Перейти к содержанию

Понижение напряжения в автомобиле для питания активного сабвуфера Pioneer TS-WX300A


Рекомендуемые сообщения

Крепить винтом, провода подключать при помощи ножевых клемм image.png.1434510693bdf8607f5bfcd1b5338d15.png

А еще есть вот такие диоды image.png.a2c11c39f2c6e882bab994641756d335.png

Корпус ISOTOPВR зовется. Там два диода внутри. Но они прилично дороже обычных...

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Клеммы нашёл, диодный мост KBPC5010 нашёл, радиатор 50х50х18 нашёл (думаю, должно хватить).

Всё есть на банальном Озоне ))

Радиатор - просто кусок люминия с рёбрами. Как я понял, надо будет в него засверлить отверстие, нарезать резьбу м5 и прикрутить к нему мост?

И последний вопрос от новичка - к каким именно ногам подключать питание на KBPC5010???

Большое спасибо всем за помощь!

Изменено пользователем DimosA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Диодный мост подключается элементарно. Только в плюсовую цепь. Минус не рвать!

Есть 2 варианта - с просадкой 0,8В (2 параллельно диода) и с просадкой 1,6В (весь мост участвует в работе - 2 группы параллельно , в каждой 2 последовательных диода)

С потребляемым током 13А наврали, саб кушает гораздо меньше.

2022-03-22_183357.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Vslz сказал:

Диодный мост подключается элементарно. Только в плюсовую цепь. Минус не рвать!

Есть 2 варианта - с просадкой 0,8В (2 параллельно диода) и с просадкой 1,6В (весь мост участвует в работе - 2 группы параллельно , в каждой 2 последовательных диода)

С потребляемым током 13А наврали, саб кушает гораздо меньше.

 

Исходя из схемы:

- Верхняя правая нога (с маркировкой "+") в любом случае к усилителю

- Нижняя левая (с маркировкой "-") к аккуму для большей просадки по напряжению

- Соединённые верхняя левая с правой нижней (с маркировками "~") к аккуму для меньшей просадки по напряжению.

Правильно понял?

Изменено пользователем DimosA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, друзья!

О результате обязательно отпишусь с замерами напряжения!

З.Ы. Может кто-то по выложенной выше схеме усилителя найдёт изящное решение с перепайкой какого-нибудь копеечного элемента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме узел обозначен OVP - overvoltage protection - защита от перенапряжения. Блокирует запуск. Стабилитрон на 13 В стоит. Заменить на следующий близкий по номиналу, 14-15В

2022-03-22_195752.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть только замена стабилитрона решит проблему?

Пожалуй, один элемент на схеме даже я перепаять смогу... ))

Но хотелось бы быть уверенным, что этого точно хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Vslz сказал:

Заменить на следующий близкий по номиналу, 14-15В

Или диод к этому стабилитрону последовательно подключить.

 

145595_html_me0a87e9.jpg

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Vslz сказал:

Автор наверное на крайнем Севере живет, что у него такое напряжение в бортсети, на грани фола. А может, просто РР генератора так работает, с явным завышением

15В для АКБ - чрезмерно. 14,4 должно быть.

В некоторых современных авто,где предназначено использование "кальциевой" АКБ, 15 вольт это норма! посмотрите рекомендации производителей АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, DimosA сказал:

Но хотелось бы быть уверенным, что этого точно хватит.

Стоит только попробовать и можно быть уверенным, что этого хватит. Или не хватит. 

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще увеличить номинал резистора R34. Временно впаять многооборотный подстроечник на 6,8кОм. Установить по максимуму. Завести двигатель и нежно уменьшать сопротивление до срабатывания защиты. Измерить получившееся сопротивление. Прибавить к нему 100 - 150 Ом. купить SMDшный резистор вычисленного номинала. Впаять вместо подстроечника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тонкий плюсовой провод решит уже пол проблемы, ну 1 диод тоже, или мост, что удобней ставить, проблемы то нет.И не нужно внутрь лезть - что то ломать!

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально проблема кроется в самом генераторе. Откуда 15,1 на свинцовую батарею???

Знаю, напруга на фордах контролируется контроллером эбу, и по своему принципу. Как только двс вышел на хх, начинается возбуждение, (не как на наших советских), так сказать плавный переход. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Z1 можно тупо выпаять. 

Работать будет и без него.

Следующая защита сработает при 17В в борт сети и отключит выходную часть (выходные транзисторы) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходя потребляемого тока, в данном сабе стоит, простой однополярный BTL усилитель. Отсюда, скачивается даташит и делается вывод, на сколько хватит ис по питанию.

Изменено пользователем Ahneus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Aronnax сказал:

Меня тоже терзают смутные сомнения.....

ps. кажется вспомнил! Похожая ситуация с каким-то девайсом (но не с сабвуф.,). Авто тоже не помню. Просадку  U ниже допустимого увидели только стрелочным тестером. А вот что за устройство было..... gps вроде не было ещё тогда... может тоже музыка какая нить    :blink: :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Aronnax сказал:

ps. кажется вспомнил! Похожая ситуация с каким-то девайсом (но не с сабвуф.,). Авто тоже не помню. Просадку  U ниже допустимого увидели только стрелочным тестером. А вот что за устройство было..... gps вроде не было ещё тогда... может тоже музыка какая нить    :blink: :huh:

Причина в просадке напряжения исключается элементарно - устройство подключается на горячую, т.е. уже с работающим движком, когда нет никаких просадок.

Это делалось неоднократно.

Здесь именно срабатывание защиты по повышенному напряжению, так как даже в инструкции к сабу указано максимальное в 15,1 вольта.

12 часов назад, Ahneus сказал:

Изначально проблема кроется в самом генераторе. Откуда 15,1 на свинцовую батарею???

Знаю, напруга на фордах контролируется контроллером эбу, и по своему принципу. Как только двс вышел на хх, начинается возбуждение, (не как на наших советских), так сказать плавный переход. 

Да, 15,1 вольта "умное" эбу выдаёт в сеть в первые 15-30 минут работы движка, потом напряжение падает до 14,4 вольта.

Но так как поездки в основном у меня как раз в пределах получаса, то саб не работает почти никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для подключения к мосту - наконечники типа РПИ-М, обжимаются пресс-клещами.

Есть и в Алиэкспрессе, изолированные, на сечение жил красные 1,5, синие 2,5, желтые 4 мм2

IMG_20220323_121340.jpg

IMG_20220323_121300.jpg

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Отчёт по решению моей проблемы.
Приобретены:
- диодный мост KBPC5010 (300 р.);
- охладитель О-111 (390 р. (можно было использовать аналог раз в 5 дешевле);
- Плоские разъемы РПИМ жёлтые (110 р. за упаковку 25 шт.).
Болт м5 для крепления диодного моста к радиатору был найден в хозяйстве.
Диодный мост подключен плюсовым контактом к сабвуферу, питание на него заведено на оба контакта "~" (провод питания расплетён на две косички). При таком подключении работает два диода из моста и достигается меньшее падение напряжения (по моим замерам 0,6 вольта).
Для большего снижения напряжения (на 1,2 вольта) нужно питание подключать только к минусовому контакту диодного моста, тогда будет задействован весь мост. 
Так как мне хватало минимального снижения напряжения, то использовал первый вариант.
Разъёмы дополнительно укрыл после подключения термоусадкой. 
Время, затраченное на инсталляцию всего добра - около 10 минут. Косу проводов замотал впоследствии маделином.
Проблема полностью решена, сабвуфер работает постоянно и стабильно с момента запуска движка и 15,1 вольта в бортовой сети ему больше не страшны.
Так как саб маломощный, слушаю я его от силы на половину громкости, питание на него идёт непостоянное и совсем небольшое, то диодный мост не греется вообще, думаю, что его можно было бы использовать вообще без радиатора, либо с гораздо меньшим по размеру. Но решил перебздеть.
Из минусов только лишняя увесистая деталь на проводе.
Да, можно было бы придумать иное место для интеграции этого диода с радиатором, где-то под кузовом, может вообще в подкапотном пространстве, но у меня как раз в этом месте (на фото) был разрыв в цепи (место соединения питающего провода со штатной колодкой саба), поэтому пошёл по пути наименьших трудозатрат.
Можно было пойти иным путём - лезть в саму схему саба и менять резистор R34 или стабилитрон Z1 в блоке защиты питания, но саб новый, на гарантии и с нынешними ценами мне её терять не захотелось.
Всем откликнувшимся спасибо!
Фото решения прилагаю.

2022-04-02 15-10-14.jpg

2022-04-02 15-10-19.jpg

2022-04-02 15-10-30.jpg

2022-04-02 15-22-47.jpg

2022-04-02 15-22-55.jpg

2022-04-02 15-23-10.jpg

2022-04-02 15-24-08.jpg

2022-04-02 15-24-16.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...