Перейти к содержанию

Защита ок КЗ маломощной нагрузки


gorlanovmax

Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи по реализации защиты от КЗ.

Суть задачи такова:

Есть arduino к которой подключается несколько каналов температурных датчиков ds18b20.

Т.к. шины датчиков достаточно длинные и проложены в далеких от идеальных условиях, регулярно бывают обрывы шин и кз в них.

КЗ приводит к полному отключению arduino, по причине кз по питанию

Все пытаюсь поставить на каждую из шин схемку защиты от кз, которая будет просто отключать неисправную шину в случае кз, желательно с индикацией.

Напряжение питания 5 вольт.

Ток потребляемый одной шиной не более 100ma

Перепробовал различные схемы (на полевых и биполярных транзисторах), но ни одна из них на нужное мне напряжение не работает корректно.

Либо работает, но при восстановлении шины, автоматически не подает питание обратно.

Хотелось бы безрелейную схему с минимумом компонентов, т.е. очень ограничен по месту в корпусе.

Возможно есть какая-то МС, реализующая данный функционал?

А если еще и с индикацией ошибки, вообще было бы идеально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, gorlanovmax сказал:

Либо работает, но при восстановлении шины, автоматически не подает питание обратно.

Так и должно быть. Откуда схеме на обесточенной шине узнать, что КЗ пропало? Делай периодический сброс при помощи МК. Не отбило - шина исправна, отбило - на шине КЗ. А защита должна быть триггерной, т.е. сработала и защелкнулась. 

Ну или вообще возьми и запитай шины через резистор 50 Ом. При КЗ ток не превысит 100 мА, мощности же всего 0,5 Вт выделится. Можешь поставить и транзистор на каждую шину и рулить им с МК. Как только МК увидел пропадание питание после резистора, снимает управление с транзистора.

 

1 час назад, gorlanovmax сказал:

с индикацией ошибки

А отвал датчиков на шине не является достаточной индикацией? Ну повесь светодиод на питание каждой шины или заведи питание каждой шины на ногу МК. В чем проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

читал и плакал... ну прям трагикомедия Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский", глава 6я, битва с ветряными мельницами. = дурина и диайвайшик...

1 час назад, gorlanovmax сказал:

Напряжение питания 5 вольт.

вот прямо борда дурины у тебя от 5в запитана.

1 час назад, gorlanovmax сказал:

Ток потребляемый одной шиной не более 100ma

потребление датчика в активном режиме 1мА, ты там сотню датчиков на каждую шину собрался вешать?
 

1 час назад, gorlanovmax сказал:

очень ограничен по месту в корпусе.

те на дурину место хватило, а на пару деталей места уже его нет?

1 час назад, gorlanovmax сказал:

А если еще и с индикацией ошибки, вообще было бы идеально

это ваще шедеврально , ты где-то спионерил быдлокод который не умеет даже детектирование датчика на линии ??? лять , да это самой спецификацией на 1-ware предусмотрено, или тупо опросить шину и зажечь светодиодик дуриной не умеем?

а может в просто в гугле вечный бан.
https://www.google.com/search?q=ds18b20+защита+питания&client=firefox-b-d&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjCu5eewIH1AhUFyosKHQoaCTEQ_AUoAXoECAEQAw&biw=1186&bih=853&dpr=1

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 26.12.2021 в 17:04, IMXO сказал:

потребление датчика в активном режиме 1мА, ты там сотню датчиков на каждую шину собрался вешать?
 

От 50 до 60 датчиков на линии

В 26.12.2021 в 17:04, IMXO сказал:

это ваще шедеврально , ты где-то спионерил быдлокод который не умеет даже детектирование датчика на линии ??? лять , да это самой спецификацией на 1-ware предусмотрено, или тупо опросить шину и зажечь светодиодик дуриной не умеем?
 

При чем здесь детектирование?

У меня 1-wire запитана по 3-х проводной схеме.

Паразитное питание не использую

В 26.12.2021 в 16:37, BARS_ сказал:

Ну или вообще возьми и запитай шины через резистор 50 Ом. При КЗ ток не превысит 100 мА, мощности же всего 0,5 Вт выделится. Можешь поставить и транзистор на каждую шину и рулить им с МК. Как только МК увидел пропадание питание после резистора, снимает управление с транзистора.

Хорошая идея, что-то до такого не допер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, gorlanovmax сказал:

У меня 1-wire запитана по 3-х проводной схеме.

да пофиг как у тебя запитана шина , протокол изучи,  прежде чем что-то отправить передатчик отправляет бит присутствия на линии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, IMXO сказал:

да пофиг как у тебя запитана шина , протокол изучи,  прежде чем что-то отправить передатчик отправляет бит присутствия на линии

какую связь имеет бит присутствия?

протокол знаю.

При кз по питанию на шине датчика, т.к. не используется паразитное питание, БП всей платы уходит в защиту, МК обесточивается.

На МК 3 шины датчиков на разные выходы МК.

Соответственно при кз на одной из шин, все остальное включая МК обесточивается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, gorlanovmax сказал:

БП всей платы уходит в защиту, МК обесточивается.

ну и кто тебе доктор?   датчики ты запитал от борды дурины?  стаб там на 100мА. ну и сам себе "злобный буратино".

7 минут назад, gorlanovmax сказал:

какую связь имеет бит присутствия?

элементарную, по нему определяется, обрыв, КЗ на +пит, КЗ на массу. этого достаточно что бы выдать сообщение об ошибке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, IMXO сказал:

элементарную, по нему определяется, обрыв, КЗ на +пит, КЗ на массу. этого достаточно что бы выдать сообщение об ошибке.

Мне не нужно сообщение от МК.

Мне необходима работоспособность МК (и остальных двух шин с датчиками) при кз в одной из шин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не надо защищать датчик от статики.

У меня обратная задача, защитить МК от падения напряжения в резульате КЗ на шине датчиков

При использовании этой схемы, и КЗ между выходами 5V и VSS? получим ток через резистор R4 около 230 mA

И смысла в в остальной обвязке нет

image.png.68255fecd3bc1c1e924f6d9dba96482c.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 12/26/2021 at 12:07 PM, gorlanovmax said:

есть какая-то МС

Есть мелкая микросхема TPS22941 для управления нагрузкой, с внутренним ключом на 0.5 Ома, при превышении током 65мА лимита она отключает выход, после периодически проверяет выход на КЗ. При устранении КЗ автоматически возвращается в нормальный режим.

Да, ещё у неё есть выход сигнала об аварии на линии.

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.12.2021 в 15:07, gorlanovmax сказал:

Т.к. шины датчиков достаточно длинные и проложены в далеких от идеальных условиях, регулярно бывают обрывы шин и кз в них.

А что это вообще за система такая, если не секрет? В чём сложность проложить нормальную проводку? Ведь борьба с симптомами вместо устранения причин проблемы - это далеко не лучший способ действий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.12.2021 в 16:40, Огонёк сказал:

////////////////////////

Температурный мониторинг, нужна защита от дурака, шины могут быть до 50 метров длиной и проложены в производственных помещениях

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.12.2021 в 16:55, Огонёк сказал:

////////////////

Лопата узбека и любой гофре приходит конец))))

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы гофру в землю закапываете что-ли? Или там узбеки с лопатами по цеху бегают и стучат по стенам?
Магистральную проводку пустить поверху, в недосягаемости от "лопат", спуски - если надо - в стальных трубах или коробах.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, gorlanovmax said:

при кз на одной из шин, все остальное включая МК обесточивается

Ерунда какая-то... Почему нельзя каждую линию запитать от своего стабилизатора?

78L05x3шт по 4 руб. = 12 руб. Светодиодики поставить для индикации... По две штуки на линию - красный и зеленый для красоты. В чем проблема...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, gorlanovmax сказал:

необходима работоспособность МК (и остальных двух шин с датчиками) при кз в одной из шин

пустить питание каждой линии через стабилизатор(ограничитель) тока на LM317, который включается в разрыв плюсового провода питания

https://audio-cxem.ru/shemyi/istochniki-pitaniya/stabilizatory/stabilizator-toka-na-lm317.html

image.png.ea483d733ec3242d9e3bbc3ab43a0fc1.png

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, тоже варианты

78L05 как и прочие линейные регуляторы напряжения при КЗ не горят, но при этом очень хорошо греются.

Так что это тоже не совсем хороший вариант.

Заказал TPS22941, пока она кажется наилучшим вариантом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
20 минут назад, gorlanovmax сказал:

не горят, но при этом очень хорошо греются.

Это надо использовать! На каждый стабилизатор по термодатчику, их показания завести на отдельный микроконтроллер - и получается независимая система контроля, с возможностью протоколирования событий, и главное - защищённая от узбекских лопат!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.01.2022 в 17:32, Огонёк сказал:

Это надо использовать!

Так а зачем, если у TPS22941 есть выход ошибки, она заводится на МК и также отслеживается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...