Перейти к содержанию

Перемотка проволоки из бухты на катушку. Реверс направляющей каретки


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! 

Все ломаю голову как проще это сделать. 

Имеются бухты проволоки 0.5 мм весом по 10 кг. 

Имеются катушки шириной 25см, в диаметре 15 мм. 

Почти со всем разобрался. Высокий конус, на который одета бухта, проволока проходит по направляющей типо шланга или трубки, далее через ряд роликов или подшипников для создания натяжения, после через подвижную каретку, которая направляет проволоку по катушке. 

Будет использоваться два двигателя от дворников, либо катушку будет крутить движек от советской стиралки через понижающий шкиф и ремень. 

Каретка будет перемещатся по резьбовому валу типо шпилька м12. Скорость будет регулироваться вручную шимконтроллером, в зависимости от скорости вращения катушки, все равно без присмотра полностью не оставишь. 

Как реализовать автоматический реверс? Рассматривал вариант релюшек и концевиков, видимо плохо ищу, никак не могу найти нужную схему. Именно на автомобильных релюшках простых типо от стартера или света. 

Двухканальное реле времени можно и его, но придется постоянно перестраивать под скорость катушки. 

Различные варианты включающие в себя микроконтроллеры и прошивки не рассматриваю.

Поставить выключатель, меняющий полярность и упор об который он будет переключатся, но инерции у каретки нет, и такой способ может вызвать КЗ мне так кажется. Либо нужен очень чувствительный переключатель, таких я не знаю. 

В принципе можно на транзисторах, но опять схему не нашел толковую, а опыта самому нарисовать не очень. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как все сложно энкодер, 3д принтер. Я вот читал что надо 4 реле и два концевика. Чтобы получился эффект самозапитывающегося реле. Но как это схемно реализовать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14 минут назад, Мастерская МегаМастер сказал:

Я вот читал что надо 4 реле и два концевика.

так в чем проблема? в нете куча схем, можно и на одном реле сделать с 2 группами перекидных контактов

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 минуты назад, Praktic сказал:

на одном тумблере

 

2 часа назад, Мастерская МегаМастер сказал:

автоматический реверс

вряд ли :) 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, v1ct0r сказал:

автоматический реверс

Ну и что не так? В моём простейшем предложении каретка укладчика будет реверсироваться не микриками в его конечных положениях, а переключением реверсируещего тумблера.   Так это раньше часто делали, когда всё старались строит без лишней электроники. Да и сейчас применяют, когда необходимо автоматически реверсировать ход гидроцилиндра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Когда нибудь вблизи видели плоскошлифовальный станок? Как там стол туда-сюда бегает.. Управляется всего одним переключателем. Praktic об этом и говорил.

unnamed.jpg

Изменено пользователем Vlad90
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Praktic сказал:

а переключением реверсируещего тумблера.

Вот точно. Получается нужно найти простой темблер без среднего положение. То есть либо одна полярность, либо другая. Каретка едет, давит на рычаг, мотор меняет направляние. По механике тут все понятно. А как такие выключатели называются? Я не смог найти. 

 

21 час назад, v1ct0r сказал:

так в чем проблема? в нете куча схем, можно и на одном реле сделать с 2 группами перекидных контактов

В принципе да, но такое надо покупать. А автомобильных реле у меня завались, вот думал, с ними можно что нибудь реализовать. Но я пожалуй остановлюсь на тумблере, который будет переключать каретка туда-сюда. ЩАс поищу что можно использовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой тумблер думаю подойдет.  

6 контактный постоянно замкнутый. 

На перекидные контакты подключить двигатель. 

А на крайние прямое и обратное питание. 

Если я правильно понял схематику переключателя, должно быть так.

Осталось только придумать, как его переключать. Можно, наверное, его к каретке прикрепить, а по краям вала на раме поставить регулируемые упоры, которые будут толкать рычат в нужную сторону.

 

 

изображение_2021-12-22_143540.png

Реверс каретки.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имейте ввиду- реверс двигателя без предварительной остановки вращения ротора- губителен для его коллектора, щеток и контактов коммутирующего аппарата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Мастерская МегаМастер сказал:

Вот такой тумблер думаю подойдет

да давай, до первого переключения, остальное дуга от ЭДС-самоиндукции сделает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Serrad сказал:

губителен для его коллектора, щеток и контактов коммутирующего аппарата.

Согласен есть такое. Но тут есть момент. Контакты в переключаетеле по-любому подпружинены. Каретка будет двигаться со скорость примерно 1-3 мм в секунду. Промежуток обесточивания какой-то должен быть.

Повесить тогда пару кондеров на 4700, чтобы была не большая пауза перед пуском? 

4 минуты назад, IMXO сказал:

остальное дуга от ЭДС-самоиндукции сделает.

Диоды навесить на каждое плече переключателя или конденсатор на двигатель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Мастерская МегаМастер сказал:

Можно, наверное, его к каретке прикрепить, а по краям вала на раме поставить регулируемые упоры, которые будут толкать рычат в нужную сторону.

Да, можно и так. )) Чтобы не происходило резких бросков тока при реверсировании, нужно подключить мотор через небольшое сопротивление.  )) Не нужно никуда вешать конденсаторы.

Впрочем, две релюшки и два микрика тоже очень просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Praktic сказал:

две релюшки и два микрика

А можно по поподробнее? Я так понял нужны релюшки с группой перекидных контактов?

А то я не знаю даже как это загуглить), чтобы схему найти). За резистор спасибо! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Мастерская МегаМастер сказал:

А можно по поподробнее?

У меня не на чем сейчас ни рисовать ни фоткать схему. Могу пока только письменно корректировать.)) Две обмотки автомобильных реле соединить параллельно, чтобы получилось одно реле для реверса мотора. А схему управления с самоудержанием можно использовать стандартную для пускателей. Где один микрик на замыкание, а второй на размыкание. Куда поставить диод будет видно позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не тороплюсь. Заниматься постоением я буду только на каникулах, пока информацию собираю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Мастерская МегаМастер сказал:

автомобильных реле у меня завались

каких - по контактам?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, v1ct0r сказал:

каких - по контактам?

Самые обычные. Разомкнутые. 2 вывода катушка, 2 вываода замыкающий контакт. То есть типа реле стартера от ваз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Мастерская МегаМастер сказал:

2 вываода замыкающий контакт

таких нужно как минимум 4 штуки

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, v1ct0r сказал:

таких нужно как минимум 4 штуки

Я это тоже знаю))). Уже и нарисовал их и мотор и концевики, а вот как хх между собой соединить, не могу додуматься)). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В 21.12.2021 в 15:24, Мастерская МегаМастер сказал:

....Как реализовать автоматический реверс?

7 лет назад реализовал похожий проект. Там  есть  хорошие советы от форумчан по данной теме,  как и реализованый проект

Система точно отрабатывает граничные положения....

Всё ещё работает. 

С уважением, Сергей

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...