбирай ёмкости по минимальному перекосу напряжения. Главное вначале запусти как положено двигатель, т.е. с нормальной пусковой ёмкостью. После того как двигатель заработает, ему и добавочная ёмкость не нужна - работает на номинальных оборотах. Это первый признак, что двигатель запустился нормально. Дальше уже подбирай конденсаторы...! :)

У меня, практически на всё моём электропарке, кондёры получились где-то по 1\10 от мощности двигателя, но это в треугольнике!

Т.е. если у меня 3КВт, то рабочая емкость получится где-то 300МкФ?

А пусковая около 500МкФ?

Значит сначала пробую запустить двигатель с пусковой емкостью 500МкФ+300МкФ. Если после разгона убрать все емкости, и двигатель нормально работает, значит он запустился на максимальных оборотах?

Если на максимальных, то начинаю подбирать рабочую емкость измеряя напряжения на обмотках?

Стараюсь добиться одинаковых напряжений на 3-х обмотках?

Share this post


Link to post
Share on other sites

:rolleyes: не надо всему слепо верить,книги по электротехнике не всегда пишут грамотные специалисты,

а те кто их печатает и вовсе не понимают о чем в них речь. ;)

пусковая не столь важна.она действует короткое время,важнее правильно подобрать рабочую и она окажется не обязательно 1/10 ,но и это не исключено,лучше я считаю ориентироватся на нормальную работу двигателя. :rolleyes:


Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
пусковая не столь важна.она действует короткое время,важнее правильно подобрать рабочую и она окажется не обязательно 1/10 ,но и это не исключено,лучше я считаю ориентироватся на нормальную работу двигателя. :rolleyes:

Сначала возьму 1/10. В моем случае это 300МкФ? (3КВТ/10). Затем чуток убавлю, чуток прибавлю. Замеряю напряжения и буду знать нормально ли работает двигатель.

Я вверху писал о ситуации, когда УБДН не может набрать 100% оборотов без пусковой емкости. Почему так происходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет.Есть сомнения,что двигло на 3 кW,т.к по фотке относмтельные размеры стандартного борна и двигателя смущают-борно почти на весь статор.Соединение звездой на 220 V и с кондёром 10 мкФ обычно не запускает двигатель на 3кW.Думаю двигатель меньше 1 кW .А обмотки следует соединить треугольником,как советуют,т.к.двигатель(скорее всего) 220/380 треугольник/звезда.Для более полного использования мощности двигателя необходимо стремиться к получению номинальных фазных токов в рабочих обмотках двигателя и 70-85% номинального в конденсаторной обмотке.См.86 стр.второй абзац снизу и стр.88 книги Алиева,изд.РадиоСофт Москва 2004 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё правильно понял!

Не обязательно подключать при пуске 500+300, можно и просто 500 - должен запуститься.

Я вообще, при подборе емкостей, пусковые не использую - запускаю двигатель кратковременной подачей на обмотку сетевого напряжения без этих конденсаторов - обычно запускается без проблем - главное всё делать быстро и аккуратно. А уже дальше подбираю рабочие ёмкости и потом только пусковую.

Начинать можно и не с 1\10, а меньше, в твоём случае даже со 100\150 мкф и потихоньку добиваться равенства напряжений.

Здесь хотелось бы отметить, что такой подбор обеспечивает более менее оптимальную работу двигателя без нагрузки, в случае же с нагрузкой, добавочный конденсатор лучше подобрать под нагрузкой.

В журнале Радио (в каком-то старом) была схема с токовым трансформатором, где использовались несколько реле, которые при изменении нагрузки на двигатель подключали дополнительные конденсаторы и тем самым обеспечивался более приемлемый момент двигателя при изменяющихся нагрузках, если найду - выложу. На сегодня эту схему можно выполнить на симмисторах или чём-то подобном...! :)

В книжке эта тема затронута на стр.100\101


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет.Есть сомнения,что двигло на 3 кW,т.к по фотке относмтельные размеры стандартного борна и двигателя смущают-борно почти на весь статор.

Как можно узнать мощность двигателя? По сопротивлению обмоток?

Share this post


Link to post
Share on other sites

:rolleyes: нет по сопротивлению узнать не удастся лучше погуглить по моторным сайтам может что похожее найдешь.

вот по толщине внутреннего обмоточного провода,если его можно померить,+- определить можно!


Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вообще, при подборе емкостей, пусковые не использую - запускаю двигатель кратковременной подачей на обмотку сетевого напряжения без этих конденсаторов - обычно запускается без проблем - главное всё делать быстро и аккуратно.

Можно подробнее как Вы его запускаете? 3-ю вершину треугольника просто садите на фазу или ноль?

Share this post


Link to post
Share on other sites
:rolleyes: мда судя по фотке моторчик от 900 до 1200,но могу и ошибатся.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вообще, при подборе емкостей, пусковые не использую - запускаю двигатель кратковременной подачей на обмотку сетевого напряжения без этих конденсаторов - обычно запускается без проблем - главное всё делать быстро и аккуратно.

Можно подробнее как Вы его запускаете? 3-ю вершину треугольника просто садите на фазу или ноль?

Схема такая же, просто замыкаю на время пуска рабочие конденсаторы, движёк обычно начинает сильнее гудеть, но при этом возникает большой крутящий момент, который и раскручивает двигатель до максимальных оборотов. Но злоупотреблять этим нельзя, как и использовать при последующей эксплуатации - это можно повредить обмотки! Просто когда под рукой нет больших конденсаторов, то можно запустить его через "шоковую терапию"...! :)

Как можно узнать мощность двигателя? По сопротивлению обмоток?

После подбора рабочей ёмкости, умножаешь её номинал на 10 - это даст приблизительную мощность твоего двигателя.


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подведу некий итог:

1) Мощность двигателя под сомнением

2) При подборе рабочей емкости двигатель нужно раскрутить. Как это сделать? Большой пусковой емкостью?

3) Подбираем до тех пор, пока не добьемся "номинальных фазных токов в рабочих обмотках двигателя и 70-85% номинального в конденсаторной обмотке". Вопрос - как я узнаю что токи номинальные, если я мощности двигателя не знаю?. За равенство напряжений на обмотках не бедем цепляться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я,когда было нужно проверить двигатель на предмет потянет ли он мою строгалку-пилилку,насаживал на вал шкив диаметром мене 100мм,запускал двигатель(при этой операции уже чувствовалось на сколько мощный двигатель) и давил плоскостью доски ногой на шкив.В советское время таблички осторожные люди срубывали с двигателей,даже если взял его со свалки и перемотал,т.к. там был серийный номер.Двигатель на 1кW уже трудно остановить.Или по диаметру провода в обмотке.

P.S прикинь потянет ли а потом парь мозги со всем остальным.

Edited by APB

Share this post


Link to post
Share on other sites
За равенство напряжений на обмотках не бедем цепляться?

Ну я-то как раз и "цепляюсь"...! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо!

Полностью не собрал еще, но есть кое какие сдвиги.

Да, действительно, на треугольнике работает на взгляд лучше. При одинаковой рабочей емкости на треугольнике разгоняется заметно быстрее, чем на звезде.

На обмотках одинаковое напряжение при 30-40 мкФ.

Отдельное спасибо "ЛЕВША", "Borodach", " APB".

Как соберу окончательно, отпишусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас а кабинете практики вот такие девайсы стоят. Входом втыкается в Розетку Обыкновенную, а выходом к любому трёхфазному двигателю до 3kW.

post-3172-1194466311_thumb.jpg

PowerFlex 4 называется. :) Вещь хорошая, на выходе может давать настоящий трёхфазный ток от 0 до 240 Гц, напряжение от 20 до 230v, функция динамического торможения (постоянным током), контакты для удалённого управления, куча функций включая медленный разгон\остановка и т.д.

Одних только кодов ошибок 23, включая все возможные замыкания, перегрузки, перегрев, заниженное\завышенное напряжение входа и т.д.

Вобщем, решение все задач с 3фазными двигателями, которые я тут на форуме вообще слышал. ;)

PS. Не хочу знать сколько стоит, так спокойнее с ними работать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А интересно, схема есть на него...?


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
PS. Не хочу знать сколько стоит, так спокойнее с ними работать :)

То-то и оно. Если бы знали, то подбирали бы конденсаторы. Хотя конденсаторы тоже не все могут решить, да и стоят не дешево.

Но то, что вещь классная - спору нет!

Edited by BSA92

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...