Jump to content

Как проверить датчик ABS осциллографом?


Diminator
 Share

Recommended Posts

Гуру, научите пожалуйста, в автосервисах разводят как бобика.

Датчик магниторезистивный (так сказали). До разъемов я добрался, подключаю осциллограф DSO150 щуп на + крокодил на минус в разъеме. Кручу колесо на экране что-то есть но что-то не очень понятное. Подскажете, должно быть что-то внятное на осциллографе или ориентировать на наличие хоть чего-то? Подключаюсь к однозначно рабочему и к подозрительному.  В осциллографах я пока ноль :( Настроено 10mV - 0,5ms. 

Link to comment
Share on other sites

Ну так и выложи то, что получаешь на экране. Опять же, в гугле полно ссылок на мануалы по проверке ABS при помощи осцилла. Ты хоть одну прочитал?

Link to comment
Share on other sites

Выложить смогу завтра, это придётся с экрана писать.

Ссылки читал, но там без деталей, никто не описывает всю процедуру, от подключения до результата. У одного было видео где четкий меандр. Не знаю, у меня полный сырбор.

Edited by Diminator
Link to comment
Share on other sites

Транзисторы OptiMOS с ориентацией кристалла истоком вниз могут стать новым стандартом в изготовлении MOSFET

Традиционно производители дискретных силовых полупроводниковых приборов добиваются улучшения ключевых характеристик за счет усовершенствования кристалла. Однако специалисты компании Infineon добились впечатляющих результатов, сориентировав кристалл в корпусе истоком вниз. Такая ориентация кристалла применена, например, в серии MOSFET OptiMOS.

Подробнее

1 час назад, Diminator сказал:

Гуру, научите пожалуйста, в автосервисах разводят как бобика.

Датчик магниторезистивный (так сказали). До разъемов я добрался, подключаю осциллограф DSO150 щуп на + крокодил на минус в разъеме. Кручу колесо на экране что-то есть но что-то не очень понятное. Подскажете, должно быть что-то внятное на осциллографе или ориентировать на наличие хоть чего-то? Подключаюсь к однозначно рабочему и к подозрительному.  В осциллографах я пока ноль :( Настроено 10mV - 0,5ms. 

Точно "магнитнорезестивный" ??? обычно на ступице обычная катушка намотана, а на приводном ШРУСе ободок с зубьями. 

И все, на выходе катушки формируется очень простой импульсный сигнал. который становиться хорошо видно только как минимум при 200 -250 оборотах в минуту.

Если сопротивление катушки в норме, то проверяй контакты в разъеме (они обычно кислые) а уж межвиткового там я  не видел....

Edited by _MAVR_
Link to comment
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Необычное в обычном. Сравнительный анализ современных решений Recom» (27.01.2022)

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Подробнее

"Катушки" уже давно не мотают, в современных автомобилях используют датчики на базе схемы дедушки Холла. Ну а электрик, видимо, крупный "спец", особенно в "магнитострикции" ... :)

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Link to comment
Share on other sites

Как улучшить параметры преобразователей с помощью карбид-кремниевых модулей WolfPACK

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

Подробнее

34 минуты назад, Borodach сказал:

"Катушки" уже давно не мотают

Мотают. Надёжней и проще датчика просто нет.

 

8 часов назад, _MAVR_ сказал:

обычно на ступице обычная катушка намотана, а на приводном ШРУСе ободок с зубьями. 

Обычно так, ога)

10 часов назад, Diminator сказал:

Кручу колесо на экране что-то есть но что-то не очень понятное.

С должной скоростью, - будет меандр, а на "колесе" есть пропущеный зуб либо два сплошных, -маркер начала. При измерении, разьём  его лучше расстегнуть, что бы сигнал не шунтировался схемой.

10 часов назад, Diminator сказал:

В осциллографах я пока ноль

В вашем - я то же. Поставьте длительность примерно 10 -20mS/div. Чувствительность 3 - 5мv/деление. И крутить нужно достаточно энергично чтобы катушка "отозвалась".. Если там стоит Холл, то без напряжения на нём, (выкл. зажигание) кроме помех ничего вы не увидите. Холл - обычно трёхпроводный и должен быть подключён и запитан.

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

LI/PR2 – надежные и недорогие ИП от MORNSUN на DIN-рейку

Компания Mornsun выпустила три серии источников питания с креплением на DIN-рейку в форм-факторе Home Automation на популярные значения выходной мощности 30, 60 и 100 Вт (серии LI30-20/PR2, LI60-20/PR2, LI100-20/PR2). Эти источники питания относятся ко второму поколению продукции (R2) и характеризуются высокой надежностью и хорошей стоимостью.

Подробнее

Что-то внятное мне удалось увидеть только так (фото). Но подозреваю что это мусор.

В каталоге датчик называется MRE ABS sensor. Никто в округе не знает как их диагностировать, к официальному дилеру отправляют. А к нему далеко и главное ультрадорого. Вот я и подумал это что за датчики то такие? Что из диагностировать не возможно?IMG_20211129_092850.jpg.830e61363b58cbfb4816fd2d9ded0524.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Diminator сказал:

MRE ABS sensor

Вот тут почитайте. Возможно токовый выход: "Здесь меня подстерегала ошибка, потому что изначально я пытался проверить сигнал датчика по изменению напряжения. Само собой, осциллограф уже давно помогал мне. Но пользовался им неправильно. Небольшой перерыв на чтение обучающей литературы и я уже мастерю переходник, чтоб измерить ток в цепи датчика.  Токовые клещи маленькие токи не читают, приходится проверять мультиметром. Всё как в теории — переключение датчика от 7мА до 14мА при взаимодействии с магнитом. Причём в любом из положений датчик может залипать, пока снова не проведёшь магнитом. Для достоверности также проверяю задний левый датчик ABS — по нему ошибку блок не выдаёт, хотя показания абсолютно такие же 7мА и 14 мА. Заметил, что ABS ругается на обрыв заднего правого, только когда ток через датчик 7мА. При 14мА ошибка спокойно удаляется и не возникает до следующего воздействия магнитом."

http://avto-mexanic.ru/avtoxronika/mre-sensor/

 

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Diminator сказал:

Подскажете, должно быть что-то внятное на осциллографе или ориентировать на наличие хоть чего-то?

На экране должен быть меандр при любой скорости вращения.  Для проверки нужно подать питание 9-12 вольт через нагрузочный резистор 75 Ом. А лучше оставить подключенный разьём и перехватить сигнал с пинов тонкими проводниками.  Примерная схема датчик Холла такая:

20211129_093918.thumb.jpg.0714e68bf7cc38ee8a80bea7550cabfd.jpg

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

А у вас автомобиль "совершенно случайно" не японец или смериканец выпуска после 2007?

Да именно! Мицубиси. После 2007. На крайслере , тоже есть :) там видно что есть зубчатое колесо, а на японце, мастер сказал, стоит магнитный диск и они регулярно нарываются на проблему его правильной установки.

Обнаружил интересный момент, когда я отключил задний левый (рабочий) на экране появилась дополнительная сигнализация красным цветом с требование ехать к официалам. На задний правый (подозрение что он) такой реакции нет, просто пишет жёлтым чек абс в не зависимости от его состояния.

16 минут назад, Praktic сказал:

На экране должен быть меандр при любой скорости вращения.  Для проверки нужно подать питание 9-12 вольт через нагрузочный резистор 75 Ом. А лучше оставить подключенный разьём и перехватить сигнал с пинов тонкими проводниками.  Примерная схема датчик Холла такая:

20211129_093918.thumb.jpg.0714e68bf7cc38ee8a80bea7550cabfd.jpg

Я так и пробовал, пытался прямо с разъема снять. Осциллограф прямо на провода разъема. Тоже ничего внятного. Подозревая что блок абс при обнаружении проблем снимает напряжение с датчиков.

Если мультиметром померить на разъёме к блоку абс должно же быть питание при включении зажигания или не факт?

Вот тут местный мастер прислал.

Но я не вижу такой осциллограммы :(

speed Sensor3.gif

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Diminator сказал:

Подозревая что блок абс при обнаружении проблем снимает напряжение с датчиков.

Если мультиметром померить на разъёме к блоку абс должно же быть питание при включении зажигания или не факт?

Напряжение с датчиков не снимается. 

При включении заж. на разъеме должно появляться напряжение питания. При подключении к разъему датчика, напряжение падает.

Для проверки можно поменять датчики местами и посмотреть осциллографом сигналы.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Огонёк сказал:

Проверь на всякий случай проводку к этому датчику.

Поэтому и спрашиваю, на разъеме есть смысл замерять? Должно там напряжение быть или нет?

 

Но похоже что без специализированного сервиса не обойтись :(

https://autodata.ru/article/praktika_remonta/mitsubishi_lancer_mre/

Link to comment
Share on other sites

Я имею в виду всю протяжённость проводки. Возможно, где-то по трассе или в какой-нибудь колодке что-нибудь подкорачивает. Блок управления не видит датчик, но и не видит ни обрыва, ни полного замыкания. Поэтому и выдаёт ошибку вне зависимости от того, подключен ли этот датчик. На отключение датчика с исправной проводкой он реагирует иначе, сам же видишь.

Edited by Огонёк
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Diminator сказал:

Но похоже что без специализированного сервиса не обойтись

Проверить работоспособность Д,Х. можно безо всякого сервиса!

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Diminator сказал:

Да именно! Мицубиси. После 2007.

Из этого подозреваю что толком, или осознано информацию не особо искали, из того что нашлось с ходу по гуглу в первых же ссылках:

- датчик именно магниторезестивный.

- датчики проверяются осциллографом чуть ли не на коленке.

- датчик при проверке требует внешнее питание.

- сигнал датчика токовый и для проверки требует сборки небольшой согласующей схемы.

- конкретные схемы найти можно как и в статьяю так и по запросу "замер тока осциллографом".

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Piotr__1 сказал:

"замер тока осциллографом".

Да автор не понимает (не читает) написанное. Проблема с немалой вероятностью в самом блоке. Судя по описанию логики его работы.. )

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, la5fn сказал:

Мотают.

Покажешь на какой машине ...?

1 час назад, la5fn сказал:

а на "колесе" есть пропущеный зуб либо два сплошных, -маркер начала.

Ты путаешь коленвал  с АВS. Для чего на инкрементном колесе нужен "маркер начала" ...? :)

 

1 час назад, la5fn сказал:

Холл - обычно трёхпроводный ...

Необязательно, есть и двухпроводные.

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Link to comment
Share on other sites

 

31 минуту назад, Piotr__1 сказал:

датчики проверяются осциллографом чуть ли не на коленке.

Вы же сами сказали что нужна согласующая схема, это уже не на коленках.

Поищу еще, видимо что-то не то у гугла спрашиваю.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Borodach сказал:

Покажешь на какой машине ...?

Не, лень)

5 минут назад, Borodach сказал:

Ты путаешь коленвал  с АВS.

Это - да. Там обычно датчики и мотают. Как и датчик фаз частенько на дизелях. Потом дошло, что это про АБС)

8 минут назад, Borodach сказал:

Необязательно, есть и двухпроводные.

С токовым выходом - возможно. Я не писал - "обязательно".  ЗЫ. Там инфы поначалу больше про осцыл было чем про авто))

3 минуты назад, Diminator сказал:

Поищу еще, видимо что-то не то у гугла спрашиваю.

Я и ссылку вам скинул с такой же почти проблемой. Пару минут прочесть и сделать вывод. Например - как измерить не напряжение а ТОК в цепи  осликом. И не крутить колёса, а взять магнитик от любого дохлого дина и со снятым датчиком "измерять" параметры... Вот честно, мне кажется я вмимоходом втыкаю жало в вашу тему глубже чем вы. А это = ваши интересы по идее. Блин.

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Borodach сказал:

Покажешь на какой машине ...?

Заглавие из тобою приведённого материала: "ПАССИВНЫЙ (ИНДУКТИВНЫЙ) И АКТИВНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА: СРАВНЕНИЕ"

Мотают короче. Потому что надёжно, просто и дешево. И мотать будут)

Хороший звук - материя трудноопределяемая.

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, Diminator сказал:

Вы же сами сказали что нужна согласующая схема

да, нужна, из целой одной не дефицитной детальки. Но без нее нельзя. Так что все правильно

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...