Перейти к содержанию

Как проверить датчик ABS осциллографом?


Diminator

Рекомендуемые сообщения

Гуру, научите пожалуйста, в автосервисах разводят как бобика.

Датчик магниторезистивный (так сказали). До разъемов я добрался, подключаю осциллограф DSO150 щуп на + крокодил на минус в разъеме. Кручу колесо на экране что-то есть но что-то не очень понятное. Подскажете, должно быть что-то внятное на осциллографе или ориентировать на наличие хоть чего-то? Подключаюсь к однозначно рабочему и к подозрительному.  В осциллографах я пока ноль :( Настроено 10mV - 0,5ms. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну так и выложи то, что получаешь на экране. Опять же, в гугле полно ссылок на мануалы по проверке ABS при помощи осцилла. Ты хоть одну прочитал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выложить смогу завтра, это придётся с экрана писать.

Ссылки читал, но там без деталей, никто не описывает всю процедуру, от подключения до результата. У одного было видео где четкий меандр. Не знаю, у меня полный сырбор.

Изменено пользователем Diminator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Diminator сказал:

Гуру, научите пожалуйста, в автосервисах разводят как бобика.

Датчик магниторезистивный (так сказали). До разъемов я добрался, подключаю осциллограф DSO150 щуп на + крокодил на минус в разъеме. Кручу колесо на экране что-то есть но что-то не очень понятное. Подскажете, должно быть что-то внятное на осциллографе или ориентировать на наличие хоть чего-то? Подключаюсь к однозначно рабочему и к подозрительному.  В осциллографах я пока ноль :( Настроено 10mV - 0,5ms. 

Точно "магнитнорезестивный" ??? обычно на ступице обычная катушка намотана, а на приводном ШРУСе ободок с зубьями. 

И все, на выходе катушки формируется очень простой импульсный сигнал. который становиться хорошо видно только как минимум при 200 -250 оборотах в минуту.

Если сопротивление катушки в норме, то проверяй контакты в разъеме (они обычно кислые) а уж межвиткового там я  не видел....

Изменено пользователем _MAVR_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Катушки" уже давно не мотают, в современных автомобилях используют датчики на базе схемы дедушки Холла. Ну а электрик, видимо, крупный "спец", особенно в "магнитострикции" ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Borodach сказал:

"Катушки" уже давно не мотают

Мотают. Надёжней и проще датчика просто нет.

 

8 часов назад, _MAVR_ сказал:

обычно на ступице обычная катушка намотана, а на приводном ШРУСе ободок с зубьями. 

Обычно так, ога)

10 часов назад, Diminator сказал:

Кручу колесо на экране что-то есть но что-то не очень понятное.

С должной скоростью, - будет меандр, а на "колесе" есть пропущеный зуб либо два сплошных, -маркер начала. При измерении, разьём  его лучше расстегнуть, что бы сигнал не шунтировался схемой.

10 часов назад, Diminator сказал:

В осциллографах я пока ноль

В вашем - я то же. Поставьте длительность примерно 10 -20mS/div. Чувствительность 3 - 5мv/деление. И крутить нужно достаточно энергично чтобы катушка "отозвалась".. Если там стоит Холл, то без напряжения на нём, (выкл. зажигание) кроме помех ничего вы не увидите. Холл - обычно трёхпроводный и должен быть подключён и запитан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то внятное мне удалось увидеть только так (фото). Но подозреваю что это мусор.

В каталоге датчик называется MRE ABS sensor. Никто в округе не знает как их диагностировать, к официальному дилеру отправляют. А к нему далеко и главное ультрадорого. Вот я и подумал это что за датчики то такие? Что из диагностировать не возможно?IMG_20211129_092850.jpg.830e61363b58cbfb4816fd2d9ded0524.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Diminator сказал:

MRE ABS sensor

Вот тут почитайте. Возможно токовый выход: "Здесь меня подстерегала ошибка, потому что изначально я пытался проверить сигнал датчика по изменению напряжения. Само собой, осциллограф уже давно помогал мне. Но пользовался им неправильно. Небольшой перерыв на чтение обучающей литературы и я уже мастерю переходник, чтоб измерить ток в цепи датчика.  Токовые клещи маленькие токи не читают, приходится проверять мультиметром. Всё как в теории — переключение датчика от 7мА до 14мА при взаимодействии с магнитом. Причём в любом из положений датчик может залипать, пока снова не проведёшь магнитом. Для достоверности также проверяю задний левый датчик ABS — по нему ошибку блок не выдаёт, хотя показания абсолютно такие же 7мА и 14 мА. Заметил, что ABS ругается на обрыв заднего правого, только когда ток через датчик 7мА. При 14мА ошибка спокойно удаляется и не возникает до следующего воздействия магнитом."

http://avto-mexanic.ru/avtoxronika/mre-sensor/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас автомобиль "совершенно случайно" не японец или смериканец выпуска после 2007?

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Diminator сказал:

Подскажете, должно быть что-то внятное на осциллографе или ориентировать на наличие хоть чего-то?

На экране должен быть меандр при любой скорости вращения.  Для проверки нужно подать питание 9-12 вольт через нагрузочный резистор 75 Ом. А лучше оставить подключенный разьём и перехватить сигнал с пинов тонкими проводниками.  Примерная схема датчик Холла такая:

20211129_093918.thumb.jpg.0714e68bf7cc38ee8a80bea7550cabfd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

А у вас автомобиль "совершенно случайно" не японец или смериканец выпуска после 2007?

Да именно! Мицубиси. После 2007. На крайслере , тоже есть :) там видно что есть зубчатое колесо, а на японце, мастер сказал, стоит магнитный диск и они регулярно нарываются на проблему его правильной установки.

Обнаружил интересный момент, когда я отключил задний левый (рабочий) на экране появилась дополнительная сигнализация красным цветом с требование ехать к официалам. На задний правый (подозрение что он) такой реакции нет, просто пишет жёлтым чек абс в не зависимости от его состояния.

16 минут назад, Praktic сказал:

На экране должен быть меандр при любой скорости вращения.  Для проверки нужно подать питание 9-12 вольт через нагрузочный резистор 75 Ом. А лучше оставить подключенный разьём и перехватить сигнал с пинов тонкими проводниками.  Примерная схема датчик Холла такая:

20211129_093918.thumb.jpg.0714e68bf7cc38ee8a80bea7550cabfd.jpg

Я так и пробовал, пытался прямо с разъема снять. Осциллограф прямо на провода разъема. Тоже ничего внятного. Подозревая что блок абс при обнаружении проблем снимает напряжение с датчиков.

Если мультиметром померить на разъёме к блоку абс должно же быть питание при включении зажигания или не факт?

Вот тут местный мастер прислал.

Но я не вижу такой осциллограммы :(

speed Sensor3.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Diminator сказал:

На задний правый (подозрение что он) такой реакции нет

Проверь на всякий случай проводку к этому датчику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Diminator сказал:

Подозревая что блок абс при обнаружении проблем снимает напряжение с датчиков.

Если мультиметром померить на разъёме к блоку абс должно же быть питание при включении зажигания или не факт?

Напряжение с датчиков не снимается. 

При включении заж. на разъеме должно появляться напряжение питания. При подключении к разъему датчика, напряжение падает.

Для проверки можно поменять датчики местами и посмотреть осциллографом сигналы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Огонёк сказал:

Проверь на всякий случай проводку к этому датчику.

Поэтому и спрашиваю, на разъеме есть смысл замерять? Должно там напряжение быть или нет?

 

Но похоже что без специализированного сервиса не обойтись :(

https://autodata.ru/article/praktika_remonta/mitsubishi_lancer_mre/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею в виду всю протяжённость проводки. Возможно, где-то по трассе или в какой-нибудь колодке что-нибудь подкорачивает. Блок управления не видит датчик, но и не видит ни обрыва, ни полного замыкания. Поэтому и выдаёт ошибку вне зависимости от того, подключен ли этот датчик. На отключение датчика с исправной проводкой он реагирует иначе, сам же видишь.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Diminator сказал:

Но похоже что без специализированного сервиса не обойтись

Проверить работоспособность Д,Х. можно безо всякого сервиса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Diminator сказал:

Да именно! Мицубиси. После 2007.

Из этого подозреваю что толком, или осознано информацию не особо искали, из того что нашлось с ходу по гуглу в первых же ссылках:

- датчик именно магниторезестивный.

- датчики проверяются осциллографом чуть ли не на коленке.

- датчик при проверке требует внешнее питание.

- сигнал датчика токовый и для проверки требует сборки небольшой согласующей схемы.

- конкретные схемы найти можно как и в статьяю так и по запросу "замер тока осциллографом".

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Piotr__1 сказал:

"замер тока осциллографом".

Да автор не понимает (не читает) написанное. Проблема с немалой вероятностью в самом блоке. Судя по описанию логики его работы.. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, la5fn сказал:

Мотают.

Покажешь на какой машине ...?

1 час назад, la5fn сказал:

а на "колесе" есть пропущеный зуб либо два сплошных, -маркер начала.

Ты путаешь коленвал  с АВS. Для чего на инкрементном колесе нужен "маркер начала" ...? :)

 

1 час назад, la5fn сказал:

Холл - обычно трёхпроводный ...

Необязательно, есть и двухпроводные.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

31 минуту назад, Piotr__1 сказал:

датчики проверяются осциллографом чуть ли не на коленке.

Вы же сами сказали что нужна согласующая схема, это уже не на коленках.

Поищу еще, видимо что-то не то у гугла спрашиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Borodach сказал:

Покажешь на какой машине ...?

Не, лень)

5 минут назад, Borodach сказал:

Ты путаешь коленвал  с АВS.

Это - да. Там обычно датчики и мотают. Как и датчик фаз частенько на дизелях. Потом дошло, что это про АБС)

8 минут назад, Borodach сказал:

Необязательно, есть и двухпроводные.

С токовым выходом - возможно. Я не писал - "обязательно".  ЗЫ. Там инфы поначалу больше про осцыл было чем про авто))

3 минуты назад, Diminator сказал:

Поищу еще, видимо что-то не то у гугла спрашиваю.

Я и ссылку вам скинул с такой же почти проблемой. Пару минут прочесть и сделать вывод. Например - как измерить не напряжение а ТОК в цепи  осликом. И не крутить колёса, а взять магнитик от любого дохлого дина и со снятым датчиком "измерять" параметры... Вот честно, мне кажется я вмимоходом втыкаю жало в вашу тему глубже чем вы. А это = ваши интересы по идее. Блин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Borodach сказал:

Покажешь на какой машине ...?

Заглавие из тобою приведённого материала: "ПАССИВНЫЙ (ИНДУКТИВНЫЙ) И АКТИВНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА: СРАВНЕНИЕ"

Мотают короче. Потому что надёжно, просто и дешево. И мотать будут)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Diminator сказал:

Вы же сами сказали что нужна согласующая схема

да, нужна, из целой одной не дефицитной детальки. Но без нее нельзя. Так что все правильно

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...