Перейти к содержанию

Не стартует БП Formula A500W


I.V

Рекомендуемые сообщения

34 минуты назад, z_vip сказал:

x5 - обмотка 5 В  линии  9.1 мкГн

60мкГн + 9,1мкГн = 90????

получается 60+x5^2=90, где x5^2, где x5^2 - это индуктивность.

x5^2=30мкГн.

 

Изменено пользователем I.V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

физику хреново учили)) - индуктивность прямо пропорциональна квадрату количества витков

когда вы соединяете последовательно две обмотки на одном сердечнике - индуктивность растет пропорционально квадрата суммы витков обоих обмоток

удачи

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

да и математику  то же))

обмотку ДГС -12 В можно измерить индуктивность?

x12 кол-во витков обмотки линии 12 В

x5 кол-во витков обмотки линии 5 В

добавочные данные как проницаемость, размеры сердечника и другое, я отбросил, так как считаю сердечник один и условия для обмоток одинаковые

мне кол-во витков неизвестно, но есть индуктивность линии 12 В и суммарная индуктивность линии 12 В и индуктивность линии 5 В

тогда я вычислил индуктивность линии 5 В

вот задача катушка индуктивности 100 витков, заполнена полностью, провод диаметра D равна 100 мкГн

сколько будет витков, и индуктивность катушки, если ее намотать проводом D/2

удачи

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, z_vip сказал:

да и математику  то же))

С физикой и математикой у меня всё нормально! Вот формула расчёта индуктивности для моего кольца: L=AI*n^2, где n - кол. витков, AI - коэффициент индуктивности. Для моего кольца он равен 0,09мкГн/1вит.^2!

А у вас что? Что такое х12 и х5 можете пояснить? Минус 12в померию только вечером, я сейчас на работе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну алгебра мать ее)))

где числа заменяются символами

пост выше  - Что такое х12 и х5 можете пояснить? - это кол-во витков линий 12 В и 5 В

 

Улыбнитесь и будет вам счастье

зато я получил опыт в перемотке ДГС

но мы так и не нашли причину, почему греется ДГС

Тут непонятно, от слова совсем

обычный нагрев ДГС 90 градусов под охлаждением при загрузке 100% для вашего БП примерно 460 Вт по линиям +12 В и +5 В(90 Вт паспортная мощность линии 5 В)

есть такая нагрузка у вас?

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, z_vip сказал:

это кол-во витков линий 12 В и 5 В

Но они же в квадрате не могут быть индуктивностью. Вечером все испытания, если домашние не отвлекут. Два внука у меня, как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну алгебра, это символы на бумаге - конечно, они не реальные индуктивности, а математические

удачи внукам шоколадку

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, z_vip сказал:

но мы так и не нашли причину, почему греется ДГС

На данный момент ДГС работает без охлаждения! Плата вынута из корпуса. И сейчас после перемотки и последующей замены литиков по 12в и 5в при полной нагрузке (что вы рекомендовали) можно считать, что не греется даже без обдува вентилятором в течении где то 20 минут! По кройнере мере, это было вчера вечером)))).

А вообще почему грелся старый то же есть мысли, и это по позже изложу и покажу на фото.

 

18 минут назад, sanya110 сказал:

Просто излагаю собственные мысли в том направлении

Всё взято на вооружение и будет проверятся и устранятся в дальнейшем процессе.

Изменено пользователем I.V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Ennik сказал:

Неисправность была в одном из них?

Нет не в них дело! И старые рабочие были, даже показатели лучше, чем у новых купленных вчера в магазине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну с того, что ДГС не стал заново перематывать, а только -12в линию. Замерил на чудо тестере 60 мкГн, по виткам получается 23 и я думаю где +2 витка ещё, отвликали чуток от работы по время намотки. +12в линия то же 60 мкГн. +5в линию только как резистор определял 0,12 ома. Перемерял по несколько раз, менял полярность  на всякий случай и результаты не менялись. Далее БП как вчера мог запускаться без PS-ON через светодиод на дежурки, так и продолжил и сегодня. sanya110 проверил U9, U10 и резисторы 96,97 и 95 всё в норме.

z_vip проверил напругу на Q7 и было оно 14в при нагруженном БП и проблемой запуска не через PS-ON. Короче много чего проверил и всё в норме, но меня волновало почему БП запускается при подключении светодиода к дежурки  и без зелёного!! И вот он виновник клоп по имени Q7 kn2907a закорочены все три лапы между собой. Один нашёл у себя такой, впаял и вот оно счастье! БП питания стал запускаться как положено через PS-ON. Параметры получились такие:

      нагрузка         ХХ

+12в --11,76в,    13,00в

-12в -- 12,25в,   13,75в

+5в -- 5,05в,      5,15в (линия нагружена на ХХ 0,19А иначе не запускается)

+3,3в -- 3,25в,    3, 29в

Дежур - 5,08в,    5,09в

После замены Q7 на его базе напруга стала 12,6 вольт. 

 

 

Изменено пользователем I.V
Дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, z_vip сказал:

как ДГС не греется

Возился до часу ночи и сильно погонять не смог. Но дроссель не сильно греется. На  Q7 на его эмиттере напруга  12,6 вольт. Писали, что должно где то 15-16в. На минус 12в линии напруга на ХХ 13,75в, это всё таки пару витков лишка мотанул я! Сегодня погоняю его, если  БП не передумает работать)))) Эх хочется всё таки замутить регулируемый БП с минимальными потерями! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На  Q7 на его эмиттере 12.6 В нормально, если исправен C41 по схеме - с него идет питание

Ну замутить регулируемый БП можно, но напряжение ограничено 15 В , можно больше но мощность упадет, да и непонятно как себя ШИМ поведет

Переделки таких БП я не встречал - обычно их восстанавливают и в дело , либо на продажу

Покупают  бу БП на  ШИМ tl494 bи его переделывают

Я себе переделал БП Colorsit 330U  в источник на 32 В 10 ампер (но нет стабилизации тока, зато есть защита от КЗ 2,5 5 10 А по выбору регулировка 6-32 В)

Но мозг поломал - вернее даташиты и схемы курил - ШИМ sg6501

Куцая статья https://diodnik.com/peredelka-bp-atx-v-zaryadnoe-na-sg6105/

там зарядка  без контроля

 

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, z_vip сказал:

На  Q7 на его эмиттере 12.6 В нормально, если исправен C41 по схеме

Сегодня проверю С41, вчера не успел.

 

51 минуту назад, z_vip сказал:

Покупают  бу БП на  ШИМ tl494 bи его переделывают

Таких три блока переделывал от 0-25в с регулировкой по току и защитой  где то на 10А. Можно было больше настроить по току, но шунта подходящего не нашёл. БП на ТЛ переделанный спокойно 14А держит (без защиты естественно). Один себе такой оставил, пользуюсь сейчас им, питаю паяльник ну прочие примочки всякие. 

 

59 минут назад, z_vip сказал:

Но мозг поломал - вернее даташиты и схемы курил - ШИМ sg6501

Такой давно лежит не рабочий, выберу время и в переделку запущу.

БП с которым сейчас с вожусь, короче видел ещё три таких блока и во всех одна причина, это посиневший ДГС! Есть кое какие мыслишки по этому поводу, я их выложу чуток позже.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё же перемотал заново дроссель. Обмотку +12в и -12в мотал вместе по 19 витков, теперь по показаниям при нагрузки равные стали по 11,50 и 11,51. +5 вольтовую мотал уже последней 9 витков и показания под нагрузкой 5,2в. В торопях не замерил индуктивности обмоток!! На плате есть ли смысл теперь мерить??

Теперь мои мысли по перегреву дросселя. Решил отследить показания FAN по напряжению от температуры нагрева и что увидел, где установлен термистор? На фото указал жёлтой стрелкой. И установлен он даже с зазором от радиатора где то 1-1,5 мм! И так дроссель нагревается ( все наблюдения без обдува дросселя и радиатора) где до 50*, а FAN еле крутится, так как 4,5-5,0в вольт на нём. И когда уже за дроссель не удержаться пальцами (60*-65*), то напруга на вентиляторе поднимается макс. до 6,7в. Решил перенести термистор на зуб радиатора и показания при тех же условиях улучшились до 8,2в. На о щуп видно, что дроссель всё же нагревается больше, чем радиатор. Тогда взял и перенёс термистор на сам дроссель и о-ля-ля теперь FAN при нагреве крутится как надо. Напруга на нём теперь до 11,2в! Так пока и оставил на дросселя термистор привязанный. Вообще то мне не нравился, что FAN подключен по схеме  эмиттерного повторителя. С общим эмиттером было б лучше!

Вывод на мой взгляд таков - не там установили термистор. И всё же дроссель надо брать по мощнее для этого БП, хотя б T130-26. 

IMG_20220115_211739.jpg

Изменено пользователем I.V
Дополнения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, I.V сказал:

На плате есть ли смысл теперь мерить?

Маркус-тестером - вряд ли.

Вообще ремонт - жесть, я бы за такой, наверное, не взялся. Подобные масштабы труда никто адекватно не оплатит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sanya110 сказал:

Подобные масштабы труда никто адекватно не оплатит.

Здесь больше спортивный интерес, шишки так сказать набиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера вмонтировал датчик температуры в дроссель и установил плату в корпус с вентилятором. Тестировал над нагрузкой больше часа. Дроссель нагревается до 60*. Перелопатил много инфы про нагрев дроссель и вроде это нормальная рабочая температура для него. Ребята, хотелось бы услышать ваши мнения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальная, даже не сомневайтесь. Он у всех под приличной нагрузкой горячий до невозможности, потому рано или поздно кольцо и спекается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодца автор темы, вот мы  и нашли причину трупа - не там установлен датчик температуры, перегрев ДГС и амба

китайца молодца - больше БП купим

ДГС температура до 90 градусов можно считать в норме при полной загрузке

индуктивность не померяли - это плохо, но если мотали нужно длинны провода , то будет в норме

если кольцо тоже - то для 19 витков 12 В линии 40 мкГн,  тут я бы 2 витка добавил

5 В линия 9 витков 9 мкГн

еще бы я попытался отстроить напряжение на выходе R67 и R68 - но это типа мои хотелки

удачи

 

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, sanya110 сказал:

Нормальная, даже не сомневайтесь.

ОК! Сегодня ещё увелитич нагрузки на 12в линии, где то ватт на 30-35. Гонял под нагрузкой около 1 часа. Температура по датчику поднялась до 62*. Напряжение на Fan выросло с 4,15в до 8,1в. Дальше температура не росла, а если и росла то на протяжении 10 минут мной не было отмечено.

 

4 часа назад, z_vip сказал:

еще бы я попытался отстроить напряжение на выходе R67 и R68

Эти резисторы регулировки ШИМ. Напряжения на выходе, мерил непосредственно на нагрузках таковы 

+12 --- 11,2в

-12 ---  11,25в

+5 ----  5,15в

+3,3в -- 3,45в

Если мерить на самой плате, то естественно напруги выше, где то на 0,2в - 0,25в, потери в проводах. Дежурка Ок всё. Напруга на Q7 как и было 12,6В. ХХ правда не померил сегодня. Пойдут такие напряжения?  Ещё на литики 12в линии конденсаторы 104, накинул, думаю не помешают?

 

5 часов назад, z_vip сказал:

если кольцо тоже - то для 19 витков 12 В линии 40 мкГн,  тут я бы 2 витка добавил

Хотел вообще 23 витка, но силб не было мотать, суставы пальцев болят. Кольцо то же, так и не нашёл жёлтого с белым, да и зелёных железных то же нет. На Али заказывать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по 12 вольтам малая напруга надо 11,4 В

перематывать не нужно - может прокатит )))

удачи

а под нагрузкой в 50% какие показания?

напряжение на входной банке какое?

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, z_vip сказал:

напряжение на входной банке какое?

Как вкопанное 385в.

 

24 минуты назад, z_vip сказал:

по 12 вольтам малая напруга надо 11,4 В

Правильно замер где делать, а то по разному пишут?

 

25 минут назад, z_vip сказал:

а под нагрузкой в 50% какие показания?

Нагрузка суммарная или по 12в?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...