Перейти к содержанию

Транзистор вместо автомобильного реле для управления топливным насосом


Рекомендуемые сообщения

Нид хэлп, люди добрые. Суть такая - установлен более производительный топливный насос. Стандартных реле на 12V 30А хватает на 1-2 часа работы. Особенно быстро горят если долго держать на холостом ходу, когда насос работает в основном на регулятор давления. Управление реле осуществляется по массе блоком управления двигателя. Имеется несколько IRF5210 в TO-220 корпусе и радиатор от socketA. Имею непреодолимое желание отказаться от реле и реализовать управление насосом с помощью транзисторов. Помогите правильно реализовать, пожалуйста.

Screenshot_43.png.c55369f9abf60e08463cf9061c9de7de.png 

Изменено пользователем Tymbler
перенос картинки на новый абзац для читабельности
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойдет. Обмотку насоса надо ставить к стоку. Следовательно, нужен транзистор с Р-каналом. И обязательно зашунтировать её диодом для исключения выбросов противо-ЭДС.

Кстати, а зашунтирован ли насос сейчас? Может, этого будет и достаточно? 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Falconist сказал:

Следовательно, нужен транзистор с Р-каналом.

сопсна irf5210  и так p-канальный

7 минут назад, Falconist сказал:

 Обмотку реле надо ставить к стоку

Обмотку какого реле??

7 минут назад, Falconist сказал:

И обязательно зашунтировать обмотку как реле, так и насос диодом 

опять-таки какого реле? По поводу насоса не готов что либо говорить, возможно внутри и стоит, не проверял.

7 минут назад, Falconist сказал:

Может, этого будет и достаточно? 

Вряд ли, ток насоса более 40 ампер. Диод тут явно ни кого не спасет

 

 

Изменено пользователем Tymbler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А где на схеме реле? И зачем ему транзистором реле включать, если он хочет насос включать, чтоб он десятками часов через этот тразисторик работал...

Внутри ни у какого насоса ничё не стоит, насос что может больше 30Ампер Потреблять?! 14 Вольт 30 Ампер 420 Ватт! Он как мотор от Стиральной Машины должен размером быть!! Реле видно у тебя говённое Китайское, возьми фирменное, и диодом его зашунтируй, может реле не так подключил, и щёлкает оно с частотой оборотов насоса, вот и вылетает! Ну если стартер через реле включают, а он до 225 Ампер кушает ЗимоЙ!

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да ошибся я. Не реле, а насос. Уже поисправлял.

6 минут назад, Tymbler сказал:

irf5210  и так p-канальный

По приведенной схеме N-канальный. А в даташит я не лазил, доверился схеме.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

См. мой пост выше.

Не имею привычки "плодить" посты (и так их уже до фига и больше) - корректирую уже опубликованные.

Либо даташит врет, что он Р-канальный, либо библиотека Мультисима.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Falconist сказал:

//////////////

да вот как раз p-channel, вы наверное с биполярными спутали у них стрелка наоборот. ну да ладно, значит с включением и типом транзистора вопрос закрыт.

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не по стрелке подложки смотрел, а по подключению источника питания. К его плюсу идет сток.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что Вы про правильность схемы заладили? Вы посмотрите какой у него транзисторик! 

Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 40, в корпусе от ИРФы44-й, а у него релюха 30-и Амперная горит!

Максимальный ток - это короткий ток на холодную, а Вам 10-и часов работы нужны!!

27 минут назад, Tymbler сказал:

ток насоса более 40 ампер.

А Вы 40 Амперный транзистор ставите!

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это примерная схема, того чего мне бы хотелось, я понимаю что одного будет недостаточно. Поэтому и написал, что есть их несколько и большой радиатор для отвода  50W мощности хватит с лихвой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы представляете себе ПолКилловатный Насос?! Что то у Вас не правильно, Вы мои сообщения читаете?

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СЕРСАР Конечно читаю, насосы бывают и под киловатт мощности и диких размеров. По поводу диодов, в некоторых есть в некоторых нет, а дроссели и конденсаторы на щеточном узле установлены даже у самых кетайских

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Tymbler сказал:

 Суть такая - установлен более производительный топливный насос. Стандартных реле на 12V 30А хватает на 1-2 часа работы. Особенно быстро горят если долго держать на холостом ходу, когда насос работает в основном на регулятор давления. 

А теперь самое интересное,

Вы же этот топливный насос не сами изготовили? - значит он стандартный и где то уже  устанавливается!

Посмотрите схемы где он стоит "с завода" и сделайте так же,не надо велик изобретать.

Какая у него маркаировка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist Извиняюсь, тупенький еще:umnik2:

@alend  там хороший такой прибор в комплекте шел изначально размером с блок розжига для ксенона, подключать который надо к акб и насосу  напрямую не используя штатную проводку который выполнял роль реле. А управление заводилось от штатного реле насоса. Блок канул в лету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На бывшей работе, горели контакторы 630амперные, выгорали контакты,хотя двигатель жрал не более 500 ампер, выгорали во время отключения нагрузки,-тянулась дуга.

Ну и как результат ,проблему решили,сделали так,как положено по проекту, в цепь катушки контактора поставили цепь из диода и резистора, для увеличения скорости движения якоря контактора при отключении.

У вас есть варианты...

Но я бы транзистор не поставил, моя машина должна быть абсолютно безотказной в любое время дня и ночи,при любой температуре за бортом. (встанешь где нибудь между Ленинградом и Москвой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этого было нужно и начинать! А не вводить нас в заблуждение! Видимо Грузовик с потреблением диким...

@Tymbler

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Borodach кованые поршни, усаженные шатуны, увеличенные клапана, замененные распредвалы, усиленый блок, турбина дует двойку... Мощный насос таки нужен.

Давайте не будем сильно в детали. Я изначальную свою ошибку понял  благодаря @Falconist сейчас попробую исправиться и скинуть схему.  Надеюсь ногами бить не станете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 транзистора в параллель - нужны выравнивающие резисторы , на которых будет падение, и вообще пускать постоянный ток через транзистор не хорошо.

А Вам не пришло в голову, что блочОк тот, который был с насосом - это драйвер мотора, типа частотника?! И если насос у Вас малогабаритный, но мощный, то насос у Вас не простой мотор постоянного тока с Кпд 40%, опять Вы мои сообщения перечитайте, у Вас какого размера насос и сколько из него проводов выходит?!

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю что там за насос, на машину в 600л.с. хватает вроде  Bosch 044 который жрёт 13 ампер  http://www.kartuning.ru/shop/product/0580254044/

Что там за зверь у вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alend Абсолютно с Вами согласен, что то парень наверное путает, или межвиктовое в обмотке у него...

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Tymbler сказал:

 кованые поршни, усаженные шатуны, увеличенные клапана, замененные распредвалы, усиленый блок, турбина дует двойку... Мощный насос таки нужен.

Путаете тёплое с мягким ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...