Перейти к содержанию

Помогите! Подскажите! Help!


admin

Рекомендуемые сообщения

Так не работает, мотор стоит, лампа горит. Если я правильно понимаю, у мотора две обмотки. А - это общий вывод, средняя точка, а Б и Ц - концы обмоток. Одна из них подключается напрямую, вторая через конденсатор. От того, к какой обмотке подключишь конденсатор, зависит направление вращения.

Измерил сопротивление обмоток. Занятно...

Вот шильдик мотора:

113511018_.thumb.jpg.213043498a0b93c6cff6838334c244d4.jpg

Я думал, что жёлтый это общий двух обмоток, а красный и синий - их концы, так как при подключении конденсатора между жёлтым и синим и подаче питания на жёлтый и красный мотор вращается в обратную сторону. Пробовал несколько других вариантов - мотор не стартовал ни сам, ни с толкача.

Но тестер показал между желтым и красным порядка 180 Ом, между жёлтым и синим порядка 90 Ом, между красным и синим аналогично. Выходит, что синий в центре. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал сейчас подать питание на красный и синий. Если конденсатор между жёлтым и красным, мотор уверенно стартует. Если между жёлтым и синим, стартует только с толкача в любую сторону.

Итого, по результатам эксперимента: питание на концы обмоток (на красный и жёлтый), конденсатор на синий, в зависимости от того, куда второй провод от конденсатора, меняется направление вращения.

То есть достаточно коммутировать только конденсатор. Но китайцы использовали другую схему подключения. Им реверс точно был не нужен, а что по мощности и моменту с разными подключениями - навскидку не скажу.

 

Хотя исходный вопрос всё же интересен, чисто теоретически: мост из симисторов - имеет право на жизнь? Нет ли каких принципиальных преград? Вроде бы нет, но мне такая схема ни разу не попадалась, поэтому и интересуюсь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не первый и не последний, вбейте в гугл "тиристорный инвертор мост", наверно вы еще не родились когда это уже работало.

Изменено пользователем korsaj
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подключил сейчас снова по схеме с шильдика. Если вместо жёлтого подать питание на красный, направление вращения тоже меняется. Получается, есть два варианта подключения таких моторов: с конденсатором между концами обмоток и с конденсатором на общем выводе обмоток.

Люблю эксперименты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно подать один сетевой провод на синий постоянно,второй сетевой подключать к красному или жёлтому в зависимости от нужного направления вращения. Конденсатор на красный и жёлтый постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я уже понял, порисовал схемки. Так обмотки работают параллельно, одну из них подпирает конденсатор.

Если подать питание на красный и жёлтый, а синий соединять через конденсатор с одним из них, то тоже работает, но обмотки включаются последовательно, а конденсатор включается параллельно одной из них. Какой-то колебательный контур получается, а не сдвиг фазы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Огонёк сказал:

Есть электромотор, направление вращения которого зависит от того, как к нему подключен конденсатор. Будет ли работать схема, построенная на основе следующей идеи?

Нет не будет. Не потому что схема не верная а потому как двигатель на схеме не реверсивный. Вот схема , в кружочке реверс. Вот туда и вклинивай свои симисторы если получиться.

ЗЫ\, чтобы сделать реверс нужно отделить концы обмоток внутри движка.

revers.png

Изменено пользователем finiks
добавил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта схема требует пусковой обмотки, не зависимой от рабочей.

Недавно я искал в Интернете схему подключения подобного мотора вентилятора от кондиционера, тоже с тремя выводами. Нашел и схему и описание подключения. В описании было сказано, что обмотка с меньшим сопротивлением - рабочая, а с большим - пусковая. Судя по тому, что обе по 90 Ом, они по идее  должны быть взаимозаменяемы, а мотор - реверсивным. Однако, как видим по результатам пробного запуска, это не так. Странно, конечно, но факт...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Falconist сказал:

Нашел и схему и описание подключения. В описании было сказано, что обмотка с меньшим сопротивлением - рабочая, а с большим - пусковая. Судя по тому, что обе по 90 Ом, они по идее  должны быть взаимозаменяемы,

Там написано все верно. Это всегда так. Рабочая выполняется проволокой толстой , а пусковая тоньше. Измерение обмоток особенно мультиметром совершенно бесполезное занятие. Покажет одинаково почти.  Только специальный омметр. Рабочую с пусковой менять местами - ни в коем случае. Если только проверить в холостую. У него двигатель не реверсивнй потому что пусковая и рабочая соединены вместе внутри двигателя. Чтобы сделать реверсивным нужно внутри разъединить и вывести концы что бы было четыре конца.

двиг.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это  двигатель для стиральной машины. реверсивный. асинхронный. однофазный. 70 ватт - там на шильдике так и написано.

Изменено пользователем spasatell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, finiks сказал:

двигатель на схеме не реверсивный

Ещё вчера вечером, в процесе обсуждения вопроса, я и сопротивление обмоток замерил (одинаковое), и подключал по разным схемам - реверсивный он, крутится в обе стороны. Результаты этих экспериментов тут описаны.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Саян сказал:

помогите объяснить значения

Ну, смотрим: из закона Ома известно, что U=I*R, => UR1=5*20=100В. Токи через R2 и R3+R4 в сумме равны 5А. Падение напряжение на них составляет 200-100(на R1)=100В, отсюда считаем ток через  R3+R4: 100/(20+20)=2,5А. Зная ток и сопротивление, получим напряжение на R3,R4: 2,5*20=50В.

Остальные рисунки ничем, кроме значений сопротивлений не отличаются, так что решаются аналогично.

ЗЫ. А, я кажись неправильно понял исходные данные. Если изначально известно только напряжение питания и сопротивления, то сначала нужно вычислить общий потребляемый ток. Для этого нужно посчитать общее сопротивление по формулам последовательно и параллельного включения резисторов. В нашем случае Rобщ=R1+((R2*(R3+R4))/(R2+(R3+R4)))=40 Ом, отсюда I=200/40=5А.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Саян сказал:

помогите обьяснить значения

по закону ома и законам кирхгофа

3 часа назад, КЭС сказал:

кажись неправильно понял исходные

все правильно понял - там есть общий ток.  здесь демонстрация узлов тока и напряжения по кирхгофу. а закон ома ему идет в помощь.

надо четко понять, что есть - узел, ветвь и контур

Изменено пользователем spasatell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинать нужно с определения полного сопротивления цепи. Попробуйте определить полное сопротивление цепи первой схемы. Хотя эту задачку нужно в раздел "школьникам и студентам".

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Саян , непонятно, какие "значения" не понятны.

Вот только на пятом, предпоследнем рисунке ошибка: сопротивление R2 в действительности должно быть около 92 Ом, а не 40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, korsaj сказал:

проверяйте сигнал

Это, примерно, как человек, взявшийся за постройку автомобиля, жалуется на то, что колеса не крутятся.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...