Перейти к содержанию

Вопрос про коэффициент "лямбда". Надежность элементов


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Я рассчитал коэффициент "лямбда" для конденсатора, который показывает количество отказов за миллион часов. Я рассчитывал при температуре 25 градусов. Он получился равным 0,21. Потом я рассчитал при температуре 125 градусов. Он увеличился в разы и стал равным 0.9. Все вроде бы логично. Но почему, когда я рассчитал по той же формуле для отрицательной температуры - минус 40 градусов, он получился равным 0,04 ? Не должен ли он, по логике опять вырасти. Ведь то, что у нас с повышением температуры падает надежность, это логично. Но надежность должна падать и с сильным понижением температуры, разве не так? Или для отрицательных температур нужно отдельно считать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

29 минут назад, Delfin сказал:

для конденсатора ... я рассчитал ... количество отказов за миллион часов ... по формуле

Тут всё ещё хуже. Конденсаторы могут быть изготовлены по разным технологиям. В вашей формуле учитывается разница в надёжности электролитического конденсатора и "воздушного" конденсатора из металлических пластин? А коэффициент нагрузки конденсатора по напряжению и переменному току? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

49 минут назад, Lexter сказал:

Тут всё ещё хуже. Конденсаторы могут быть изготовлены по разным технологиям. В вашей формуле учитывается разница в надёжности электролитического конденсатора и "воздушного" конденсатора из металлических пластин? А коэффициент нагрузки конденсатора по напряжению и переменному току? :)

Учитывается. Коэффициент типа конденсатора это лямбда_b. Он может быть разным, в зависимости от типа конденсатора. Коэффициент нагрузки это pi_V. Ну и так далее. Потом идут коэффициенты, характеризующие среду использования и некоторые другие. И один из этих коэффициентов как раз "коэффициент температурного режима". Потом все эти коэффициенты перемножаются и получается конечный результат. Вот только коэффициент температурного режима НЕ ЗАВИСИТ от коэффициента нагрузки. 

Изменено пользователем Delfin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Delfin сказал:

Учитывается.

Ну раз всё учитывается, то и считайте по этой методике, не заморачиваясь. Там же ведь никакая отсебятина недопустима.
Что получится, - то получится. К вам-то какие претензии? У вас же задача не проверить и исправить методику рассчёта, а сделать точно ей следуя.

А насчёт

4 часа назад, Delfin сказал:

надежность должна падать и с сильным понижением температуры, разве не так?

- во-первых, это не факт, а во-вторых это вопрос не к вам, а к авторам методики.

Ну и в третьих, с методиками расчёта надёжности много кто из инженеров по многим пунктам несогласен. Но это вопрос не технический... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сколько лет часам? Может просто батарейка сдохла и все проблемы. В аккумуляторе стоит контроллер, он и решает что и как делать, а здесь ваши домыслы без замеров и прочего.
    • Верно, сымитировать реальную ситуацию. И не от "Кроны", а от более мощного источника, способного дать 2-3А току (нагрузка 4 Ома). Также можно проверить и симисторную защиту, только вместо предохрана включите эл. лампу накаливания на 220В и подайте вольт 40 от усилителя (с шины питания). Фейерверки при тестах как бы не нужны, по понятным причинам.
    • Точило это ногами видимо крутить, оборотов до 200 в мин. А если шлифмашина или заточной станок с оборотами от 2000 и выше то не только разлетается но и травмирует не хило.
    • Правильней будет сказать: никто не видел, чтобы его били. Ещё подсветку проверьте - сильно ли нагревается экранчик от неё?
    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
×
×
  • Создать...