Jump to content

Помогите! Подскажите! Help!


admin
 Share

Recommended Posts

Так не работает, мотор стоит, лампа горит. Если я правильно понимаю, у мотора две обмотки. А - это общий вывод, средняя точка, а Б и Ц - концы обмоток. Одна из них подключается напрямую, вторая через конденсатор. От того, к какой обмотке подключишь конденсатор, зависит направление вращения.

Измерил сопротивление обмоток. Занятно...

Вот шильдик мотора:

113511018_.thumb.jpg.213043498a0b93c6cff6838334c244d4.jpg

Я думал, что жёлтый это общий двух обмоток, а красный и синий - их концы, так как при подключении конденсатора между жёлтым и синим и подаче питания на жёлтый и красный мотор вращается в обратную сторону. Пробовал несколько других вариантов - мотор не стартовал ни сам, ни с толкача.

Но тестер показал между желтым и красным порядка 180 Ом, между жёлтым и синим порядка 90 Ом, между красным и синим аналогично. Выходит, что синий в центре. :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Попробовал сейчас подать питание на красный и синий. Если конденсатор между жёлтым и красным, мотор уверенно стартует. Если между жёлтым и синим, стартует только с толкача в любую сторону.

Итого, по результатам эксперимента: питание на концы обмоток (на красный и жёлтый), конденсатор на синий, в зависимости от того, куда второй провод от конденсатора, меняется направление вращения.

То есть достаточно коммутировать только конденсатор. Но китайцы использовали другую схему подключения. Им реверс точно был не нужен, а что по мощности и моменту с разными подключениями - навскидку не скажу.

 

Хотя исходный вопрос всё же интересен, чисто теоретически: мост из симисторов - имеет право на жизнь? Нет ли каких принципиальных преград? Вроде бы нет, но мне такая схема ни разу не попадалась, поэтому и интересуюсь.

 

Link to comment
Share on other sites

Вы не первый и не последний, вбейте в гугл "тиристорный инвертор мост", наверно вы еще не родились когда это уже работало.

Edited by korsaj
Link to comment
Share on other sites

Химические элементы FANSO EVE Energy для питания беспроводных датчиков
Литиевые батарейки различного химического состава и разных типоразмеров широко используются в беспроводных датчиках систем сбора данных, промышленной автоматики и систем умного дома. И в любом из многочисленных вариантов использования беспроводных датчиков основными требованиями к их работе являются автономность и бесперебойность функционирования.
Главным условием, гарантирующим такую работу, является правильный выбор элемента питания для датчика.

Подробнее >>

Сравнительное тестирование алкалиновых батареек POWER FLASH 

В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве?

Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.  Подробнее>>

Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40...85ºС (для однофазных) и -30...70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).

Подробнее >>

Подключил сейчас снова по схеме с шильдика. Если вместо жёлтого подать питание на красный, направление вращения тоже меняется. Получается, есть два варианта подключения таких моторов: с конденсатором между концами обмоток и с конденсатором на общем выводе обмоток.

Люблю эксперименты...

Link to comment
Share on other sites

Правильно подать один сетевой провод на синий постоянно,второй сетевой подключать к красному или жёлтому в зависимости от нужного направления вращения. Конденсатор на красный и жёлтый постоянно.

Link to comment
Share on other sites

Это я уже понял, порисовал схемки. Так обмотки работают параллельно, одну из них подпирает конденсатор.

Если подать питание на красный и жёлтый, а синий соединять через конденсатор с одним из них, то тоже работает, но обмотки включаются последовательно, а конденсатор включается параллельно одной из них. Какой-то колебательный контур получается, а не сдвиг фазы.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Огонёк сказал:

Есть электромотор, направление вращения которого зависит от того, как к нему подключен конденсатор. Будет ли работать схема, построенная на основе следующей идеи?

Нет не будет. Не потому что схема не верная а потому как двигатель на схеме не реверсивный. Вот схема , в кружочке реверс. Вот туда и вклинивай свои симисторы если получиться.

ЗЫ\, чтобы сделать реверс нужно отделить концы обмоток внутри движка.

revers.png

Edited by finiks
добавил
Link to comment
Share on other sites

Эта схема требует пусковой обмотки, не зависимой от рабочей.

Недавно я искал в Интернете схему подключения подобного мотора вентилятора от кондиционера, тоже с тремя выводами. Нашел и схему и описание подключения. В описании было сказано, что обмотка с меньшим сопротивлением - рабочая, а с большим - пусковая. Судя по тому, что обе по 90 Ом, они по идее  должны быть взаимозаменяемы, а мотор - реверсивным. Однако, как видим по результатам пробного запуска, это не так. Странно, конечно, но факт...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Falconist сказал:

Нашел и схему и описание подключения. В описании было сказано, что обмотка с меньшим сопротивлением - рабочая, а с большим - пусковая. Судя по тому, что обе по 90 Ом, они по идее  должны быть взаимозаменяемы,

Там написано все верно. Это всегда так. Рабочая выполняется проволокой толстой , а пусковая тоньше. Измерение обмоток особенно мультиметром совершенно бесполезное занятие. Покажет одинаково почти.  Только специальный омметр. Рабочую с пусковой менять местами - ни в коем случае. Если только проверить в холостую. У него двигатель не реверсивнй потому что пусковая и рабочая соединены вместе внутри двигателя. Чтобы сделать реверсивным нужно внутри разъединить и вывести концы что бы было четыре конца.

двиг.PNG

Link to comment
Share on other sites

это  двигатель для стиральной машины. реверсивный. асинхронный. однофазный. 70 ватт - там на шильдике так и написано.

Edited by spasatell
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, finiks сказал:

двигатель на схеме не реверсивный

Ещё вчера вечером, в процесе обсуждения вопроса, я и сопротивление обмоток замерил (одинаковое), и подключал по разным схемам - реверсивный он, крутится в обе стороны. Результаты этих экспериментов тут описаны.

Edited by Огонёк
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Саян сказал:

помогите объяснить значения

Ну, смотрим: из закона Ома известно, что U=I*R, => UR1=5*20=100В. Токи через R2 и R3+R4 в сумме равны 5А. Падение напряжение на них составляет 200-100(на R1)=100В, отсюда считаем ток через  R3+R4: 100/(20+20)=2,5А. Зная ток и сопротивление, получим напряжение на R3,R4: 2,5*20=50В.

Остальные рисунки ничем, кроме значений сопротивлений не отличаются, так что решаются аналогично.

ЗЫ. А, я кажись неправильно понял исходные данные. Если изначально известно только напряжение питания и сопротивления, то сначала нужно вычислить общий потребляемый ток. Для этого нужно посчитать общее сопротивление по формулам последовательно и параллельного включения резисторов. В нашем случае Rобщ=R1+((R2*(R3+R4))/(R2+(R3+R4)))=40 Ом, отсюда I=200/40=5А.

Edited by КЭС
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Саян сказал:

помогите обьяснить значения

по закону ома и законам кирхгофа

3 часа назад, КЭС сказал:

кажись неправильно понял исходные

все правильно понял - там есть общий ток.  здесь демонстрация узлов тока и напряжения по кирхгофу. а закон ома ему идет в помощь.

надо четко понять, что есть - узел, ветвь и контур

Edited by spasatell
Link to comment
Share on other sites

Начинать нужно с определения полного сопротивления цепи. Попробуйте определить полное сопротивление цепи первой схемы. Хотя эту задачку нужно в раздел "школьникам и студентам".

Edited by APB
Link to comment
Share on other sites

@Саян , непонятно, какие "значения" не понятны.

Вот только на пятом, предпоследнем рисунке ошибка: сопротивление R2 в действительности должно быть около 92 Ом, а не 40.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, korsaj сказал:

проверяйте сигнал

Это, примерно, как человек, взявшийся за постройку автомобиля, жалуется на то, что колеса не крутятся.:D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


  • Сообщения

    • Победил.  ИР23 приживил.  Спасибо всем за советы.  Поехало не сразу, но разобрался
    • Есть  в наличии 4 разрядный 7 сегментный индикатор с общим катодом. Привязку к Ардуино уже освоил, выод чисел облегченным путем через библиотеку SevSeg тоже освоил. Но куда применить оказалось проблемой. Просто будет валяться - не дело. Вот и решил сделать из него самостоятельный тахометр на 4 разряда ессно. Применить много куда можно. Даже обороты двигателя в авто проверить. Так вот.... Этот индикатор идет самостоятельно, а не в виде модуля, подключаемого к Ардуино четырьмя пинами. В примерах, когда изучал, увидел пример обвязки . Вот первый вопрос - надо ли это на самом деле и для чего? На двух приведенных в примере картинка, находящихся рядом, я вижу разногласия. А именно то, что в одном случае резисторы подключены к анодам на каждый сегмент,а во втором к пинам общих точек разряда. Я считаю,  что второй вариант не верный. Нужно подключать резисторы к каждому сегменту свой. Я бы и оставил за основу первую картинку. Вторую привожу ради того, чтобы показать какие транзисторы идут в схеме. Правильно ли они указаны? Ну и достаточно ли указанного на базу резистора 1к ? Питание будет через стабилизатор 5В. Конечно в Ардуинке есть возможность "подтянуть резисторы " к анодам. Но лучше поставить реальные. Посмотрел транзисторы BC547 можно заменить 3102 . У меня есть 3102ГМ.
    • Судя по с конструктивом СВЧ у вас не очень, поэтому ... купите нормальную готовую детекторную головку.
    • Я нормально обратился в теме с проблемой , меня сразу послали , с обвинениями в покупке ворованного. Проект нужно лицензировать , есть различные лицензии с различными запретами и разрешениями . Плохо конечно что в России это всё плохо соблюдается но всё таки . У Вас Виндовс и программы лецензионные ? Вот так и у всех.
    • Ну, понеслась!... С8 надо увеличить раз в 10. Маловато 2200. Сигнальный - 2 проводника Л и П в одной оплётке - разделение каналов похерено. И т.д., и т.п.
    • Радиатор - никакой. Вдоль тонкого дюраля тепло очень плохо идёт.
×
×
  • Create New...