Перейти к содержанию

Нужна схема ключа на N-P-N


П-13Б

Рекомендуемые сообщения

Товарищи знатоки! Очень хочется создать прибор для определения остаточной ёмкости АКБ при тренировочном цикле. Для того заготовлен китайский U-I-W метр и некий разрядник из двух фарных ламп, дающий ток разряда 2,5 - 5 - 10 А. И все-бы ничего, но очень не хочется сидеть рядом в ожидании, когда U упадет до 10,5 V. Хочется доверить ответственную операцию отключения нагрузки транзисторному ключу, заточенному на это U. В качестве исходников предполагается спользовать КТ608 (60 В/0,4 А) и автомобильную релюшку (0,2 А). Вопрос: какова должна быть практическая схема без лишних заумностей? Был-бы весьма признателен за помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, П-13Б сказал:

хочется создать прибор

Дядюшки Ляо давно такой создали. И даже очень бюджетно.

1643032230_.jpg.6d0022b5bb75a2edfccabe1a350a1541.jpg

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/238443-маломощная-двухполюсная-электронная-нагрузка/

Нет ни малейшего смысла "создавать" промышленно выпускаемые устройства. Получится если и не хуже, то ух точно НАМНОГО дороже. Лучше и время и деньги потратить на создание чего-то уникального.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Falconist_у большое спасибо за внимание!

Китайская штука действительно прикольная вещь, однако в моем случае не совсем подходящая.

Причины: 1. Хотелось-бы самовыразиться в рамках имеющейся в наличии МТБ.

2. Китаец ориентирован на другие задачи. Он работает с маленькими батарейками. До 3 А. Мой проект ориентирован на автомобильную АКБ, где токи разряда в 10 А обычное явление.

3. Иметь дополнительный ИП при наличии 60 А/Ч АКБ мне представляется делом безыдейным.

Собственно говоря, суть вопроса сводится к определению управляющей цепочки запирающей транзистор при снижении U до уровня 10,5 В.

 

Serrad_у

Посмотрел. Уж больно, как-то мудрено там наворочено. Тем более, на микросхемы я не рассчитывал. Но, все равно, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 hours ago, П-13Б said:

предполагается спользовать КТ608 (60 В/0,4 А

 

15 minutes ago, П-13Б said:

проект ориентирован на автомобильную АКБ, где токи разряда в 10 А обычное явление.

Как-то не вяжутся параметры транзистора с током разряда. 

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мере разряда будет падать напряжение на батарее и ток соответственно. Измеритель будет "кривой".

У меня стоит источник тока на разряд+ кварцевый генератор секундных импульсов, которые считает китайский счётчик с энергонезависимой памятью. + компаратор, отслеживающий уменьшение U на батарее и отключающий разрядный источник тока и счётчик. По окончании разряда подаю питание на счётчик и смотрю показания: разряд в секундах.

 

При любом заданном токе разряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, П-13Б сказал:

Очень хочется создать прибор для определения остаточной ёмкости АКБ при тренировочном цикле.

Полная разрядка, это износ батареи. Ёмкость можно определить при разрядке небольшой продолжительности с последующим рассчётом.

Это побыстрее выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Жерар сказал:

***

Где то попадалась идея использовать в качестве счётчика времени  электромеханический будильник, питание которого также отключается по окончании цикла. Бомж - вариант.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жерар_у 

Конечно-же, если порог выставлять вульгарным делителем на резисторах, некая кривизна предполагается.. И это меня никак не радует! Где-то, как-то надо приспособить задающий стабилитрон...

Что-же касательно определения ёмкости по времени и току разряда, то и я так делал. Засекая время по секундомеру. Однако, от подобной методы отдает махровой архаичностью. Оттого и появился у меня такой девайс:

https://aliexpress.ru/item/1005003152590899.html?sku_id=12000024382569149&spm=a2g39.orderlist.0.0.61494aa6o8om7c

Он тогда стоил 700 р. В нем, как заявлено, есть все.

@Гость (-: Простите за глупый вопрос, а, что за диод у Вас предусматривается?

@12943 Даже не знаю, что и сказать...? Конечно-же мы знаем, что батарея рассчитана на некий конечный объем энергии "принять-отдать". Однако восстановительно тренировочную методу путем полной зарядки с последующим полным разрядом тоже нельзя отрицать. По своему опыту могу с уверенностью сказать -  помогает! Таким путем удавалось вдохнуть жизнь  даже в  совсем убитые батареи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдыхание жизни - прерогатива бога.

Нет никакой "восстановительно-тренировочной методы", убитую батарею не оживить.

Есть контрольно-тренировочный цикл. Его цель - выяснение остаточного ресурса батареи с целью своевременной замены,

а не продления агонии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможная причина всех этих историй про восстановление батареи в том, что, сняв батарею с автомобиля (где она никогда нормально не зарядится) и, зарядив её по человечески от ЗУ, действительно может создасться впечатление, что ёмкость увеличилась. На какое то время.  Причём, эффект ещё зависит от манеры пользования авто. Чем чаще и короче поездки, тем заметнее обслуживание "восстанавливает" ёмкость.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья мои! С этими двумя мнениями даже спорить нельзя. Все так! Просто есть такое явление, как теория и есть практика. Когда-то, в должности завгара, у меня был доступ к штабелям отслуживших свой срок и снятых с эксплуатации АКБ. И практика показывала, что, хотя-бы, одну из десяти удавалось снова, куда-то пристроить...

Разумеется, речь не идет о 100 % засульфатированных монолитах.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, П-13Б сказал:

какова должна быть практическая схема без лишних заумностей?

Простейший компаратор напряжения 10,5В на ОУ, добавленный к вашим транзистору и релюшке, удовлетворит желание. Подозреваю, что китайская прибамбасина, оно и есть.

HTB11sAfenfN8KJjSZFjq6xGvpXaT.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, П-13Б сказал:

 был доступ к штабелям отслуживших свой срок и снятых с эксплуатации АКБ. И практика показывала, что, хотя-бы, одну из десяти удавалось снова, куда-то пристроить...

Завгар легко вспомнит нормативный срок службы батарей на автотранспорте. На предприятии, где я работал, 24 месяца для дизелей.

Ну и %ули бы после двух лет не найти исправный в куче списанных.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, П-13Б сказал:

что за диод у Вас предусматривается

Маломощный стабилитрон вольт на пять-семь.

пс. Схема имеет неприятность: при приближении напряжения аккум. к моменту отключения транз. будет сильно греться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, vg155 сказал:

китайская прибамбасина

Так точно! Именно ее я уже разглядывал в процессе поиска. И, чем более внимательно, тем более во мне поднималась чувство национального самосознания. Там всего-то три детали! Неужто я ее сам не соберу, а пойду по порочному пути тотальных импортных закупок?!

Однако, мнение дельное. Поддерживаю!

3 часа назад, BARS_ сказал:

Достаточно измерить внутреннее сопротивление АКБ и все..

Ну, во-первых, я слабо представляю, как именно его можно измерить? Во-вторых, замеры замерами, а заряд-то?!

2 часа назад, 12943 сказал:

нормативный срок службы батарей

Это, конечно-же так! И данный случай, конечно-же, рассматривался, как подарок Судьбы! И, не вернуть подобный вариант в строй, расценивался бы верхом беспечности! Здесь много ума не надо.  Однако, встречались и более тяжелые случаи. В основном я именно их имел в виду.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, П-13Б сказал:

как именно его можно измерить?

Купить прибор.

 

6 минут назад, П-13Б сказал:

замеры замерами, а заряд-то?!

А это вещи взаимосвязанные. Чем выше у батареи внутреннее сопротивление, тем меньший ток она может отдать. А значит и емкость ниже. Достаточно знать пределы сопротивления рабочей батареи. А еще есть полно тестеров АКБ, типа такого:

image.png.7dfa79bc2266326ebaacdf0ffa8f6212.png

Которые быстро и довольно точно проверяют АКБ, а некоторые еще и отчет печатать умеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, П-13Б сказал:

Там всего-то три детали

Вообще-то десять. Номиналы всех деталей, как на ладони. Даже печатка есть, можно повторить скуки ради.

673244933.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость (-: Вот это уже дельно! По крайней мере вполне заслуживает воплощения хотя-бы на макетке. Вот-бы Вы еще подсказали, какие номиналы сопротивлений взять...? А, может быть проблему нагрева сняла бы установка тиристора вместо  транзистора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, BARS_ сказал:

Чем выше у батареи внутреннее сопротивление, тем меньший ток она может отдать. А значит и емкость ниже

Для академического обсуждения вещи, конечно, бесспорные. Но, я, чесно говоря, больше привык доверять ощущениям органолептическим...

3 часа назад, Гость (-: сказал:

при приближении напряжения аккум. к моменту отключения транз. будет сильно греться

2 часа назад, BARS_ сказал:

Нагрева чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Владислав2 опередят хейтеры)
    • Да какие обиды. Если успею только найти с ламповой темы... Меня опередят 100 процент.  Всё верно. У вас стерео. Тюльпаны втыкаем в буфер. В буфере на каждый вход с тюльпана идёт дорожка, или проводок. Ободок  тюльпана - это масса. На входе саба есть разъём тюльпан мама. Вот к его контактам надо подключить 2 сопротивления. 330 Ом и 150 Ом последовательно. Проводок, или дорожку от центра тюльпана  вх. саба отпаиваем, или разрываем. Припаиваем туда 330 Ом. В среднюю точку припаиваем провод вх. саба, или соединяем с разорванной дорожкой вх. саба. При печатном монтаже. Второй резистор 150 Ом, одним концом сидит на массе, второй конец соединяем с 330 Ом. Свободным.  
    • Тут на счет скин-эффекта разговоры были. Лично столкнулся. Нужен был дроссель на воздухе 1,7 мкГн. Намотал проводом сечением то ли 1, то ли 0,75 мм2, длина провода примерно 70 см. Короче, нагрев был очень ощутимый. Синус, частота 800 кГц, ток действующий порядка 6-7 Ампер. Сейчас купил кабель с 6 жилами сечением 0,5 мм2, пока еще не опробовал. Может позже скину данные. Вот график (синий) сопротивления первоначального провода в диапазоне 50 кГц - 2 МГц. Для справки, провод 0,75 мм2 длиной 70 см на постоянном токе должен иметь около 18 мОм сопротивления.
    • @Владислав2 ...без обид, нарисуй схему) я чтобы шарил в этой теме я б не спрашивал) у меня 3,5 из звуковой уходит на саб на два тюльпана.
    • Психологически легче считать частями бака, как и было на аналоговых указателях: четверть бака, полбака, три четверти, полный. И просто держать в голове, что четвертинки гарантированно хватает на X км по городу или Y по трассе. 
    • Давно распаян, увы.
×
×
  • Создать...