Перейти к содержанию

Перемотка статора коллекторного двигателя


dikoobrazz

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Подгорел статор на дрели. Решил перемотать, но провод есть только толще чем родной. Был 0,31, а есть 0,39. Чую, что разница слишком большая, сопротивление обмотки уж точно изменится. Может стоит намотать побольше витков ?

И вообще - как сказывается на работе двигателя изменение сечения провода обмотки статора и/или увеличение количества витков?

 

Возможно подобное уже обсуждалось, но я что-то не нашёл. Если что - дайте ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

4 минуты назад, dikoobrazz сказал:

Может стоит намотать побольше витков ?

Нужно постараться уместить столько же витков, сколько и было.  Провод меньшего сечения даст увеличенное сопротивление и обмотка будет больше греться. А провод увеличенного сечения даст некоторое преимущество перед штатной обмоткой. При условии, что количество витков останется прежним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

14 минут назад, Praktic сказал:

постараться уместить

Забыл уточнить, что свободного места на родном сердечнике много. Родные обмотки занимали меньше половины паза. Так что можно одновременно и провод увеличить, и количество витков добавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Купи такой же точно ротор в магазине запчастей, не занимайтесь дурной работой,перемотать не проблема,проблема сбалансировать ,как в шиномонтаже колесо, будет дисбаланс, будут вибрации,обороты огромные, так же надо хорошо закрепить обмотки в пазах лаком,от центробежной силы их может разлопушить, сомнительное мероприятие у вас намечается.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, alend сказал:

сомнительное мероприятие у вас намечается

Вообще-то я перематываю статор.

Но раз уж разговор пошёл про роторы, то есть у меня один пациент - гравёр, с нерабочим ротором, у него несколько обмоток ушли в обрыв, скорее всего где-то около ламелей коллектора, но найти обрыв невозможно из-за заливки обмоток эпоксидкой.

Такого же найти думаю что невозможно, такчто предстоит перемотка - хотя обороты у инструмента большие и разбалланс тут будет скорее всего сказываться. Хотя, с другой стороны, масса ротора мелкая, всё довольно миниатюрное - такчто неизвестно.

Вам вопрос: как удалить эпоксидку не повредив обмотку? Если бы это удалось - то скорее всего перематывать бы не пришлось.

Ну, или такой вопрос: где найти ротор на китайский гравёр (бормашинка) Crown CT3805? Такой модели даже нет в каталоге продукции этой фирмы. То, что есть в каталоге - похоже, но и на них неизвестно где ротор заказать. Там, где я живу - этих роторов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, dikoobrazz сказал:

Вам вопрос: как удалить эпоксидку не повредив обмотку? Если бы это удалось - то скорее всего перематывать бы не пришлось.

Вообще удаление эпоксидки сомнительное мероприятие, мне кажется что никак

Но есть какие то рецепты в нете https://zen.yandex.ru/media/remonts/kak-udalit-zastyvshuiu-epoksidnuiu-smolu-s-liubyh-poverhnostei-odejdy-5d06eca986d0490da196d404

х.з. попробуй,но смотри что бы лак не повредился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати про то, что статор тоже постоянно подвергается магнитным ударам, и провод в окне шевелится почему то производители забывают, и ничем не фиксирую провод, а может специально так делают, чтобы электродвигатели не были вечными.

А вот у меня отец после перемотки обязательно красил маслянной краской обмотки и сушил хорошо, после высыхания они уже как мертвые в пазах стояли! Это Вам лайфХак...

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, СЕРСАР сказал:

и провод в окне шевелится

Перематывал себе несколько статоров, обмотку прокапывал олифой. Задумка такая- олифа при нагреве полимеризуется, и скрепит провод, пусть не монолитом но вязкая склейка тоже будет держать провода.

Изменено пользователем Slavka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Slavka сказал:

пусть не монолитом но вязкая склейка тоже будет держать провода.

Обмотку пропитывают не только с целью изоляции и скрепления витков, а и для улучшения охлаждения нижних слоёв обмотки за счет лучшей теплопередачи у лака по сравнению с воздушным зазором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Praktic сказал:

лучшей теплопередачи у лака по сравнению с воздушным зазором.

Не утверждаю но воздух продувающий провода в обмотке (пусть слабо, но продуваются), наверно лучше его охлаждает чем слой пыли, грязи, или монолитный слой лака или эпоксидки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Slavka сказал:

воздух продувающий провода в обмотке

Вентилятор способен продувать воздух только с поверхности обмоток ротора, статора и с поверхности их магнитопроводов, а вовнутрь ротора, к тому же вращающегося с бешенной скоростью, воздух никак не попадёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздух - теплоизолятор, поэтому плотная намотка, "замоноличенная" лаком или смолой, охладится лучше, чем рыхлая, за счёт лучшей передачи тепла изнутри наружу. Вспомните, для чего применяют термопасту - чтобы удалить "воздушные мешки" из зазора. 
Ковырять пропитанный эпоксидкой якорь, дело неблагодарное, имхо. При осмотре якоря без видимых повреждений всегда кажется, что там всего лишь "проводок оторвался" и можно сэкономить, а на самом деле, это куча геморроя с неизвестным результатом. Стоит задаться вопросом: а с какого, собственно, перепуга обмотки ушли в обрыв и что мешает остальным сделать то же самое после "ремонта".
 

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ребята, ротор - как минивентилятор, он же с канавками, а обороты у движков от 1000, в среднем под 3000! Охлаждение всё же думаю чуть лучше не залитой,  в этом то и есть инженерная отмазка производителей не пропитывающих обмотки. Но разница в охлаждении не велика, а высокое напряжение легко пробивает пожёванную лаковую  изоляцию, вывод: при высоком напряжении нужно лачить однозначно, низковольтные - вопрос...

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, dikoobrazz сказал:

Был 0,31, а есть 0,39.

Сопротивление провода практически не вляет на движок . А вот замена такого диаметра невозможна- обмотка просто не поместится . 

Пропитывают обмотку ,что бы избежать повреждения изоляции при работе двигателя .Там вибрация значительная . И перетирание изоляции всего лишь вопрос времени .

Удалить пропитку якоря невозможно . И даже при удалении отремонтировать якорь не получится -провод к петушкам идёт в натяжку .Его длины не хватит . последнеевремя якоря заказываю здесь - очень большой выбор http://aez-shop.ru/index.php?route=product/category&path=62_109

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Slavka сказал:

как же охлаждаются мопедные и мотоциклетные моторы

Охлаждением набегающим потоком вохдуха на горшок цилиндра с рёбрами. А  "Dr. West" указал:

6 часов назад, Dr. West сказал:

Воздух - теплоизолятор, поэтому плотная намотка, "замоноличенная" лаком или смолой, охладится лучше, чем рыхлая, за счёт лучшей передачи тепла изнутри наружу.

В рыхлой намотке остаются полости с воздухом.  Всё верно.   :)

Вспомните, что в оконных рамах между стёклами.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно как долго работает после перемотки? Я за свою жизнь сдавал на перемотку разный ручной эл.инструмент. Штук 6-7 точно! И максимум после перемотки отработал эл.рубанок, чуть более года. Хотя перематывал в специализированных конторах, кторые только этим занимались. 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Ё-МАЁ сказал:

обмотка просто не поместится

Родная обмотка занимала меньше половины паза, такчто есть возможность и увеличить диаметр, и увеличить количество витков.

Уменьшение сопротивления должно влиять тоже - скорее всего не на скорость, крутящий момент, но на нагрев - это точно. Можете спрогнозировать, что будет при моей замене проводов при оставшихся без изменения количествах витков? Так-то уже почти намотал, скоро протестирую, потом отпишусь.

6 часов назад, Dr. West сказал:

Стоит задаться вопросом: а с какого, собственно, перепуга обмотки ушли в обрыв

Судя по всему - закончились щётки, пружинка и медный проводок подкоротили то, что не надо и часть коллектора довольно сильно нагрелась. От нагрева лопнула эпоксидка - именно около поменявших цвет от нагрева ламелей есть трещина в эпоксидке, которой залит ротор - и похоже, что именно трещина в эпоксидке порвала провода, которые в ней вмурованы, именно концы идущие к ламелям. Провода тонкие, на вид чуть больше десятой доли миллиметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Aronnax сказал:

И максимум после перемотки отработал эл.рубанок, чуть более года. Хотя перематывал в специализированных конторах, кторые только этим занимались.

Все эти конторы ленятся перематывать по технологии. После намотки ротор необходимо не просто покрыть и пропитать лаком, а пропитать его в вакууме. Иначе лак никаким образом не пройдёт на всю глубину. В "домашних" условиях это делается с помощью компрессора от старого холодильника.

 

2 минуты назад, dikoobrazz сказал:

Можете спрогнозировать, что будет при моей замене проводов при оставшихся без изменения количествах витков?

Уменьшится нагрев этих обмоток и больше ничего не изменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, dikoobrazz сказал:

увеличить количество витков.

Увеличивать число витков не надо . Если обмотка помещается ,перематывайте . 

Обмотки пропитывал эпоксидкой . Но якорь надо предварительно разогреть до 90 градусов . Эпоксидка при заливке тоже разогревается и становиться текучей , как лак . Пропитывает обмотку насквозь .

25 минут назад, dikoobrazz сказал:

Уменьшение сопротивления должно влиять тоже - скорее всего не на скорость, крутящий момент, но на нагрев - это точно.

Сопротивление обмотки влияет на пусковой ток , Пока якорь стоит ,ток ограничен только активным сопротивлением обмоток .  При разгоне якоря в его обмотке наводится противоэдс ,и влияние активного сопротивления падает . А противоэдс зависит как раз от  от числа витков .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, всё - намотал, пропитал лаком, собрал. 

Итог: дрель работает, как и раньше) Собственно, как и предсказывали - при увеличении диаметра провода, но количество витков осталось тем же.

Пропитывал каким-то старинным лаком КФ - валялся без дела, решил использовать. И - зря. Лак сохнет очень долго, за сутки так и не высох. В прохладе вроде застывает, перестает местами липнуть, но стоит подержать в тепле - и опять размягчается. Надеюсь что когда-нибудь он всёже застынет, но уже в собранной дрели) 

Всем спасибо за подсказки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...