Jump to content

Частотный преобразователь не обеспечивает диапазон регулировки


Recommended Posts

Имеется эл.двигатель АИР 1,5 квт и частотник 1,5 квт. Раньше всё работало: регулировали обороты выносной панелью преобразователя. Спустя 3 года, убавляя частоту до 0 гц двигатель продолжает вращаться с частотой примерно 4-5 гц.

Что происходит?

Link to comment
Share on other sites

Реле, разъемы, вентиляторы, корпуса, микросхемы, конденсаторы и много другое!

Скидки до 20% на сайте электронного дискаунтера ТМ Электроникс.

Бесплатная доставка в любую точку России + кэшбэк 15%.

Всем кто сделает заказ в сентябре, начислим 3000 баллов на аккаунт. 1 балл = 1 рублю!

Подробнее

1 час назад, Виталий 77 сказал:

 Раньше всё работало: регулировали обороты выносной панелью преобразователя.

Что установлено на панели?

чем осуществляется регулировка?

 

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Литиевые ХИТы EVE Energy на складе в Компэл

На склад КОМПЭЛ поступил ассортимент литиевых химических источников тока EVE. На данный момент доступны батарейки серии ER типоразмеров 1/2АА, С, D и аккумуляторы серий ICR, INR с типоразмером 18650. 

Продукция EVE обладает высочайшей стандартизацией и повторяемостью характеристик. Она является отличной альтернативой как по цене, так и по качеству аналогичной продукции других известных брендов. Подробнее>>

3 часа назад, Виталий 77 сказал:

Что происходит?

Исходя из предоставленной информации, пока что можно сделать лишь один однозначный вывод - происходит попытка выявить источник проблемы неквалифицированным лицом.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Виталий 77 сказал:

Имеется эл.двигатель ... Раньше всё работало... Спустя 3 года... продолжает вращаться с частотой примерно 4-5 гц

Что происходит?

У двигателя очень классные подшипники - крутится спустя три года.

1547923984_maxres76default.jpg.341895fa8a3f9d256c37995c8a2447b0.jpg

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

Если вопрос с подобным содержанием постится в раздел "Промышленная электроника", то других ответов ожидать не стоит.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

В 19.01.2022 в 14:16, Виталий 77 сказал:

Что происходит?

Частотный преобразователь создает  напряжение на выводах обмотки статора двигателя, через обмотку начинает течь ток, в силу трехфазности тока и расположения обмотки по окружности статора возникает вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле статора наводит в роторе ток, наведенный ток создает магнитное поле ротора, магнитное поле ротора  взаимодействует  с полем статора , и ротор двигателя начинает вращаться.  Скорость вращения пропорциональна частоте  тока в статоре. Частоту тока в статоре задает частотный преобразователь.

Link to comment
Share on other sites

Возможно так и было с самого начала. Снижать до нуля на асинхроннике нельзя. Регулировка от 25 Гц до 50 Гц. У Вас не правильно настроен частотник.

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, nikolsum сказал:

Регулировка от 25 Гц до 50 Гц.

Прежде чем писать бред почитайте инструкцию.

22 минуты назад, nikolsum сказал:

Снижать до нуля на асинхроннике нельзя

Снижать что ? И кто это запретил ?

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, nikolsum сказал:

Регулировка от 25 Гц до 50 Гц. У Вас не правильно настроен частотник.

Странное утверждение. Вон, если Вы в лифте современном с частотником, допустим, едите, то при трогании у вас он сразу на 25гц устанавливается?) Т.е если лифт 1.6м/с, то он при трогаться пытается со скорости 0.8м/с?. Ну лифт это я так, для примера написал. А задание скорости можно ставить и от нуля, и до максимально возможной для двигателя, если частотник позволяет.

Link to comment
Share on other sites

Во многих частотниках (да и, наверное, во всех) есть функция плавного разгона и торможения и процесс этот можно растянуть хоть на минуты. А регулировка "до нуля", если бы была так опасна, была бы просто недоступна в настройках частотника.
Другое дело, что на сверхнизких оборотах некоторые двигатели могут работать неустойчиво (подёргивание, повышенная вибрация), что может быть критично для приводимого в движение механизма. Также, штатная система охлаждения двигателя становится уже неэффективной, это надо учитывать, если предполагается экспуатация в таком режиме длительное время.

зы. Автор темы помалкивает, за три дня так и не удосужился ничего прокомментировать и уточнить по своей проблеме, видать - не так уж и сильно надо.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Верно, в основном редуктор. Не всегда, есть и безредукторные лебедки. Аналогия может и не совсем ясная.  Но я имел ввиду что никто в лифте не начинает запускать частотник с 25гц.  Где вы это взяли, что частота с 25 до 50гц? 

Link to comment
Share on other sites

В 19.01.2022 в 15:16, Виталий 77 сказал:

двигатель продолжает вращаться с частотой примерно 4-5 гц.

Самая вероятная причина, потенциометр истерся за три года не выносной панели. Надо менять, либо потенциометр , либо панель в сборе. Что именно решать вам.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
В 19.01.2022 в 15:16, Виталий 77 сказал:

Что происходит?

Кто имеет доступ к настройкам ПЧ, того и спрашивайте, что там натворили с настройками ))

Есть векторный режим управления, а есть скалярный. Скалярный не позволит вам иметь низкую скорость. 

Вот к примеру, кусок мануала для Delta C2000, а что у Вас, я не знаю.

1050872355_2023-09-04141737.thumb.png.e6a08172bb7c8bfbd667a524149f4f12.png

1445858597_2023-09-04141331.thumb.png.91d26fae3241d3f6df5b0be9a534c2c8.png

1960236322_2023-09-04141435.thumb.png.1131fa454f1434a96f97095e23184a9c.png

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Vslz сказал:

Скалярный не позволит вам иметь низкую скорость. 

вот кино , скалярный метод вращения на низких оборотах движка (220-380) при 80 вольт

 

Link to comment
Share on other sites

@Oleg.normalniy И чо? С околонулевой нагрузкой какой толк? На скалярном управлении ограничение по нижней частоте обусловлено критическим падением крутящего момента, а не невозможностью двигателя крутиться с такой скоростью. На практике же еще не забудьте прикрутить вентилятор на попу двигателю, когда так над ним измываться будете.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Piotr__1 сказал:

вентилятор на попу

что удивительно ток берёт от 0.3 до 1.2 ампера и холодный , а рукой я так и не смог остановить на 80 вольтах , а что будет если поднять напряжение

 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Oleg.normalniy сказал:

что удивительно ток берёт от 0.3 до 1.2 ампера и холодный

На Х.Х. , ну да, удивительно, что физика еще работает.

9 минут назад, Oleg.normalniy сказал:

а рукой я так и не смог остановить на 80 вольтах

Вы на машине тоже рукой тормозите? Открою секрет, вы своей рукой на валу даже 3-4 Нм вряд ли обеспечите, не говоря уже о чем-то близком к номиналу.

10 минут назад, Oleg.normalniy сказал:

а что будет если поднять напряжение

Двигатель со сгоревшими обмотками. Тут вы физику не обманите.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

вы своей рукой на валу даже 3-4 Нм вряд ли обеспечит

при 80 вольтах согласен а выше по вольтам даже не полезу

 

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

Двигатель со сгоревшими обмотками. Тут вы физику не обманите.

а движок холодный на 310 вольтах , и испытания по времени я проводил продолжительные , просто на ютуб я не выкладываю часовые кино

Link to comment
Share on other sites

дело в том что я замутил шим " одна сторона " и шим " две стороны " типа в противофазе . есть свои плюсы и минусы , шим одна сторона ключи холодные и движок тоже но стабильность частоты может плавать от 0.1 до 0.5 герц . шим две стороны . кто то называет векторный шим , ключи греются но движок чуть теплея руки и стабильность частоты 0.01 герц

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...