Перейти к содержанию

Помогите по автоусилителю


Рекомендуемые сообщения

  • 4 месяца спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Уважаемые спецы Д-класса, прошу помощи в доработке автомобильного моноблока Урал вархед 1.1800. После покупки б/у этого уся (аппарат ремонтировался), решил полазить в нём осциллом, поглядеть, так сказать, конструктив, частоты преобразователя и несущей УМ, ну и что там чинилось. Когда увидел форму импульсов на затворах выходных полевиков, немного недопонял. Вместо нормального меандра увидел пилу. До выходного дросселя меандр красивый. Причём без радиаторов полевики холодные, но вот один греется, в верхнем плече (на фото именно тот, который греется, на нём щупы осциллографа. Кстати, он был меняный, видимо из-за него и вскрывался усь). Это полевик я переставил на другое место, где он греться перестал, а греется "родной" полевик, впаянный вместо него. Порыскав в яндексе, нашлась схема подобного автоуся. Меня смущает драйвер выходных полевиков, собранный на кучке мелких транзисторов, и резисторы R191 R192 большим номиналом, да ещё 47 Ом в затворах полевиков.

Собственно вопрос: возможно как-то доработать драйвер, чтобы на затворах были нормальные импульсы и перестали греться полевики верхнего плеча. Может полностью переделать драйвер на какой-нибудь микрухе, но качать 5 полевиков в плече....

tbBHO63xaV8.jpg

gJsRlwxzbnE.jpg

5870596.jpg

N5yQ1_tjZD8.jpg

s1952487.jpg

CAD15 (Вархед 1.1800).pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На странице 3 схемы, левый ряд полевиков IRFB31N20D. Причём этот полевик самый дальний на плате от драйвера. Кстати, заметил особенность- при подключенном к нему осцилле (З-И)он не греется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если отследить сигнал до самого его начала? Может там в принципе меандра нет нигде.

 

P.S.

Руки бы производителю оторвать по самую ж..у за такое рисование схемы.:wall: А еще на схеме есть такие элементы, о которых даже поисковики не знают ничего:crazy: В общем, гараж-монтаж какой-то...

image.png.011115fff18d5c6a9327d54e2579378a.png

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амплитуда одинаковая. Выпаял плату драйвера, буду поэлементно всë проверять, т. к. некоторые транзики мелкие меняные

Изменено пользователем SAB 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все зависит от кривизны рук разработчика. А тут, судя по схеме, они явно далеки от прямоты:crazy: Просто может оказаться, что дело вовсе не в драйверах, а в самих ОУ, которые управляют драйверами, а вы зря потратите время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выпаял все транзисторы,обнаружилось 2 шт. KSP42 с утечкой К-Э. В каких позициях не знаю, выпаивал и проверял сплошняком. Собрал, отмыл. Ткнул осциллом в микруху. Вот такая форма на первой ноге 4580. Его выпаивал проверял, усиление на 20кГц порядка 500 раз у обоих ОУ. На 7 ноге соответственно пусто без сигнала. 

Второе фото- импульс на базе Q110. 

Греются дальние полевики от драйвера в обоих плечах. 

Есть мысль уменьшить резисторы 191, 192 по 150 Ом у меня сейчас. 

IMG_20220731_093938.jpg

IMG_20220731_095147.jpg

Изменено пользователем SAB 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал в корпус, после 20мин работы без сигнала сильно нагрелись транзисторы в драйвере и плечо выходных полевиков Q135-Q139. Походу драйвер изначально хреновый. Думаю уже, какой усь Д-класса собрать взамен родного драйвера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.07.2022 в 13:30, SAB 2 сказал:

Бывают усилки Для класса, у которых выходные полевики работают на пиле? 

 

Нет, исключено! Методика измерения неверна - отсюда "пила". Либо дифф. щупом смотреть верхние, либо двумя лучами в режиме вычитания (один на гейт другой на соурс).

 

В 28.07.2022 в 22:08, SAB 2 сказал:

 резисторы R191 R192 большим номиналом, да ещё 47 Ом в затворах полевиков.

 

Таким образом задаётся ДТ (помимо резисторов в дифф. каскаде), уменьшая рискуете получить "сквозняк".

Можно поиграться с р189-190 - уменьшая время закрытия ключей, но не увлекаясь - будет бОльший нагрев драйверных транзисторов.

В 29.07.2022 в 06:22, SAB 2 сказал:

Целые, пила-то есть. 

А не похоже, диод лучше заменить.

В 31.07.2022 в 10:59, SAB 2 сказал:

Уменьшал до 60 Ом, дальние полевики нагреваются за пол секунды до кипятка. Вернул на 150 Ом

Таки лучше заменить диоды в затворах, возможно под "нагрузкой" утечка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...