RockyG Опубликовано 25 января, 2022 Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 (изменено) Здравствуйте! Не кидайте камнями, но прошу совета отдельной темой, т.к. поиски чего-то похожего не увенчались для меня успехом. Кратко, проблема следующая: нужна схема, которая бы принимала сигнал с k-bus шины (12В) автомобиля (BMW E46), передавала его дальше на конечное устройство, но не позволяло этому устройству транслировать сигнал обратно в автомобиль. Подробнее: цель - запретить блоку управления креслом передавать на блок управления зеркалами и «приказывать» ему вызывать из памяти какое-то положение зеркал. Общался на эту тему с человеком, который на коммерческой основе реализует более сложный продукт, который полностью эмулирует наличие k-bus шины, поэтому информации удалось узнать не много, но получил от него совет попробовать реализовать такой дублёр на конкретной оптопаре (4n35), т.к. такой оптрон соответсвует необходимым критериям (достаточно быстрый и без инверсии сигнала). Но, в целом, не принципиально на каких элементах это делать, конечно. Приоритеты компактность схемы. Характеристики шины во вложении. Изменено 25 января, 2022 пользователем RockyG 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Огонёк Опубликовано 25 января, 2022 Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 1 час назад, RockyG сказал: в целом, не принципиально на каких элементах это делать Тогда чего вы хотите от форума? Вам же специалист уже порекомендовал вариант. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
RockyG Опубликовано 25 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 (изменено) 2 часа назад, Огонёк сказал: ////////////// Он мне порекомендовал модель оптопары. А как это реализовать правильно, не порекомендовал Изменено 25 января, 2022 пользователем Falconist Оверквотинг 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Огонёк Опубликовано 25 января, 2022 Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 Если вам нужна схема, то вам сюда: https://forum.cxem.net/index.php?/forum/15-вакансии-и-разовая-работа/ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockyG Опубликовано 25 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 @Огонёк спасибо за наводку! Тогда непонятно, зачем вообще эта ветка на форуме нужна, правда 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Огонёк Опубликовано 25 января, 2022 Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 6 минут назад, RockyG сказал: зачем вообще эта ветка на форуме нужна Если бы схема, которую вы ищете, существовала в свободном доступе, вам дали бы на неё ссылку. Но, скорее всего, её в природе не существует - значит надо её разрабатывать с нуля. Для таких задач есть профильный раздел форума. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yuriy.pv Опубликовано 25 января, 2022 Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 3 часа назад, RockyG сказал: Он мне порекомендовал модель оптопары. А как это реализовать правильно, не порекомендовал Сомнительная рекомендация, от якобы специалиста. Что она вам даст? Развязку от линии гальванически, зачем? Когда у вас проблема в канальном уровне. Нужно знать дает ли ответ на команды, или просто контролирует целостность данных в линии. А от того уже делать выводы что делать дальше. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockyG Опубликовано 25 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 54 минуты назад, Yuriy.pv сказал: Нужно знать дает ли ответ на команды, или просто контролирует целостность данных в линии. Не очень понял вопрос, если честно. Но если речь о том, что происходит в шине, то по ней разные устройства общаются между собой, как я понимаю, посылая определённые импульсы. По сути мне нужно ограничить передачу этой информации с одной стороны. А ля диод. Но диод, видимо, срезает импульсы и не работает в данной цепи (проверял). 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yuriy.pv Опубликовано 25 января, 2022 Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 @RockyG То как и что делают устройства я знаю. С подходом аля диод вы ничего не получите. Вы понятия не имеете что там происходит. То что вам посоветовали подразумевает вскрытие блока управления кресла и манипуляцию с сигналом между процессором и драйвером шины, и то если вам повезет с тем, о чем я вам говорил. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockyG Опубликовано 25 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 (изменено) @Yuriy.pv не, вскрывать там ничего не предлагалось. Человек на ардуино себе делал эмуляцию шины, чтобы поставить кресла в другой автомобиль, где такой шины никогда не было и кресла не получали сигнал о включении зажигания и не активировали память. Он осциллографом словил тот сигнал, который отвечает за информацию о положении ключа зажигания, и закодил его в ардуинку, которая просто передаёт этот сигнал на блок управления креслом, с которым никаких манипуляций не проводилось. И вот по логике этого же человека, раз шина у меня есть, и нужный сигнал существует, то нужно просто его транслировать в одностороннем порядке. Изменено 25 января, 2022 пользователем RockyG 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yuriy.pv Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 4 часа назад, RockyG сказал: Человек на ардуино себе делал эмуляцию шины, И 12 часов назад, RockyG сказал: Он мне порекомендовал модель оптопары Вы чувствуете разницу. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
optima Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 6 часов назад, RockyG сказал: Он осциллографом словил тот сигнал Как минимум осциллограф должен иметь функцию декодера! 6 часов назад, RockyG сказал: И вот по логике этого же человека, раз шина у меня есть, и нужный сигнал существует Включите логику и подумайте, по шине идет обмен между двумя устройствами БУ авто и БУ креслом, вы можете знать протокол, скорость обмена, но вы не можете знать что они сообщают друг другу! Что бы это узнать необходимо снять протокол этого обмена каким то сканером! И только после этого можно разгребать что нужно посылать. Вот и пошевелите мозгами может ли человек не имея авто с креслом что то замутить? 0 Сергей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yuriy.pv Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 @RockyG Если у вас хватит компетенции, максимум что вы можете сделать это разрезать дорожку TX от процессора к трансмиттеру. Дальнейшее обсуждение бессмысленно, вам уже все подсказали. Если не поняли то вам сюда. 12 часов назад, Огонёк сказал: Если вам нужна схема, то вам сюда: https://forum.cxem.net/index.php?/forum/15-вакансии-и-разовая-работа/ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockyG Опубликовано 26 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 42 минуты назад, optima сказал: И только после этого можно разгребать что нужно посылать А почему нельзя посылать абсолютно все? Без разбора. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
optima Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 А как вы будете поступать если вы получите команду повернуться на все стороны света одновременно? 0 Сергей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 16 часов назад, RockyG сказал: цель - запретить блоку управления креслом передавать на блок управления зеркалами и «приказывать» ему вызывать из памяти какое-то положение зеркал. А нахрена? Ну и неужели этого нельзя сделать через настройки мозгов машины тем же Васей Диагностом или чем-то аналогичным? Что-то мне подсказывает, что можно. А еще я больше чем уверен, что как только нарушится штатная связь между блоками, машина начнет выдавать ошибку. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockyG Опубликовано 26 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 (изменено) @optima там адресное общение. Все команды доходят до всех блоков, но исполняются только те, что адресованы этому блоку. Если всё таки абстрагироваться от содержимого, неужели не найдётся какого-то плюс минус стандартного решения для подобных задач? Просто материалов о том, как на том же ардуино собрать схему, которая будет посылать конкретные сообщения на любой адрес - достаточно, но это довольно громоздкие решения. @BARS_, нет, нельзя, т.к. мозги понятия не умеют, что у них может быть два кресла с памятью - оба выдают себя за водительские и оба командуют зеркалами. И не будет ошибок, это не замкнутая шина. В заводской проводке есть места, где эта шина болтается в воздухе, не получая никаких ответов по отдельно взятому проводу. Изменено 26 января, 2022 пользователем RockyG 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 5 минут назад, RockyG сказал: мозги понятия не умеют, что у них может быть два кресла с памятью Такого быть не может, иначе ничего бы не работало. 5 минут назад, RockyG сказал: это не замкнутая шина А вообще есть понимание, что такое k-bus? Там все девайсы висят на одном проводе. 6 минут назад, RockyG сказал: В заводской проводке есть места, где эта шина болтается в воздухе, не получая никаких ответов по отдельно взятому проводу. Правильно, проводка универсальная и под разные комплектации никто не будет делать разные жгуты, это экономически невыгодно. Поэтому проводка везде одинаковая, а вот в мозгах прописано, какие устройства должны быть на шине. И там нет отдельно взятых проводов, все провода соединены в шину. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yuriy.pv Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 Это вторичная шина управления, с низшим приоритетом. Поэтому, повторяю: 11 часов назад, Yuriy.pv сказал: Нужно знать дает ли ответ на команды, или просто контролирует целостность данных в линии. А от того уже делать выводы что делать дальше. У вас три пути. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockyG Опубликовано 26 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 @BARS_ я довольно хорошо изучил и отточил навык кодирования старых BMW. Есть опции, которые обязательно надо закодировать, чтобы они работали, есть те, на которые в общем то машине по барабану и объявление их наличия нужно только для того, чтобы диагностика и кодирование работали в штатном режиме, и то это не обязательно. То есть я могу подключиться к блоку объявив изменение комплектации, но не сохранять его, например. Кресло с памятью, в нашем случае, довольно "глупое" существо, ничего кроме питания ему не надо, чтобы работать, в плане регулировок и воспроизведения положений из памяти (т.к. записывает оно их в себя, и кнопки вызова тоже на нём). Единственное, для чего ему нужна шина k-bus, так это получать информацию о положении ключа зажигания, которая транслируется по шине во все стороны и принимается почти всеми блоками на этой шине. Кресло, зная, что ключ в положении 1 или 2, активирует возможность запоминать новые положения, а без этой информации кнопка "Memory" просто не активна. Поставив в авто блок управления креслом от праворульной машины, мы получаем два водительских кресла. Диагностируются и кодируются они только путём отключения одного из них от шины, не могло в конкретно этой модели авто быть два кресла с памятью, иначе был бы отдельный блок для пассажира. Но работают при этом кресла абсолютно одинаково, в чём и кроется проблема: блок управления креслом, в момент вызова из памяти нового положения, передает по той же шине сообщения для блока управления зеркалами, какое положение сейчас было вызвано водителем, и зеркала также перестраиваются в это положение. А т.к. у нас формально оба блока кресла водительские, то и зеркала реагируют на них одинаково. Вот для этого и нужен какой-то физический барьер. Можно конечно один раз выставить в память нужные положения кресла пассажира и отключить шину от вообще, но это как-то не интересно 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 Ну вот теперь все гораздо понятнее. Что из себя представляет k-bus? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Огонёк Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 38 минут назад, RockyG сказал: один раз выставить в память нужные положения кресла пассажира Надуманная проблема. Память зеркал и кресел создана для удобства персональных водителей. Когда богатого дядю на шикарном седане круглосуточно возят три персональщика, каждый из них настраивает себе удобные для работы положения и восстанавливает их после сменщика одним нажатием кнопки. Накой ляд этот функционал переднему пассажиру? Ему что, трудно при необходимости кнопочками положение отрегулировать? Обеспечь автономную работу регулировок и не морочь себе голову лишними усложнениями. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockyG Опубликовано 26 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 (изменено) 56 минут назад, BARS_ сказал: Что из себя представляет k-bus? Ну если сухо по документации, то это двунаправленный однопроводной интерфейс, работает в полудуплексном режиме. При передаче сообщений напряжение меняется от 0 до 12 В, от низкого к высоком - логическая 1, обратно - логический 0. 48 минут назад, Огонёк сказал: Накой ляд этот функционал переднему пассажиру? Ему что, трудно при необходимости кнопочками положение отрегулировать? В большинстве случаев, вы кончено правы. Функционал не часто используется. Но, например, у меня есть пара частых пассажиров настолько разного роста, что нужно заранее изменять положение кресла, чтобы высокий пассажир хотя бы смог сесть, после низкого. Ну и для себя у меня есть комфортное положение, для тех случаев, когда я сам на пассажирском месте) Так то, конечно, не горит, неспешно ищу вариант красивой реализации. Изменено 26 января, 2022 пользователем RockyG 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 29 минут назад, RockyG сказал: то это двунаправленный однопроводной интерфейс, работает в полудуплексном режиме. Тогда сделать как-то так: Можно и с оптопарой: Единственно подобрать ту, что сможет работать на частоте 10 КГц. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockyG Опубликовано 26 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 @BARS_ , спасибо за идеи! Попробую проверить, на досуге. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.