Перейти к содержанию

Надежная и недорогая система зажигания


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые специалисты, окажите помощь в подборе системы зажигания!

Дано: - 8 цилиндровые двигатели  объёмом 6-12 литров которые должны работать/работают на стационарных генераторах практически с постоянной нагрузкой. Это зиловские (130/131)  и переделанные под газ ЯМЗ-236.

Есть большое желание сделать надежную аналоговую систему зажигания без процессоров и таблиц, допустима даже ручная настройка каждого двигателя. Т.е. настроили руками работу в номинальном режиме (примерно 70% мощности) и не трогаем до следующей остановки на ТО. Можно пожертвовать КПД в разумных пределах в угоду простоте и надежности. 

На ум пока приходит такой вариант: на каждый цилиндр катушка от ваз, коммутатор (или самодельный сделать, это не сложно), а высоковольтный бегунок трамблёра используем для раздачи сигналов на каждый канал.  Но это опять трамблеры... При этом на двигателях уже стоит датчик хола и 4 магнита для управления самопальной системой стабилизации оборотов, поэтому хотелось бы на нее завязаться и уйти подальше от трамблёров.. но опыта как это сделать не хватает. Помогите советом!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая, что 220/380 v есть всегда, то стоит запитать систему зажигания от постоянного 400 в, т.е. в самом простом варианте, бегунок запускает тиристор(транзистор) своего канала и конденсатор заряженный до 400v замыкаем на катушку своего канала.

Уважаемые специалисты подскажите, это верное направление ? 

Если верное, то не стоит ли поднять напряжение на конденсаторе до 520 вольт скажем и уменьшить емкость раза в два. Тогда искра будет проскакивать большее количество раз, при этом ее энергия сохраняется. Или взять катушку не от ваза, а Б114Б например с большим коэф трансформации (меньше витков первичной обмотки), а у конденсатора емкость увеличить.. Т.е. поднимем частоту проскакивания искры в одном цикле

Изменено пользователем Sserrool
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы избавиться от распределителя, нужно применять двухвыводные катушки или четырехвыводные - в общем корпусе две двухвыводных катушки.

можно будет использовать четыре холла и один магнит, тогда не нужна схема определения первого цилиндра,

получится четыре независимых системы зажигания.

для конденсаторной системы 400 вольт предостаточно, схем полно.

 

Image 1.png

Image 2.png

Изменено пользователем 12943
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1. Чем не устраивает штатный трамблёр в зиловском двигателе ? ЯМЗ - дизель+газ ?

2.Как производится управление дроссельной заслонкой ?

3. Как планируете управлять опережением зажигания ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагаю, что:

1. достало старое раздолбаное хламьё, починить его не под силу, а новое современное в сто раз хуже старого.

3. точно так же, как на всех зил -131 и зил-375 с экранированной системой зажигания - никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 12943 сказал:

никак

ещё как, снаружи трамблёра присутствует октан-корректор, но я не об этом.

Внутри трамблёра - центробежный регулятор опережения зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что так пафосно называется: "октан-корректор", это всего-навсего возможность закрепления корпуса в разном положении.

Центробежный регулятор для генератора совсем не нужен, ибо частота вращения постоянная.

На гражданской технике был прерыватель с вакуумным регулятором,

на военной, с экранированием, спокойно обошлись без него,

так же и генератор обойдётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На гражданской технике центробежный+вакуумный регулятор опережения угла зажигания, вакуумный нужен для лучшей динамики при изменении угла открытия дроссельной заслонки. центробежный изменяет угол опережения в зависимости от частоты оборотов. Запуск ДВС производится на холостых оборотах, затем переводится на рабочие обороты, соответственно для этих двух режимов нужны различные углы опережения зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, dolmatovva сказал:

 вакуумный нужен для лучшей динамики при изменении угла открытия дроссельной заслонки.

Объяснение для детсадика.

6 часов назад, dolmatovva сказал:

Запуск ДВС производится на холостых оборотах, затем переводится на рабочие обороты, соответственно для этих двух режимов нужны различные углы опережения зажигания.

Нет никаких "холостых оборотов", запуск производится с пусковой частоты вращения - 30 - 60 об/мин.

Множество разных двигателей, и стационарных, и транспортных, и гоночных, не имели и по сей день не имеют никаких регуляторов опережения зажигания

и при этом хорошо выполняют свою работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 12943 сказал:

и по сей день не имеют никаких регуляторов опережения зажигания

Бред из ясельной группы, особенно про "гоночные" ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред из ясельной у вас, специалист вы наш по двигателям.

Без регуляторов:

все одно и двухцилиндровые двигатели генераторов и мотопомп,

все лодочные двигатели советского производства и японского, которые не на базе автомобильных,

все советские мотоциклетные двигатели, кроме урал/днепр, а также все явы и чезеты,

все, без исключения, японские мотоциклетные двигатели с карбюраторным питанием или зажиганием от магнето

и ширпотреб, и кроссовые, и дорожногоночные.

Регулирование угла опережения  применяется только вместе с электронным впрыском,

это до сих пор единичные модели.

Отдельно научу, почему гоночные мотоциклетные двигатели делали без регуляторов опережения.

Это оттого, что такой двигатель эксплуатируется в очень узком диапазоне частоты вращения, в области максимальной мощности.

В этом диапазоне регулировать нельзя.

Вот типичная характеристика ЦБ регулятора ширпотребовского мотора:

 

Image 1.png

Видно, что после 2700 об/мин угол опережения остаётся постоянным.

Типичный мотоциклетный мотор даёт максималку при 11-13 тыс об/мин и не используется ниже 4-5 тыс.,

какой там ЦБ регулятор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы путаете всё со всем, поскольку не в теме абсолютно.

Сколько зажиганий с гоночных моторов удалось пошчупать?

И этта, про жучку график изучайте, мож дойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, 12943 сказал:

все советские мотоциклетные двигатели, кроме урал/днепр

двухтактные. и копия с немецкого DKW выпускаемого до ВМВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О советских мотоциклах

"Четырехтактные двигатели мотоциклов оборудованы ручным или автоматическим устройством для изменения угла опережения зажигания, а двухтактные двигатели обычно достаточно хорошо работают с постоянным углом опережения, поэтому только некоторые двигатели имеют центробежный регулятор опережения зажигания." А более подробно в разделе статьи Опережение зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше думайте и разбирайтесь.

Причина не в двух или четырёхтактности, а в рабочем диапазоне частот вращения.

Малофорсированные транспортные двигатели имеют широкий диапазон и низкую частоту вращения,

поэтому нуждаются в ЦБ регуляторе.

Стационарные двигатели, работающие на одной частоте и гоночные, работающие в узком диапазоне высоких частот, не нуждаются в регулировке угла опережения.

Все без исключения двухтактные двигатели имеют узкий рабочий диапазон, вблизи оборотов максимальной мощности,

это минимум 4000 об/мин, на меньших оборотах двигатель не тянет, нафига его там использовать и регулировать?

А на бОльших оборотах опережение никогда не регулируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, 12943 сказал:

А на бОльших оборотах опережение никогда не регулируют.

А мужики-то и не знали ... :)

Трехмерная карта выбора момента зажигания, хранящаяся в ECU -

Trehmernaya-karta-vy-bora-momenta-zazhiganiya-hranyashhayasya-v-ECU.jpg.a0b7bbf89eeb737599975287ce0379bc.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу бмв и дкв: это не до и не после, это разные фирмы и совершенно разные  моторы.

 

6 часов назад, Borodach сказал:

А мужики-то и не знали ... :)

Трехмерная карта выбора момента зажигания, хранящаяся в ECU -

Trehmernaya-karta-vy-bora-momenta-zazhiganiya-hranyashhayasya-v-ECU.jpg.a0b7bbf89eeb737599975287ce0379bc.jpg

Если бы вы имели способность анализировать то, что показываете,

то поняли бы, что вот этот участок характеристики:

Image 2.png

Обведённый красной рамочкой, как раз таки и показывает область частот вращения, в которой нет регулирования в зависимости от частоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, 12943 сказал:

Обведённый красной рамочкой, как раз таки и показывает область частот вращения, в которой нет регулирования в зависимости от частоты.

Трудно понять, что  угол меняется не только от частоты, но и в зависимости от нагрузки именно там, где "обведено красным" ? Нельзя рассматривать угол опережения исключительно только от оборотов, там ещё куча данных имеется, которые влияют на этот параметр. Вам самому надо сначала разобраться, а уже потом указывать другим. Ещё раз повторю - Вы путаете тёплое с мягким, это не скутер и даже не "гоночный" мотоблок ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 12943 сказал:

нет регулирования в зависимости от частоты.

А нагрузку на двигатель, надо полагать, вы считаете постоянной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 18.04.2022 в 14:32, dolmatovva сказал:

Давайте дождемся автора, пусть заблокирует грузики трамблёра, отрегулирует зажигание, и расскажет каково оно стало )

Человек наверное сам забыл,что хотел...........Отвечено было в л/с........Празднует...........:drinks::)

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...