Перейти к содержанию

Неисправность электродвигателя


Boris U

Рекомендуемые сообщения

Включаешь питание, гудит и заторможен.  

Конденсатор исправен. Вращение свободное. 

 Сопротивления и индуктивности обмоток не отличаются от исправного электродвигателя.

Предполагаю, что межвитковое. Как проверить ? 

R2E280-AE52-05.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С большой долей вероятности ,скорее всего -да ,межвитковое . Либо межобмоточное . Хотя там может быть много неисправностей , дающих подобный эффект ,например залипание ротора из-за износа подшипников .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

До этого случая считал, что межвитковое можно диагностировать,  измерив индуктивность.

Измерял  тестером LCR-T4.  Оказывается этого недостаточно. 

........

Если подключить обе обмотки к тестеру, то покажет два сопротивления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО в Вашем случае самое простое и доступное - измерить добротность колебательного контура. Правда для этого неплохо бы узнать какая она должна быть на исправном двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конденсатор живой или изменить ёмкость.

Межвитковое это в большинстве случаев перегрев или перенапряжение. Он должен крутится даже на одной обмотке, вторая пусковая.

Data_sheet_RU_R2E280AE5231_KM96940_.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, nvju1967 сказал:

конденсатор живой или изменить ёмкость

Тоже сразу подумал на конденсатор, у меня на насосной станции были такие же симптомы, конденсатор потерял емкость. После замены все пришло в норму.

Начинающий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по утверждению тс всё исправно,то остаётся проверить обмотки на межвитковое замыкание.И если есть борно - проверить подключение выходящих обмоток на клеммную колодку,допускаю неправильное подключение одной из обмоток,перепутаны начало и конец(если до этого он разбирался). А это противофазное включение и двигатель будет гудеть и не вращаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель при подаче напряжения стоит колом и гудит. С некоторым довольно большим усилием можно покрутить крыльчатку отверткой. После отключения электропитания - вращается свободно. Первоначальная неисправность -клин подшипника, после замены обоих подшипников , выяснилось что элдвигатель  неисправен. Конденсатор проверен, обмотки не перепутать, т.к. соединение находится внутри двигателя и к нему нет доступа.

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При замене подшипников всякое там крутили, тянули, стучали, всовывали-высовывали и всячески суетились рядом с обмотками. Нигде ничего не повредили случаем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интрига однако...Мож подшипники в посадочном месте двигателя немного шатаются и при подаче напряжения ротор притягивает к статору?Внутри на железе статора нет потёртостей?Хотя вы пишете-всё по феншую у вас.И соберите приборчик для проверки межвиткового замыкания Радио 1990г №7.

Тогда исключите ещё и межвитковку.Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провод сети с контакта "L" не трогайте, а провод с контакта "N"  перепаяйте на другой конец конденсатора. Двигатель получит реверс и может межвитковое замыкание проявится. Хотя всегда двигатель при этом замыкании начинает дыметь - и обороты падают.

Конденсатор проверьте мега омметром на 500V. Надёжней. Разрядить не забудьте.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был случай, что монтажники вместо штатного соединения,    провод сети прикрутили к   фазосдвигающей обмотке.

Ошиблись, вентилятор гаражной сборки без обозначения клемм. Причем могло работать довольно долго,  потом перегрев и срабатывал термопредохранитель. 

...........

Соединил по совету Владислав2 - появилось вращение.

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал пробник по схеме из журнала  Радио 1990 №7. Не очень впечатлило.

Проблема в том, что его всегда можно настроить на автоколебания, даже при замкнутых входах. Однозначно нельзя сказать,  есть межвитковое или нет. Нужен еще какой то другой способ. image.png.47bf17ed2bcda33736e0bdbb7e1274c8.png

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Boris U , единственный надежный прибор определения КЗ в обмотке - это Q-метр, т.е. измеритель добротности в том или ином исполнении.  Но и у этого метода есть существенный недостаток - он сравнительный. Т.е. нельзя сказать есть КЗ в обмотке вашего двигателя или нет, не сравнив добротность вашей обмотки с добротностью заведомо исправной такого же двигателя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

индуктивность у обмотки с кз витком при замере LC метром очень сильно падает (на порядок), невозможно не заметить - у витков же сильная магнитная связь. Гудит и не вращается - было такое на маломощных 45-65Вт моторах от бытовых вентиляторов. У них густеет смазка в подшипнике, мотор стоит и гудит. Вентилятор выбрасывается )) Удар киянкой вдоль оси по торцу, промывка ВД40, смазка маслом, и работает как новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vslz В моем случае разницы индуктивности с исправным незаметно.

1 час назад, Boris U сказал:

Проблема в том, что его всегда можно настроить на автоколебания, даже при замкнутых входах. 

С этим явлением разобрался. Сделал сразу с доработкой из Радио 1997 №8 -не взлетело. Сделал как в авторском варианте стало работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...