Перейти к содержанию

ШИМ регулятор оборотов шпинделя 800 Вт


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане...

Такое дело:

Собираю ШИМ регулятор оборотов двигателя (взамен сгоревшего китайского) для шпинделя 800Вт 110В DC (такого-же китайского "Ссылка в Алиекспресс"), по схеме 

Спойлер

image.png.8ebc8ab1c1ca0a51b646ce10a271964b.png

Управляется всё это дело с ардуино нано.

Всю схему собрал, для теста вместо 220В. на выход диодного моста подкинул 19В от зарядника ноутбука, подключил шпиндель, всё работает, обороты, в пределах мощности БП, регулируются.

так же для проверки 220В питания, подключил 100Вт лампочку накаливания вместо шпинделя - всё замечательно работает. Яркость лампы управляется.

НО при питании от 220 VAC и подключенном шпинделе, как только от 0 прибавляешь обороты (патенциометром), сразу сгорает предохранитель и пробивает транзистор.

 

Подскажите люди добрые, в чем может быть дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Во-первых, как это все собрано? Во-вторых, где сглаживающий конденсатор после моста? В-третьих, от чего питается драйвер и где аналогчные конденсаторы на его питании? В-четвертых, где осциллограмма сигнала на базе транзистора? Ну и какая частота ШИМ? А заодно и рабочий ли двигатель и почему вы пихаете его в 220В, если он рассчитан на 110В?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

8 минут назад, BARS_ сказал:

почему вы пихаете его в 220В, если он рассчитан на 110В?

Как обычно бывает, разъём подходит, вот он и пихает...:)

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

39 минут назад, BARS_ сказал:

Во-первых, как это все собрано? Во-вторых, где сглаживающий конденсатор после моста? В-третьих, от чего питается драйвер и где аналогчные конденсаторы на его питании? В-четвертых, где осциллограмма сигнала на базе транзистора? Ну и какая частота ШИМ? А заодно и рабочий ли двигатель и почему вы пихаете его в 220В, если он рассчитан на 110В?

1. Собрано всё на печатной плате, заказанной в JLCPCB.

2. Схема взята с инета, подобных ей целая куча встречалась и ни на одном нет конденсатора. (возможна ли причина пробоя в этом?)

3. Питание драйвера идет от простого БП: 

Спойлер

image.png.ccb3e9016e44a51f3e727124cb674e2d.png

4. К сожалению осциллографа нет.

5. Частота ШИМ 977Гц.

6. В скетче ограничивается ШИМ сигнал, тем самым ограничивая 220В до 110В максимум. В блоке питания оригинальном (китайском), который поставлялся вместе со шпинделем, высоковольтная часть устроена также.  220VAC на мост -> транзистор и защитный диод. В "моей" схеме эта часть полностью повторена.

7. Двигатель, от 19 вольт 3А. вращается без проблем. Без рывков и нагрева. Сопротивление на обмотках везде одинаковое: 10 Ом

 

 

Изменено пользователем Иван Миронов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Иван Миронов сказал:

Питание драйвера идет от простого БП: 

Опять же, где конденсаторы?

 

37 минут назад, Иван Миронов сказал:

К сожалению осциллографа нет.

Тогда дальше можно даже не продолжать. Кроме ведра горелых транзисторов результата не будет. Да и пихать сразу в розетку метод довольно странный. Надо хотя бы лампу перед мостом включить, дабы ток ограничить.

 

38 минут назад, Иван Миронов сказал:

220VAC на мост -> транзистор и защитный диод. В "моей" схеме эта часть полностью повторена.

Ну так китаезная тоже сгорела... Кстати, транзисторы где куплены?

 

38 минут назад, Иван Миронов сказал:

Двигатель, от 19 вольт 3А. вращается без проблем.

А от 110В?

 

39 минут назад, Иван Миронов сказал:

ограничивается ШИМ сигнал, тем самым ограничивая 220В до 110В максимум.

Строго говоря, ШИМ не изменяет напряжение. Да, за счет индуктивности обмотки получим некое напряжение, но импульсы все равно будут 220В.

 

41 минуту назад, Иван Миронов сказал:

Собрано всё на печатной плате

Фото в студию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Да и пихать сразу в розетку метод довольно странный. Надо хотя бы лампу перед мостом включить, дабы ток ограничить.

Лампу ставил вместо предохранителя. (https://youtu.be/Svux_ClHEEk), мотор начинает пищать, но не вращается, при этом лампа загорается ярко.

Цитата

Ну так китаезная тоже сгорела... Кстати, транзисторы где куплены?

Куплены в Чипдипе.

Цитата

А от 110В?

К сожалению нет источника питания 110VDC

Цитата

Фото в студию.

Спойлер

20211125_200128.thumb.jpg.ac8e31f3da5529b3d1de22535fef0412.jpg

Фото оригинальной платы БП:

Спойлер

20211014_165350.thumb.jpg.5ade19c886c29771f9e94ad92576c66a.jpg

Цитата

Строго говоря, ШИМ не изменяет напряжение. Да, за счет индуктивности обмотки получим некое напряжение, но импульсы все равно будут 220В.

Если так не верно, может подскажете схемку как реализовать понижение до 110 В. 

Сильно не пинайте, с таким сталкиваюсь впервые.

Изменено пользователем Иван Миронов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, Иван Миронов said:

как реализовать понижение до 110 В

(Авто)Трансформатор 220/110 или ФНЧ на ШИМ, если заполнение не более 50%. Первое - надежнее и проще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, _abk_ сказал:

(Авто)Трансформатор 220/110 или ФНЧ на ШИМ, если заполнение не более 50%. Первое - надежнее и проще. 

понял спасибо, буду поискать трансформатор такой. 

Еще одно дополнение, поставил предохранитель 5А с намотанной тонкой проволочкой. Мотор запустился, регулировка работала, но если чуть резче добавить оборотов - горит транзистор ну и предохранитель тоже. 

Отсюда вопрос: Может ли из-за сгорания предохранителя, гореть транзистор? т.к. предохранитель 5А похоже маловат, мотор (судя по расчетам) потребляет примерно 7А . Хотя в родном БП стоял 6А. 

Почти все подобные схемы найденные мной в сети, вообще без предохранителей, но как то без него боязно...

Изменено пользователем Иван Миронов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Иван Миронов сказал:

Может ли из-за сгорания предохранителя, гореть транзистор?

Предохранители не могут защитить транзисторы. Транзистор выгорает на порядок быстрее предохранителя. Так что причинно-следственная связь обратная, - сначала спекается транзистор, а потом уже ме-е-е-дленно перегорает предохранитель.

Предохранители защищают не аппаратуру, а сетевые провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Lexter сказал:

Предохранители не могут защитить транзисторы. Транзистор выгорает на порядок быстрее предохранителя. Так что причинно-следственная связь обратная, - сначала спекается транзистор, а потом уже ме-е-е-дленно перегорает предохранитель.

Предохранители защищают не аппаратуру, а сетевые провода.

благодарю за разъяснения. Так и думал, но уточнить не помешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Иван Миронов сказал:

Фото оригинальной платы БП:

Ну так на ней есть конденсатор после моста. А подавать на транзистор пульсирующее напряжение, да еще и падающее в ноль 100 раз в секунду идея очень плохая. Ну и посмотрите в даташите рекомендации по питанию драйвера. Одного кондера на 100нФ там явно недостаточно. Плюс по питанию ардуйни кондеров не видно. А помимо кондеров ей совсем не помешает LC фильтр добавить по питанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Иван Миронов сказал:

2. Схема взята с инета

15 часов назад, Иван Миронов сказал:

мотор (судя по расчетам) потребляет примерно 7А

может все таки стоит включить думалку?
вопросы для думалки:
потребляет 7А, это сколько в импульсе?
сколько при этом падение напряжения на R1 ?
сколько  напряжение эмиттер-затвор ИЖБТ ?
в каком режиме работает ИЖБТ?
как долго он протянет в этом режиме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...