Jump to content

Варианты коммутации статора и ротора двигателя постоянного тока


Recommended Posts

От коллекторных относительно маломощных моторчиков постоянного тока с электромагнитным статором (10...20 Вт) нужно получить максимальный крутящий момент на валу. Провода от щеточного узла и статора выведены отдельно.  Регулировать обороты не нужно. Вопрос в том, как их лучше включать - параллельно или последовательно?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Чем сильнее магниты, тем лучше момент. Соответственно статор обязательно подключаем напрямую.

Иначе, магнитное поле статора будет ослабленное, момент будет потерян.

Edited by motoandrey14
Link to comment
Share on other sites

Экономичность и универсальность: новые DC/DC-преобразователи MORNSUN для ответственных применений
Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Читать подробнее>>

POWER FLASH – новая продукция в линейке поставок Компэл

Компэл стал дистрибьютором компании POWER FLASH, производящей широкий спектр популярных батареек. POWER FLASH производит солевые и щелочные (алкалиновые) цилиндрические батарейки, а также серию литий-диоксидмарганцевых батареек. POWER FLASH выступает OEM-производителем для крупных японских и европейских производителей батареек.

Батарейки POWER FLASH предназначены для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

Подробнее>>

Два противоположных мнения. Без обоснований. 50/50...

10 минут назад, avi50 сказал:

Ротор между обмотками статора

Не получится. От концов статора выведены только два провода.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Экономичность и универсальность: новые DC/DC-преобразователи MORNSUN для ответственных применений
Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Читать статью>>

У @avi50 мнение основано, предположительно, на основе двигателей от "кофемолок", там включают якорь между статорами для:

1) Уменьшения помех (статор работает как индуктивность-фильтр)
2) Экономия на проводе. (при питании от сети параллельное соединение потребует намного больше провода).

В таких "кофемолках" часто нельзя включать статор с ротором параллельно, так как обмотки специально имеют необходимые параметры только для последовательного соединения.

Ещё раз напишу, есть логическая разница между двумя вариантами:

При последовательном соединении момент ослаблен, обороты при малейшей нагрузке падают. Однако, при падении оборотов момент сильно увеличивается!
При параллельном соединении момент будет максимальный, не ослабленный, обороты не будут так сильно падать при нагрузке.

Edited by motoandrey14
Link to comment
Share on other sites

Измерьте ток потребляемый статорными обмотками при параллельном включении.Если он приемлим и обмотки не перегреваются то можно и параллельно.Я сделал свой вывод о последовательном соединении на основе двигателей постоянного тока ( 27 вольт ) применяемых на самолётах. Направление вращения изменяется обратным подключением ротора. При последовательном соединении ротор НЕ обязательно должен быть включен между обмотками статора.

Edited by avi50
Link to comment
Share on other sites

Благодарствую. Буду экспериментировать с параллельным подключением.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Falconist сказал:

Вопрос в том, как их лучше включать - параллельно или последовательно?

запитать ОВ током сравнимым с рабочим током мотора. Если конечно, мотор был сериесным до этого. Тогда момент будет максимальным, а обороты минимальными. Ток ОВ можно повышать до насыщения сердечника, но выше не стоит, лишний нагрев. Ток ОВ удобно получать маломощным ИИП.

Я так экспериментировал с большой бормашиной с гибким валом. Вывел концы обмотки и якоря. Статор питал от ИИП, подавая 3А. На ротор подавал пониженное постоянное. Во-первых, без тока в роторе, чувствовалось мощное магнитное залипание. Во вторых, при 36В на якоре у мотора был уже невероятный крутящий момент, а ток якоря был совсем небольшим - 80-150 мА. Мотор вращался медленно. Статор под током 3А хорошо прогревался. Чем сильнее ток в статоре был, тем ниже были обороты мотора и выше момент.

Link to comment
Share on other sites

Если запитать последовательно, то без нагрузки ток возбуждения будет очень мал, и двигатель будет стремиться уйти в разном.

Последовательное соединение обычно применяют совместно с параллельным, при наличии двух обмоток. Это улучшает тяговые  характеристики машины постоянного тока.

Если обмотка одна, то вариантов подключения нет - только параллельно якорю, а лучше вообще от независимого источника.

 

Link to comment
Share on other sites

@Vslz , интересно, конечно, читал о раздельном питании ротора и статора, но мне нужно будет питать моторы от одного источника. Один - от 30...36 В, а два других - прямо от сетевых 230 В.

Хотя, с низковольтным моторчиком, наверное, стОило бы поиграться плотнее.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Falconist сказал:

но мне нужно будет питать моторы от одного источника

обмотку возбуждения сериесного мотора невозможно питать от того же напряжения, что и якорь. В сериесных моторах ОВ низкоомная, рассчитана на ток мотора. Если на нее подать все питающее напряжение, то она сгорит. Нет никакого другого варианта, кроме как понизить напряжение питания до 5-10% сетевого и подать его на ОВ. Делать это линейным регулятором бессмысленно, одни потери. Поэтому нужен импульсный ГСТ понижающего типа, вроде того, которым питают светодиодные лампы от 220В. Причем, даже дросселя не надо - ОВ сама дроссель.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Vslz сказал:

В сериесных моторах

Если я правильно понял этот термин, то это моторы с последовательным включением ротора и статора? 

Моей промашкой было недостаточно полная характеристика имеющихся у меня моторов. Исправляюсь.

110302067_.jpg.4cc80273425f551dfb2c421b51d3352f.jpg

Слева - моторчик на 24 В. По центру и справа - на 220/230 В. Средний - на 10 Вт, справа - более мощный от шредера.

Моторы - для сверлилок, их длительной работы не предполагается. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Справа такого нет. Выведены четыре отдельных провода (по два от ротора и статора). 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

А слева разве не с постоянным магнитом мотор ?

Правый скорее всего под последовательное соединение, у него достаточно толстый провод в обмотке возбуждения. К тому же если это был   шредер , то   большинство бытовых ДПТ под переменный ток делают с последовательным возбуждением. 

Средний не ясно, нужно смотреть обмотки. Принцип тот же, если много витков тонкого провода- обмотка шунтовая , если мало витков и провод толстый, то обмотка сериесная.

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Falconist сказал:

Справа такого нет. Выведены четыре отдельных провода (по два от ротора и статора). 

может быть это сделано для переключения направления вращения, с помощью переключателя реверса ? Т.е., обмотка все-же последовательна якорю в собранной схеме. Включение ее в сеть закончится дымом. 

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

Вряд ли в шредере нужно переключать направление вращения. С другой стороны, моторчик достаточно мощный, так что последовательное соединение ему будет только на пользу.

Замерил сопротивления. Статор = 53 Ом, ротор = 108 Ом. Так что с одним мотором ситуация прояснилась. Буду включать последовательно. Остались два других. 

Сопротивление 24-вольтового, соответственно, 118 Ом для статора и 18 Ом для ротора.

@E_C_C , я что, настолько похож на ламера, что не отличу электромагнитный статор от статора с постоянными магнитами?

 

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Falconist сказал:

Сопротивление 24-вольтового, соответственно, 118 Ом для статора и 18 Ом для ротора.

такое высокое сопротивление статора говорит о том, что статор надо включать напрямую к ИП. По крайней мере, можно питать от того же напряжения.

1 час назад, Falconist сказал:

последовательное соединение ему будет только на пользу.

судя по всему, он имеет тысяч 25-30 оборотов в минуту на ХХ в штатном сериесном включении.

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

А восемнадцатиомному ротору не будет-ли больно от прямых двадцати четырёх вольт. Общий ток двигателя 0,5 ампера (при номинальной нагрузке).

Link to comment
Share on other sites

Ему и от 30 В не "больно". Гонял минут 5 - практически не греется.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Какой при этом потребляемый ток под нагрузкой на валу.  ".Наука начинается с тех пор ,как начинают ИЗМЕРЯТЬ. "  В верхней  строке  форума  шла речь о двигателяХХ  постоянного тока.  А он один.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, avi50 сказал:

А восемнадцатиомному ротору

У ротора должно быть низкое сопротивление.

Это всего лишь один ампер при остановленном статоре. Это ничто. У того же ДП50 сопротивление ротора 1 Ом. Вот там ток при остановленном статоре за 10 ампер переваливает, "не остановить".

Edited by motoandrey14
Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, avi50 сказал:

Какой... ток под нагрузкой на валу

На ток мне глубоко начхать. Крутящий момент маловат.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, avi50 сказал:

А он один

На фото все три машины постоянного тока, то что они могут работать на переменном токе , не делает их машинами переменного тока. По идее на постоянке они будут работать лучше чем на переменке. Но хуже, чем специализированные двигатели. Они же все высокооборотистые и с низким моментом.

 

3 часа назад, Falconist сказал:

статора с постоянными магнитами?

Ну по фото не определить, что там внутри, у меня были очень похожие моторчик с постоянными магнитами.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...