Перейти к содержанию

Схема разрядки конденсатора на аккумулятор 24 В на полупроводниках (без реле)


Рекомендуемые сообщения

О всезнающие Гуру очень нужна схема. Владею самыми базовыми знаниями, паять умею.

 Конденсатор 63в 33000мкФ собирает высоковольтные импульсы от мотор-колеса, как только зарядился до 35-38в, схема должна резко разрядить его но не полностью а до 27-29в на блок аккумуляторов 24в (как-бы система рекуперации). Схема должна быть на полупроводниках. Мне такую схему не осилить. Пробовал схему разрядки по таймеру- вообще не подошла. Обшарил весь интернет глаза красные)). Одна надежда на вас - ГУРУ! (вы мой последний бастион)

За рабочую схему в долгу не останусь и готов отблагодарить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 99
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В вашей идее рекуперации есть одно - "собирать высоковольтные импульсы" на низковольтную нагрузку - аккумулятор можно только при минимальном КПД и это приведёт в конечном итоге в никуда. Никакой "рекуперации" не будет вообще... Для логически верного решения проблемы рекуперации схему питания двигателя, схему рекуперации и все схемы управления рекомендую оптимизировать с целью получения максимального КПД...

Изменено пользователем _VN_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Пётр Якончук сказал:

Конденсатор 63в 33000мкФ собирает высоковольтные импульсы от мотор-колеса

Откуда там берутся эти импульсы?

 

1 час назад, Пётр Якончук сказал:

как только зарядился до 35-38в, схема должна резко разрядить его но не полностью а до 27-29в на блок аккумуляторов 24в

Компаратор с гистерезисом. Только вот что-то мне подсказывает, что полученной энергии не хватит даже на то, чтобы обеспечить перевозку массы конденсатора на этом самом колесе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

25 минут назад, _VN_ сказал:

В вашей идее рекуперации есть одно - "собирать высоковольтные импульсы" на низковольтную нагрузку - аккумулятор можно только при минимальном КПД и это приведёт в конечном итоге в никуда. Никакой "рекуперации" не будет вообще... Для логически верного решения проблемы рекуперации схему питания двигателя, схему рекуперации и все схемы управления рекомендую оптимизировать с целью получения максимального КПД...

Спасибо за совет. Но всё работает. Рекуперация при торможении есть. Большими переделками заниматься уже не хочется. А добавить схемку можно. В принципе результатом я доволен. Плюс свинцовые аккумуляторы хорошо заряжаются импульсами да и сульфатация убирается. Поэтому нужна схема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Пётр Якончук сказал:

Конденсатор 63в 33000мкФ собирает высоковольтные импульсы от мотор-колеса,

А почему бы не обойтись обычным импульсным источником тока для зарядки? Как только напряжение выше 27в он включается и начинает заряжать ваш аккумулятор.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, BARS_ сказал:

Откуда там берутся эти импульсы?

 

Компаратор с гистерезисом. Только вот что-то мне подсказывает, что полученной энергии не хватит даже на то, чтобы обеспечить перевозку массы конденсатора на этом самом колесе...

В мотор колесе катушки, на полном газе обратные короткие импульсы идут с частотой примерно 400 герц.

Нарисуйте схему плиз (компаратор с гистерезисом это что-то из параллельной вселенной для меня)) буду благодарен.

13 минут назад, Armenn сказал:

А почему бы не обойтись обычным импульсным источником тока для зарядки? Как только напряжение выше 27в он включается и начинает заряжать ваш аккумулятор.

Я бы мог попробовать но нужна схема, я же не знаю как заставить включаться выше 27в 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Пётр Якончук

Каким током вам надо заряжать аккумулятор?

Какие максимальные напряжения и ток выдает колесо? 

С колеса идет переменное или постоянное напряжение?

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Пётр Якончук сказал:

на полном газе обратные короткие импульсы идут с частотой примерно 400 герц.

Вот только энергия этих импульсов мизерная, плюс их режут диоды или снабберы, установленные на плате ПЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, BARS_ сказал:

Так если рекуперация уже есть, нафига тогда эта схема?

Есть рекуперация во время торможения, нужно добавить рекуперацию во время движения. Халявные обратные импульсы идут от мотор-колеса во время движения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Пётр Якончук сказал:

Халявные обратные импульсы идут от мотор-колеса во время движения. 

Еще раз, вы их мощность измеряли? Там идут короткие импульсы, которые в идеале должны срезаться снабберами. К заряду АКБ они дадут мизер. Хорошо, если десятые доли процента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделайте проще, к мотор- колесу через ременную передачу подключите генератор. При езде  генератор будет вращаться от мотор- колеса и подзаряжать аккумуляторы. Так ещё больше халявной энергии удастся использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Armenn сказал:

@Пётр Якончук

Каким током вам надо заряжать аккумулятор?

Какие максимальные напряжения и ток выдает колесо? 

С колеса идет переменное или постоянное напряжение?

С колеса идёт постоянное импульсное напряжение. Подключал конденсатор малой ёмкости, он заряжался почти до 80 вольт.

на счёт каким током заряжать - сколько позволит конденсатор при разряде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, BARS_ сказал:

Вот только энергия этих импульсов мизерная, плюс их режут диоды или снабберы, установленные на плате ПЧ.

Мизерная-не мизерная. но раз конденсатор заряжается значит надо использовать. Десульфатация не помешает.

Не ужели для профи это такая сложная схема?

Не важно какая конструкция мотора.

Прошу придумайте схему разряда. Я в долгу не останусь. 

Или мне конкурс объявить? (сейчас добавлю в шапку если модератор разрешит) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Пётр Якончук сказал:

Мизерная-не мизерная. но раз конденсатор заряжается значит надо использовать.

Еще раз, какая емкость и за какое время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, BARS_ сказал:

Еще раз, вы их мощность измеряли? Там идут короткие импульсы, которые в идеале должны срезаться снабберами. К заряду АКБ они дадут мизер. Хорошо, если десятые доли процента.

Мощность не мерял. Во время равномерного движения конденсатор на 33000 заряжается примерно за 35сек до 40 вольт.

К катушке припаял диод и вывел 2 провода. Импульсам ничего не препятствует. Сразу на конденсатор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Пётр Якончук сказал:

Пробовал схему разрядки по таймеру- вообще не подошла

Почему не подошла?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Пётр Якончук сказал:

Импульсам ничего не препятствует. Сразу на конденсатор. 

Вот только заряд происходит далеко не только теми импульсами, что летят с обмотки. На его заряд расходуется и энергия АКБ. На обмотку ведь напряжение подается. Так что КПД такой системы будет очень близок к нулю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, BARS_ сказал:

Какой емкости и за ккаое время?

конденсатор на 250в 1 или 2 микрофарада. Секунды 3-4 держал напряжение больше не росло.

10 минут назад, Dr. West сказал:

Почему не подошла?

потому что не всегда вовремя разряжает (движение не равномерное, заряд кондёра неравномерный) и главный минус разряжает конденсатор полностью. а надо чтоб было на 3-4 вольта выше напряжения батареи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Пётр Якончук сказал:

разряжает конденсатор полностью

Полностью он его не может разрядить никак. Разряд будет до напряжения батареи в любом случае.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно увеличить период срабатывания таймера в несколько раз, чтобы конденсатор гарантированно успевал заряжаться. И с этим устройством поездить некоторое время - чтобы понять, есть ли хоть какой то эффект и стоит ли тратить ресурсы на дальнейшие доработки.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще ПЧ, который крутит колесо, явно не скажет спасибо за появление существенной емкостной нагрузки, которая не была там заложена изначально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, BARS_ сказал:

Вот только заряд происходит далеко не только теми импульсами, что летят с обмотки. На его заряд расходуется и энергия АКБ. На обмотку ведь напряжение подается. Так что КПД такой системы будет очень близок к нулю.

на катушки подаются 24в прямые импульсы(проникнуть в конденсатор через диод они не могут), когда магнитное поле катушки схлопывается идёт короткий высоковольтный импульс с обратной полярностью на конденсатор (диод его пропускает). Первые импульсы создают магнитное поле для движения они ни как не могут попасть в конденсатор.

 

26 минут назад, BARS_ сказал:

Полностью он его не может разрядить никак. Разряд будет до напряжения батареи в любом случае.

Я это и имел ввиду ,сори не так сказал).   Нужно ограничение разряда кондёра до напряжения 3-4 в выше батареи

25 минут назад, Dr. West сказал:

Можно увеличить период срабатывания таймера в несколько раз, чтобы конденсатор гарантированно успевал заряжаться. И с этим устройством поездить некоторое время - чтобы понять, есть ли хоть какой то эффект и стоит ли тратить ресурсы на дальнейшие доработки.

Эффект с таймером есть, аккумуляторы заряжаются. Вот поэтому хочу его максимизировать, я знаю что нужно для этого. Поэтому нужна схема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Пётр Якончук сказал:

Нужно ограничение разряда кондёра до напряжения 3-4 в выше батареи

Для чего?

 

7 минут назад, Пётр Якончук сказал:

Поэтому нужна схема

Так я же уже говорил, обычный компаратор. Примерно так https://life-prog.ru/1_40782_komparator-s-gisterezisnoy-harakteristikoy.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
    • поняли неправильно. У ТЛ494 никакой защиты нет, усилители ошибки не защита, они не должны приводить к ложным импульсам. Причем тут "микруха" ?  надо нагружать ВСЁ. До сих пор вообще непонятно о каком ИИП идет речь и сколько у него каналов. Бесполезно схему рисовать? - Помогать так бесполезно. Картина кривая по самое "немогу" продолжаются картинки, снятые через ногу и без цены деления.
×
×
  • Создать...