Перейти к содержанию

Как проверить датчик ABS осциллографом?


Diminator

Рекомендуемые сообщения

10 минут назад, Borodach сказал:

Медь дорогая ...

Дорожает, да. Ну вряд ли она дороже электроники в Холле. Грамм 5 меди и лака в датчик) А надёжность и долговечность видимо стоят тех денег, особенно в АБС.

ЗЫ. Как то в мотик колхозить пришлось датчик фаз, и из кучи идей, выжила в реальность только идея катушки с сердечником и диска с рисками. Даже без магнитов) Он током схемоы слежения насыщался. Иначе под крышкой головки, при тех темперптурах и вибрациях, не выжил бы ни один наполовинупроводник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

59 минут назад, la5fn сказал:

Я и ссылку вам скинул

Я ее видел. Но автор не рассказал ни как подключать осцилограммы ни схему согласования не показал.

Еще раз, я сильно новичок и не бросайте в меня самоутверждающие ответы. Я и так знаю что дурак, но поверьте, вы от этого умнее не становитесь, скорее наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

11 минут назад, Diminator сказал:

но поверьте

Не обижайтесь. Это мешает думать. Читайте нужное, эмоции - фоном.

 

11 минут назад, Diminator сказал:

Но автор не рассказал ни как подключать осцилограммы ни схему согласования не показал.

Там вся схема - один резистор. Автор рассказал основное - что больше информации может дать простой магнитик, и снятая с АБС инфа логики его поведения. В вашем случае, весьма похоже на "мёртвый" порт этого колеса. Чтобы в этом убедится, КМК, нужно заведомо исправный датчик с другого колеса проверить в этом же порту и уже (если логика не меняется) потом пробовать диагностировать сам Блок АБС. Самое простое, конечно проверить его на исправной машине с подобным блоком. Или - "в дорогущую" ИТС...

ЗЫ. Резистор номиналом от 50 до 200ом, последовательно в разрыв одного из проводов датчика. Ослика - щупами к этому резистору. Подобрать можете сопротивление эмпирически, методом тыка, либо найти в инете точные параметры. Выставите нужную чуйку и смотрите...

Только сдаётся мне, сам блок вам скажет не меньше, нужно просто читать его ошибки и проделать то, что я выше предлагал. Как то так я бы действовал сам...

Изменено пользователем la5fn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если датчики индуктивные, то ничего не мешает проверить их сопротивление непосредственно на ЭБУ АБС , а так же осциллограммы при вращении колёс ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Borodach сказал:

Если датчики индуктивные

Не. На этом авто точно Холл. Если верить инету и отзывам СТО. Индуктивные - да, было бы проще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, la5fn сказал:

Там вся схема - один резистор.

Что-то я вообще запутался. А на кой черт мне тогда осциллограф? Мне проще крону с мультиметром последовательно прицепить? Что мне осциллограф покажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Diminator сказал:

проще крону с мультиметром последовательно прицепить?

Не проще а совсем не годится тыкать посторонним напряжением в высокочувствительный узел. Совсем. У осциллографа высокоомный вх. Т. е на нём не только небывает напряжения, но и сопротивлением он ничего не нагрузит заметно. Его тыкать можно.

Теперь второе. Делаете переходник, (например просто проводки с клеммами "мама-папа" соединяющие датчик и блок) ) что бы не резать штатные провода, и выводите один провод в разрыв, в который припаиваете резистор. При стабильном почти напряжении, ток в цепи будет заметно менятся, а что бы это изменение увидеть, и нужно смотреть НАПРЯЖЕНИЕ, которое на этом резисторе появится как функция изменения тока. Короче, - ток в цепи, вызовет на выводах резистора напряжение которое увидит ваш ослик. Точка.

 

Изменено пользователем la5fn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инете я больше всего всего нашел проверок именно с кроной и мультиметром а вот осциллографом не нашел ни одного.

Вернее не так, все что с осциллографом все с доп схемами и какими-то эмуляторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Diminator сказал:

В инете я больше всего всего нашел проверок именно

Меня больше бы заботило расшифровка ошибок блока и изменение логики его работы при переключении датчиков например. Гораздо информативнее ослика было бы для - подумать. Сам по себе осциллограф диагноз не ставит а штатные средства диагностики уже дают тебе гораздо больше инфы для каких то выводов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Diminator сказал:

А на кой черт мне тогда осциллограф? Мне проще крону с мультиметром последовательно прицепить? Что мне осциллограф покажет?

Осциллограф покажет форму импульсов по которому можно будет судить об исправности датчика. Если датчик индуктивный, то на экране будут видны + и - всплески напряжения с размахом в несколько вольт. А если это Д.Х. то будет меандр амплитудой тоже несколько вольт.  

 

5 минут назад, Diminator сказал:

а вот осциллографом не нашел ни одного.

Потому, что в армян-сервисах не знают, что такое осциллограф и не умеют им пользоваться.  Осциллом можно диагностировать работоспособность любого датчика со 100% уверенностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, la5fn сказал:

диагностики уже дают тебе гораздо больше инфы для каких то выводов.

Для этого надо ехать у официалам. ODBII сканер не читает абс. А ехать к официалам отдавать 1,5 и еще и сразу предупредили что надо проводку до блока проверять, т.е. развод начался еще до наступления события.

Я правильно собираюсь подключиться?

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Diminator сказал:

Я правильно собираюсь подключиться?

Нет. Оба конца резистора будут твоими контактами.

Вот где у тебя справа нарисован + у резистора, туда переключай щуп с верхней линии. Будет правильно. На резисторе будет выделено переменное напряжение. Поэтому забей пока на полярность, она не важна. Ослик покажет переменное напряжение выделенное на резисторе.

12 минут назад, Diminator сказал:

ODBII сканер не читает абс.

А сам блок выдаёт какие то коды ошибок например миганием своих светиков на панели?

ЗЫ. Кажется мне что 1к5 - многовато. Может нарушить штатную работу схемы. Начать можно со значений 50, или даже 20 ом. Если сигнал будет слабый на фоне мусора, можно пробовать больше. Но больше 500 Ом, мне кажется делать уже ни к чему. Тут уже средства измерения могут изменить параметры "пациента") Но тут я не профи, поэтому нужно пробовать и проверять на реальном железе..

Знать бы какой ток в этой цепи, можно было бы посчитать оптимум резистора.

 

Изменено пользователем la5fn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Diminator сказал:

Я правильно собираюсь подключиться?

Правильно. Только откуда взялся номинал в 1,2 кОма ? - Я же дал ссылку на даташит двухвыводного Д.Х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эээ, подождите, один говорит неправильно, второй правильно. Это как?

Датчик буду проверять отключеным, питание от кроны. Ну его нафиг, чую сожгу блок.

Датчик снять не могу, обычно они ломаются. Поэтому буду крутить колесо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Diminator сказал:

Это как?

Работать будет в обоих вариках. Но при слаботочных измерениях, что бы не собирать мусор - правильней щупы на шунте. (резисторе). Да и удобнее КМК.

3 минуты назад, Diminator сказал:

Датчик снять не могу, обычно они ломаются. Поэтому буду крутить колесо.

Фигово. А если там механика при чём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Diminator сказал:

Эээ, подождите, один говорит неправильно, второй правильно. Это как?

По даташиту снимать сигнал нужно с Д.Х. Но и на резисторе тоже будет виден сигнал.  Поэтому нужно будет просто выложить сюда фотку с экрана.

 

10 минут назад, Diminator сказал:

Датчик буду проверять отключеным, питание от кроны.

Лишь бы не перепутать + с - ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Diminator сказал:

еще и сразу предупредили что надо проводку до блока проверять, т.е. развод начался еще до наступления события.

Вот если бы тебе предложили воздух в шинах заменить, это был бы развод. А проверка проводки в данном случае вполне оправдана.

Но ты же со своей одной машиной и нулём знаний лучше разбираешься, чем ремонтники, через которых таких машин куча прошла, верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, la5fn сказал:

Работать будет в обоих вариках. Но при слаботочных измерениях, что бы не собирать мусор - правильней щупы на шунте. (резисторе). Да и удобнее КМК.

Спасибо. Начало что-то в голове копошиться. 

Да, о механике думал, но пока очень сильно беспокоит вопрос почему блок не реагирует на отключение датчика. Проверю, если датчик норм то буду копать проводку, если датчик молчит буду снимать механику.

 

20 минут назад, Praktic сказал:

Только откуда взялся номинал в 1,2 кОма ?

Такой номинал где-то в видео увидел. Вы сказали 75Ом но это при подключении к бортовое сети? или я не правильно понял?

Или подбирать отдельно?

 

17 минут назад, Огонёк сказал:

Вот если бы тебе предложили воздух в шинах заменить, это был бы развод. А проверка проводки в данном случае вполне оправдана.

не рассказывайте мне про официалов. Я три года был у них на крючке и говорю о том что знаю. Закончиться тем что надо еще 3к заплатить за смазку петель на дверях иначе может пострадать разъем в двери (это не прикол).

 

24 минуты назад, Praktic сказал:

Лишь бы не перепутать + с - ! 

В разъеме указано :)

46 минут назад, Praktic сказал:

Правильно. Только откуда взялся номинал в 1,2 кОма ? - Я же дал ссылку на даташит двухвыводного Д.Х.

Я очень извиняюсь, но я не нашел в ваших сообщениях ссылки на даташит :( Или начинать с 75 Ом и не заморачиваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Diminator сказал:

не рассказывайте мне про официалов

По окончанию гарантии к официалам ездить незачем. На автомобильных форумах обычно есть в том или ином виде чёрные и белые списки мастерских, умеющих или не умеющих работать с теми или иными машинами. В том числе и зарекомендовавшие себя гаражные мастера там тоже представлены. Всё реально, нужно только поискать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Diminator сказал:

но пока очень сильно беспокоит вопрос почему блок не реагирует на отключение датчика.

Отличный вопрос! И правда первично оч. важный.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Diminator сказал:

Или подбирать отдельно?

Сопротивление в 1,2 кОма это слишком много и сигнал будет или очень низким или скорее всего совсем не будет работать. Нужно поставить на порядок меньше.   В идеале резистор подбирается таким образом, чтобы форма сигнала была равна 1/3 напряжения питания и находилась примерно посередине напряжения питания.  Меандр не зависит от расстояния до зубчатого  диска, эти датчики самоадаптируемымые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем огромное!

Это рабочийIMG_20211129_164715.jpg.ef2fcfcdf088eddc8ec036a4df458edf.jpg

 

Этот с проблемой.

IMG_20211129_164742.jpg.5b93c36ebe2411c3bb397c8e48aacff8.jpg

 

Колесо крутил как бешеный, реакции 0. 

На авто форуме ответили что абс проверяет датчики при включении зажигания и если один не исправен выключает канал. Если поставить исправный система его проверит при скорости 40+. И если он ответит тогда все прийдёт в норму.

Если два датчика пропало, то система считает что вы отмороженный и уже орет что у вас проблемы с тормозами. На сколько это так, не могу сказать.

Еще приехал форумчанин с правильным сканером. C102B. Задний правый, так и оказалось. Но однозначно копать в сторону колеса, а не капота. Датчик или магнитный диск (т.е. ступица).

Еще раз всем спасибо что не бросили!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...