Перейти к содержанию

Музыкальное кресло для высокоточного звукового воспроизведения музыки и фильмов.


Рекомендуемые сообщения

 

Сложная и объемная тема.

Общеизвестно, что в настоящее время наибольшее распространение получили два способа и два основных типа систем звуковоспроизведения.

 Первый способ, это  воспроизведение звуковых сигналов с помощью АС, которые пользователи располагают в своём помещении прослушивания (чаще всего в обычной жилой комнате) на расстоянии порядка 1-5 м от своей головы.  АС или колонки пользователи располагают чаще всего наугад и произвольным, чаще всего не оптимальным  образом без предварительного анализа акустических свойств комнаты прослушивания (КП).

И второй способ, это прослушивание звуковых сигналов с помощью наушников. Наушники пользователи одевают на свою голову так, что параметры звука для большинства пользователей имеют примерно одинаковые параметры по АЧФХ.

Понятно, что если у слушателей есть анатомические существенные отличия в строении и форме ушей, то звук также будет несколько иным. Но таких людей мало и поэтому в дальнейшем будем рассматривать звуковоспроизводящие системы для подавляющего большинства людей у которых нет существенного ухудшения слуха или необычной формы ушей ,слухового канала, барабанной перепонки и т.д.

Вместе с  тем есть и другие способы воспроизведения звуковых сигналов, когда АС располагаются в непосредственной близости от головы или ушей слушателя в виде миниатюрных АС или даже многоканальных АС с сабвуферами. Чаще всего такие системы выполняют в виде звуковых (музыкальных) кресел или кроватей.

IMG_20220321_182119.thumb.jpg.0e14e1a6be85fdfcde624c7afdd2dd01.jpg

Дальше информацию спрячу под CUT, чтобы было покомпактней.

Спойлер

Такие системы можно рассматривать как открытые, бесконтактные с головой слушателя наушники или АС ближнего поля.

Частным случаем расположения таких АС - наушников, может быть вариант расположения в пространстве АС (мониторов), почти, как было расположение   мониторов, относительно головы у звукорежиссера.

В этом режиме имитируется практически такой же звук, который слушал во время сведения пластинки звукорежиссер, возможно  с некоторой точностью по удаленности АС от головы человека.

В студии звукозаписи мониторы ближнего поля  звукорежиссер располагает, как правило, на расстоянии порядка 1,0-1,5 м от своей головы, которые, обычно, звукорежиссер располагает эти АС на пульте сведения фонограмм или на компьютерном столе.

В музыкальном кресле это расстояние может быть существенно меньше, порядка 0,2-  0,7 м так, что звуковая картина будет достаточно  точно повторять звуковое поле вокруг головы звукорежиссера, который сводил пластинку на своих мониторах.

При таком способе организации звуковоспроизведения появляются ряд интересных и полезных явлений. При близком расположении АС к ушам слушателя получается  минимальное влияние на звуковое поле КП слушателя.  Кроме того, вокруг музыкального кресла можно установить дополнительные поглотители ( басовые ловушки) или реверберационные переотражатели и получить звук с минимальными или оптимальными повторами и очень похожим по импульсной характеристике к звуку в хорошо обработанной студии звукозаписи на рабочем месте звукорежиссера.

Точность такого воспроизведения будет также определяться и расхождениями АЧХ студийных мониторов, АФЧХ АС музыкального кресла и как мы уже говорили, возможно,  особенностями слуха разных людей.

 

По этой ссылке можно послушать, как примерно звучат модернизированные АС 15АС-201 в музыкальном кресле с расстояния порядка 0,5 м от ушей и ориентированные примерно как равнобедренный треугольник с разными АЧХ АС.

https://disk.yandex.ru/d/upYkmmW-0N0pQg

https://disk.yandex.ru/d/9WDMkpBKMLPiLA

Сразу скажу, что в этих записях использовались модернизированные 15АС-201. У этих АС ВЧ динамики были заменены на специально отобранные, примерно из 15 шт. динамики 2гдв-36 с вполне приличными характеристиками, которые имеют параметры на порядки лучше заводских динамиков 3гдв-2.

В АС есть переключатели АЧХ Но полосе раздела на НЧ и ВЧ, которые позволяют сформировать 8 шт. разных АЧХ.

На записи АЧХ в режиме, когда есть, побьем АЧХ примерно на 6 дБ выше 5 кГц. Для меня такая коррекция оптимальна с учетом, что у меня слух уже не идеальный ( не как у юноши:)) и есть завал в АЧХ на ВЧ.

Запись сделана с помощью специального микрофона головы,

IMG_20220221_185721.thumb.jpg.44d2dc6562122844625cb69174c5d83d.jpg

 

который можно надеть на голову любого человека как наушники или на любой макет головы человека и регистрировать звуки вокруг этой головы вблизи от реальных ушей человека или макета головы. Это устройство выглядит так

IMG_20220310_170529.thumb.jpg.5a7bc599945c95264a554dcf3347809d.jpg

 

При записи фонограмм использовались  только модернизированные АС без использования каких либо дополнительных сабвуферов, вмонтированных в спинку кресла или сабвуфера, установленного в сидении кресла.

Понятно, что с использованием сабвуферов, вмонтированных в полую спинку кресла в виде двух отсеков примерно по 15 л, бас может быть глубже примерно на 20-25 Гц. А главное, что в НЧ в полосе, от 25-30 Гц до, допустим 60--100 гц будут  существенно меньшие искажения.

Тут показаны АЧХ этих АС

 

1925009582_-12.jpg.a076160278aa5c83aa99d06b819bc708.jpg

1317728892_...jpg.53fcd563c929a56769c2b2eb4a8ac20e.jpg

и сабвуферных динамиков (без корректирующего фильтра) и измеренные параметры их работы при мощности порядка 3-5 Вт на канал при чувствительности АС порядка 80-85 дБ/м. Это достаточно громко, когда АС установлены рядом с ушами слушателя.

По мне, так оптимальная громкость для комфортного, длительного прослушивания может быть порядка 0,1-2 Вт.

Если каким либо образом можно было узнать АЧХ или хотя бы марку мониторов, которыми пользовался звукорежиссер и угол их установки, то можно очень точно определить корректирующую АЧХ фильтра (например, внешнего физического или виртуального эквалайзера)для любых других АС  . И с помощью эквалайзера ввести эти предыскажения в АС любого муз. кресла  или установить АС того же типа под тем же углом, как это было во время сведения пластинки звукорежиссером.

В  такой системе точность повторения звука в плане его объемного или пространственного восприятия и места расположения КИЗ будет максимально высокой.  Это непосредственно следует из основополагающего принципа кибернетики - принципа подобия.

Главные преимущества такой системы, на мой взгляд, в том, что на голове слушателя нет тяжелых наушников, которые неприятно давят на уши, уши не потеют и путем изменения геометрии расположения АС можно быстро менять стереоэффект, и место расположения КИЗ.

Не нужен компьютер и значительное время и уровень подготовки пользователя для изменения параметров работы подобных фильтров  (Хармана или Алдошиной) и специальных программ по обработке звука, чтобы имитировать звук в обычных наушниках до ощущений звука, как при прослушивании музыки, в хорошо обработанной КП, с помощью традиционных, домашних напольных или полочных АС.

Пользователь в такой системе может просто руками поменять угол и ориентацию АС  вокруг своей головы и, таким образом,  сформировать наиболее интересную музыкальную сцену или стереоэффект для индивидуального варианта прослушивания музыки, если нет информации о том,  как именно были установлены студийные мониторы относительно головы звукорежиссера.

IMG_20220321_181945.thumb.jpg.f5bcbca7bff47144fef11ec37507dbdf.jpg

На оптимизацию системы под свои предпочтения в плане звукового восприятия надо несколько минут или даже десятков секунд.

В любом из этих вариантов баланс амплитуд и фаз перекрестных компонентов сигнала будет формироваться для П и Л каналов автоматически, наиболее естественным способом и без существенных ошибок. В этом главное преимущество естественно - физического формирования всех параметров звукового поля и баланса компонентов сигналов для П и Л каналов по сравнению с программным или электронными способами формирования реалистичного звукового восприятия музыки для обычных наушников.

В подобных устройствах удается предельно точно повторить те звуки, которые слышал звукорежиссер в своей студии, когда он сводил пластинку. 

В такой системе нет необходимости использования очень сложных алгоритмов обработки стерео или многоканальных сигналов на специальном процессоре.

В этом и заключается, на мой взгляд, преимущества этого способа звуковоспроизведения и суть высокой верности звукового воспроизведения сигналов для большинства существующих записей музыки, которые были сделаны еще до эпохи многоканальных систем звукового воспроизведения.

Таким образом, музыкальное кресло может этого добиться с максимально возможной точностью по сравнению со всеми известными на сегодня системами (включая и многоканальные) и в удобном для простого  пользователя виде.

Такое устройство можно использовать по двойному назначению и использовать как кресло (кровать) и одновременно систему для высококачественного звуковоспроизведения музыки. И цена такого устройства может быть на порядок меньше, чем в существующих системах звукового воспроизведения High-End класса.

Устройство можно также использовать как приспособление для изучения иностранных языков во время сна и просмотра фильма с многоканальными системами звуковоспроизведения. Спинку кресла можно откинуть на любой угол.

В отличие от обычных домашних систем звуковоспроизведения с большими, тяжелыми, дорогими напольными АС можно прослушивать сигналы в очень широкой полосе частот (от 20-30 Гц до 20-40 кГц) с очень высоким качеством (малыми нелинейными и интермодуляционными искажениями)

1549426942_15-201..jpg.03f6e93a8a2e555d73683b894a815bbe.jpg

 

и на достаточно большом уровне громкости (концертно-студийном или даже на уровне громкости рок-концерта с громкостью до 110 -120 дБ) так, что соседи при этом не будут стучать вам в стенку.

На этих картинках показаны ориентации АС для коллективного прослушивания звука несколькими людьми.

 

IMG_20220321_184329.thumb.jpg.1576e7ff795f95ad6f41dce24a60f13a.jpg

IMG_20220321_182343.thumb.jpg.4f9a5f4771aeed69fa964ff62e50e4f8.jpg

 

реализации такого музыкального кресла класса High-End, которое находится еще в процессе доработки по сравнению с первоначальной версией, по которой был получен патент примерно 15 лет назад.

В частности, в этой конструкции применены мощные опорно-поворотные рычаги для практически любых малогабаритных студийных мониторов ближнего поля или самодельных или заводских АС (например,15АС-201).

IMG_20220320_164633.thumb.jpg.48afe4a5ad64ae186252643993c1f8d3.jpg

Кресло также содержит дополнительную пару динамиков в раздельных корпусах, конструктивно находящихся в  задней спинке кресла. Эти динамики могут работать как сабвуферы или НЧ динамики в многополосных системах.  

В качестве УНЧ для таких излучателей лучше всего подходят относительно дешевые и широко распространенные усилители TDA2030(5), 4293(4), 3886.

Эти УНЧ в такой системе при номинальной и даже большой громкости её работы для слушателя будут работать в режиме А с искажениями порядка 0,002-0,005%.

СЧ и ВЧ динамики могут быть установлены на опорно-поворотных рычагах различной конструкции и их угол установки и удаленность от головы слушателя или специальной головы-микрофонов  можно изменять в широких пределах.

При относительно небольшой мощности работы динамики ,с вышеуказанными УНЧ , могут обеспечить очень низкие нелинейные и интермодуляционные искажения по акустическому сигналу вблизи ушей слушателя – порядка 0,05 -0,1%.

В сидение кресла вмонтирован мощный сабвуфер. В зависимости от конструкции сидения он может использоваться как генератор механического воздействия на тело человека для организации эффекта присутствия при просмотре, например фильмов.

 В подлокотниках кресла будут расположены электронные узлы ( фильтры, блок питания , УНЧ) и дополнительные динамики для использования кресла в режиме коллективного прослушивания музыки с большой громкостью и более мощными УНЧ.

Общая звуковая мощность подобной системы может достигать порядка 200 – 1000 Вт.

 

 

 

На этих картинках также показаны элементы разборного стола с вмонтированным электронным синтезатором, поверх которого может также ставиться обычный столик.

Чтобы не загромождать большим объемом текста позже рассмотрим  характеристики работы отдельных узлов такой системы по сравнению с такими же параметрами, которые можно получить в наушниках или обычных АС в типовой КП.

IMG_20210203_193415.thumb.jpg.ca9f81f45169c5163a74c45d83b2cef0.jpg

 

Спойлер

IMG_20210203_193529.thumb.jpg.666a30e15b40301ec8b0027f79a86c60.jpgIMG_20210203_194105.thumb.jpg.8985854547cbfb11aa67014923985b89.jpgIMG_20210203_194501.thumb.jpg.6ec174b5218373e82d0db4c37333e969.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Varios systems сказал:

В сидение кресла вмонтирован мощный сабвуфер. В зависимости от конструкции сидения он может использоваться как генератор механического воздействия на тело человека

Может лучше в спинку кресла?
А то во-первых, как-то не очень этично получается - заставлять человека жопой слушать. Да и половые органы тут же рядом. К вибрации очень чувствительны, эффект может быть обратный - человек будет поглощён внутренними ощущениями, и ему будет не до музыки.
А во-вторых, через спину вибрации и звуки лучше и более правильно ощущаются, ближе к естественному ощущению звука телом, т.к. грудная клетка - практически полая и хорошо резонирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Lexter сказал:

Может лучше в спинку кресла?

Не возражаю, но жопа тоже важный орган, опять же как прибор для массажа простатита сгодится.:)

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подкину вам еще один вариант озвучки. Лампочка воспроизводящая музыку. Управляется по Wi-Fi, bluetooth с любого смартфона. Управление светом и воспроизведением музыки естественно раздельные. Саб естественно отдельно. Вот такая интересная конструкция. 

LSPX-100E26J_009.jpg

LSPX-S3 fsx1.jpg

LSPX-S3 fsx2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 часов назад, Varios systems сказал:

Вместе с  тем есть и другие способы воспроизведения звуковых сигналов, когда АС располагаются в непосредственной близости от головы или ушей слушателя в виде миниатюрных АС или даже многоканальных АС с сабвуферами. Чаще всего такие системы выполняют в виде звуковых (музыкальных) кресел или кроватей.

Вот только, нафига, когда даже в студиях звукозаписи используются обычные наушники и мониторы? Да и в кинотеатрах используют системы объемного звука, закрепленные на стенах. На кой надо городить какого-то монстра, больше похожего на орудие пыток? А если человек голову повернул? А если положение спины, а с ней и головы изменилось? К примеру, пользоваться синтезатором, как показано на фото, будет невозможно, ибо во время игры человек явно не сидит статично. А значит и никакого "звука высокой верности там и близко не будет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, BARS_ сказал:

Вот только, нафига, когда даже в студиях звукозаписи используются обычные наушники и мониторы

В студиях звукозаписи наушниками пользуются  во время записи фонограммы в основном певцы. О конечное сведение пластинки звукорежиссер производит чаше всего сначала на мониторах ближнего поля, а потом корректирует уровень НЧ на АС дальнего поля или на тех же мониторах совместно с сабвуфером.

Точно также работает и музыкальное кресло. В нем формируется практически такое же звуковое поле вокруг головы слушателя как  это происходило вокруг головы звукорежиссера. И за счет этого удается максимально точно сформировать звук вблизи от П и Л уха слушателя.

3 часа назад, BARS_ сказал:

А если человек голову повернул? А если положение спины, а с ней и головы изменилось?

А если звукорежиссер голову повернул?:umnik2:

Думаете, что не произойдет изменения звука, если вы при обычном способе расположения АС повернете голову или сместите положение головы в пространстве относительно АС? В обычном жилом помещении искажения АЧХ при подобных действиях могут достигать +_20 дБ.Не надо поворачивать голову и крутиться, если хотите услышать звук максимально точно. :unknw:

3 часа назад, BARS_ сказал:

К примеру, пользоваться синтезатором, как показано на фото, будет невозможно, ибо во время игры человек явно не сидит статично. А значит и никакого "звука высокой верности там и близко не будет".

Синтезатор, это другая тема. При игре слушателя на синтезаторе звук будет по определению уже другим, потому, что звуки синтезатора будут очень сильной помехой по отношению к оригиналу записи. Играть на синтезаторе на таком кресле есть смысл в режиме внешнего озвучивания помещения прослушивания. Тогда реализуется вариант - один исполнитель на синтезаторе, играющий в живую +запись других инструментов или фонограмм, например с компьютера.

4 часа назад, VPisarev сказал:

Подкину вам еще один вариант озвучки.

Есть акустическая запись таких звуков?

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Varios systems сказал:

Точно также работает и музыкальное кресло.

А если теперь представить это "кресло", и пульт студии звукозаписи? Удобно будет работать?

 

6 минут назад, Varios systems сказал:

Не надо поворачивать голову и крутиться, а то учительница выгонит с урока пения.

Эээээ, а может тогда хотя бы видео работы звукорежиссера посмотреть? Сидеть неподвижно там никак не получится. Да и вы в принципе пробовали долгое время сидеть неподвижно в одном положении?

 

7 минут назад, Varios systems сказал:

Тогда реализуется вариант один живой исполнитель на синтезаторе +запись других инструментов или фонограмм, например с компьютера.

Для этого наушники придумали.

 

Вот вы думаете, что кроме вас таких умных больше не нашлось? За десятки лет существования звукозаписи такие девайсы уже бы давно поставили на поток, если бы в их применении был хоть какой-то смысл. Но т.к. плюсы от использования громоздкой фигни и неудобной фигни примерно равняются нулю, то их никто и не делает. Рядовому слушателю такое кресло даром не нужно, системы домашних кинотеатров вполне удовлетворяют тех, кому интересны спецэффекты, остальным же хватает саундбара под телевизором. Студии тоже такой фигней пользоваться не будут, ибо неудобно. Может зашло бы геймерам, но они в наушниках играют. Так какой смысл в данном поделии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, BARS_ сказал:

А если теперь представить это "кресло", и пульт студии звукозаписи? Удобно будет работать?

 

Устройство не для звукорежиссеров, а для слушателей. Звукорежиссеры мониторы располагают на звуковом пульте или на специальных стойках за пультом. В принципе, АС или мониторы можно расположить вокруг кресла слушателя на подобных стойках. Но это не всегда удобно в малогабаритной квартире и самое главное нельзя приближать АС близко к голове слушателя. Такие стойки должны иметь дополнительные рычаги. Таких (как кран) стоек для АС я не видел. А кресло в данном варианте одновременно является и стойкой и содержит эти рычаги для всевозможной ориентации АС в пространстве прямо с кресла. В этом новизна такого решения по сравнению с аналогами, где динамики устанавливают либо в подлокотники, либо в спинку кресла и их положение нельзя изменить.

15 минут назад, BARS_ сказал:

Для этого наушники придумали.

Это как бы концертная версия - для внешних слушателей, а не для репетирования и прослушивания самому.

15 минут назад, BARS_ сказал:

Сидеть неподвижно там никак не получится. Да и вы в принципе пробовали долгое время сидеть неподвижно в одном положении?

Кресло имеет возможность откинуть спинку на любой угол и в таком полу лежачем положении можно без усталости слушать музыку хоть весь день как на диване, но с более высоким качеством звука.

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, BARS_ сказал:

Вот вы думаете, что кроме вас таких умных больше не нашлось? За десятки лет существования звукозаписи такие девайсы уже бы давно поставили на поток, если бы в их применении был хоть какой-то смысл. 

Умные такие находись и находятся до до сих, т.к. не всем нравится ощущение звука внутри головы, а использовать полноценную мощную акустику в квартире тоже не каждый может себе позволить.

На поток не поставили просто потому, что эта идея привязана к мебели, а мебель чрезвычайно разнообразна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Varios systems сказал:

для слушателей

Для слушателей чего? Кто такие слушатели?

 

8 минут назад, Varios systems сказал:

это не всегда удобно в малогабаритной квартире

В малогабаритной квартире и такое кресло неудобно. Надеваешь наушники и слушаешь. Поверьте, 99,99% слушателям монописуально, какая у них там стереокартина получается. И опять же, люди включают музыку и что-то делают, ходят, работают на ПК и т.п. Кто будет просто садиться в кресло только ради того, чтобы слушать музыку? И опять же, раз квартира малогабаритная, значит денег у человека не особо много и покупать кресло с динамиками он точно не будет.

 

8 минут назад, Varios systems сказал:

в таком полу лежачем положении можно без усталости слушать музыку хоть весь день как на диване

Покажи мне того, кто просто будет убивать время на прослушивание музыки? Это ж сколько надо иметь дармового времени?

 

5 минут назад, READART сказал:

использовать полноценную мощную акустику в квартире тоже не каждый может себе позволить.

Для квартиры с головой хватает 10 Вт. Да и то вы не будете включать ее даже на половину мощности. О какой "мощной акустике" идет речь? И опять же, акустика БЕЗ кресла, стоит дешевле акустики с креслом.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, READART сказал:

Умные такие находись и находятся до до сих, т.к. не всем нравится ощущение звука внутри головы, а использовать полноценную мощную акустику в квартире тоже не каждый может себе позволить.

Правильный, актуальный для многих комментарий, кто хотел бы послушать музон на уровне громкости в 110 дБ .:)

Опять же можно АС быстро развернуть наружу - в КП и направить АС в любую точку прослушивания почти под идеальными углами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Varios systems сказал:

кто хотел бы послушать музон на уровне громкости в 110 дБ

Эээээ, в квартире? Серьезно?

 

11 минут назад, READART сказал:

не всем нравится ощущение звука внутри головы

Кстати, далеко не все наушники дают такое ощущение... Единственное, чего не получить в наушниках - дрожание тушки слушателя вместе с басами.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Для слушателей чего? Кто такие слушатели?

Концерт дома или на свадьбе, корпоративе, дискотеке и т.д. Но это уже другая тема.

 

6 минут назад, BARS_ сказал:

И опять же, раз квартира малогабаритная, значит денег у человека не особо много и покупать кресло с динамиками он точно не будет.

Если ему понравится звук, то купит. А цена дешевле чем цена хорошей аппаратуры с напольниками, которые ему некуда ставить в своей комнате.

А насчет наушников и качества звука в них, то тут тоже не все так просто. Позже сделаю пост на эту тему и детально рассмотрим, что там не так и почему звук в наушниках имеет большие специфические искажения по сравнению со звуком от АС в хорошо обработанной КП,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Varios systems сказал:

Концерт дома или на свадьбе, корпоративе, дискотеке и т.д.

А кресло то тут при чем? Все ложатся на кресла и мысленно танцуют? Довольно странная вечеринка.

 

2 минуты назад, Varios systems сказал:

Если ему понравится звук, то купит.

Вся проблема в том, что процентам 90 всех слушателей хватает китайских свинов или дефендеров.

 

3 минуты назад, Varios systems сказал:

А цена дешевле чем цена хорошей аппаратуры с напольниками

Так и качество у напольников будет недостижимым для вашей свистоперделки. Еще с полочниками можно сравнить, да и то далеко не со всеми. А дешевле полочников оно точно не будет, т.к. требования к АС и УНЧ никуда не делись, хоть на кресло их ставить, хоть на стол. Только к их ценнику добавилось еще и кресло. И где же дешевле? Или вы думаете, что сюда можно будет прилепить дешманские китайские АС за 2000р? А более-менее приличные полочники стартуют тысяч от 30. Плюс сюда же виброразвязка хотя бы кресла и пола. Да, может подготовка помещения не потребуется, но те, кто может позволить себе аудиподготовку комнаты в малогабаритных квартирах не живут. Кресло же меньше чем в 100к ну никак не выйдет. В реальности же оно будет стоить 200к и выше.

И опять же, откуда у человека столько свободного времени чтобы убивать его лежанием в кресле и прослушиванием музыки? Вот просто лежать, плевать в потолок и слушать музыку.

 

10 минут назад, Varios systems сказал:

звук в наушниках имеет большие специфические искажения по сравнению со звуком от АС в хорошо обработанной КП

А вот вы думаете всем не плевать? Оригинала все равно никто не слышал, кроме его автора. Остальным же вообще по барабану, куда там исказилась сцена. Таким заморачиваются только те, кто с этим звуком работает. Но кресло вроде как и не для них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, BARS_ сказал:

О какой "мощной акустике" идет речь? 

О той, которая обеспечивает громкость, достаточную для прослушивания рока, ибо слушать его на малой громкости не имеет смысла.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, BARS_ сказал:

Эээээ, в квартире? Серьезно?

Нет - в музыкальном кресле. Там уровень звукового давления можно достичь на существенно меньшей мощности потому, что уровень громкости вблизи от ушей слушателя возрастает обратно квадрату   расстояния. Например, на расстоянии 2 м уровень громкости в 80 дБ. Тогда на расстоянии в 0,2 м уровень громкости будет примерно в 100 раз выше, то есть +40 дБ порядка 120 дБ.

И как раз поэтому можно получить очень низкие нелинейные и интермодуляционные искажения сигналов даже на бюджетных динамиках. На, мягко говоря очень несвежих динамиках 15АС-201 на комфортном уровне громкости получались очень впечатляющие параметры по уровню искажений. например на 1 кГц искажения порядка 0,05% при мощности в несколько Ватт.

Вот тут графики АС в кресле в режиме моно ( когда работают сразу две АС и есть интерференционные искажения).

105595805_15-201.jpg.1d571f81de702b9fc261e56398c9c705.jpg

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, BARS_ сказал:

Кстати, далеко не все наушники дают такое ощущение...

К сожалению все. Это неотъемлемое свойство любых наушников. 

Звук должен быть вокруг Вас, а не внутри Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, READART сказал:

громкость, достаточную для прослушивания рока, ибо слушать его на малой громкости не имеет смысла.  

Значит слушать его в квартире в принципе не имеет смысла. Только почему-то многие, и я в том числе, спокойно слушают его на любой громкости. Ну и если вы не в курсе, то громкость мало зависит от мощности акустики. Тут гораздо важнее чувствительность. При те же 92 Дб вам и 3 Вт хватит чтобы квартира ходила ходуном.

 

9 минут назад, Varios systems сказал:

даже на бюджетных динамиках.

И звук будет паршивым, как ни крути. Ибо у них АЧХ уж очень кривая, с провалами и горбами. Так что АС в любом случае будут дорогими.

 

9 минут назад, Varios systems сказал:

Тогда на расстоянии в 0,2 м уровень громкости будет примерно в 100 раз выше, то есть +40 дБ порядка 120 дБ.

И чем это будет отличаться от наушников? Кроме полного отсутствия удобства использования. Опять на уши давит и все. И смысл? Пока что вы пытаетесь сделать что-то такое

dec1f36s-960.jpg.b680f30e87888356a07f6ae4c7e51bd6.jpg

 

8 минут назад, READART сказал:

К сожалению все. Это неотъемлемое свойство любых наушников. 

А вы слушали качественные наушники открытого типа?

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, READART сказал:

Звук должен быть вокруг Вас, а не внутри Вас.

Вот именно. И эту разницу хорошо слышно в музыкальном кресле. Когда разводите АС так, чтобы звук влетал в уши под прямым углом как в наушниках, то и звуковая сцена начинает локализоваться как наушниках - внутри головы. А когда снова сводите АС перед головой, то сцена как бы смещается вперед и становится совсем другой - более реалистичной.

Кстати, такую запись можно попробовать сделать на микрофоне голове на фонограмме с хорошим стерео эффектом. Подсказали интересный эксперимент, спасибо.

26 минут назад, BARS_ сказал:

Пока что вы пытаетесь сделать что-то такое

dec1f36s-960.jpg.b680f30e87888356a07f6ae4c7e51bd6.jpg

:umnik2:

26 минут назад, BARS_ сказал:

Ну и если вы не в курсе, то громкость мало зависит от мощности акустики. Тут гораздо важнее чувствительность. При те же 92 Дб вам и 3 Вт хватит чтобы квартира ходила ходуном.

Справедливое замечание. Кстати у 15АС-201 чувствительность очень низкая где-то порядка 82-84 дБ. Но и при такой чувствительности, при 1-2 Вт мощности, громкость по ощущениям, примерно, как как при 30-50 Вт при прослушивании в комнате на типовой дальности установи АС. Но звук на много чище и без жутких искажений, особенно на НЧ. При этом стекла и посуда не дребезжат, а соседи не колотят по батарее.

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, BARS_ сказал:

Значит слушать его в квартире в принципе не имеет смысла.

Тогда и HiFi не имеет смысла. 

HiFi был порожден роком. Умер рок, умер и HiFi.

15 минут назад, BARS_ сказал:

Только почему-то многие, и я в том числе, спокойно слушают его на любой громкости.

Этот эффект хорошо известен. Вы слушаете не наушники, а переживаете собственные воспоминания о качественном прослушивании, а наушники работают как подсказка мозгу.     

15 минут назад, Varios systems сказал:

При этом стекла и посуда не дребезжат, а соседи не колотят по батарее.

Да фиг с ней, с посудой. :D

А кроме соседей ведь еще и домочадцы есть. С ними-то что делать? На улицу ведь не выгонишь? 

Изменено пользователем READART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, BARS_ сказал:

И чем это будет отличаться от наушников?

У наушников очень сильные искажения на НЧ - резкий рост искажений начинается примерно с 200-300Гц. Ниже 50-100 Гц у большинства наушников очень большие искажения в 20-70% при большой громкости и даже при средней громкости работы. Вот как это выглядит на графике.

934956985_.jpg.bd64c5ac0b484fc51ffa20d504cb75b7.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Pont 007 сказал:

Криндж, выглядит как кресло из ужастика Пила.. :)

Это прототип. Если подключить промышленных дизайнеров разница будет как между паровозом и ламборджини.

А в данной версии  устройство под такими ракурсами как на моих фотках, действительно, выглядит, как реквизит для новых серий про Крюгера и молодых меломанов, которые себе купили такие кресла, чтобы не заснуть на веки вечные...Только тяжелый рок в идеальном качестве и с громкостью в 120 дБ дал им возможность не попасть в лапы к Крюгеру.

Во сюжет, а, сюжет?:)

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 у большинства наушников очень большие искажения в 20-70% при большой громкости и даже при средней громкости работы. Вот как это выглядит на графике.

И где на графике эти 20-70% искажений? Чёта их не видно... А вот на графике "модернизированных" 15ас явно видно завышенную добротность резонанса и соответствующую "по морям по волнам" АЧХ.

Не стоит сравнивать наушники и АС. У них априори разный принцип аудиального воздействия/восприятия. Наушники бинауральны а АС нет.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, BARS_ сказал:

И звук будет паршивым, как ни крути. Ибо у них АЧХ уж очень кривая, с провалами и горбами. Так что АС в любом случае будут дорогими.

А вот тут вы сильно ошибаетесь. Поправить АЧХ с помощью программного ( виртуального) эквалайзера или даже самонастраивающегося программного эквалайзера (такая прога есть в моем компе 2009 года выпуска) или это можно сделать очень часто с помощью простейших, иногда даже пассивных фильтров (типа обычного Т-образного моста, настроенного, например на 80-150 Гц) перед УНЧ, вообще нет никакой проблемы. Для кривых как вы говорите динамиков из 15АС-201 можно за пол часа подбора, получить например такую АЧХ.

1578408366_.jpg.be0130f5313e91f7e0c3d38d848fb3c3.jpg1723454774_.jpg.97db9cdfa2e2f48b78ecf638d205a304.jpg

На 31 полосном графическом эквалайзере можно получить неравномерность по АЧХ для одной АС в районе ушей слушателя в кресле, примерно +-2,5-3 дБ. Это не проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...