Jump to content

Понизить обороты двигателя


Guest sanektmb81
 Share

Recommended Posts

Guest sanektmb81

Всем здраствуйте, помогите "чайнику".
Есть локомотив roco, питание 12в через рельсы, нужно ему урезать скорость примерно на треть, не уменьшая напряжение на рельсах, в схеме по-моему уже стоят резисторы ( если я правильно понял) .
Подскажите можно добавить или заменить имеющиеся, и помогите расчитать номинал. Фото платы.
Заранее спасибо.

IMG_20211203_225319_resize_45_compress43.jpg

IMG_20211203_225345_crop_12_resize_24_compress56.jpg

Link to comment
Share on other sites

Эти детали больше похожи на дроссели, образующие вместе с конденсатором фильтр от помех, создаваемых электродвигателем.
Рассчитать добавочный резистор не представляется возможным, поскольку неизвестен номинальный ток потребления и насколько его нужно уменьшить для снижения скорости на треть.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

По номиналу 100 Ом, вообще то можно методом научного тыка, то есть поставьте 150 Ом и определитесь в какую сторону играть с ними, то есть увеличить или уменьшить. Но не факт что эти резисторы выполняют туже функцию. Нужна вся схема для изменения конкретных хотелок.

Link to comment
Share on other sites

Разработка преобразователей на основе карбид-кремниевых приборов с помощью симулятора SpeedFit 2.0

Компания Wolfspeed разработала бесплатный онлайн симулятор SpeedFit 2.0, позволяющий разработчикам быстро и всесторонне оценить параметры основных процессов, происходящих в силовой части импульсных преобразователей электрической энергии, и сравнить между собой различные варианты реализации поставленного технического задания.

Подробнее

Приглашаем на вебинар «Необычное в обычном. Сравнительный анализ современных решений Recom» (27.01.2022)

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Подробнее

Способы повышения КПД и удельной мощности инверторов для солнечных электростанций

Какую элементную базу выбрать для проектирования инверторов для солнечных батарей – новую карбид-кремниевую или традиционную кремниевую? Специалисты Infineon приходят к неожиданному выводу: традиционная кремниевая может помочь достичь КПД 99%. Но для этого следует применить сравнительно новую схему многоуровневого преобразования, которая может оказаться непростой для начинающего разработчика.

Подробнее

Разработка преобразователей на основе карбид-кремниевых приборов с помощью симулятора SpeedFit 2.0

Компания Wolfspeed разработала бесплатный онлайн симулятор SpeedFit 2.0, позволяющий разработчикам быстро и всесторонне оценить параметры основных процессов, происходящих в силовой части импульсных преобразователей электрической энергии, и сравнить между собой различные варианты реализации поставленного технического задания.

Подробнее

Учитывая 

10 часов назад, Гость sanektmb81 сказал:

урезать скорость примерно на треть, не уменьшая напряжение на рельсах

только ШИМ-ированием. Подобное я делал когда-то: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/205663-ремонт-радиоуправляемой-машинки/&do=findComment&comment=3080690

 

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Falconist сказал:

Подобное я делал когда-то:

Разница машинки и паровозика заключается в том, что машинка питается от имеющегося у ней АКБ, а паровозик от рельс, на которых полярность питания меняется для изменения направления движения с пульта управления. И как был поставлен паровоз на рельсы. )) Думаю, здесь нужно ставить дс/дс понижайку через диодный мост, а реверс моторчика осуществлять от реле через диод, который будет отслеживать полярность на рельсах.

Link to comment
Share on other sites

Guest sanektmb81
9 минут назад, Огонёк сказал:

Может просто резистор в цепь моторчика внедрить?

Так вопрос и заключался какой резистор воткнуть. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Гость sanektmb81 сказал:

Питание 12в 450мА

Считаем условное сопротивление моторчика: 12 / 0,45 = 26,66 Ом.
 

3 часа назад, Гость sanektmb81 сказал:

понизить надо до 6в

То есть в два раза. Значит, надо увеличить вдвое сопротивление нагрузки, чтобы половина напряжения "осела" на резисторе. Ближайший стандарный номинал 27 Ом.
Ток в цепи получится: 12 / (27 *2)  = 0,22 Ампера.
Мощность резистора: 0,22 * 6 = 1,32 Ватт. Берём ближайший бОльший, на 2 Ватта. 
 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Guest мимо

Устанивливайте последовательно с нагрузкой диоды в прямом включении. На каждом упадет 0,7 В собирайте три-пять и будет счастье. Малое диф. сопротивление диода поможет справиться с пусковыми токами.

Link to comment
Share on other sites

Guest мимо
15 часов назад, Огонёк сказал:

////////////////

Встречно-параллельно.

Edited by Falconist
Оверквотинг
Link to comment
Share on other sites

В условии - не меняя напряжение к сожалению. Когда-то в детстве перед питанием железной дороги ставил латер, благо они у всех были.Теперь знаю  почему у меня стали гореть- вонять моторчики

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Praktic сказал:

Разница машинки и паровозика

Нет абсолютно никакой разницы, от чего питается игрушка - от батарейки/аккумулфтора или от контактов через рельсы. ШИМ-регулятор просто внедряется между моторчиком и питанием.

Цитата

Чернила для шестого класса...
(© М.Жванецкий)

 

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Falconist сказал:

Нет абсолютно никакой разницы, от чего питается игрушка - от батарейки/аккумулфтора или от контактов через рельсы.

Я же обьяснил, в чём состоит разница:  - В том, что батарейка подключена постоянно своими полюсами, а на рельсах полярность изменяется для реверсирования направления движения паровозика. 

 

Link to comment
Share on other sites

Цитата

Значит, будут у вас два тоннеля
(© Из анекдота)

Сейчас по-быстрому не найду схему (которую когда-то делал и она работала) реверсирования вращения ШД при смене полярности питающего напряжения. 

Нашел только фото "той" платы: 

Step-Motor-Up.gif

Step-Motor-Bottom.gif

Сине-белый шлейфик к мостику - подвод питающего напряжения.

Просто не вижу смысла тратить время на восстановление схемы, т.к. подумал, что ТС подобного просто не осилит.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Link to comment
Share on other sites

Guest sanektmb81

Falconist игрушка 1/87, на рельсах постоянно 12в, полярность меняется на рельсах, куда поставить вашу конструкцию. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...