Jump to content

Надежная и недорогая система зажигания


Recommended Posts

Уважаемые специалисты, окажите помощь в подборе системы зажигания!

Дано: - 8 цилиндровые двигатели  объёмом 6-12 литров которые должны работать/работают на стационарных генераторах практически с постоянной нагрузкой. Это зиловские (130/131)  и переделанные под газ ЯМЗ-236.

Есть большое желание сделать надежную аналоговую систему зажигания без процессоров и таблиц, допустима даже ручная настройка каждого двигателя. Т.е. настроили руками работу в номинальном режиме (примерно 70% мощности) и не трогаем до следующей остановки на ТО. Можно пожертвовать КПД в разумных пределах в угоду простоте и надежности. 

На ум пока приходит такой вариант: на каждый цилиндр катушка от ваз, коммутатор (или самодельный сделать, это не сложно), а высоковольтный бегунок трамблёра используем для раздачи сигналов на каждый канал.  Но это опять трамблеры... При этом на двигателях уже стоит датчик хола и 4 магнита для управления самопальной системой стабилизации оборотов, поэтому хотелось бы на нее завязаться и уйти подальше от трамблёров.. но опыта как это сделать не хватает. Помогите советом!

 

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Учитывая, что 220/380 v есть всегда, то стоит запитать систему зажигания от постоянного 400 в, т.е. в самом простом варианте, бегунок запускает тиристор(транзистор) своего канала и конденсатор заряженный до 400v замыкаем на катушку своего канала.

Уважаемые специалисты подскажите, это верное направление ? 

Если верное, то не стоит ли поднять напряжение на конденсаторе до 520 вольт скажем и уменьшить емкость раза в два. Тогда искра будет проскакивать большее количество раз, при этом ее энергия сохраняется. Или взять катушку не от ваза, а Б114Б например с большим коэф трансформации (меньше витков первичной обмотки), а у конденсатора емкость увеличить.. Т.е. поднимем частоту проскакивания искры в одном цикле

Edited by Sserrool
Link to comment
Share on other sites

чтобы избавиться от распределителя, нужно применять двухвыводные катушки или четырехвыводные - в общем корпусе две двухвыводных катушки.

можно будет использовать четыре холла и один магнит, тогда не нужна схема определения первого цилиндра,

получится четыре независимых системы зажигания.

для конденсаторной системы 400 вольт предостаточно, схем полно.

 

Image 1.png

Image 2.png

Edited by 12943
Link to comment
Share on other sites

LIR-20 – модуль резервирования питания от MORNSUN
Компания MORNSUN расширила линейку продукции, монтируемой на DIN-рейку, выпустив модуль резервирования питания LIR-20 с максимальным током до 20 А на канал. Модуль можно использовать на шинах с напряжением 24 или 48 В (полный диапазон напряжения 22…60 В). Данный модуль применяется в системах, где даже выход из строя источника питания (ИП) не должен привести к потере напряжения. К модулю резервирования подключаются два источника питания, причем один из них может быть бесперебойным (ИБП; UPS), и нагрузка.

Читать подробнее >>

LED-драйверы MEAN WELL – выбор больше, стоимость ниже

Компэл расширил и существенно пополнил склад LED-драйверами компании MEAN WELL, одновременно снизив цену на них. В настоящий момент на складе представлена широкая линейка продукции для наружного (семейства HLG, ELG, XLG, LPC, LPV), и для внутреннего (APC, LCM, SLD, APV) освещения.

Имеется большой выбор моделей с различными режимами стабилизации выходных параметров. Кроме того, есть в наличии и линейка DC/DC-драйверов, как понижающих (семейство LDD), так и повышающих (семейство LDH).

Подробнее>>

Популярные модели литиевых батареек FANSO EVE Energy готовы к отправке
На складе КОМПЭЛ уже готовы к поставке одни из самых востребованных литиевых батареек типов ER и CR производства FANSO EVE Energy – одного из мировых лидеров на рынке первичных литиевых элементов питания.
Данные источники тока получили широкое применение в различных областях, будь то системы безопасности, приборы учета или мелкая бытовая техника. 

Подробнее о применениях>>
 

1. Чем не устраивает штатный трамблёр в зиловском двигателе ? ЯМЗ - дизель+газ ?

2.Как производится управление дроссельной заслонкой ?

3. Как планируете управлять опережением зажигания ?

Link to comment
Share on other sites

Источники питания MEAN WELL для медицинских устройств на складе Компэл

Компэл расширяет складскую программу по специальным ИП для применения в медицинских приборах и устройствах. Представлены ИП в диапазоне мощности от 5 до 500 Вт, по медицинскому стандарту EN60601-1 с двумя мерами защиты пациента (2хMOPP; тип BF) для устройств, контактирующих с пациентом.  Все эти надежные источники питания могут применяться не только в медицинских устройствах.

Подробнее>>

Предполагаю, что:

1. достало старое раздолбаное хламьё, починить его не под силу, а новое современное в сто раз хуже старого.

3. точно так же, как на всех зил -131 и зил-375 с экранированной системой зажигания - никак.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, 12943 сказал:

никак

ещё как, снаружи трамблёра присутствует октан-корректор, но я не об этом.

Внутри трамблёра - центробежный регулятор опережения зажигания.

Link to comment
Share on other sites

То, что так пафосно называется: "октан-корректор", это всего-навсего возможность закрепления корпуса в разном положении.

Центробежный регулятор для генератора совсем не нужен, ибо частота вращения постоянная.

На гражданской технике был прерыватель с вакуумным регулятором,

на военной, с экранированием, спокойно обошлись без него,

так же и генератор обойдётся.

Link to comment
Share on other sites

На гражданской технике центробежный+вакуумный регулятор опережения угла зажигания, вакуумный нужен для лучшей динамики при изменении угла открытия дроссельной заслонки. центробежный изменяет угол опережения в зависимости от частоты оборотов. Запуск ДВС производится на холостых оборотах, затем переводится на рабочие обороты, соответственно для этих двух режимов нужны различные углы опережения зажигания.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, dolmatovva сказал:

 вакуумный нужен для лучшей динамики при изменении угла открытия дроссельной заслонки.

Объяснение для детсадика.

6 часов назад, dolmatovva сказал:

Запуск ДВС производится на холостых оборотах, затем переводится на рабочие обороты, соответственно для этих двух режимов нужны различные углы опережения зажигания.

Нет никаких "холостых оборотов", запуск производится с пусковой частоты вращения - 30 - 60 об/мин.

Множество разных двигателей, и стационарных, и транспортных, и гоночных, не имели и по сей день не имеют никаких регуляторов опережения зажигания

и при этом хорошо выполняют свою работу.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, 12943 сказал:

и по сей день не имеют никаких регуляторов опережения зажигания

Бред из ясельной группы, особенно про "гоночные" ... :)

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Link to comment
Share on other sites

Бред из ясельной у вас, специалист вы наш по двигателям.

Без регуляторов:

все одно и двухцилиндровые двигатели генераторов и мотопомп,

все лодочные двигатели советского производства и японского, которые не на базе автомобильных,

все советские мотоциклетные двигатели, кроме урал/днепр, а также все явы и чезеты,

все, без исключения, японские мотоциклетные двигатели с карбюраторным питанием или зажиганием от магнето

и ширпотреб, и кроссовые, и дорожногоночные.

Регулирование угла опережения  применяется только вместе с электронным впрыском,

это до сих пор единичные модели.

Отдельно научу, почему гоночные мотоциклетные двигатели делали без регуляторов опережения.

Это оттого, что такой двигатель эксплуатируется в очень узком диапазоне частоты вращения, в области максимальной мощности.

В этом диапазоне регулировать нельзя.

Вот типичная характеристика ЦБ регулятора ширпотребовского мотора:

 

Image 1.png

Видно, что после 2700 об/мин угол опережения остаётся постоянным.

Типичный мотоциклетный мотор даёт максималку при 11-13 тыс об/мин и не используется ниже 4-5 тыс.,

какой там ЦБ регулятор?

Link to comment
Share on other sites

Вы путаете тёплое с мягким. К тому же, "гоночными" бывают не только мотопомпы и генераторы, но и автомобили ... :)

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Link to comment
Share on other sites

Вы путаете всё со всем, поскольку не в теме абсолютно.

Сколько зажиганий с гоночных моторов удалось пошчупать?

И этта, про жучку график изучайте, мож дойдёт.

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, 12943 сказал:

все советские мотоциклетные двигатели, кроме урал/днепр

двухтактные. и копия с немецкого DKW выпускаемого до ВМВ.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, 12943 сказал:

Сколько зажиганий с гоночных моторов удалось пошчупать?

Чего его "щупать"? Оно в нете имеется ... :)

1848086825_.jpg.977b087ed72f5d3bb37431702d907d9e.jpg

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Link to comment
Share on other sites

О советских мотоциклах

"Четырехтактные двигатели мотоциклов оборудованы ручным или автоматическим устройством для изменения угла опережения зажигания, а двухтактные двигатели обычно достаточно хорошо работают с постоянным углом опережения, поэтому только некоторые двигатели имеют центробежный регулятор опережения зажигания." А более подробно в разделе статьи Опережение зажигания.

Link to comment
Share on other sites

Лучше думайте и разбирайтесь.

Причина не в двух или четырёхтактности, а в рабочем диапазоне частот вращения.

Малофорсированные транспортные двигатели имеют широкий диапазон и низкую частоту вращения,

поэтому нуждаются в ЦБ регуляторе.

Стационарные двигатели, работающие на одной частоте и гоночные, работающие в узком диапазоне высоких частот, не нуждаются в регулировке угла опережения.

Все без исключения двухтактные двигатели имеют узкий рабочий диапазон, вблизи оборотов максимальной мощности,

это минимум 4000 об/мин, на меньших оборотах двигатель не тянет, нафига его там использовать и регулировать?

А на бОльших оборотах опережение никогда не регулируют.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, 12943 сказал:

А на бОльших оборотах опережение никогда не регулируют.

А мужики-то и не знали ... :)

Трехмерная карта выбора момента зажигания, хранящаяся в ECU -

Trehmernaya-karta-vy-bora-momenta-zazhiganiya-hranyashhayasya-v-ECU.jpg.a0b7bbf89eeb737599975287ce0379bc.jpg

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Link to comment
Share on other sites

По поводу бмв и дкв: это не до и не после, это разные фирмы и совершенно разные  моторы.

 

6 часов назад, Borodach сказал:

А мужики-то и не знали ... :)

Трехмерная карта выбора момента зажигания, хранящаяся в ECU -

Trehmernaya-karta-vy-bora-momenta-zazhiganiya-hranyashhayasya-v-ECU.jpg.a0b7bbf89eeb737599975287ce0379bc.jpg

Если бы вы имели способность анализировать то, что показываете,

то поняли бы, что вот этот участок характеристики:

Image 2.png

Обведённый красной рамочкой, как раз таки и показывает область частот вращения, в которой нет регулирования в зависимости от частоты.

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, 12943 сказал:

Обведённый красной рамочкой, как раз таки и показывает область частот вращения, в которой нет регулирования в зависимости от частоты.

Трудно понять, что  угол меняется не только от частоты, но и в зависимости от нагрузки именно там, где "обведено красным" ? Нельзя рассматривать угол опережения исключительно только от оборотов, там ещё куча данных имеется, которые влияют на этот параметр. Вам самому надо сначала разобраться, а уже потом указывать другим. Ещё раз повторю - Вы путаете тёплое с мягким, это не скутер и даже не "гоночный" мотоблок ... :)

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Link to comment
Share on other sites

Давайте дождемся автора, пусть заблокирует грузики трамблёра, отрегулирует зажигание, и расскажет каково оно стало )

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, 12943 сказал:

нет регулирования в зависимости от частоты.

А нагрузку на двигатель, надо полагать, вы считаете постоянной?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 18.04.2022 в 14:32, dolmatovva сказал:

Давайте дождемся автора, пусть заблокирует грузики трамблёра, отрегулирует зажигание, и расскажет каково оно стало )

Человек наверное сам забыл,что хотел...........Отвечено было в л/с........Празднует...........:drinks::)

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Значит минус одна деталь из подозрения. Осталось всего ничего 
    • Жду с нетерпением. Спасибо, что предупредили про кривые схемы. А то бы щас насобиралбы тут)) Для начала попробую найти галетник на 2,5-3А. Хотя что-то мне подсказывает - не найду)) Нет ли проверенных схем коммутатора на реле? Скажите а кто будет руководить полевиками? И может все-таки на реле?)) На ТПП289 при таком подключении мне больше 1,25А не набрать, хотелось бы хотя бы 2,5А  
    • Оттереть растворителем микросхему, которая одинокая, ну и остальные заодно. По названию поискать её описание. Что то антенна не похоже на Wi-Fi. На коробке братцы китайцы могут что угодно написать, если вообще коробка родная была.
    • аа.. точно, не подумал, он то может накопить и выдать когда попросят) Если лампочку после конденсатора поставлю получается перестанет гореть ключ в случае если что пошло не так? напряжения вот только непонятно оставшегося хватит ли нормального запуска бп 0.4ом esr намерял, емкость тоже в порядке
    • Немного уменьшите R12 и будет Вам счастье. То есть, 80 В. Но, это лампы, а не прецизионный 16-битный АЦП! Разница в пару вольт в анодах вообще не имеет никакого значения. Боле того, местная ООС в выходном каскаде нивелирует разброс характеристик выходных ламп (если они не различаются, конечно, в два раза). Так что, гоняться за блохами не имеет смысла. Хотя...
    • Так и есть Он слишком мало поработать успел, я его щупал всё время пока он работал на полной мощности, перегревов на ощупь не было никаких.
    • А после конденсатора?
×
×
  • Create New...