Перейти к содержанию

Освещение Салона Автомобиля


pablo

Рекомендуемые сообщения

с использованием первой микросхемы можно сделать две линейки по 10 светиков с сопротивлением на каждой (микросхема выдаёт до 60 В). Если я правильно прочитал по английски, то она ещё и стабилизирует ток. Только вот как её включить в схему... как светики понятно из мотоциклетного стопа, а как это чудо?

10 сетодиодов последоательно, после них резистор.

Напряжение с резистора заодится в качестве обратной сязи на ругулирующий выод микросхемы.

Подробнее в выходные, сейчас я Киеве, из инет-кафе ыхожу, жутко дорого и неудобно :(

Клаа раздолбана, трафик низкий, монитор тоже не идеальный :( :(

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 113
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Подробнее в выходные, сейчас я Киеве, из инет-кафе ыхожу, жутко дорого и неудобно :(

Клаа раздолбана, трафик низкий, монитор тоже не идеальный :( :(

Ну как добрался до дома?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну как добрался до дома?

Вроде добрался :)

При ответе из Киева не посмотрел даташит на MIC2172, там акробата не стояло, уточняю сейчас.

60 В - предельное напряжение для выходного транзистора, нормальное выходное напряжение - 40 В, на него и ориентируйся.

Поэтому 10 светодиодов в линейке не получится, расчитывай на 8 шт. в группе.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

При ответе из Киева не посмотрел даташит на MIC2172, там акробата не стояло, уточняю сейчас.

60 В - предельное напряжение для выходного транзистора, нормальное выходное напряжение - 40 В, на него и ориентируйся.

Поэтому 10 светодиодов в линейке не получится, расчитывай на 8 шт. в группе.

ок. значут три группы по 8 светиков.

Только вот в даташите прописанно как MIC подключать на увеличение с 5 на 12 вольт.

- А в чём будут различия если подключать на увеличение с 12 до 40 В?

- Ещё там есть много элементов подключаемых рядом, их номиналы как расчитать? там расчёт показан только для регулирующей индукции (если я ещё правильно помню обозначения элементов).

- Да и всё же недопонял, защитит ли мою цепь от скачков тока это микросхема? или надо ставить ещё одну отдельно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок. значут три группы по 8 светиков.

Только вот в даташите прописанно как MIC подключать на увеличение с 5 на 12 вольт.

- А в чём будут различия если подключать на увеличение с 12 до 40 В?

- Ещё там есть много элементов подключаемых рядом, их номиналы как расчитать? там расчёт показан только для регулирующей индукции (если я ещё правильно помню обозначения элементов).

- Да и всё же недопонял, защитит ли мою цепь от скачков тока это микросхема? или надо ставить ещё одну отдельно?

Мы будем стабилизировать ток.

Берем за основу рисунок 1 даташита.

Вместо резистора R1 включаем линейку светодиодов.

R2 расчитываем исходя из нужного нам тока.

Напряжение на выводе FB должно быть 1,24 В

При токе 50 мА R2=1.24/0.050=24,8 Ом

Ближайшее большее значение из стандартного ряда - 27 Ом, при нем ток через светододы будет 46 мА.

Следующее, что нам надо расчитать - индуктивность.

Исходные данные:

1) Минимальное входное напряжение - 8 В

2) Максимальное входное напряжение - 15 В

3) Напряжение на нагрузке - 8*5+1,24=41.24 В, предельное - 60 В, пока оставляем

Можно просчитать и для 10-11 светодиодов, но летом уже будет вероятность спалить ключ

4) Предельный ток через ключ - 1.25 А

Методику расчета можно взять в даташите, можно воспользоваться чужим творчеством.

В теме 12v > 19v 3a, продолжаем делать зарядки для ноутов это уже выкладывалось.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В таких случайх подключают светодиоды немного по другому.

Соединяют все светодиоды параллельно, но не напрямую. а последовательно с каждым светодиодом ставим резистор на 1-2 Ома.

На одном из них (любом) измеряем падение, и заводим этот сигнал как ОС по току.

Все реализуется на одной микрухе типа 34063, на крайний случай ставится полевик для умощнения, + 1 транзистор для ОС по току.

Все :rolleyes:

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чё вы тут мутите? поставьте кренку на 5В и подберите токоограничивающий резистор на светодиод, смысл выигрывать проценты КПД при питании от автомобильного акк.?, светодиодов щас полно по 1, 3, 5Вт.. 5Вт до 160Лм ака 10Вт лампа накаливания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в том то и дело что далеко не проценты.

А спокойно может быть и под 50% потери.

А автомобильный аккум хоть и емкий, но все же не бездонный.

Для каждого случая свое применение.

для 1-2 светодиодов проще резистор, если стабильность, то стабилизатор тока на лм317.

Если мощность большая, тот уже лучше все таки ШИМ.

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все реализуется на одной микрухе типа 34063,

Можешь и на ней, + куча резисторов, по одному на каждом светодиоде.

И дроссель для нее точно так-же, только по другой формуле, расчитывать придется.

Мне удобнее ADP1111 + ключик вольт на 250 для повышения напряжения.

Вместо ADP111 можно и MC34063 поставить, если она тебе больше нравится.

Тоже одна микруха и один ключ, но ВСЕ светодиоды запитаны ОДНИМ и тем-же СТАБИЛЬНЫМ ТОКОМ.

При работе с LED подсветкой для TFT-панелей это было очень важно.

В салоне своей "антилопы" я просто повторил то, что разрабатывал для панели.

Вариант на 3 линейках по 8 светодиодов сделан для начинающих, он просто проще в понимании.

Свой следующий вариант буду делать на одном МК и одном мощном полевичке. Ну и дроссель, ес-но.

На МК будет сделана задержка выключения и плавное гашение после нее.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чё вы тут мутите? поставьте кренку на 5В и подберите токоограничивающий резистор на светодиод, смысл выигрывать проценты КПД при питании от автомобильного акк.?, светодиодов щас полно по 1, 3, 5Вт.. 5Вт до 160Лм ака 10Вт лампа накаливания

Ну можно LM7805 + токоограничивающий резистор, на котором 1,7 В упадет.

Можно LM317 + токозадающий резистор , на котором 1,2 В упадет, разница не большая.

Мне, как и Kirich, ближе стабилизатор тока на 317.

Но в этом случае данный подход не работает, и Kirich об этом пишет, и я не раз утверждал в подобных темах.

Считаем:

Берем 3 Вт светодиод. Ток на нем будет порядка 1 А. Напряжение порядка 3 В

В бортовой сети при заведенном двигателе напряжение примерно 14 В, т.е. 11 В будет падать на схеме регулировки тока (LM + резистор).

Итого 11 Вт в чистое тепло и 3 Вт на светодиод.

Проще 10 Вт лампу накаливания поставить, или 2 по 5 Вт.

Так-что импульсник выгоднее, по крайней мере в нем хоть какой-то смысл есть.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем вас, всё-таки, не устраивает вот такое подключение...?!

Последовательное включение линеек светодиодов с одним резистором в каждой цепи - отлично работает и никаких проблем с разного рода преобразователями...! :)

Led_Stop_Shema2.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем вас, всё-таки, не устраивает вот такое подключение...?!

Эта схема была сделана для стопаков.

Особенности ее работы:

1. Работа при заведенном двигателе, т.е. более-менее стабильное напряжение.

2. Светодиоды красные, т.е падение на них 2...2,5 В

Салонное освещение должно работать при напряжении 10...15 В, в идеале 8...15 В.

Падение напряжения на БЕЛЫХ светодиодах 3...3,6В, иногда и больше.

При напряжении в сети 10 В и падении на одном светодиоде 3,3 В в линейке получится 2 светодиода и резистор.

В сети 14,4 В, двигатель заведен - ток задали 50 мА, сопротивление резистора из стандартного ряда 160 Ом.

В сети 10 В, подсевший аккумулятор после длительной стоянки с "музыкой" , ток через светодиоды будет 21 мА, т.е ВДВОЕ МЕНЬШЕ

Проще оставить лампочки :)

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если напряжение в бортовой сети падает до 10в, то значит это неисправен генератор и его надо ремонтировать!

Рассчитывайте схему на 14,5в и забудьте о проблемах - совершенно нормально будет работать . При напряжении АКБ от 13 до 14,5 в, светодиоды будут светить без проблем.

Лампы при 10в будут светить ещё хуже, так, что собирайте на светодиодах с обычными резисторами и не "заморачивайтесь"...! :)

В крайнем случае, вместо резисторов можно установить источники тока на интегральных стабилизаторах на номинальный ток через светодиоды, но и это будет лишним!

К тому же, можно просто поэкспериментировать и посмотреть как будет изменяться интенсивность свечения такой цепочки при изменении напряжения на лабараторном блоке питания.

Не грузитесь лишними проблеммами и задачами в простых схемах...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>Итого 11 Вт в чистое тепло и 3 Вт на светодиод

извиняюсь, КПД действительно очень низкий 20%

Изменено пользователем rizz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>Итого 11 Вт в чистое тепло и 3 Вт на светодиод

извиняюсь, КПД действительно очень низкий, 25-30%, кстате не совсем 11Вт а 8-9Вт у белых мощных падение до 4В, но всё равно низкий

Типичное бортовое 14,4 В, типичное падение на белом - 3,6 В, поменьше 11 Вт, побольше 10, импульсники выгоднее.

Если напряжение в бортовой сети падает до 10в, то значит это неисправен генератор и его надо ремонтировать!

Причем сдесь генератор, если машина стоит на даче, и орет магнитолой пару дней.

Зарядки нет совсем.

До 10 В вполне реально посадить, машину приятеля уже не один раз после такого толкали, так-что ситуация возможная.

Да и при пуске двигателя освещение салона мигает, неприятно :(

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любая автомобильная электроника должна работать в диапазоне 10...15 В.

Ситуации бывают разные, и 10 В в сети - не редкость.

Например при испытаниях аккумуляторов допускается просадка до 8 В при третьей попытке запуска.

Согласен, что на абсолютно исправной машине движек заведется с первой попытки, но я все свои автоподелки разрабатываю исходя из диапазона 8...15 В, в крайнем случае 10...15, по стандарту.

Салонное освещение, как впрочем и габаритные огни, должны работать, по моему, при любых мыслимых условиях.

Плафон на люминисцентной лампе, работавший по паспорту от 10,5 В (реально от 11 с копейками) меня не устроил, утром, в темноте заводишь машину а лампа гаснет и зажигается только через 3 секунды :(

Конечно у каждого свой подход и свои приоритеты, но для меня в электронике главное - НАДЕЖНОСТЬ, тем более в АВТОЭЛЕКТРОНИКЕ.

Неважно, что в данном случае это всего на всего салонный свет. И сигналку я делал исходя из тех-же предпосылок.

Хотя штурманскую лампочку я сварганил по простой схеме, но там и габариты ограничены.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надёжность тем выше, чем меньше в схеме "наворотов", ибо с каждой лишним радиоэлементом и каждым паянным контактом надёжность падает в геометрической прогрессии по отношению к схеме с одним резистором...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну одним резистором тут не обойдется.

24 светодиода, пускай по 3,3 В на каждом, минимум 8 линеек, т.е. 8 резисторов, 16 паяных соединений.

Уже сравнимо с простейшим бустерным преобразователем.

А если светодиоды 5 В, то линеек будет уже 12.

И потребительские качества страдают, яркость не постоянна.

Хотя на резисторах проще в понимании, детали крупнее, печать проще и паять удобнее.

Да и дешевле получится, если дома куча резисторов валяется без дела.

Каждый выбирает то, что ему ближе, однозначного варианта нет.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Приветствую. Вы вот тут соображающие все... Подскажите плиз.. практически чайнику... (радиолюбительствовал в школе :))

Где можно взять любую готовую схему на освещение? У меня Патриот (как и у автора темы), хочу немного тюнинга... В салоне такие же стандартные светильники (не знаю от чего).

На рынке есть в продаже такие лампочки, у кот. в стекле стоЯт три светодиода, но стоимость... :( лучше потратить эти денежки на творчество - будет лучше.

С паяльником обращаюсь смело, но по готовым схемам (даже как-то собрал программатор для чипов картриджей), так что не совсем потеряный.. Перечитал и эту тему и про изготовление габаритов, но, как мне кажется тут происходит "битва титанов" :) - больше слов... Автор, обещавший выложить схему "пропал" :)

Уж извините если что не так... просто схемку хочется... и номиналы, т.к. в даташит-ах я "не очень" :rolleyes:

Изменено пользователем Alexandr72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я согласен с Alexandr72.Люди добрые,выложите пожалуйста схемку с номиналами и пр. только рабочую.А дальше можете себе разбираться что к чему,а мы пока будем делать девайсы.Обещаю- лично я напишу что и как работает.В электронике не особо силен-могу сделать по готовой схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В обчем начал сам, исходя из интуитивно-понятного обсуждения здесь и советов в магазине электроники...

Светодиоды взял пока несколько штук, 3-х вольтовые (обычного типа, типа лампочки маленькой) номинала не спросил, тыкнул в витрину глядя на свечение... Посоветовали, как вариант, подключить последовательно, по 4шт с сопротивлением в 100ом. Исходя из того, что свет в машине используется редко, то и стабилизатора никакого ненужно. Думаю достаточно будет резистора, ограничивающего максимальный ток заряда при заведеном двигателе. Монтажной платы (для пайки модулями по 4) не купил, т.к. небыло в наличии, но можно и текстолитом обойтись. Как сделаю - отпишусь с фото.

Может кто здесь раньше схемку выложит проверенную - буду признателен.

Видел в продаже квадратненькие, плоские диоды, но показалось, что светят они менее ярко, из-за горящей маленькой точечки.. хотя для монтажа в светильник более удобные (меньше места занимают). Если что, дойдем и до них. Цена и тех и тех по 10-12руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...