Перейти к содержанию

Как проверить датчик ABS осциллографом?


Diminator

Рекомендуемые сообщения

Гуру, научите пожалуйста, в автосервисах разводят как бобика.

Датчик магниторезистивный (так сказали). До разъемов я добрался, подключаю осциллограф DSO150 щуп на + крокодил на минус в разъеме. Кручу колесо на экране что-то есть но что-то не очень понятное. Подскажете, должно быть что-то внятное на осциллографе или ориентировать на наличие хоть чего-то? Подключаюсь к однозначно рабочему и к подозрительному.  В осциллографах я пока ноль :( Настроено 10mV - 0,5ms. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и выложи то, что получаешь на экране. Опять же, в гугле полно ссылок на мануалы по проверке ABS при помощи осцилла. Ты хоть одну прочитал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложить смогу завтра, это придётся с экрана писать.

Ссылки читал, но там без деталей, никто не описывает всю процедуру, от подключения до результата. У одного было видео где четкий меандр. Не знаю, у меня полный сырбор.

Изменено пользователем Diminator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Diminator сказал:

Гуру, научите пожалуйста, в автосервисах разводят как бобика.

Датчик магниторезистивный (так сказали). До разъемов я добрался, подключаю осциллограф DSO150 щуп на + крокодил на минус в разъеме. Кручу колесо на экране что-то есть но что-то не очень понятное. Подскажете, должно быть что-то внятное на осциллографе или ориентировать на наличие хоть чего-то? Подключаюсь к однозначно рабочему и к подозрительному.  В осциллографах я пока ноль :( Настроено 10mV - 0,5ms. 

Точно "магнитнорезестивный" ??? обычно на ступице обычная катушка намотана, а на приводном ШРУСе ободок с зубьями. 

И все, на выходе катушки формируется очень простой импульсный сигнал. который становиться хорошо видно только как минимум при 200 -250 оборотах в минуту.

Если сопротивление катушки в норме, то проверяй контакты в разъеме (они обычно кислые) а уж межвиткового там я  не видел....

Изменено пользователем _MAVR_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

"Катушки" уже давно не мотают, в современных автомобилях используют датчики на базе схемы дедушки Холла. Ну а электрик, видимо, крупный "спец", особенно в "магнитострикции" ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

34 минуты назад, Borodach сказал:

"Катушки" уже давно не мотают

Мотают. Надёжней и проще датчика просто нет.

 

8 часов назад, _MAVR_ сказал:

обычно на ступице обычная катушка намотана, а на приводном ШРУСе ободок с зубьями. 

Обычно так, ога)

10 часов назад, Diminator сказал:

Кручу колесо на экране что-то есть но что-то не очень понятное.

С должной скоростью, - будет меандр, а на "колесе" есть пропущеный зуб либо два сплошных, -маркер начала. При измерении, разьём  его лучше расстегнуть, что бы сигнал не шунтировался схемой.

10 часов назад, Diminator сказал:

В осциллографах я пока ноль

В вашем - я то же. Поставьте длительность примерно 10 -20mS/div. Чувствительность 3 - 5мv/деление. И крутить нужно достаточно энергично чтобы катушка "отозвалась".. Если там стоит Холл, то без напряжения на нём, (выкл. зажигание) кроме помех ничего вы не увидите. Холл - обычно трёхпроводный и должен быть подключён и запитан.

«У пчёл нет времени доказывать мухам, что мёд лучше говна»

©Джейсон Стэтхэм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то внятное мне удалось увидеть только так (фото). Но подозреваю что это мусор.

В каталоге датчик называется MRE ABS sensor. Никто в округе не знает как их диагностировать, к официальному дилеру отправляют. А к нему далеко и главное ультрадорого. Вот я и подумал это что за датчики то такие? Что из диагностировать не возможно?IMG_20211129_092850.jpg.830e61363b58cbfb4816fd2d9ded0524.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Diminator сказал:

MRE ABS sensor

Вот тут почитайте. Возможно токовый выход: "Здесь меня подстерегала ошибка, потому что изначально я пытался проверить сигнал датчика по изменению напряжения. Само собой, осциллограф уже давно помогал мне. Но пользовался им неправильно. Небольшой перерыв на чтение обучающей литературы и я уже мастерю переходник, чтоб измерить ток в цепи датчика.  Токовые клещи маленькие токи не читают, приходится проверять мультиметром. Всё как в теории — переключение датчика от 7мА до 14мА при взаимодействии с магнитом. Причём в любом из положений датчик может залипать, пока снова не проведёшь магнитом. Для достоверности также проверяю задний левый датчик ABS — по нему ошибку блок не выдаёт, хотя показания абсолютно такие же 7мА и 14 мА. Заметил, что ABS ругается на обрыв заднего правого, только когда ток через датчик 7мА. При 14мА ошибка спокойно удаляется и не возникает до следующего воздействия магнитом."

http://avto-mexanic.ru/avtoxronika/mre-sensor/

 

«У пчёл нет времени доказывать мухам, что мёд лучше говна»

©Джейсон Стэтхэм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас автомобиль "совершенно случайно" не японец или смериканец выпуска после 2007?

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Diminator сказал:

Подскажете, должно быть что-то внятное на осциллографе или ориентировать на наличие хоть чего-то?

На экране должен быть меандр при любой скорости вращения.  Для проверки нужно подать питание 9-12 вольт через нагрузочный резистор 75 Ом. А лучше оставить подключенный разьём и перехватить сигнал с пинов тонкими проводниками.  Примерная схема датчик Холла такая:

20211129_093918.thumb.jpg.0714e68bf7cc38ee8a80bea7550cabfd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

А у вас автомобиль "совершенно случайно" не японец или смериканец выпуска после 2007?

Да именно! Мицубиси. После 2007. На крайслере , тоже есть :) там видно что есть зубчатое колесо, а на японце, мастер сказал, стоит магнитный диск и они регулярно нарываются на проблему его правильной установки.

Обнаружил интересный момент, когда я отключил задний левый (рабочий) на экране появилась дополнительная сигнализация красным цветом с требование ехать к официалам. На задний правый (подозрение что он) такой реакции нет, просто пишет жёлтым чек абс в не зависимости от его состояния.

16 минут назад, Praktic сказал:

На экране должен быть меандр при любой скорости вращения.  Для проверки нужно подать питание 9-12 вольт через нагрузочный резистор 75 Ом. А лучше оставить подключенный разьём и перехватить сигнал с пинов тонкими проводниками.  Примерная схема датчик Холла такая:

20211129_093918.thumb.jpg.0714e68bf7cc38ee8a80bea7550cabfd.jpg

Я так и пробовал, пытался прямо с разъема снять. Осциллограф прямо на провода разъема. Тоже ничего внятного. Подозревая что блок абс при обнаружении проблем снимает напряжение с датчиков.

Если мультиметром померить на разъёме к блоку абс должно же быть питание при включении зажигания или не факт?

Вот тут местный мастер прислал.

Но я не вижу такой осциллограммы :(

speed Sensor3.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Diminator сказал:

На задний правый (подозрение что он) такой реакции нет

Проверь на всякий случай проводку к этому датчику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Diminator сказал:

Подозревая что блок абс при обнаружении проблем снимает напряжение с датчиков.

Если мультиметром померить на разъёме к блоку абс должно же быть питание при включении зажигания или не факт?

Напряжение с датчиков не снимается. 

При включении заж. на разъеме должно появляться напряжение питания. При подключении к разъему датчика, напряжение падает.

Для проверки можно поменять датчики местами и посмотреть осциллографом сигналы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Огонёк сказал:

Проверь на всякий случай проводку к этому датчику.

Поэтому и спрашиваю, на разъеме есть смысл замерять? Должно там напряжение быть или нет?

 

Но похоже что без специализированного сервиса не обойтись :(

https://autodata.ru/article/praktika_remonta/mitsubishi_lancer_mre/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею в виду всю протяжённость проводки. Возможно, где-то по трассе или в какой-нибудь колодке что-нибудь подкорачивает. Блок управления не видит датчик, но и не видит ни обрыва, ни полного замыкания. Поэтому и выдаёт ошибку вне зависимости от того, подключен ли этот датчик. На отключение датчика с исправной проводкой он реагирует иначе, сам же видишь.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Diminator сказал:

Но похоже что без специализированного сервиса не обойтись

Проверить работоспособность Д,Х. можно безо всякого сервиса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Diminator сказал:

Да именно! Мицубиси. После 2007.

Из этого подозреваю что толком, или осознано информацию не особо искали, из того что нашлось с ходу по гуглу в первых же ссылках:

- датчик именно магниторезестивный.

- датчики проверяются осциллографом чуть ли не на коленке.

- датчик при проверке требует внешнее питание.

- сигнал датчика токовый и для проверки требует сборки небольшой согласующей схемы.

- конкретные схемы найти можно как и в статьяю так и по запросу "замер тока осциллографом".

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Piotr__1 сказал:

"замер тока осциллографом".

Да автор не понимает (не читает) написанное. Проблема с немалой вероятностью в самом блоке. Судя по описанию логики его работы.. )

«У пчёл нет времени доказывать мухам, что мёд лучше говна»

©Джейсон Стэтхэм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, la5fn сказал:

Мотают.

Покажешь на какой машине ...?

1 час назад, la5fn сказал:

а на "колесе" есть пропущеный зуб либо два сплошных, -маркер начала.

Ты путаешь коленвал  с АВS. Для чего на инкрементном колесе нужен "маркер начала" ...? :)

 

1 час назад, la5fn сказал:

Холл - обычно трёхпроводный ...

Необязательно, есть и двухпроводные.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

31 минуту назад, Piotr__1 сказал:

датчики проверяются осциллографом чуть ли не на коленке.

Вы же сами сказали что нужна согласующая схема, это уже не на коленках.

Поищу еще, видимо что-то не то у гугла спрашиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Borodach сказал:

Покажешь на какой машине ...?

Не, лень)

5 минут назад, Borodach сказал:

Ты путаешь коленвал  с АВS.

Это - да. Там обычно датчики и мотают. Как и датчик фаз частенько на дизелях. Потом дошло, что это про АБС)

8 минут назад, Borodach сказал:

Необязательно, есть и двухпроводные.

С токовым выходом - возможно. Я не писал - "обязательно".  ЗЫ. Там инфы поначалу больше про осцыл было чем про авто))

3 минуты назад, Diminator сказал:

Поищу еще, видимо что-то не то у гугла спрашиваю.

Я и ссылку вам скинул с такой же почти проблемой. Пару минут прочесть и сделать вывод. Например - как измерить не напряжение а ТОК в цепи  осликом. И не крутить колёса, а взять магнитик от любого дохлого дина и со снятым датчиком "измерять" параметры... Вот честно, мне кажется я вмимоходом втыкаю жало в вашу тему глубже чем вы. А это = ваши интересы по идее. Блин.

«У пчёл нет времени доказывать мухам, что мёд лучше говна»

©Джейсон Стэтхэм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Borodach сказал:

Покажешь на какой машине ...?

Заглавие из тобою приведённого материала: "ПАССИВНЫЙ (ИНДУКТИВНЫЙ) И АКТИВНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА: СРАВНЕНИЕ"

Мотают короче. Потому что надёжно, просто и дешево. И мотать будут)

«У пчёл нет времени доказывать мухам, что мёд лучше говна»

©Джейсон Стэтхэм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Diminator сказал:

Вы же сами сказали что нужна согласующая схема

да, нужна, из целой одной не дефицитной детальки. Но без нее нельзя. Так что все правильно

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...