Jump to content

Нужна схема ключа на N-P-N


П-13Б
 Share

Recommended Posts

Товарищи знатоки! Очень хочется создать прибор для определения остаточной ёмкости АКБ при тренировочном цикле. Для того заготовлен китайский U-I-W метр и некий разрядник из двух фарных ламп, дающий ток разряда 2,5 - 5 - 10 А. И все-бы ничего, но очень не хочется сидеть рядом в ожидании, когда U упадет до 10,5 V. Хочется доверить ответственную операцию отключения нагрузки транзисторному ключу, заточенному на это U. В качестве исходников предполагается спользовать КТ608 (60 В/0,4 А) и автомобильную релюшку (0,2 А). Вопрос: какова должна быть практическая схема без лишних заумностей? Был-бы весьма признателен за помощь!

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, П-13Б сказал:

хочется создать прибор

Дядюшки Ляо давно такой создали. И даже очень бюджетно.

1643032230_.jpg.6d0022b5bb75a2edfccabe1a350a1541.jpg

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/238443-маломощная-двухполюсная-электронная-нагрузка/

Нет ни малейшего смысла "создавать" промышленно выпускаемые устройства. Получится если и не хуже, то ух точно НАМНОГО дороже. Лучше и время и деньги потратить на создание чего-то уникального.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Мощные модульные системы питания MEAN WELL 3+N. Новинки и хиты» (22.06.2023)

Приглашаем 22 июня на вебинар, посвященный подходу компании MEAN WELL к созданию мощных управляемых систем низковольтного и высоковольтного питания и зарядных установок для промышленного, технологического, телекоммуникационного, медицинского, радиопередающего и другого оборудования, а также для систем альтернативной энергетики.

На вебинаре мы рассмотрим новинки и серийную продукцию в концепции «3+N», расскажем об этой концепции и о том, как создать из готовых модулей систему питания мощностью до 360 кВт с напряжением до 380…400 В (постоянного тока). Будут представлены ИП с рециркуляцией энергии для тестового оборудования и модули управления питанием. Подробнее>>

Falconist_у большое спасибо за внимание!

Китайская штука действительно прикольная вещь, однако в моем случае не совсем подходящая.

Причины: 1. Хотелось-бы самовыразиться в рамках имеющейся в наличии МТБ.

2. Китаец ориентирован на другие задачи. Он работает с маленькими батарейками. До 3 А. Мой проект ориентирован на автомобильную АКБ, где токи разряда в 10 А обычное явление.

3. Иметь дополнительный ИП при наличии 60 А/Ч АКБ мне представляется делом безыдейным.

Собственно говоря, суть вопроса сводится к определению управляющей цепочки запирающей транзистор при снижении U до уровня 10,5 В.

 

Serrad_у

Посмотрел. Уж больно, как-то мудрено там наворочено. Тем более, на микросхемы я не рассчитывал. Но, все равно, спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Замена DC/DC-преобразователями MORNSUN изделий европейских производителей

Третье поколение DC/DC-преобразователей популярного китайского производителя MORNSUN для монтажа на печатную плату не только не уступает по характеристикам изделиям европейских производителей, но и превосходит их по таким параметрам, как напряжение изоляции, рабочий температурный диапазон и максимальная емкость нагрузки.
Читать статью>>

2 hours ago, П-13Б said:

предполагается спользовать КТ608 (60 В/0,4 А

 

15 minutes ago, П-13Б said:

проект ориентирован на автомобильную АКБ, где токи разряда в 10 А обычное явление.

Как-то не вяжутся параметры транзистора с током разряда. 

Настоящему коту и в декабре март!

Link to comment
Share on other sites

ИП MORNSUN на DIN-рейку для промавтоматизации – аналог продукции известных брендов

Специалистам по промавтоматизации и системным интеграторам, до недавнего времени применявшим в ответственных проектах высококачественные источники питания производства Phoenix Contact, PULS и прочих подобных производителей, после их ухода с российского рынка следует обратить внимание на высокотехнологичные DIN-реечные серии ИП LIMF, LIHF и LITF производства MORNSUN. Читать статью>>

По мере разряда будет падать напряжение на батарее и ток соответственно. Измеритель будет "кривой".

У меня стоит источник тока на разряд+ кварцевый генератор секундных импульсов, которые считает китайский счётчик с энергонезависимой памятью. + компаратор, отслеживающий уменьшение U на батарее и отключающий разрядный источник тока и счётчик. По окончании разряда подаю питание на счётчик и смотрю показания: разряд в секундах.

 

При любом заданном токе разряда.

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, П-13Б сказал:

Очень хочется создать прибор для определения остаточной ёмкости АКБ при тренировочном цикле.

Полная разрядка, это износ батареи. Ёмкость можно определить при разрядке небольшой продолжительности с последующим рассчётом.

Это побыстрее выйдет.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Жерар сказал:

***

Где то попадалась идея использовать в качестве счётчика времени  электромеханический будильник, питание которого также отключается по окончании цикла. Бомж - вариант.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Жерар_у 

Конечно-же, если порог выставлять вульгарным делителем на резисторах, некая кривизна предполагается.. И это меня никак не радует! Где-то, как-то надо приспособить задающий стабилитрон...

Что-же касательно определения ёмкости по времени и току разряда, то и я так делал. Засекая время по секундомеру. Однако, от подобной методы отдает махровой архаичностью. Оттого и появился у меня такой девайс:

https://aliexpress.ru/item/1005003152590899.html?sku_id=12000024382569149&spm=a2g39.orderlist.0.0.61494aa6o8om7c

Он тогда стоил 700 р. В нем, как заявлено, есть все.

@Гость (-: Простите за глупый вопрос, а, что за диод у Вас предусматривается?

@12943 Даже не знаю, что и сказать...? Конечно-же мы знаем, что батарея рассчитана на некий конечный объем энергии "принять-отдать". Однако восстановительно тренировочную методу путем полной зарядки с последующим полным разрядом тоже нельзя отрицать. По своему опыту могу с уверенностью сказать -  помогает! Таким путем удавалось вдохнуть жизнь  даже в  совсем убитые батареи.

Link to comment
Share on other sites

Вдыхание жизни - прерогатива бога.

Нет никакой "восстановительно-тренировочной методы", убитую батарею не оживить.

Есть контрольно-тренировочный цикл. Его цель - выяснение остаточного ресурса батареи с целью своевременной замены,

а не продления агонии.

Link to comment
Share on other sites

Возможная причина всех этих историй про восстановление батареи в том, что, сняв батарею с автомобиля (где она никогда нормально не зарядится) и, зарядив её по человечески от ЗУ, действительно может создасться впечатление, что ёмкость увеличилась. На какое то время.  Причём, эффект ещё зависит от манеры пользования авто. Чем чаще и короче поездки, тем заметнее обслуживание "восстанавливает" ёмкость.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Друзья мои! С этими двумя мнениями даже спорить нельзя. Все так! Просто есть такое явление, как теория и есть практика. Когда-то, в должности завгара, у меня был доступ к штабелям отслуживших свой срок и снятых с эксплуатации АКБ. И практика показывала, что, хотя-бы, одну из десяти удавалось снова, куда-то пристроить...

Разумеется, речь не идет о 100 % засульфатированных монолитах.  

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, П-13Б сказал:

какова должна быть практическая схема без лишних заумностей?

Простейший компаратор напряжения 10,5В на ОУ, добавленный к вашим транзистору и релюшке, удовлетворит желание. Подозреваю, что китайская прибамбасина, оно и есть.

HTB11sAfenfN8KJjSZFjq6xGvpXaT.jpg

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, П-13Б сказал:

 был доступ к штабелям отслуживших свой срок и снятых с эксплуатации АКБ. И практика показывала, что, хотя-бы, одну из десяти удавалось снова, куда-то пристроить...

Завгар легко вспомнит нормативный срок службы батарей на автотранспорте. На предприятии, где я работал, 24 месяца для дизелей.

Ну и %ули бы после двух лет не найти исправный в куче списанных.

 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, П-13Б сказал:

что за диод у Вас предусматривается

Маломощный стабилитрон вольт на пять-семь.

пс. Схема имеет неприятность: при приближении напряжения аккум. к моменту отключения транз. будет сильно греться.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, vg155 сказал:

китайская прибамбасина

Так точно! Именно ее я уже разглядывал в процессе поиска. И, чем более внимательно, тем более во мне поднималась чувство национального самосознания. Там всего-то три детали! Неужто я ее сам не соберу, а пойду по порочному пути тотальных импортных закупок?!

Однако, мнение дельное. Поддерживаю!

3 часа назад, BARS_ сказал:

Достаточно измерить внутреннее сопротивление АКБ и все..

Ну, во-первых, я слабо представляю, как именно его можно измерить? Во-вторых, замеры замерами, а заряд-то?!

2 часа назад, 12943 сказал:

нормативный срок службы батарей

Это, конечно-же так! И данный случай, конечно-же, рассматривался, как подарок Судьбы! И, не вернуть подобный вариант в строй, расценивался бы верхом беспечности! Здесь много ума не надо.  Однако, встречались и более тяжелые случаи. В основном я именно их имел в виду.  

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, П-13Б сказал:

как именно его можно измерить?

Купить прибор.

 

6 минут назад, П-13Б сказал:

замеры замерами, а заряд-то?!

А это вещи взаимосвязанные. Чем выше у батареи внутреннее сопротивление, тем меньший ток она может отдать. А значит и емкость ниже. Достаточно знать пределы сопротивления рабочей батареи. А еще есть полно тестеров АКБ, типа такого:

image.png.7dfa79bc2266326ebaacdf0ffa8f6212.png

Которые быстро и довольно точно проверяют АКБ, а некоторые еще и отчет печатать умеют.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, П-13Б сказал:

Там всего-то три детали

Вообще-то десять. Номиналы всех деталей, как на ладони. Даже печатка есть, можно повторить скуки ради.

673244933.jpg

Link to comment
Share on other sites

@Гость (-: Вот это уже дельно! По крайней мере вполне заслуживает воплощения хотя-бы на макетке. Вот-бы Вы еще подсказали, какие номиналы сопротивлений взять...? А, может быть проблему нагрева сняла бы установка тиристора вместо  транзистора?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, BARS_ сказал:

Чем выше у батареи внутреннее сопротивление, тем меньший ток она может отдать. А значит и емкость ниже

Для академического обсуждения вещи, конечно, бесспорные. Но, я, чесно говоря, больше привык доверять ощущениям органолептическим...

3 часа назад, Гость (-: сказал:

при приближении напряжения аккум. к моменту отключения транз. будет сильно греться

2 часа назад, BARS_ сказал:

Нагрева чего?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...