Перейти к содержанию

Зарядное устройство из PowerBank емкостью 44000 мАч КАК?


Рекомендуемые сообщения

Привет!

Подскажите как сделать ЗУ для автомобильного аккумулятора из PowerBank ROMBICA NEO PRO-440C 44000 мАч

Понятно что он не даст большого тока, и по емкости зарядит наверное аккумулятор 55Ач на четверть, но этого будет достаточно чтобы подзярядить после долгой стоянки.

По характеристикам он может отдавать 12В / 3А; 16В / 4А; 20В / 4А (80 Ватт максимум)  НО вопрос как ограничить ток к примеру до 3А а напряжение для заряда 14,5-15,5 ?

Хотелось бы купить готовую схему на Али и сильно не заморачиваться, к примеру вот такое подойдет?

https://aliexpress.ru/item/1005002823834416.html?sku_id=12000022353186743&spm=a2g2w.productlist.0.0.75f3291cnVdbKB

Есть же пускачи карманные с гораздо меньшей емкостью и они заряжают. Может еще можно придумать что-то и для пуска?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вроде на али пишут что пойдет) надо ли на выходе с этой схемы диод поставить?

И т.к эта плата понижающая мне нужно к примеру 15,5 для зарядки АКБ то на PowerBank выставить лучше 16в или 20в?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 вопрос, зачем ток ограничивать, если ты и так на мгновение только от него 6 Ампер получишь?!

2. Тебе и попроще преобразователь пойдёт на 150 Ватт, ноя честно не понимаю зачем он там? Ты выставив на 16 Вольт, подключив к разряженному АКБ и померив через 5 минут обнаружишь напряжение на 55 АКБ Вольт 13,5. а через 7-8 минут не больше 13. через 10 минут 12,7-12,8 и т. д. и вот тут можно переключать на 20 Вольт, реальные должны быть как раз 15,5-16 и пробовать заводить.

Возможно время и подольше будет, если новый и полностью заряженный твой поуэрБанк окажется, но суть останется та же, преобразователь часть энергии сожрёт, но ток поможет дать нужный для зарядки, потому что маловато 4 Ампера для быстрой зарядки...

Изменено пользователем СЕРСАР
добавка
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут опять возникает вопрос, в повербанке защита и ограничение по току как работает, может ли она длительное время стабильно ограничивать ток, я бы не рисковал и использовал внешнее ограничение, к тому же уменьшится ток потребляемый от повербанка.

Теоретически должно работать и с прямым подключением, но есть вариант получить повербанк с выгоревшим контроллером.

Я бы такой взял https://aliexpress.ru/item/4001193042134.html будет сразу контроль напряжения и тока зарядки.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое неприятное, что будет два преобразователя. И общий их КПД выйдет хорошо если процентов 70.

Если можно раскурочить повербанк, то лучше что-то из вариантов:

1 Батарея 3SnP и step up

2 Батарея 6SnP и step down

Преобразователи выбрать что-нибудь с синхронным выпрямителем и возможностью ограничения тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себе делал портативную зарядку от акб 12ач, которые в бесперебойниках применяются. Ток заряда выставил 1А. Напряжение ограничил 15В. Подключается прямо в розетку авто, без отключения основного акб. У меня поездки короткие, не успевает подзаряжаться, и в морозы это заметно. А так поставил на ночь, прям в салоне, и к утру тепленький заряженный акк. Заводится с полтычка. 12амперного акб как раз хватает на ночь. А днем его на работе заряжаю. 

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Scavenger сказал:

Подскажите как сделать ЗУ для автомобильного аккумулятора из PowerBank Никак 44000 мАч

ИМХО никак.

Согласно техданным  Вы можете отдать всего лишь  80 Ватт максимум. Для ЗУ это настолько ничтожная цифра,

что на морозе остывший аккумулятор от такого  ЗУ не зарядится никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, READART сказал:

Для ЗУ это настолько ничтожная цифра,

Почему же ничтожная?  - Как считали???  Очень даже самая средняя мощность для 55А/ч АКБ.    80вт : 14,8 В = 5,4 А  Это как раз 1:10 емкости АКБ и таким током рекомендуют заряжать практически все производители.

 

9 минут назад, READART сказал:

что на морозе остывший аккумулятор от такого  ЗУ не зарядится никогда.

Тоже элементарно зарядится!  Только в зависимости от мороза нужно подавать напряжение выше, вольт 16-17.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, READART сказал:

скорость    зависит от температуры.

Мощность и скорость - это совершенно разные физические величины.  В данном случае мы говорим о мощности в 80вт.

  А на сколько дольше будет заряжаться АКБ при -40: -50 Со

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу добавить что мне не нужно полностью зарядить акк а к примеру оставить на ночь и подзарядить. И опять же разговоры про -50 тут думаю не нужны таких морозов не бывает максимум -30 и то несколько дней.

У меня тут новый вопрос возник... А как работает та плата которую я изначально предположил использовать. Я к тому что будет когда акк разряжен и заряжен?

Я подключаю плату выставляю 15.5 вольт и 3 Ампера, в процессе зарядки по факту амперы должны идти вниз а эта плата как я понял всегда держит один ток. Получается акк будет кипеть? Или плата регулирует верхний порог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, ты хоть раз заряжал реальный АКБ 55 Ач зимой?! Какой на на хер при 3 Амперах кипеть?! Ты его при -20 не нагреешь даже от своей пукалки, чтобы он заряд принимать стал! И почему при 15,5 Вольтах нужно 3 Ампера ставить, а не 4? 

У тебя реально есть этот Поуэр Банк, или ты только целишься на него? Если есть попробуй щас, при почти Плюсовой температуре, чтобы всё понять.

Я алгоритм зарядки тебе уже давно расписал выше - пробуй, а то тут люди пальцы о клавиатуру по бестолковке отбивают, а результата Ноль!..

В 27.11.2021 в 06:29, bigmanlav сказал:

но есть вариант получить повербанк с выгоревшим контроллером.

Странно, а с чего он выгорит, ограничение по току же есть, АКБ долго сам не продержит такой ток, думаю в горячей Ванне или жаркой кухне зарядом АКБ никто заниматься не будет, вообще проблем не вижу ...

Вроде все такие Гуру, а элементарных вещей не понимают, с уменьшением ёмкости будет падать выходное напряжение и отдаваемый ток соответственно - линейно! И с увеличением заряду свинцового Акб соответственно будет расти на нём напряжение и соответственно падать потрябляемый ток! Почему сгореть то должен поуэрБанк?..

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, СЕРСАР сказал:

Автор, ты хоть раз заряжал реальный АКБ 55 Ач зимой?! Какой на на хер при 3 Амперах кипеть?! Ты его при -20 не нагреешь даже от своей пукалки, чтобы он заряд принимать стал!

+

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, СЕРСАР сказал:

ограничение по току же есть

Вопрос в том, рассчитан ли контроллер повербанка на длительное поддержание тока в режиме ограничения, и там может вообще такого режима не быть,  а есть режим защиты, превышен порог, отключено выходное напряжение, и так циклически. 

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, СЕРСАР сказал:

Какой на на хер при 3 Амперах кипеть?! Ты его при -20 не нагреешь даже от своей пукалки, чтобы он заряд принимать стал!

Вы все тут с неба свалились? Слово "кипеть" подразумевается не в буквальном смысле, что АКБ кипит!!! Он просто начинает активно выделять водород при полной зарядке. И ему пофигу, сколько на улице градусов, -40 или +20оС.  Он же не разогревается до +100оС при "кипении".   АКБ 55А/ч можно полностью зарядить до кипения 3 амперами и даже двумя. Только для уверенного старта это делать не обязательно.

11 часов назад, Scavenger сказал:

Я имею ввиду что хотелось бы сделать так что подключая к разным аккумуляторам всегда было 15.5в и не больше 3а

Так и будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При кипении температура АКБ градусов 40 как раз - сильно тёплый на ощуп он, при -20 на улице нужна куча Электрической Энергии чтоб его нагреть аж на 60 градусов! Проще на 2-3 часа его к батареи поставить, и там как раз поуэрбанк подключить, такая реанимация даст запустить мотор в мороз, а подключать игрушку эту на морозе смысла нет - она быстрей остынет - чем энергию всю отдаст!..

В 29.11.2021 в 09:18, bigmanlav сказал:

Вопрос в том, рассчитан ли контроллер повербанка на длительное поддержание тока в режиме ограничения, и там может вообще такого режима не быть,  а есть режим защиты, превышен порог, отключено выходное напряжение, и так циклически.

Такая зарядка свинцовому АКБ даже полезней - она называется импульсной!..

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, СЕРСАР сказал:

При кипении температура АКБ градусов 40 как раз - сильно тёплый на ощуп он, при -20 на улице нужна куча Электрической Энергии чтоб его нагреть аж на 60 градусов!

Автомобильные аккумуляторы вообще никогда не кипят! Температура кипения электролита выше 1000. При зарядке аккумулятора происходит электролиз воды с выделением водорода и кислорода. Температура здесь вообще ни причем.

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, СЕРСАР сказал:

Проще на 2-3 часа его к батареи поставить, и там как раз поуэрбанк подключить///

Причем скорее всего после 2-3 часов на батарее какой-то там поуэрбанк вообще не понадобится. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Aviator88 сказал:

Автомобильные аккумуляторы вообще никогда не кипят! Температура кипения электролита выше 1000

Откуда такие познания? При этом вес электоролита, а значит и плотность раза в 1,5 больше чем у воды. Вы свинцовые наверно с какими то другими АКБ попутали.

 

7 минут назад, READART сказал:

Причем скорее всего после 2-3 часов на батарее какой-то там поуэрбанк вообще не понадобится. 

При минус 20-30 понадобится, а если мороз не сильный, то да просто согреть достаточно АКБ

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, СЕРСАР сказал:

Откуда такие познания? Вы свинцовые наверно с какими то другими АКБ попутали.

Общедоступные познания. Температура кипения воды известна, это 1000, а температура кипения серной кислоты 337о, при 20% электролит кипит ок 104о. Проще некуда.

 

6 минут назад, СЕРСАР сказал:

то да просто согреть достаточно АКБ

Ага! Бежать с АКБ 20 кг пару километров от гаража до дома, чтобы разогреть его, а потом бежать обратно. Это супер!

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, СЕРСАР сказал:

При минус 20-30 понадобится, а если мороз не сильный, то да просто согреть достаточно АКБ

Я к тому, что если акку окончательно посадили бесконечными попытками запуска, то ему понадобится полноценное ЗУ.

А если хозяин с первой попытки понял, что завести движок не удастся, то никакое ЗУ вообще не понадобится. 

Изменено пользователем READART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно почему эту батарейку называете игрушкой. Там по факту емкость почти такая же как в автомобильном аккумуляторе. Единственная проблема не может кратковременно осилить большие токи, а так можно было бы заводиться от него.

К примеру заряжает ноутбук несколько раз, а там тоже ток приличный как раз 3а и 19v. Все кто спрашивает почему именно про 3а разговор, потому что больше не может.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...