Перейти к содержанию

Выходной SE трансформатор из того что есть


Рекомендуемые сообщения

5 минут назад, Obergan Alexey сказал:

Вы вроде говорили о недопустимости делать каркас впритык к сердечнику. Про намотку как-то не припомню

 

В 09.04.2022 в 15:53, TLY сказал:

Надеюсь вы  догадаетесь не доводить намотку на пару мм до щеки(это аксиома)

B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В любом случае, ошибки учёл, перепортил метров 200 провода, щас возьму небольшую паузу, т.к. пока что желания снова этим заниматься, вообще никакого нет... Через недельку попробую ещё раз. Я вот думаю, намотаю ещё одну маленькую катушку. Это конечно нерациональное использование провода, но так по крайней мере будет возможность хотя б частично сделать натяжение одинаковым

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

12 минут назад, Obergan Alexey сказал:

что при её укладывании она не прилегает к обмотке достаточно плотно и как бы начинает "выдавливаться"

межслойные прокладки необходимо делать с натягом и перехлёст (2-3см) фиксировать полоской клея, например "момент" или резиновым.

Перехлёсты прокладок и выводы/отводы обмоток надо делать в той стороне катушки, которая смотрит мимо пластин магнитопровода, иначе там на 20-30 слоях может набежать лишних 3...10мм, это недопустимо

P1020779re.thumb.jpg.77ecb940e5a5e760a3285f37f03b3fec.jpg

56 минут назад, Obergan Alexey сказал:

Может конечно моя ошибка в том, что я пытаюсь мотать от щёчки до щёчки. Может есть смысл оставлять с каждой стороны

Вы упустили азы намотки трансов. Если к примеру ширина каркаса 45мм, то межслойные прокладки надо делать где-то 50мм шириной и по краям нарезать ножницами зубчики на глубину 3-5мм. Лучше сразу их нарезать на 20-25-ти штуках, так технологичнее и экономит время. Калька или другая бумага толщ. 0,05мм подходит в самый раз.

До краёв не доходите проводом пару мм и тогда ничего не проваливается. Лучше не домотать 6...10 витков на слой, чем потом с матюками вытягивать провалившиеся витки, или запихивать в железо "распухший" от жадности каркас.

P1020767.thumb.JPG.2b56d251d73f0248bbc2f99bd3ddff68.JPG P1020771.thumb.JPG.f0a095e63fd77f865add5bd616879e44.JPG

P1020772.thumb.JPG.23d71227f08fe681faef48cdd2f6902e.JPG P1020776.thumb.JPG.588637ec0a291c4a8a359ccbf85b855e.JPG

P1020785.thumb.JPG.b1d64b1185fc31055af24900dbfff8d4.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

13 minutes ago, рижанин said:

Вы упустили азы намотки трансов.

Да собственно я их и не знал. Из опыта только намотка импульсных трансформаторов. А там немного попроще. Витки исчисляются десятками и единицами. Ну как говорится, не боги горшки обжигали. Первый раз не получилось, второй раз получится. 

А за советы спасибо. Если вспомните ещё какие подводные камни, с которыми можно столкнуться, пишите

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 hours ago, рижанин said:

До краёв не доходите проводом пару мм и тогда ничего не проваливается.

Вот по этому моменту у меня какой-то мозговой колапс. Начал гуглить, нашёл статью по намотке, ну и там наоборот написано, что надо мотать от щёчки до щёчки, чтоб витки не проваливались. Короче, чо-то я уже совсем запутался в каком случае проваливаются витки, и куда )

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 часов назад, рижанин сказал:

До краёв не доходите проводом пару мм

Это чаще всего применяется при бескаркасной намотке. Нужна очень высокая точность натяжения и укладки плюс увеличенная прочность межслойной изоляции. При ручной намотке трудно достижимо.

Всё остальное прекрасно объяснил рижанин. Особенно про хорошее натяжение и фиксацию прокладок. Если нет хорошей фиксации провода и каркаса в момент монтажа прокладки, то получается только вдвоём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Решил переделать каркас на всякий случай

image.png.b6b5428bfddfd53003dd18209a41562d.png

Правда промахнулся малость. Планировал сделать по 0.5 с каждой стороны, но получилось почти по миллиметру. В принципе не сильно страшно. Я и так рассчитывал на ширину окна в 14 мм с учётом каркаса. Вот и получилось 14.

Следующий шаг - намотать ещё одну маленькую катушку и сделать натяжитель из пары металлических пластин и пары кусочков войлока. А также возможность фиксации каркаса в намоточном станке. Ну и попробую ещё раз бифиляром мотануть. Если и в этот раз будет фиаско, то придётся брать 0.4 и делать трансформатор с большей нижней частотой и офигенным, но ненужным КПД :)

Изменено пользователем Obergan Alexey

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на всякий случай проклеиваю все стыки "суперклеем". Очень помогает...

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, чем-нибудь типа "момента" проклеить. С моей рукожопостью есть высокий риск, что лишние капли на каркасе будут. А с моментом подобные подтекания можно будет срезать.

Кстати, касаемо натяжителя, как лучше сделать ? Закрепить его статически, а бифиляр с него выходящий, придерживать руками, либо сам натяжитель в руках держать и направлять с него ?

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Obergan Alexey сказал:

думаю, чем-нибудь типа "момента" проклеить

Это вы типа контактного(резинового) имеете ввиду ? Абсолютно бесполезная в данном случае вещь - он такие площади не держит,да и не для того он предназначен.

Склеивайте эпоксидкой или космофеном - излишки пока не "одубело" окончательно также легко срежете ножом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, сколхозил натяжитель из кусочков войлока. Ну что, делаем ставки, получится ли дубль два ? :)

image.png.4895743465a37a8264e4550c08ebf3d5.png

Осталось добавить только возможность фиксации принимающей катушки, и можно будет приступать ко второму дублю :)

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот фиксация. Выбрал самый примитивный способ. Зафиксировать можно в 8-ми позициях, но этого должно хватить :)

image.png.50d941f63dc518eaaeb9b9a7c1088ac0.png

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый слой

image.png.aa034b3acf7f8e5994a16a35506a6b1b.png

Можно конечно и лучше, но если гоняться за перфекционизмом, то можно ещё много раз переделывать, так и недостигнув желаемого результата. В общем моя оценка собственной работы на четыре с минусом :)

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Obergan Alexey сказал:

моя оценка собственной работы на четыре с минусом

Самокритика дело конечно хорошее,но....ненужно принижать.Я бы сказал на 4+(по крайней мере первый слой) ,поверьте - заводская намотка зачастую бывает хуже , а в рукопашку вряд ли у кого будет лучше.

Изменено пользователем TLY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, TLY said:

ненужно принижать.

Ну я просто ориентируюсь по тому, как наматывают гуру :) Дальше кстати лучше получается. Вот например, 4-й слой. Вот это уже четвёрка с плюсом :)

image.thumb.png.d998cf565d1ef2c225d3c0f630e90db4.png

Намучался конечно с первым слоем вторички. 1.2 диаметр мотать - то ещё удовольствие. Самое главное - делать передышку, иначе когда устаёшь, начинаешь уже делать абы как. В общем, хватит на сегодня намотки, лучше выпить пивка :)

Больше всего боюсь, это разочарования от испытаний. Включишь, а он тебе: "Меживитковое замыкание! Surprise motherfucker" :)

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от же терпение :rolleyes:
в том году сам домотал всего по 100 витков вторички на крутячие выходные торы и то еле вытерпел)) до этого моим самым большим достижением была катушка детекторного приемника:lol:

кстати где то я видел в инете фото фирменных выходников всяких там именитых так они чуть ли не в внавал...

Всё уже зафлужено до нас! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Obergan Alexey сказал:

Намучался конечно с первым слоем вторички. 1.2 диаметр мотать - то ещё удовольствие. 

Вы что мотали его самым первым на голый каркас? :shok:  

Вероятность получения "сурпрайза" очень высока....

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, тимвал said:

Вы что мотали его самым первым на голый каркас? :shok:  

Нет конечно. Всё по канонам. Вторичка внутри первички. Выбрал способ намотки 4+3. Сначала 4 слоя первички, потом слой вторички, потом будет 8 слоёв первички. Короче, мотать не перемотать )

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в "канонах", а в элементарных технических допусках обмоточных проводов. Провод ПЭТВ-2 (у вас скорее всего он) допускает минимальный радиус перегиба примерно пять диаметров провода. И мотать такую толщину на квадратный каркас очень и очень опасно. 

А если Вы мотали "толстую" обмотку с натягом то вероятность "прокусить" изоляцию нижних "тонких" слоёв  ооочень высока.

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, тимвал said:

примерно пять диаметров провода.

Углы после намотки первой части первички были достаточно закруглённые(как на последней картинке). Может и 5-ти радиусов не будет, но если и меньше, то совсем чуть-чуть. Плюс ещё небольшое скругление на межобмоточной изоляции

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, KawaII said:

от же терпение :rolleyes:

Да я сам от себя не ожидал. Я универ-то не закончил чисто из-за своей неусидчивости. Ну не мог я заставить себя сесть что-то выучить. Хотя давалось всё относительно легко. Но в школе это ещё прокатывает, а в универе без усидчивости никак. А тут ближе к сорокету, начинаю остепеняться.

Хотя... Больше одного слоя за раз не мотаю. Намотаю - отвлекусь на что-нибудь, потом ещё слой. Иначе, очень быстро пропадает желание делать хорошо и появляется желание делать абы как.

10 hours ago, KawaII said:

на крутячие выходные торы

Торы мотать - тот ещё онанизм. Не так давно силовой тор мотал. 1100 витков проводом 0.4. Неделю бился. Пару десятков витков намотаю, отложу на пару часов, снова появится желание поработать - дальше мотаю. Так и домучал.

 

10 hours ago, KawaII said:

чуть ли не в внавал...

Я сначала в ютубе искал намотку звуковых трансформаторов на русском языке, и там мастера очень тщательно к этому делу подходили. Один даже после каждого слоя провод перекидывал, чтоб мотать не туда-сюда, а всё время в одну сторону. Хотя, как я почитал, это снижает ёмкость, но не так уж и значительно.

Потом стал смотреть на английском. Там люди даже не заморачиваются на изоляцию между слоями. Только первичку от вторички отделяют. А некоторые вообще внавал делают.

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Obergan Alexey сказал:

Потом стал смотреть на английском. Там люди даже не заморачиваются на изоляцию между слоями. Только первичку от вторички отделяют. А некоторые вообще внавал делают.

Можно и так но только если провод новый и качественный. Если БУ и или долго лежал в сыром месте то только виток к витку и с межслойной изоляцией. 

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 minutes ago, тимвал said:

Можно и так

Тут дело не столько в качестве изоляции, сколько в том, что неплотно уложенные витки будут "петь". Собстенно на фоне музыки это не слышно, но лишнии вибрации не лучшим образом влияют на изоляцию. Так что долговечность у таких трансформаторов сомнительная. Если мотать внавал, то нужно хорошо позаботиться о пропитке, что в домашних условиях качественно сделать сложно. Особенно, если речь идёт о вакуумной пропитке.

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обнаружился момент который выбешивает настолько, что хочется просто всё разнести к чертям собачьим. Итак, процесс намотки вторички толстым проводом, каркас вид сбоку

image.png.8d24a66264bf2caab48f2eed8949c22e.png

Закрашенная часть - это щёчка, в которой есть отверстие, через которое выходит провод. То что заштриховано - сам провод.  А вот небольшая незакрашенная часть - это незаполненное пространство, в которое начинает проваливаться первичка при намотке следующего слоя.

Народ, как вы с подобной дичью боретесь ? Так всё хорошо начиналось и теперь вот это вот говнище :( 

Ослу образованье дали. Он стал умней ? Едва ли! Но если раньше как осёл, он просто чушь порол, теперь же, ах злодей, он с важностью педанта, при каждой глупости своей ссылается на Канта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо заполнить пустоту любым доступным материалом - герметик, быстротвердеющий клей, скотч,

на торе выравнивал  намотанный слой автомобильной шпаклёвкой, её легко готовить в любом количестве и твердеет мгновенно.

Кстати, мотать в четыре провода 0,6 намного легче, чем один 1,2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...